Рупорные акустические системы Кирас

Рупорные акустические системы Кирас

Всем привет! Я изготовил рупорные акустические системы и хочу о них рассказать. Фотоотчета по работе мало, так как практически ничего не снимал, так что отдуваться буду финальными фото карточками.

Динамики были приобретены после прослушивания, как говорится на глазок, но я подумал из этого может что-то получится. Как оказалось, ещё как! Информации по тех. данным более чем скромные, НЧ-СЧ из Западной Германии, ВЧ-головки — Philips (Бельгия). Сопротивление 8 Ом. Если вкратце, были изготовлены корпуса и оклеены шпоном ореха. Изготовлены переходные кольца под низко- и среднечастотники и крепёж для твитера. Выточены корпуса под ВЧ-головки из массива ореха. Ну а дальше покраска и сборка, все как всегда.

Переходим к ознакомлению с предметом колонкостроения.

Произвели замеры в мастерской, помещение не заглушённое, получились такие вот графики.

Такая вот любопытная история получилась.

Всем спасибо за внимание.

50 дБ +

Комментарии

#

Что сказать - красиво. На мой взгляд - очень спорный этот и другие проекты. Наклоны головок ведут к фазовым изменениям, а про фазу - ни слова. Жаль, что замеры со сглаживанием, было бы интересней необработанные графики глянуть (неравномерность 10Дб - как бы ну очень много, это даже не соответствует стандарту Hi-Fi) . Горб на 200 Гц - предсказуем (без комментариев). И непонятно, как лабиринт рассчитан? Выложите импеданс с фазой - может многое прояснится. А почему такой же проект на сканах не решились показать - он ведь был бы интересней, чем этот на неизвестных головках?

- 50 дБ +
#

Вы не предоставили никакой технической информации — дайте хотя бы точные названия динамиков, какое дерево, и, как просит Wadim полные замеры, опишите почему вы решили сделать такую форму.

И второе — уберите логотипы с фотографий. Иначе статья будет признана рекламой и убрана в черновики.

- 50 дБ +
#

Дерева нет - МДФ под шпоном. Все сделано на ЧПУ. Довольно технологично. Но где аудио философия? Такое ощущение, что создателю все равно, какие головки ставить... поэтому и горб, а затем провал на сч.

- 50 дБ +
#

Прелесть какая. А какая стоимость таких ящиков под заказ могла бы быть?

- 50 дБ +
#

Цены принципиально не обсуждаю, статья для ознакомления не более, фотографий без мульки у меня нет. Возможности снять графики больше нет, так как они не в мастерской. Сделал, отдал, забыл.

- 50 дБ +
#

Если вы спрашиваете, сколько стоит эта яхта до того, как сказать покупаю, то она для вас стоит слишком дорого(с) )))

- 50 дБ +
#

Если не ошибаюсь, то в оригинале звучит примерно так: "если Вы спрашиваете сколько это стоит, то скорее всего, это Вам не по карману". Так говорили в старом Ролс Ройс.

- 50 дБ +
#

наверно переврал, равнодушен к диванам на колесиках

- 50 дБ +
#
Сделал, отдал, забыл

Очень печально.

И многое проясняется... А то мы здесь все про звук да про музыкальность...

Наверное, нужно по-вашему рецепту: посмотрел на красивый картинки .... и забыл.

- 50 дБ +
#

Зря вы так. Очень пристойные корпуса. Дома такие не запилишь. (мне для работы над метровыми примитивными коробками из шести досок потребовалось поимещение в 20 метров). Для тех, кто хочет поменять магазинные штамповки, ну например на очень простой в электрочасти tqwp, это вариант.

- 50 дБ +
#

Всё очень просто, если я буду обслюнявливать каждую ас., то вылечу в трубу вместе с дымом, в топку засосёт. А на счет сомнительности конструкции, обсудите например такие ас. Boenicke Audio. Я думаю вам будет что сказать.

- 50 дБ +
#

В догонку, идеал нам только снится. Достижимый идеал уже не идеал, идеальным может быть только путь к идеалу. А идеал у каждого свой.

- 50 дБ +
#

Вы не обижайтесь , но статья сыровата , возможно по каким либо причинам вы не хотите делится техническими подробностями , но рассказать по чему вы пришли к данной конструкции (рупорное оформление ) на чём тестировали может, не много философии (ведь эта ас у вас не первая и сходство с другими на лицо). Ну а так это скорее статья про мебель а не про ас , да красиво но без каких либо тех данных это мебель((( К тому же подход не очень серьёзный , "Динамики были приобретены на глазок " вы хоть как то просчитывали корпус под них ........?

- 60 дБ +
#

А никто не давал развернутого описалова, у нас не принято))) Посмотрите репортаж ну например Арслаб - тоже только про мебель.

- 50 дБ +
#

Да вы правы конструкция получилась спонтанной, изначально предыдущие корпуса делались под Scanspeak, у корпуса резонанс в районе 34,5-35 герц и динамики почти но не совсем совпадают с этим резонансом. Что касается "неизвестных" динамиков, то резонанс у них 55-60 герц, но музыкальность их ( так сказать) очень привлекательна. На практике происходит следующее, по низам после 50 герц происходит завал (это видно на графике) до 40 герц и провал, но на частоте резонанса корпуса резкий подъём. Но проявляется это не на всех композициях. В целом музыку слушать очень приятно. Аппаратура для тестирования: CD проигрыватель Accuphase и интегральный усилитель Accuphase.

- 50 дБ +
#

Можно легко шумопоглащающим наполнителем в районе динамика все выровнять.

Мне кажется, что вы что-то не учли и получили настройку ~ 60Гц. Четко видны соответствующие нечетные гармоники на графике.

- 50 дБ +
#

С этими динамиками дело обстоит именно так, на Scanspeak картина будет другой. Просто как пример, на генераторе частот выставлял 36герц, на усилителе Yamaha rx-v450 выставлял громкость -3 и в этот момент тяжёлые металлические ворота начинали вибрировать. Площадь помещения 100 кв/м.

- 50 дБ +
#

Запихнул в Хорнресп ваши колонки. Порт дает подъем на 60-ти и поменьше (-5Дб) на 35-ти. Динамик на 80-200 очень ровную площадку, и небольшой всплеск на 25-ти. Наверно от того, что из-за точности подгонки у вас получился четвертьволновик и обратный рупор в одном флаконе. Измерения не показали большого суббаса, только из за того, что микрофон мог оказаться в "яме" обеспеченной помещением.

Собственно мне кажется не хватает двух вещей, чтобы назвать их мдиальной аудиофильской АС: доступа к камере динамика, для поиграть с звукопоглотителем, и подвижной регулировки для вч головки по оси (ближе дальше от слушателя)

Кстати, направив СНЧ динамик вверх вы можете не ставить на него фильтр. Нужно только подобрать конденсатор на ВЧ.

ЗЫ "Что дэлать будэм, товарищи?.. Завыдовать будэм."

- 50 дБ +
#

Немного про конструкцию, всё очень просто, рупор выбрал по причине не способности фазоинвертора вытянуть из динамика ( какой бы он не был) всё на что он способен. С "фазиком" надо делить на полосы, тогда будет хороший результат. Моя идея заключалась в том что бы вытянуть по максимуму из "двухполоски" в идеале широкополосные динамики. Компромисс для "двухполоски" на фазоинверторе меня не устраивал, так что выбор очевиден. Нужно также заметить, что это не "чистый" рупор, пред рупорная камера гипертрофированна и является компрессионной камерой для согласования головок с высокой добротностью. И ещё динамик в такой конструкции сильно нагружен и практически не двигается, всю энергию отдаёт рупору, но стоит заткнуть "ноздри" и амплитуда коллебания диффузора резко возрастает. "Баса" при этом становится меньше.

- 53.01 дБ +
#

по крайней мере они красивые.И не сразу поймешь,что самодел. В хороший интерьер не стыдно поставить.А то иногда самодельщики сделают так,что дети боятся))))))

- 50 дБ +
#

От себя еще добавлю, конструкция получилась довольно удачная, буду дальше развивать эту тему. Конечно нужно всё рассчитывать более детально, под каждый динамик соответственно, но вселяет уверенность всеядность корпуса к динамикам. Разница в звуке конечно будет, но корпус на работу динамиков оказывает более плавно чем фазоинвертор или "чистый" классический рупор. И сравнительный тест акустика прошла. Привезли акустику к заказчику на работу, для тестого прослушивания и сравнения. В качестве акустики для сравнения использовались колонки FOCAL.

После сравнительных тестов, было выявлено явное преимущество моих систем по сравнению с FOCAL. Хотя нужно отметить, что колонки FOCAL полочного типа в фазоинверторном оформлении и они не новые.
Хотя в своё время, на секундочку, стоили порядка 500 000р. После этого, все сомнения развеялись и колонки отправились заказчику домой. Дома сравнили с Sonus Faber (полочники), так вот здесь не так всё однозначно, у Sonus Faber высокие более звонкие и середина поярче, но они используются с сабом (трифоник) и по низам и подаче материала в целом мои системы отрабатывают более масштабно. По крайней мере, есть с чем сравнить.

- 50 дБ +
#

красивые колонки.надеюсь и звучание будет хорошее.

А катушечник 909 поинтересней 707 будет)))))

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.