Тест USB-ЦАПа Schiit Audio Modi 2 и усилителя для наушников Schiit Audio Magni 2: минимальный набор

Тест USB-ЦАПа Schiit Audio Modi 2 и усилителя для наушников Schiit Audio Magni 2: минимальный набор

Усилители и ЦАП Schiit Audio уже успели зарекомендовать себя как устройства с оптимальным соотношением цены/качества. При этом, чем ниже ценовая планка, тем интереснее искать варианты, способные выдать максимум качества с минимальным вложением средств. И надо заметить, что в бюджетном сегменте особой конкуренции не наблюдается. Разве что брать в расчет молодые китайские бренды, которые можно купить за смешные деньги на известном сайте или вдвое дороже у местных дистрибьюторов. С этим вполне можно смириться, учитывая, что добрая половина Hi-Fi брендов производит свои компоненты в Юго-Восточной Азии. Но Schiit Audio не из таких.

Made in USA

Именно такая гордая надпись красуется на борту компонентов Schiit Audio. Но самое главное — эта надпись отражает всю суть устройства, ведь не только сборка, но и схемотехника используется оригинальная. Да что я буду рассказывать, вы ведь и так знаете уже достаточно о Schiit Audio из наших предыдущих публикаций. Сфокусируемся, пожалуй, на парочке компонентов, о которых пойдет речь сегодня. Это усилитель для наушников Magni 2 и USB-ЦАП Modi 2. Названия знакомые, не правда ли? Вот и мы в редакции были изрядно озадачены, когда получили предложение протестировать именно их, ведь мы уже рассказывали о паре устройств с такими названиями. Однако Magni 2 и Modi 2 бывают разные. В предыдущем тесте были улучшенные версии, Magni 2 Uber и Modi 2 Uber с расширенными функциями и несколько иной схемотехникой. Теперь же дело дошло до базовых версий, у которых есть один весьма значительный плюс — они неприлично дешевы.

Эта парочка много места не займет и поместится даже на изрядно захламленном столе

В линейке Schiit Audio эта парочка стоит сразу после более компактных USB-ЦАПов Fulla и Fulla 2, предназначенных для ноутбуков и мобильных устройств. Таким образом, перед нами минимальный набор аппаратуры, который имеет смысл ставить рядом со стационарным компьютером. По версии Schiit Audio, разумеется.

Только для компьютера

В USB-ЦАПе все начинается с USB-приемника. Эта деталь, по мнению некоторых экспертов, весьма существенно влияет на качество звучания в целом. В модели Modi 2 используется чип CM6631 от C-Media. У большинства людей, знакомых с компьютерами, этот производитель ассоциируется скорее с бюджетными звуковыми картами, но Schiit на то и Schiit, чтобы удивлять нетрадиционными, но неизменно эффективными решениями. Конкретно этот чип — далеко не самый бюджетный, и выбран он был исключительно по характеристикам и качеству работы без оглядки на происхождение.

Редкостный минимализм. Но все логично: питание от USB компьютера не требует выключателя

Рядом с USB-портом на корпусе устройства имеется переключатель с обозначениями S и E — «Стандартный» и «Экспертный» режимы. В переводе на язык цифр, переключатель дает выбор между подключением с разрешением аудиопотока до 24 бит/96 кГц для работы без драйверов с любым, включая мобильные, устройством, или же с дискретностью до 24 бит/192 кГц, но с необходимостью установки драйверов. Впрочем, последнее касается исключительно Windows. Остальные пользователи Mac и Linux могут не забивать этим голову, ведь в этих ОС ЦАП определяется безо всяких драйверов в любом режиме.

Загадочный переключатель около USB порта позволяет подключиться к Windows без драйверов

После USB-приемника в сигнальном тракте следует конвертер AKM AK4490 японского производителя Asahi Kasei. А на выходе нас ждет еще более понятная любителям классического аудио микросхема операционного усилителя AD8616 от Analog Devices, прецизионные тонкопленочные резисторы и пленочные конденсаторы (никаких электролитов в сигнальной цепи). Эта часть вполне соответствует канонам Hi-Fi. Да и корпуса устройств это, по сути, маленький такой настольный Hi-Fi. Они ощутимо тяжелые, массивные. Производители явно не пожалели металла, и даже ручка громкости алюминиевая, а не пластиковая.

USB-преобразователь C-Media дает качественный звук, если правильно его подготовить

Если почитать спецификации, основные отличия между Modi 2 и Modi 2 Uber сводятся к наличию у последнего оптического и коаксиального входов. При этом разница в цене довольно заметна: версия Uber в полтора раза дороже, и если вы не собираетесь использовать SPDIF входы, вырисовывается приличная экономия.

Но если присмотреться внимательнее, можно увидеть один немаловажный факт: у Modi 2 питание осуществляется от USB кабеля, а у Modi 2 Uber — от внешнего линейного блока питания. Этот факт я предлагаю пока просто запомнить. Мы же тем временем перейдем к усилителю.

Один для всех

Усилитель Magni 2 — это еще один образец лаконичности, который тоже обойдется в полтора раза дешевле старшей, улучшенной версии Uber. Он имеет один вход с разъемами RCA и один выход. На этом все. Роли предусилителя не предполагается, поэтому задача у Magni 2 одна — усиливать звук в наушниках. Сразу же отмечу, что наушники могут быть любые — от дежурных маломощных «затычек», купленных для работы со смартфоном, до солидного высокоомного High End.

Согните и покрасьте толстый лист металла — вот вам и корпус для аккуратненького настольного усилителя

Для управления импедансом на задней стенке есть переключатель с условными обозначениями «hi» и «lo» (высокий и низкий соответственно). Показатели мощности весьма солидные: 1,8 Вт на канал при нагрузке 16 Ом и 130 мВт при 600 Ом. Со всеми промежуточными остановками: наушникам 300 Ом достанется четверть ватта, а типовой для портативных наушников импеданс 32 Ом позволит получить 1,2 Вт мощности. Одним словом, Magni 2 не намного слабее версии Uber и под его контролем тоже не забалуешь.

На тыльной стороне подключается внешнее питание и регулируется коэффициент усиления

Усилитель имеет схемотехнику класса АВ и собран полностью на дискретных элементах. Транзисторы применяются как биполярные, так и полевые. Обратная связь фиксированная по глубине во всем диапазоне частот. Такой подход позволил получить хорошее разделение каналов, высокое соотношение сигнал/шум и низкий уровень искажений.

Внутри все по-честному: пара транзисторов и никаких микросхем в усилителе мощности

Блок питания используется линейный, что для Schiit Audio является своего рода корпоративным стандартом. Разработчики убеждены, что импульсный блок питания для аудиоустройств в принципе не применим.

Подбор инструментов

Для тестирования использовался довольно широкий парк наушников. С собой у меня были басовитые «затычки» Tonino Lamborghini Quantum HL-01 с двойным динамиком и накладные наушники Tonino Lamborghini Spectrum One SE Studio, обладающие, в отличие от серийной версии, хорошо сбалансированной АЧХ. В шоуруме Schiit Audio меня ждали Beyerdynamic DT-770, Sennheiser HD700, а также OPPO PM-1 и PM-3. Не ко всякому High End удается подступиться с таким арсеналом, но тут, как видите, повезло. И это, кстати, вполне оправдано. Чтобы понять, насколько плоха или хороша система такого класса, лучше всего взять несколько наушников совершенно разной стоимости. Так пределы возможностей компонентов становятся наиболее очевидны.

Большое количество разных наушников повышает объективность оценки

Начнем сразу с выводов. С внутриканальными, недорогими накладными или полноразмерными наушниками комплект справляется хорошо и дает заметно более качественный звук, чем давали те же самые стереотелефоны со смартфоном, ноутбуком или компьютером. Класс качества наушников имеет смысл повышать примерно до уровня ОРРО РМ-3. Звучанием ОРРО PM-1 или Sennheiser HD700 вы удовлетворитесь только в том случае, если раньше не приходилось слушать эти модели в более дорогой системе.

Как вам такой аудио-натюрморт? По-моему, симпатично!

В процессе тестирования я, так или иначе, использовал весь арсенал, а для повседневной эксплуатации Magni 2 и Modi 2 оптимальным решением будут наушники, стоимость которых сравнима или чуть превышает стоимость комплекта. При этом важно, что усилитель очень уверенно справляется с совершенно различными моделями, поэтому выбор будет довольно широк.

Проблемой может стать поиск кабелей, ведь даже короткие провода для этих малышей избыточны

Еще один специфический момент, который хотелось бы обозначить с самого начала — выбор USB кабеля. В моем распоряжении было две версии USB-кабеля SOtM Audio с медными и серебряными жилами. Они, конечно, несколько дороговаты для такой системы, но интересно было установить реакцию ЦАП на замену кабелей. Оказалось очень заметно. Медь чуть упрощала звук и делала гулким звучание контрабаса, на серебряных жилах гулкость практически исчезала, и детальность была заметно выше. Поэтому хочу обратить особое внимание на этот факт. Смена кабеля может быть средством повышения качества звучания или изменения его характера.

От баса до верхов

Один из первых моментов, однозначно порадовавший и продемонстрировавший превосходство Magni2 над более дешевыми альтернативами, — это контроль басового диапазона. В этом плане наиболее показательными стали наушники Tonino Lamborghini. Обе модели довольно требовательны к возможностям усилителя, и если не хватает мощности или демпинг-фактора, звучание баса становится гулким, не контролируемым. Magni2 продемонстрировал отличный контроль баса даже на сложном контенте, вроде альбома «АМ» группы Arctic Monkeys. С остальными наушниками проблем тоже не возникло, и только на Beyerdynamic DT-770 бас был немного более гулким и смазанным на низких нотах, что, впрочем, не раздражало и воспринималась скорее как специфика звучания данных наушников.

С подбором наушников можно экспериментировать смело, но в разумных пределах

Дальнейшее сравнение с портативными устройствами и штатными выходами для наушников казалось, откровенно говоря, бессмысленным. Комплект был лучше во всех отношениях, но именно ради этого он и создавался — подняться на одну или несколько степеней качества вверх относительно стандартных решений.

Сцена широкая, что свидетельствует о хорошем разделении каналов. Альбом «Riding with the King» не пытался сбиться в кучу внутри головы, наоборот, Эрик Клэптон и Би Би Кинг были расположены где-то в чашках наушников. На записях Enya очень хорошо передавались пространство, атмосфера записи. Разрешение, которое обеспечивал этот комплект, вполне позволяло ощутить аудиофильские преимущества записей Dire Straits, хотя и не вытаскивали наружу абсолютно все детали. Зато динамика была просто отличная! Это хорошо ощущалось на Alex Clare и другой энергичной музыке, в том числе на хард-роке и не сложном металле. Очень хорошо звучала танцевальная и поп-музыка, особенно энергичные и яркие вещи (вроде альбомов Sia), а хиты Майкла Джексона продемонстрировали какую-то запредельную артикулированность вокала и четкость ритма — даже не думал, что эти качества могут ощущаться избыточными.

Большой и качественный звук от этой пары ожидать сложно, поэтому мелкий Schiit удивляет особенно сильно

В целом комплект рисует звуковую картину характерными для американской звуковой школы крупными мазками, при этом очень ритмично, рельефно, отчего любая запись, даже невысокого качества, кажется очень выразительной. При прослушивании низкокачественных мастерингов результат весьма порадовал. Компрессию слышно, понятно, что детальность записи невысока, но музыкальная часть от этого страдает минимально. Любой по качеству контент, даже МР3, слушать можно без дискомфорта. Внимание фокусируется не на дефектах, а на художественной составляющей. Это свойство весьма актуально, ведь с компьютера мы воспроизводим не только Hi-Res записи, но также слушаем интернет-радио и потоковые сервисы, которые не могут похвастаться высоким битрейтом. Да и музыкальные видео на YouTube никто не отменял.

Честный подход

Пользуясь случаем, я сравнил комплект Magni 2 и Modi 2 с ближайшими моделями из фирменной линейки. Разница с Fulla 2 была весьма очевидной. И по контролю сложных наушников, и по общим показателям качества (разрешение, ширина диапазона и динамические характеристики) Magni 2 и Modi 2 были явно лучше. Что же, результат вполне ожидаемый. Куда менее значимую разницу я ожидал от замены Modi 2 на Modi 2 Uber, но и здесь она определенно дала о себе знать. Детальность подросла, звук стал более сфокусированным, четким и объемным. Шаг вперед оказался более чем существенным, чтобы считать разницу в цене оправданной. Жаль, Magni 2 Uber под рукой не оказалось. Было бы интересно сравнить.

А закончить хочется слоганом: выбирайте качественные наушники!

В целом же эксперимент показал, что позиционирование продукции в линейке у Schiit Audio весьма честное, а в стоимости устройств действительно оправдан каждый рубль.

Выводы

Все оценки качества звучания колеблются в пределах от хорошо до отлично в зависимости от контента. Симфоническую классику, оперу, а также сложный джаз и прогрессив я бы доверил более качественным компонентам. Но это уже мои аудиофильские придирки, все познается в сравнении. После смартфона или ноутбука это даже не шаг, а огромный скачок вперед.

Искушенные слушатели назовут это системой Hi-Fi начального уровня и будут, наверное, правы. Вот только я напомню: даже базовый уровень Hi-Fi нынче не дешев, а цена этого комплекта, напротив, весьма скромна.

Достоинства: отличное соотношение качество/цена, ЦАП можно использовать без установки драйверов

Недостатки: ограничены возможности коммутации

Официальный сайт: Schiit Modi 2, Schiit Magni 2

Цена: Schiit Modi 2 – 10 990 рублей, Schiit Magni 2 – 10 990 рублей

Паспортные данные

Schiit Modi 2

Воспроизводимые частоты: 20 Гц – 20 кГц (+/- 0,1 дБ)

Макс. вых. напряжение: 1,5 В (VRMS)

Коммутация: вход USB, аналоговый выход

КНИ: <0,002% (20 Гц – 20 кГц, 1,5 В)

Интермодуляционные искажения: < 0,003% (CCIF, 1,5 Вт VRMS)

Сигнал/шум: >104 дБ (невзвешенное, 1,5 В VRMS)

Взаимопроникновение: < -80 дБ (20 Гц – 20 кГц)

Габариты: 127х89х32 мм

Масса: 0,45 кг

Schiit Magni 2

Воспроизводимые частоты: 20 Гц – 20 кГц (-0,1 дБ); 2 Гц – 200 кГц (-3 дБ)

Макс. мощность (16/32/50/300/600 Ом): 1,8/1,2/1,0/0,26/0,13 Вт на канал (RMS)

Коммутация: аналоговый вход RCA, выход для наушников 6,3 мм

КНИ: <0,003% (20 Гц – 20 кГц, 1 В RMS)

Интермодуляционные искажения: < 0,004% (CCIF)

Сигнал/шум: >102 дБ (невзвешенное, 1 В RMS)

Взаимопроникновение: < -70 дБ (20 Гц – 20 кГц)

Потребляемая мощность: 4 Вт

Габариты: 127х89х32 мм

Масса: 0,45 кг

ТЕГИ:#Schiit
73.42 дБ +

Комментарии

#

что с регулятором громкости ?

- 53.01 дБ +
#

Как писали тут недавно представители Создателей (а по другому их нельзя ни в коем случае называть - они сильно обижаются) в ответ на вопросы по другому изделию данной фирмы: это их видение, никому ничего они не должны объяснять, не нравится, проходите мимо... Видимо в данном случае во всей красе представлено пресловутое качество американской сборки...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #
в ответ на вопросы по другому изделию данной фирмы: это их видение, никому ничего они не должны объяснять, не нравится, проходите мимо... Видимо в данном случае во всей красе представлено пресловутое качество американской сборки...

Ну не надо ерничать! Особенно про то, чего не видели. Приведённое высказывание касалось общей концепции аппаратов, но не качества! Высказывание вырвано Вами из контекста, это некрасиво. С качеством сборки и комплектующих у schiit все отлично, другим бы так! Имею несколько аппаратов, все на высоте!

что с регулятором громкости ?

Тут скорее что то с фото, ракурс может не удобный! Выглядит конечно некрасиво...)

P.s. Хотя нет, на разных фото одинаково, видимо все же брачок в сборке или демонстрационный аппарат, который многое повидал (у него немного вправо смещена геометрия всех разъёмов, ранее такого никогда не видел, у меня все четко на всех аппаратах)!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Некрасиво говорить людям, которым хотят продать товар: не нравится, проходите мимо. Демо образец обязан быть идеальным, особенно для обзора! И особенно, если товар ничем не отличается от китайцев, кроме как сборки в америке. А тут и она подкачала! Ну или это была целенаправленная антиреклама...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #
Некрасиво говорить людям, которым хотят продать товар: не нравится, проходите мимо.

тут согласен, но это человеческий фактор! Зато представитель продавца хоть как то участвует в обсуждении...)

И особенно, если товар ничем не отличается от китайцев

А тут снова голословное заявление и словоблудие! Вы кроме картинок видели товар?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Иногда достаточно по картинкам понять схемотехнику в общем виде.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

хорошо, пусть будет так! Хотя мне плевать на схемотехнику и т. п., главное результат! Надеюсь и вы послушаете когда нибудь наяву, а пока за 10 000 можете взять китайский ноу-найм!)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Ну касалось это положим не концепции, а вполне конкретных вопросов о продукте (типа кнопки выключения на задней панели). Мне тоже запомнилось отсутствие конструктивного диалога со стороны представителей компании.

- 53.01 дБ +
#

Кстати, это уже второй обзор, в котором очень бросается в глаза явный недостаток. Из тактичности оставлю конкретику за кадром.

- 50 дБ +
#

Насчет внешнего вида конкретных образцов, мы можем сказать, что это первые устройства которые поступили в РФ в мае 2016 года и прошли уже огонь и воду на выставке Moscow Hi-End Show, 4 днях открытых дверей и множестве разных прослушиваний и тестов. Т.е. они еще отлично сохранились.


- 50 дБ +
#

Цитата:

Еще один специфический момент, который хотелось бы обозначить с самого
начала — выбор USB кабеля. В моем распоряжении было две версии
USB-кабеля SOtM Audio с медными и серебряными жилами. Они, конечно,
несколько дороговаты для такой системы, но интересно было установить
реакцию ЦАП на замену кабелей. Оказалось очень заметно. Медь чуть
упрощала звук и делала гулким звучание контрабаса, на серебряных жилах
гулкость практически исчезала, и детальность была заметно выше.

Объясните пожалуйста на пальцах, без ерничанья, каким образом USB кабель влияет на ЗВУЧАНИЕ? Это же просто "транспортная" цепь, доставляющая нолики и единички. По дороге что-то теряется? А что с коррекцией ошибок? Как тогда быть с дорожками на плате, которые подводятся к USB разъемам на обоих концах?

Просто представьте, что вы расслабленно общаетесь со старым другом, который просто в силу разных причин не до конца врубается. Объясните ему в понятных терминах. Спасибо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vintagist #

Это холиварная тема ;-) Пример.

2-ва вопроса:

1)

Вы верите во влияние любых аналоговых кабелей?

2)

"транспортная" цепь, доставляющая нолики и единички

В каком виде они по кабелю "доставляются"?

Дополнительный 3)

Некий гражданин Лихницкий как-то спрашивал, почему характер звука меняется практически одинаково независимо от того, как применять кабель, в аналоговой или в цифровой части.

Почему?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

1) Короткий ответ: ВЕРЮ. Но я лично разницу ЕДВА различаю (может и не различаю вовсе), и не готов платить тысячи долл за то, что бы где-то "в 48 такте правильно дзынькнул колокольчик".

2) В виде импульсов (перепадов напряжения) которые по форме с натяжкой можно назвать прямоугольными

Вы все еще с другом разговариваете? Приведенную вами статью читал с некоторой оторопью. Просто мне тяжело понять, как в цифровой технике ответ друга на лету может "исказиться" и придет на мой экран в виде цитаты Юрия Лозы например :-)


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vintagist #

0) Да, я сам не знаю точно причину.

1) Да, по-прежнему с приятелем ;-)

2) Всем советую вот это почитать. Это по цифровым особенностям.

На мой скромный взгляд тут становится понятно, что все "косяки" (причины их появления там тоже хорошо описаны) проявляются в области самой большой чувствительности человеческого слуха, возрастные особенности снижения чувствительности на краях частотного диапазона даже не причём. И мой опыт это подтверждает, для меня самая большая и заметная разница именно в середине и том, что вокруг неё. То есть всегда, а не только "в 48 такте правильно дзынькнул колокольчик", последнее тогда, когда действительно крупный сбой произошёл, например, нагрузка на том возросла и чтение затруднилось по сети.

>В виде импульсов (перепадов напряжения) которые по форме с натяжкой можно назвать прямоугольными

Ведь сигнал-то аналоговый по сути, проверка контрольных сумм есть только у FW, соответственно и количество ошибок, исправляемых избыточностью кода, появляющихся из-за искажения формы импульсов, будет разнится, как и будет отличаться итоговый полезный сигнал. Как одна из вероятных причин.

3) По особенностям восприятия:

У меня есть две практически одинаковые системы в двух разных комнатах: в 1-ой я слышу изменения от любой "мелочи", во-второй, практически не слышу разницы от замены АС (даже полочники на 2-а варианта напольников) и УМ, молчу про кабели.

4) не надо забывать, что соединяя кабелем два аппарата, Вы соединяете их "массы" проводником с определёнными характеристиками.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Резюме: "разница есть, но она необъяснима". Так?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vintagist #

Меня в принципе приведённые выше объяснения устраивают. ;-)

Уверен, что нет одного простого и всем понятного фактора, огласив который, можно признать его главным виновником.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Хорошо. Почему копеечный по меркам хайэнда нотбук позволяет увидеть ТЕКСТ без искажений (ну если с линией все хорошо, а если плохо - то просто не будет вообще ничего), а пятитысячное устройсто такую точность работы обеспечить не может и зависит при этом еще и от кабелей? Я никогда не видел , чтобы вместо "привет" я получил "пока". А в случае с USB кабелями такая конверсия получается возможна? Я понимаю, что сравниваю стеклянное с фиолетовым и утрирую, но мы же по-приятельски болтаем? К тому же современные раутеры прокачивают через себя просто чудовищные объемы информации за чудовищно малые промежутки времени и при этом они все еще передают именно то, что было послано (либо вообще не передают). Почему похожий механизм не реализован в аудиотехнике и нас уверяют, что кабели "спасают"? А что тогда происходит с беспроводной передачей? Если твердотельные проводники могут исказить информацию, то вай-фай и другие сети тогда вообще фу-фу-фу! Военные и полиция смотрят с укором и недоумением...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vintagist #

Потому что у всех интерфейсов, включая USB-Data, есть проверка на целостность переданных данных, а у стандарта USB-Audio её нет.

Но я ещё раз прошу обратить внимание на статью в пункте 2, так как это (потери) не основная причина разницы, а только лишь одна из. Потери в любом случае компенсируются избыточным кодированием, если они превысят некий порог, тогда передача данных просто прервётся.

Да и любая разница не такого размера, как Вы «дружески утрируете».

Медь чуть упрощала звук и делала гулким звучание контрабаса, на серебряных жилах гулкость практически исчезала, и детальность была заметно выше.

Тут разве написано

Медь чуть упрощала звук и делала гулким звучание альта, на серебряных жилах гулкость практически исчезала, и детальность была заметно выше.

?!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Самый последний вопрос. Честно. Берем текстовую версию "Войны и Мира" (1.4 мБ, я уже посмотрел). Преобразуем каждый символ текста в сигнал формата wav, например, и получаем некий "аудиотрек" (несколько минут звучания, ну плюс-минус). "Проигрываем" его и передаем по USB-Audio, декодируем на приемной стороне обратно в текст. Текст останется без изменений? Иными словами - CRC двух текстовых версий совпадет? Друг настаивает на ОДНОЗНАЧНОМ ответе. Спасибо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vintagist #

Я могу ещё раз процитировать себя

Но я ещё раз прошу обратить внимание на статью в пункте 2, так как это (потери) не основная причина разницы, а только лишь одна из. Потери в любом случае компенсируются избыточным кодированием, если они превысят некий порог, тогда передача данных просто прервётся.

Но мне сильно понравилось )))

Специально цитату вставлю

Самый последний вопрос. Честно. Берем текстовую версию "Войны и Мира" (1.4 мБ, я уже посмотрел). Преобразуем каждый символ текста в сигнал формата wav, например, и получаем некий "аудиотрек" (примерно минута звучания, ну плюс минус). Передаем по USB-Audio (ну тоесть "проигрываем" его), декодируем на приемной стороне обратно в текст. Текст останется без изменений? Иными словами - CRC двух текстовых версий совпадет? Друг настаивает на ОДНОЗНАЧНОМ ответе. Спасибо.

Опишите мне весь процесс по пунктам, ПОЖАЛУЙСТА. Спасибо!

Я даже сделаю ))) Начитывать не предлагать )))

CRC совпадёт на обратном кодировании аналога после ЦАП с исходным wav?!

Да-а-а...

А по идее надо записать сигнал с АС, мы же про воспроизводимый звук, нет?

Вас ещё не смущает сравниваемый Вами вот так просто объём информации для нормального звукового файла и того, что Вы предлагаете?


- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Что даааааааа? Минуточку, при чем здесь ЦАП??? Мы до цапа еще не добрались!!! Wav - это же последовательность "слов" определенной разрядности, не так ли? Каждому символу в тексте назначаем одно уникальное "слово" и вперед, перебираем каждый символ исходного текста, формируем файл с заголовком и прочими атрибутами и проигрываем его. Снимаем полученую последовательность и производим обратную операцию (на цап еще ничего не попало, мы снимаем результат с юсб разъема приемника, мы тестируем кабель, а не цап)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vintagist #

При том, что мы о получаемом звуке изначально в наушниках или АС.

Цитирую Вас же

Объясните пожалуйста на пальцах, без ерничанья, каким образом USB кабель влияет на ЗВУЧАНИЕ?

Вот и давайте методику измерений в тех же "координатах".

Не сворачивайте. ))

Опишите мне весь процесс по пунктам, ПОЖАЛУЙСТА. Спасибо!

P.S.

Статью Вы не стали читать, жаль.

Я Вам про "цифру" такую штуку скажу, если при воспроизведении wav я понижу громкость на 0,000000001dB, CRC уже не совпадёт, где её не снимай.

Да и там столько тонкостей с "дровами" и софтом, что даже этого не понадобится...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Давайте не будем сворачивать. Я повторяю свой вопрос. Каким образом USB кабель влияет на ЗВУЧАНИЕ? Значит ли это, что в зависимости от КАБЕЛЯ на входы ЦАПа может поступить ОТЛИЧНАЯ от исходного сигнала информация?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vintagist #
Я Вам про "цифру" такую штуку скажу, если при воспроизведении wav я понижу громкость на 0,000000001dB, CRC уже не совпадёт, где её не снимай.Да и там столько тонкостей с "дровами" и софтом, что даже этого не понадобится...

CRC будет отличаться - значит это будет ДРУГАЯ информация.

upd.

И я уже устал повторять, что проблема носит сложный комплексный характер и "потери" передачи в кабеле - это не основная причина.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Спасибо за терпение. Статью ПОКА не стал читать, у меня обеденный переыв, а в такие вещи нужно вникать с толком. Зачем вы добавили еще один параметр - громкость? Громкость у меня регулируется на аналоговом усилителе, после всех цапов и всего остального, на компьютере я воспроизвожу звук при помощи WASAPI, exclusive mode. Если я правильно понимаю, то это и есть raw поток, без громкости и "улучшалок". Мы все еще про транспортировку цифрового потока говорим. Опять же, возможно я чего-то не знаю в силу узости кругозора, но вот нащупалась одна критическая вещь...

Кабель при передаче по USB Data "не влияет", так?
А при USB Audio - влияет? Друг немного отупел от работы и спрашивает - а почему нельзя использовать USB Data для передачи того, что потом поступит на ЦАП и впоследствии станет "звуком? А если сократить путь транспортировки с кабеля до ДОРОЖЕК на плате - все равно дорожки будут СЛЫШИМО "влиять"?


UPD: Еще раз напомню из-за чего все - автор обсуждаемой статьи заменил USB кабель, который связывает ЦИФРОВЫЕ компоненты, и утверждает что замена "транспортного" звена повлияла на ЗВУК. Поскольку другие компоненты не менялись - получается логический вывод, что на входы ЦАПа может поступить сигнал "искажаемый" USB кабелем. Я все правильно понимаю?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vintagist #

Мне самому интересно, особенно если в конструктивном русле ;-)


Про громкость я добавил потому, что насчёт проверки по контрольным суммам - это нетривиально и сложно измерить.

Про wav и raw-поток - так как wav-это контейнер, то уже не совпадут CRC, если принимать raw-поток и снова его заворачивать в контейнер на принимающей стороне.

USB-data - это для копирования файлов, например. То есть, чтобы им воспользоваться, и чтобы гарантированно кабель не влиял, схема воспроизведения должна быть построена так:

файл копируется по USB-кабелю на внутренний диск и воспроизводится с него внутренним рендерером девайса.

Зря разве сетевые проигрыватели - стримеры начали на рынке появляться.

P.S.

Статью рекомендую открыть в две копии, вторую промотать вниз до графиков.

Будет удобно при ссылках в тексте смотреть соответствующую картинку.

UPD: Еще раз напомню из-за чего все - автор обсуждаемой статьи заменил USB кабель, который связывает ЦИФРОВЫЕ компоненты, и утверждает что замена "транспортного" звена повлияла на ЗВУК. Поскольку другие компоненты не менялись - получается логический вывод, что на входы ЦАПа может поступить сигнал "искажаемый" USB кабелем. Я все правильно понимаю?

Тут опять же много факторов:

0) мы говорим о результирующем звучании после всех цепей

1) в данном случае сам девайс питается ч/з этот кабель

2) источник заземляется на ЦАП или наоборот другим проводом (с другими измеряемыми параметрами как минимум)

3) всяческие "помехи", которые неотвратимо есть, из-за другого кабеля будут по-другому попадать в сам ЦАП и... см. статью

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

ВООООТ! У нас немного забавный рассинхрон :-)

Я себе купил сетевой проигрыватель. Не нарадуюсь. И не только из-за исключения "влияния USB кабелей". Коробочка меньше 500 долл, и практически всю нашу дискуссию нивелирует...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vintagist #

Ну, Вы вполне можете развернуть дискуссию про аудиофильские LAN-провода для стримеров ;-)

Тут я сам уже не знаю, учитывая часто имеющуюся гальваническую развязку LAN-гнезда и контроль контрольных сумм самого стандарта передачи.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Нет же ничего проще сделать тупое физическое устройство, которое переключает кабели на лету и провести слепой тест. Один переключает, другой не видя этого, говорит когда произошло переключение.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

Вы о USB кабелях говорите???? Это совсем непросто физически. Потом есть еще программный handshake. Грубо говоря, попробуйте такой же трюк с модемами провести :-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #
Нет же ничего проще сделать тупое физическое устройство, которое переключает кабели на лету и провести слепой тест.

Намного интереснее - знать, где и что померить.

Слышать, я и так слышу.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Если звук меняется, то, теоретически, меняется АЧХ и ФЧХ тракта, разве нет?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

Того, чего может меняться больше, см. статью, ссылку на которую я привёл выше.

- 50 дБ +
#

Не влезая в дебри "цифрового кабелизма" (с), просто как я это понимаю:

Если сравнивать передачу файла на принтер по USB и передачу цифрового аудио-сигнала, то в первом случае задание сначала уходит, а потом выполняется. Во втором выполнять его приходится "на лету". Принимающее устройство (ЦАП) не может ждать потерянный или "запоздалый" бит сигнала, он что получил - из того и сделал аналог. А вот может ли кабель влиять на потерю/опоздание сигнала - вопрос качества ..

з.ы. В принтере кстати тоже можно настроить печать без очереди, но при этом возможны ошибки, поэтому эта настройка по дефолту всегда выключена.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smirnoff_zlat #

Выскажу личное мнение: качество USB кабеля важно если он

длинный (2 и более метров), что обусловлено его характеристиками

(я про передаваемую "мощность" в версии 2.0 это около 5в и 500ма).

Если кабель короткий и сделан без явных огрехов: некачественных

материалов и т.д. Разница мала и ей вполне можно пренебречь.


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @smirnoff_zlat #

При передаче данных в синхронном режиме работы USB, который используется для файлов и заданий на принтер, используется контроль CRC и повтор ошибочного пакета. В изохронном потоковом режиме, в котором работает с USB ЦАП, CRC контроль по теории в протоколе UAC тоже есть, но скорее всего производители ЦАПов (да и сетевых стриммеров тоже) его отключают. Типа лучше пусть будут небольшие искажения, их вряд ли услышат, а потеря пакета (1024 байт) - это будет провал. Поэтому качество кабеля при работе с ЦАП критично. Я не слишком верю во влияние торсионных полей в этом случае, дело по моему в искажении формы импульсов данных. Чем кабель качественнее, тем форма сигнала ближе к прямоугольной. Если она искажается, то фиксация импульсов может происходить в разное время, так появляется лишний джиттер, а он снижает прозрачность звука. Протокол USB audio сложный, требуется перерасчет в сигнальном процессоре (например XMOS), что дополнительно вносит свою копейку в критичность к искажениям формы сигнала.

- 50 дБ +
#

По поводу влияния USB. В данном случае это не только цифровой аудиокабель, но еще и кабель питания. Это усиливает чувствительность ЦАП к качеству кабеля.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

В нормальных ЦАП линия питания +5В развязана давным давно, отрезать ее руками не нужно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Тут, в данном случае, девайс питается по USB. Другого варианта не предусмотрено.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Ну это да. Но выше шел разговор длинный про влияние кабелей USB и в других приборах.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.