Тест домашнего кинотеатра на базе акустики Quadral Platinum+ Nine и One: то, что делает сцену сценой

Тест домашнего кинотеатра на базе акустики Quadral Platinum+ Nine и One: то, что делает сцену сценой

Акустика Quadral Platinum уже попадала в сферу нашего внимания. Коллега в полной мере оценил ее музыкальные возможности, а мне удалось взглянуть на новинку под другим углом, собрав из Planimum+ Nine и Platinum+ One основу для домашнего кинотеатра и озадачив систему как фильмами, так и многоканальным аудио. Получилось довольно интересно.

Скрытые возможности

Для начала краткое содержание предыдущей серии. Quadral Platinum+ — это новая предтоповая линейка, отличающаяся от предыдущих весьма радикально и по дизайну, и по акустическому оформлению. Насколько дизайнеры Quadral смогли отступить от привычных для них форм и решений, вы можете видеть сами. Получилось действительно нечто новое и весьма современное.

Дизайнеры Quadral в очередной раз доказали, что способны выйти за рамки шаблонов

Никаких тебе больших грилей и фланцев излучателей, налепленных на фасад. В напольниках Platinum+ Nine — скрытые СЧ-динамики, рупорное оформление твитера, являющееся неотъемлемой частью корпуса, опоясывающий акустику гриль, драпирующий компрессионную камеру. Такой подход классическим никак не назовешь, да и «плюсик» на боку вместо названия серии определенно порадует ценителей современного дизайна и разных оригинальностей.

Сколько колонок на фото? Две или три? Так сразу и не разобрать

Конструкция удивляет изобретательностью немецких инженеров. Идеальная внешность парадной части колонок разбавлена весьма утилитарной изнанкой с двумя крышками, занимающими добрую половину задней стенки. Ну а как иначе? Чтобы аккуратно поставить твитер и НЧ-динамики, находящиеся внутри корупса, нужен свободный доступ. Сам корпус по сути состоит из двух половинок, в каждой из которой установлено по одному басовику. Они направлены друг на друга и излучают в камеру, находящуюся в центральной части акустики под грилем. Сама идея прятать басовики в компрессионные камеры не нова — инженеры Quadral не раз эксплуатировали ее в разных видах. Однако в данном случае мы имеем нечто большее.

Грили у всех излучателей несъемные. СЧ-динамики можно обнажить, но лучше этого не делать

С учетом того, что частота раздела НЧ- и СЧ-звеньев высока, мы получаем фактически контрапертурную акустику на низких частотах, переходящую в направленную на СЧ/ВЧ. Впрочем, направленность тоже получается специфическая, ведь схема D'Appolito широко рассеивает звук в горизонтальной плоскости и довольно узко в вертикальной.

Вперед и вверх

Центральный канал Quadral Platinum+ One устроен не менее интересно: на верхней стенке у него имеется прямоугольное окно, прикрытое грилем. И это не просто намек на то, что горшок с цветами сверху лучше не ставить. Твитер он имеет такой же, как у напольников — фирменный RiCom+.

Эта акустика излучает и вперед, и вверх

СЧ/НЧ-динамики, установленные на фасаде, тоже аналогичны СЧ-драйверам напольников, только имеют конус из сплава ALTIMA меньшего калибра, всего 135 мм. Под грилем наверху располагаются еще два таких же излучателя, но они уже не активные, а пассивные.

У всех Platinum+ только одна пара клемм, зато есть регулировка отдачи твитера

Другая особенность Platinum+ One является еще менее очевидной: речь идет о весе колонки, составляющем 16 кг. Такой показатель нормален и для напольной модели, а тут всего лишь центральный канал!

Сложная арифметика

Комплект, на основе которого был собран тестируемый кинотеатр, имеет конфигурацию 3.0: на фронте Quadral Platinum+ Nine, а центром — Platinum+ One. Недостающие 2.1 (или более) были взяты не из линейки Platinum.

Сателлиты и сабвуфер были выбраны из родственных серий

В рассматриваемой системе поставили тыловые каналы Quadral Phase 16 и сабвуфер Quadral Cube 12. Источником в кинотеатре служил Oppo UDP-203, подключенный к 32-битному 8-канальному процессору A&M Elektronik AVP700 3D и 5-канальному усилителю мощности A&M Elektronik PA518. Мощность усилителя составила 180 Вт на канал, что позволяло быть уверенным в том, что акустика получит достаточно энергии.

Многоканальные и многофункциональные

То, что система домашнего кинотеатра на базе Quadral Platinum+ будет не такая, как все, стало ясно с первых нот. В первую очередь, конечно, ощущалась высокая степень детализации и удивительная легкость, с которой колонки воспроизводили весь динамический диапазон — от взрывов и грохота с резким перепадом уровня сигнала на десяток децибел до шелеста и шепота. От этого любые естественные звуки однозначно идентифицировались и воспринимались как реальные.

Выглядит красиво, как ни поверни

Но ключевым моментом стала звуковая сцена. Сама по себе акустика не имеет выраженной направленности, ее можно поворачивать достаточно свободно без риска нарушить звуковой образ. При этом Quadral Platinum+ заполняет звуком каждый миллиметр пространства в комнате и расширяет сцену далеко за ее пределы.

Любопытно, что кроме плюса и минуса у регулятора нет обозначений. К чему лишние подробности?

В сочетании с мягким окружающим со всех сторон басом это создает удивительное ощущение, словно звук имеет какую-то плотность, осязаемое воплощение, и его можно потрогать. Когда система работает, нет ощущения, что находишься один в пустом помещении кинозала. Пространство хорошо прорабатывается и в горизонтальной плоскости, и в высоту; шум листвы в лесу слышен вокруг и сверху, а самолеты, пули и прочие объекты, пролетающие где-то над головой, имеют весьма достоверную траекторию.

Чуть выдвинутые в стороны опоры — это стильно и удобно

На многоканальной музыке акустика показала себя не менее достойно. Электроника звучит превосходно — широко, динамично, в меру ярко. На многоканальных миксах рок- и поп-музыки остается только странное ощущение, что группа располагается вокруг места прослушивания и откровенно не понимаешь, куда лучше повернуться. С концертами ситуация проще — вот сцена с музыкантами, а кресло оказывается где-то в центре зрительного зала с ревущей толпой вокруг.

Выводы

По результатам прослушивания у меня сложилось впечатление, что кинотеатральное применение Quadral Platinum+ вполне можно назвать прекрасным сценарием использования акустики. Объем, динамика, натуральность и высокая детальность складываются в живую и естественную звуковую картину. Музыку эта система тоже играет хорошо, особенно современную, но в кино удовольствия можно получить еще больше.

Как вам такой шильдик? По-моему, лучший из всех!

Единственное, довольно смелый и современный дизайн акустики логично было бы дополнить столь же смелой и современной цветовой палитрой, сейчас же в ассортименте только нейтральные черный и белый цвета.

Достоинства: объемный и динамичный звук, высокая детальность и ровный тональный баланс, эффектный дизайн

Недостатки: ограниченный выбор цветовых решений

Официальный сайт: Quadral Platinum+ Nine, Quadral Platinum+ One

Цена: Quadral Platinum+ Nine — 365 000 рублей, Quadral Platinum+ One — 65 700 рублей (штука)

Паспортные данные

Напольная акустика Quadral Platinum+ Nine

Количество полос: 3

Акустическое оформление: компрессионная камера + фазоинверторы

ВЧ динамик: 25 мм, RiCom+

СЧ динамик: 2х 155 мм, ALTIMA

НЧ динамик: 2х 210 мм, ALTIMA

Диапазон частот: 23-48000 Гц

Частоты раздела кроссовера: 280 и 2700 Гц

Чувствительность: 89 дБ

Мощность: 200 Вт (номинальная)

Импеданс: 4 Ом

Габариты: 1180х250х405 мм

Масса: 40 кг

Акустика центрального канала Quadral Platinum+ One

Количество полос: 2

Акустическое оформление: пассивный излучатель

ВЧ динамик: 25 мм, RiCom+

СЧ/НЧ динамик: 2х 135 мм, ALTIMA

Пассивный НЧ излучатель: 2х 135 мм, ALTIMA

Диапазон частот: 40-48000 Гц

Частота раздела кроссовера: 2100 Гц

Чувствительность: 86 дБ

Мощность: 100 Вт (номинальная)

Импеданс: 4 Ом

Габариты: 170х480х255 мм

Масса: 16 кг

ТЕГИ:#Quadral
70 дБ +

Комментарии

#

Максим,мы с тобой на выставке не раз пересекались,если ты заметил.. Уважаю тебя,но причем здесь для звука цвет колонок имеет отношение ?? Я конечно понимаю про бизнес-сам такой.. У себя пишу только про то,что мне лично понравилось-остальное пропущу..

- 38.54 дБ +
⇡ в ответ @george #

Добрый день, George! Задам здесь вопрос лично вам, как обладателю акустики DALI и музыкального слуха. Планирую построить ДК на базе акустики Dali Opticon LCR и
вот почему. Комната 3,1м х 5,1. На стене 3.1м экран, справа дверь,
напольную акустику не поставишь, встраиваемые не вариант - нарушается
дополнительная звукоизоляция комнаты (ГКЛ, ГВЛ, минвата). Вопрос: Как
правильно разместить фронтальную пару? В мануале написано на равном
расстоянии, без направленности на слушателя. При 1/6 от ширины стены (рекомендации 1/5 - статья на сайте)
получается м/у парой расстояние 2 метра. Т.е. до экрана 1,8м, при
соблюдении рекомендаций THX диагональ всего 60" (зачем мне такой ДК?) . Насколько критично для
звука развести колонки вплотную к боковых стенам, или лучше оставить
расстояние 2 м, а зону прослушивания сместить дальше, несмотря на
"правило равностороннего треугольника".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SeriousSerge #

Пока не хочу., Достали тут меня..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

sergeleons@yandex.ru

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SeriousSerge #

Пока не буду отвечать подробно,для акустики Дали очень характерна большая дисперсия звука в горизонтальной плоскости,про правило "равностороннего треугольника " можно не переживать.. А вот твиттеры на фронтальных колонках нужно держать примерно на уроне ушей. Про видео,я знаком с стандартами THX,там не все просто,если видео просто фулл,то они предлагают смотреть экран 65" не далее 2,7м-потом будет неизбежна потеря в детальности.. А 4К совсем другое,я спокойно смотрел экраны на проекторах не меньше 120", И это было не больше 2м. Тут уж сами решайте..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Цвет колонок не имеет отношения к звуку. Где об этом написано? Цвет - это потребительское свойство продукта, а колонки - это потребительский продукт. Ограниченный выбор цветов - это свойство продукта, а не звука. Со звуком видимо все хорошо, раз это единственный отмеченный минус.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Если человек серьезный и при этом музыкант и биржевой аналитик-цвет имеет значение.Причем основополагающее.А что там пишут всякие дилетанты серьезному музыканту не интересно. Мнение форумчан ему по фиг.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Да, причем белый цвет в аудио считается самым неходовым. Хотя мне именно он больше всего и нравится, правда старые Quadral мне больше нравились, у этих новых (в статье) дизайн немного попсовостью отдает, правда выглядят так или иначе стильно, ну и звук у них все равно хорош. Вот, как мне кажется, эталонный дизайн (по качеству исполнения, не по стилю - вкусы у всех разные):

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Да там же,почитайте внимательно тест.. В, что в минус пошло ?? ПОХОЖЕ я русский язык больше вас знаю.. Вот смешно..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Я рад, что мне удалось вас рассмешнить

- 60 дБ +
#

Дайте ссылку- интересно почитать,что Вы пишите.Вы же знаете-я самый главный Ваш поклонник на этом форуме.Всегда с нетерпением жду Ваших комментариев.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

А какой смысл,могу мгновенно и забанить. Хотя для начала над тобой поизгаляются,ты думаешь что ты один ??

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Пусть изгаляются! Ради Вас на все готов!!!

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #
- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Спасибо за ссылку.Зарегистрировался!!! Посмотрим как надо мной будут изгалятся))) При случае расскажу....

- 59.03 дБ +
#

Каждый год на ISE и IFA немецкая компания Cinemike строит кинотеатр на базе JVC+Stewart+Quadral. Звук всегда выдающийся. Не знаю как они играют в стерео, но для кино они очень хороши!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Отлично они играют и в стерео, я вот как раз вышеуказанные, на фото, и прикупил (с ибей, конечно, у наших дилеров ценник некошерный) :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #

Добрый день у дилеров РРЦ такая же как в Европе . Акромя Германии где на некоторые младшие линейки существует денпинг для крупных супермаркетов . Насчет того что вы прикупили ,,,,, мммм. У офицальных дилеров этого быть не может так как это старая линейка четырех летней давности Хромиум стайл . И по хорошему давно должна была быть слита по демпингу дилерами Алкома. Но полочники весьма неплохие , единственно не перегружайте их (твиттеры в этой линейке этого не любят) .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Хз, у пары-тройки наших магазов нашел, на ебее нашел существенно дешевле. Не перегружаю, у уся 40 вт на канал, но я больше 15-25-ти не слушаю ("ухи-ухи" очень к громкости чувствительные).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #

Так: на 1 Вт пусть 87 Дб, значит на 16 - 99 Дб... пусть с 3х метров это 90 дБ. Чувствительные ухи говорите? :)))

- 50 дБ +
#

Имею старенькие Quadral Platinum (фронты - 820, тылы - 220, центр - Base, саб - Aktiv80). Недавно приказал долго жить ресивер Denon 2808, работавший с ними последние 8 лет. Встал вопрос на что его поменять.

Последние годы система используется для нечастых просмотров фильмов и прослушивания фоновой музыки в уютной компании. На то чтобы сесть и вдумчиво прослушивать музыку альбомами просто нет времени, да, пожалуй, и желания. Отсюда - не вижу смысла городить батарею из цапов/процессоров/усилителей. Удобство и банальный бытовой комфорт важнее. Логичнее всего взять современный ресивер с Airplay, HD-аудио с внешнего HDD, и возможностью настройки всего и вся со смартфона.

Из темы Hi-Fi за последние годы как то выпал. Ограничивался просмотром победителей EISA.

Привлекает возможностями Pioneer 930/932. Отпугивают утверждения о его сухом неинтересном звуке. Привлекают своей начально-аудиофильской аурой Denon и Marantz. С другой стороны хочется чего то новенького. В свое время Denon победил суховато-синтетичный Sony DB2000 и бумкающую Yamaha 459 комфортно-мягким звуком (хотя, возможно, это все было самовнушение), а нынешняя наследница Ямахи - 483 - лучший ресивер прошлого года. На квадраловском Youtube-канале рекламируется Advance Acoustic - может смотреть в эту сторону? Прошу у форумчан совета, или хотя бы ссылку на обсуждение разных связок/совместимостей с Quadral.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ragnwald #

Advance Acoustic не выпускает ресиверов. На мой взгляд с quadral нормально уживаются из ресиверов denon,onkyo,marantz. Если хотите в стерео звук по интереснее с ресивера смотрите в сторону nad, arcam, cembridg audio

- 50 дБ +
#

Очень хороший вариант взять ресивер + мощник от самого quadral .по тому что если что и играет лучше всего с quadral - это его родные усилители

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

@Leo, спасибо. Сегодня ознакомлюсь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Что Адвансы, что Квадралы похоже многоканал просто игнорируют: только стерео- и моноусилки при отсутствии AV-процессоров. Городить же батарею устройств нет ни места, ни желания, ни денег. Хочется уже попроще - один волшебный ящичек для всего. Увидел тут Marantz 7010 за 80.000р, что при цене 7011 в 100.000р и 7012 в 180.000р, очень интересный вариант.

Но уже начинаю бить себя по рукам. Заплачу за 4 ненужных канала усиления, за озвучание 3 зон (когда нужна 1), за коммутацию десятка источников (когда по большому счету нужны 1 usb-a и 1 оптика) за десяток форматов звука (когда 90% фильмов в старом добром Dolby Digital). Навырост? Denon в 2009 тоже покупался навырост, в итоге всякие DtsHD были только в паре демо-роликов.

Все таки склоняюсь к тому, чтобы посравнивать/послушать призеров EISA последних лет (Yamaha-483, Denon-2300, Pioneer-930). Тем более все они должны быть в районе 30.000р. А дальше думать - останавливаться на них, или смотреть выше.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ragnwald #

Из вашей тройки я за денон но хотя бы 3300. Более младшие не раскроют вашей акустики.слабы они

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ragnwald #

У меня были ресиверы и Sony, и Harmanы, и Onkyo, и Marantz. Самый хороший звук однозначно у Marantz. Очень советую Marantz, который вам приглянется. Не пожалеете. У меня Marantz SR 5012. Я им очень доволен. А 7000 серия просто высший пилотаж.

- 50 дБ +
#

Белые смотрятся красиво!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vika_n #

А мне чёрные больше "зашли".

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.