Тест CD-проигрывателя Audiolab 8200CDQ

Тест CD-проигрывателя Audiolab 8200CDQ

Флагман новой линейки «8200» снова подтверждает: потенциал совершенствования CD-проигрывателя отнюдь не исчерпан. Однако что перед нами — попытка «изобрести велосипед» на потеху потребителю-снобу или результат глубоко продуманной стратегии?

После создания серии стереокомпонентов «8000» британская фирма Audiolab могла бы почивать на лаврах фурор, произведенный этими аппаратами в среде как экспертов, так и рядовых потребителей, не утихает до сих пор. Тем не менее, конструкторы стремятся идти в ногу со временем — даже по такому консервативному маршруту, как разработка CD-проигрывателя, — и проявляют чудеса изобретательности. Но не будем забегать вперед.

На первый взгляд внешность проигрывателя более чем традиционная. Но это — уловка дизайнеров бюро TAG McLaren, дань аудиофилам-консерваторам, считающим, что одежка проигрывателя «компактов» должна вызывать щемящее чувство ностальгии. В данном случае хочется вспомнить метафору Андрея Вознесенского о «ностальгии по настоящему». Корпус из вороненых металлических листов толщиной 2,5 мм благодаря значительной массе и жесткости превосходно демпфирует CD-транспорт, а также изолирует его от внешний вибраций. Центральное место фасада занимает ЖК-дисплей, и, надо отдать должное дизайнерскому вкусу — серо-голубые показания на черном фоне смотрятся идеально. Справа находится десяток кнопок-«капелек». Половина из них отвечает за «с детства знакомые нам» режимы воспроизведения, остальные пять свидетельствуют о том, что перед нами не просто CD-плейер. Но прежде чем рассказать о них подробнее, посмотрим заднюю панель. Не видя фасада, один из наших экспертов принял Audiolab 8200 CDQ за двухканальный аудиопроцессор. И впрямь, здесь найдутся цифровые входы, как оптические, так и коаксиальные, вход USB и три линейных стереовхода. Короче говоря, данное устройство может взять на себя функции управления, коммутации и цифроаналогового преобразования.

Задняя панель. Пожалуй, это главная часть аппарата. Обеспечивается подключение трех источников аналогового звука и двух — цифрового, а также компьютера (по USB). Вывести сигнал можно как по несимметричной, так и по балансной шине.

С политикой фирмы Audiolab это сочетается наилучшим образом — в линейке 8200 есть усилители мощности (двухканальный 8200Р и моноблоки 8200М/8200МВ). Соединяем проигрыватель с таким усилителем по несимметричной или балансной шине и получаем высококлассную стереосистему без предварительного «усилка», т.е. избавляемся от дополнительного источника помех. Но, прервет наши дифирамбы вдумчивый читатель, это возможно, только если проигрыватель способен регулировать громкость. Тогда мы вновь перевернем CDQ к читателю фасадом и укажем на крайние правые кнопки. Извольте! Они призваны именно громкость изменять. Впрочем, данное устройство, которое уже не хочется называть проигрывателем, способно на большее. В частности, это великолепный «отдельно стоящий» ЦАП со множеством режимов и возможностей. Он основан на преобразователе Sabre ESS32 9018, способном одновременно конвертировать восемь цифровых потоков.

Нечасто встречаешь CDпроигрыватель, оснащенный тороидальным трансформатором в блоке питания. Факт наличия такого «транса» вкупе с мощным шасси свидетельствует о бескомпромиссном подходе к конструированию.

Для работы в стереорежиме его можно сконфигурировать двояко: задействовать для каждого канала четыре ЦАП’a, соединенных параллельно, или составить два последовательных блока из пары ЦАП’ов, включенных в параллель (специалисты фирмы рекомендуют этот вариант для прослушивания записей, оцифрованных со старого «аналога», например, винила). Есть возможность увеличить частоту дискретизации входного сигнала до 176,4 кГц, изменить характеристики выходного фильтра (пять вариантов), а также перевести предусилитель на работу в аналоговом режиме. Для коаксиальных входов можно даже изменить полосу пропускания, а для линейных — отрегулировать степень предусиления (Gain), чтобы привести все подключенные аналоговые устройства к одному громкостному знаменателю. В итоге мы имеем удивительно гибкий аппарат, способный преобразить звучание любого источника цифрового или аналогового сигнала. Кроме того, он великолепно сочетается с компьютером, открывая увлеченному аудиофилу широкое поле для всевозможных экспериментов. Иными словами, фирма полностью оправдала собственное название. Теперь Audiolab можно без натяжек и преувеличений переводить как «лаборатория звука».

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 9, 2011
ТЕГИ:#Audiolab
63.01 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.