Тест акустики Harbeth Super HL5 Plus: практически мониторы

Тест акустики Harbeth Super HL5 Plus: практически мониторы

Специалисты студии BBC как никто понимали важность качественной передачи звука. Несмотря на все технологические и экономические трудности середины прошлого века, отдел по исследованиям BBC внес существенный вклад в развитие акустических систем, сделав известным труд своих инженеров, в том числе Дадли Харвуда.

Компания Harbeth — наследник тех разработок, она была основана самим Дадли Харвудом (Dudley Harwood) в 1977 году и названа комбинацией его имени и имени его жены (HARwood + elizaBETH). В 1986 году с Харвудом знакомится Алан Шоу (Alan Shaw), также бывший сотрудник BBC и активный поклонник инженеров BBC. И в момент, когда Харвуд уже окончательно собирается оставить свое дело (в 1987 году ему было уже около 70 лет), Алан берет компанию в свои руки и с энтузиазмом продолжает лучшие традиции BBC.

Завод Harbeth расположен в живописном местечке Линдфилд (Lindfield) в Западном Сассексе (West Sussex) к югу от Лондона с шикарным видом на открытые поля. Производство компании размещено на краю небольшого бизнес-парка. Каждый новый день на заводе решают, какую модель колонок производить именно в этот день. И поскольку моделей немного и производство практически полностью ручное, такая гибкость вполне позволительна.

На каждом этапе идет контроль качества продукции, который завершается тестированием уже полностью собранной акустической системы. Колонки для левого и правого канала тщательно подбирают по параметрам и отделке, после чего помещают в фирменную упаковку и отправляют заказчику. Корпуса для колонок производятся в компании, также расположенной неподалеку от Лондона. Твитеры закупаются у Seas и иногда у Morel. Изготовление динамиков, кроссоверов, сборка и тестирование осуществляется только на собственном заводе Harbeth.

Harbeth Super HL5 Plus

Интересен подход к созданию акустических систем компании Harbeth. Разумеется, качеству звука уделяется основное внимание, однако, кроме этого, своим коньком компания считает долговечность продукции. Акустические системы Harbeth рассчитаны на многие и многие годы службы при соблюдении допустимых нагрузок.

Даже если какой-либо компонент АС вышел из строя, его не составит труда заменить на новый благодаря разборной конструкции колонок. Компания готова обеспечивать поставку всех запчастей даже после гарантийного срока, если только эта деталь не произведена сторонним производителем и больше недоступна на рынке. Все собственные разработки Harbeth готова поставлять в течение длительного срока, даже если они предназначены для моделей, уже не производящихся компанией. Точно подобрать деталь помогает база данных по всем когда-либо выпущенным АС Harbeth, в которой присутствуют все важные характеристики каждого конкретного произведенного экземпляра.

Таким образом, по соотношению цена/качество/длительность срока службы, колонки Harbeth заметно выигрывают даже у дешевых пластиковых колонок, наводняющих современный рынок. И это не просто расчет выгодности покупки, но в первую очередь бережное отношение к природным ресурсам. Сегодня, пожалуй, многие люди сочтут это лишь красивыми словами, но большинство ученых хорошо понимают, что за подобным подходом будущее человечества, поскольку природные ресурсы нашей планеты совсем не бесконечны.

Изначальной целью Harbeth были, конечно же, студийные колонки для мониторинга звука в студиях BBC. До настоящего времени профессиональные мониторы остаются важной частью продукции компании и представлены тремя моделями: Monitor 20.1 Pro, Monitor 30.1 Pro и Monitor 40.1 Pro в пассивном и активном вариантах. Эти же модели, отделанные качественным шпоном, входят в раздел домашних АС (в пассивном исполнении), и к ним добавлены еще две модели C7ES-3 и Super HL5 plus. Все колонки выполняются в полочном варианте винтажного типа (когда глубина колонки меньше ее ширины).

Задняя стенка акустики Harbeth Super HL5 Plus. Модель рассчитана на би-ампинг

Модель Super HL5 plus — это уже седьмое поколение первой выпущенной в стенах Harbeth акустической системы HL Monitor. Корпус модели ровно прямоугольный без каких-либо изысков. Защитная сетка представляет собой специально подобранную прозрачную для звука материю, натянутую на металлическую раму, которая вставляется в пазы по периметру передней стенки корпуса колонки.

Передняя и задняя стенки сделаны съемными и прикручиваются к общей раме с помощью шурупов. На задней стенке без каких-либо дополнительных панелей и ниш размещены две пары обычных позолоченных винтовых клемм. Передняя панель несколько удивляет своим содержимым: два твитера, большой 200-мм динамик с черным глянцевым диффузором и асимметричный порт фазоинвертора (внутренний конец порта обклеен поролоном).

За высокие частоты отвечают сразу два излучателя: 20-мм супертвитер с титановым куполом и 25-мм твитер с алюминиевым куполом и системой охлаждения магнитной жидкостью (купол закрыт металлической сеткой). И это при том, что заявленный рабочий диапазон частот ограничен вполне стандартными 20 кГц.

Средние и низкие частоты отданы на откуп уникальному фирменному динамику, собираемому непосредственно на заводе Harbeth. Главную ценность динамика составляет диффузор, отлитый (как на зло «истинным» аудиофилам) из полимера. Это необычный состав, запатентованный под маркой RADIAL2, на поиски которого (финансировавшиеся государственным грантом в стенах лаборатории BBC) было потрачено около 10 человеко-лет. Заметим, что предшественником этого материала был обычный полипропилен, из которого изготавливались диффузоры ранних моделей мониторных колонок BBC. Однако полипропилен был удачен для воспроизведения лишь низких частот, а на частотах выше 1 кГц обладал слишком высокими потерями. Новый же состав обладает превосходными характеристиками на гораздо большем частотном диапазоне, и это является едва ли не основной причиной высокого качества звучания систем Harbeth. Разделяются полосы также по-своему уникальным кроссовером, аккуратно совмещающим не только амплитудно-частотные характеристики всех излучателей, но и фазовые.

Необычная конфигурация динамиков акустики Harbeth Super HL5 Plus. Главную ценность НЧ динамика составляет диффузор, изготовленный из полимера RADIAL2

Колонки играют свободно и непринужденно. Неточности и упрощения тембров не допускаются даже при воспроизведении самых сложных инструментов (фортепиано, саксофон). Очень ровная, линейная динамика отражает пропорциональную музыкальную сцену со всеми нюансами. Правильная стратификация по громкости позволяет насладиться эмоциями, заложенными автором в музыкальную композицию.

Бас хорошо сфокусирован, собран, и даже на негромких моментах его можно ощутить собственным телом. Проработка верхнего регистра великолепна, детализация очень высока, и запас по диапазону частот впечатляет. Особенность именно этой стереопары в том, что одинаково разборчиво и детально подаются тембры начиная с самых низких частот, и заканчивая самыми высокими частотами. Ничего не вуалируется, все нюансы различимы, как это и должно быть у качественной мониторной акустики.

Любой музыкальный материал подается предельно разборчиво, будь то едва ощутимые вибрации спокойного эмбиента или жесткие кислотные запилы психоделического транса. Богатство тембров акустических инструментов также преподносится во всей красе.

Паспортные данные акустики Harbeth Super HL5 Plus

Частотный диапазон: 40—20 000 Гц

Количество полос: 3

Частота раздела кроссовера: —

ВЧ- динамик: 20 мм, титан

ВЧ-динамик: 25 мм, алюминий

СЧ/НЧ-динамик: 200 мм, RADIAL2

Акустическое оформление: фазоинвертор

Чувствительность: 86 дБ

Импеданс: 6 Ом

Номинальная мощность: 50 (150) Вт

Габариты (ВхШхГ): 635х322х300 мм

Вес: 15,8 кг

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 12, 2014
ТЕГИ:#Harbeth
70.79 дБ +

Комментарии

#

Радиоточка-переросток... Туда же, куда и Spendor.

Из околомониторной темы за прошедшие несколько лет реально впечатлила только одна акустика - TAD CE1.


- 56.02 дБ +
#

TADы мне тоже очень понравились!

- 50 дБ +
#

Пурги наплели, конечно. И про с шикарным видом на открытые поля и про по соотношению цена/качество/длительность срока службы, колонки Harbeth заметно выигрывают даже у дешевых пластиковых колонок. Последнее - вообще перл журналистики. Согласен с комментом выше про радиоточку-переросток. Ибо по сути они таковыми и являются. Используются не для звукозаписи, а для радиотрансляций. Лишь бы голос ведущего озвучить. Радиоточка и есть.

- 50 дБ +
#

Видно, Николай, автор статьи, нашел свой способ потроллить производителя...

Насчет неубиваемых - правда. У приятеля очень древний экземпляр был Харбетов - ничего не посыпалось.

- 50 дБ +
#

BBC это далеко не только радио, если изучить историю и структуру то будет понятно, зачем им хорошие мониторы. Не меньше нужны, чем студиям звукозаписи.

- 50 дБ +
#

А мне нравится. Но я бы выкинул лишние пищалки.

- 50 дБ +
#

вообщем куда не кинь сплошной волшебный английский супер особенный эксклюзив на саморезах:-)

- 50 дБ +
#

От саморезов то самих по себе никому не поплохеет, а красивых английских вещей с красивым дизайном вообще вспомнить сложно. Это и про аудио (за редким исключением) и про многое другое.

Так же как в прошедшей истории на английской земле были некоторые существенные проблемы с собственными композиторами в области классической музыки. Ну не родит земля английская в этом направлении, не родит...

- 53.01 дБ +
#

английская земля родит в основном комерсантов:-) за редким исключением:-)

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.