Весомый результат. Тест акустической системы Dynaudio Consequence Ultimate Edition

Весомый результат. Тест акустической системы Dynaudio Consequence Ultimate Edition

Одна из значительных вех истории датской компании Dynaudio связана с появлением в 1984 акустической системы Consequence (по-английски — «последствие, результат»). Через четверть века, в конце первой декады третьего тысячелетия увидела свет Consequence Ultimate Edition.

Хотя аудио и причисляют к искусству (отрасль располагается на перепутье между искусством инженерным и музыкальным), оно все же отличается от других областей прекрасного — скажем, от живописи, — тем, что копия зачастую не уступает, а то и превосходит оригинал. Да и можно ли назвать новую Consequence копией предшественницы? В редакцию прибыла пара АС с номером 069. По производимому впечатлению, по содержанию да и по цене внесерийная модель может претендовать на позицию флагмана каталога (оригинальная Consequence в свое время возглавляла модельный ряд). Правда, номинальный лидер — сиятельная Master из семейства Evidence и ростом выше, и тяжелее, и осанистее. На первый взгляд Consequence Ultimate Edition почти не отличается от прототипа, однако «ультимативная версия» выше (на 5 см) и существенно (на 30%) тяжелее, она укомплектована драйверами, реализующими последнее поколение фирменной технологии Esotar2. Как и у системы-прототипа, у этих колонок излучатели размещены в обратном порядке: СВЧ-головка — снизу, у пола, выше — ВЧ и т.д. Естественно, динамики Dynaudio применила собственные — высокий авторитет датской марки в области электродинамических преобразователей неоспорим. Ось низкочастотного звена оказалась чуть выше уровня ушей сидящего человека. Полезна отдаленность басовиков от пола, который, как известно, провоцирует подъем и неравномерность в соответствующей частотной области. Колонка состоит из трех частей: НЧ (сверху), отсека, на передней стенке которого размещены остальные полосные излучатели, и тылового фазоинверторного объема.

Наиболее примечательно сложное НЧ-оформление. Полосу формируют два динамика. Второй установлен внутри НЧ-кабинета, перпендикулярно главному — работая синфазно с ним, он образует изобарическую нагрузку. Благодаря постоянному давлению в НЧ-камере основной излучатель «видит» позади себя бесконечное пространство, что весьма позитивно сказывается на передаче баса, который иначе, как превосходным, не назовешь. Внутренний драйвер нагружен на фазоинвертор с портом в нижнем торце; минуя трубу, волна выходит наружу через узкую щель между корпусом и базой. Для оптимизации работы СЧ-звена конструкторы предусмотрели панель акустического сопротивления (в проеме между акустическими модулями). Кроссовер модели — адекватного уровня. Значение электронного блока как такового в пассивной акустике вообще велико, а с учетом пятиполосной конструкции — велико чрезвычайно; создатели модели, естественно, привлекли соответствующую элементную базу — удалось рассмотреть аудиофильские конденсаторы Solen. Уровень изготовления Dynaudio традиционно очень высокий. Выглядят большие колонки строго, даже можно сказать, сурово. При снятых защитных сетках перекликаются хромированные поверхности могучих стальных ножек и внешних частей шасси динамиков. Немного смягчают лапидарность облика закругления ребер, сделанные при помощи вставок из массива дерева. Колонки фанерованы шпоном дуба, тонированы в темно-коричневый цвет и покрыты лаком без сокрытия характерной пористой текстуры дерева. Первая мысль, возникшая в самом начале прослушивания: не зря четверо мужчин-катматовцев пыхтели, затаскивая тяжеленные коробки (существенно тяжелее центнера) в редакцию по обледенелым ступеням сокольнического пятого павильона. Consequence Ultimate Edition стоило увидеть и услышать и, конечно, стоило рассказать о впечатлениях читателям. Почти сразу стало ясно: во-первых, Dynaudio предлагает чрезвычайно высокий общий уровень звукового реализма, и во-вторых, на редкость высоко качество нижнего регистра — такой бас редко встретишь даже в Top End-акустике. Нередко в статьях о дорогой технике фигурирует пресловутый «эффект присутствия музыкантов в комнате». Эффект присутствия, причастности к музыкальному событию, происходящему здесь и сейчас, проявлялся c Consequence как никогда сильно. Подобных мыслей не возникало при прослушивании ни Confidence C4 (май, 2007-го), ни даже Temptation (октябрь, 2009-го). Бас колонок характеризуется отсутствием окрашивания, совершенной интонационной ясностью, тембральной полнотой и достоверностью. Несомненно, усилия инженеров, проектировавших и рассчитывавших сложное низкочастотное оформление, увенчались успехом. «Датчане не лгут» — известный слоган Dynaudio. Как-то я спросил главу компании Уилфирида Эренхольца, подразумеваются ли все граждане датского королевства или только его подчиненные. «Колонки не лгут», – был ответ. Очень корректное звучание всегда отличало продукцию фирмы — от младших до старших серий. Вместе с тем корректность нередко соседствовала с эмоциональной отрешенностью и рассудочностью. Consequence играют инструментально точно и при этом очень живо, открыто, без сверхакадемической сухости. Музыкальная сцена очень подробная, по-настоящему трехмерная, в пространственном сюжете отсутствует недосказанность, какая-либо звуковая облачность, мешающая проявиться музыкальным текстурам, звучание совершенно не «прилипает» к колонкам, в нем отсутствуют какие-либо намеки на швы, неидеально подогнанные друг к другу звуковые лоскуты или осколки — все это удивительно с учетом пятиполосной конструкции. Великолепно сбалансированное звучание концертного фортепиано, плавная естественная трансформация тембра от регистра к регистру свидетельствует об очень высокой тональной ровности и на редкость высоком тембровом разрешении. Симфонический оркестр раскрывает всю свою многокрасочную палитру, колористическую глубину и объемность. Баланс оркестровых голосов идеален. Как бы хотелось продемонстрировать эту АС герою интервью в этом выпуске S&V — великому нашему звукорежиссеру И.П. Вепринцеву!

О некоторых очень дорогих компонентах хочется сказать: круто. Consequence UE это определение не подходит. Вернее сказать о близости совершенства. На моей памяти это лучшая АС, которая пересекала порог редакции журнала.

АЧХ, снятая на расстоянии 1 м, регистрирует область повышенной чувствительности в верхнем басе и нижней середине, провал с центром на 13 кГц; при снятии характеристики на расстоянии более 3 м последний существенно меньше. Пологий спад в левой части графика дает очень низкую граничную частоту: 23 Гц при –5 дБ. Направленность несколько обострена. Уровень КНИ низок во всем диапазоне, в басу не превышает 0,9% — превосходный результат. Зависимость КНИ от амплитуды проявляется очень слабо, что свидетельствует о широком динамическом диапазоне. АЧХ входного сопротивления — пологая линия. Настораживают среднее значение 2,4 Ом при максимуме и минимуме 2,9 и 1,7 Ом. Это вместе с низкой чувствительностью предъявляет очень высокие требования к усилителю. Пятиполосная АС удивительно корректно передает ступенчатый импульс, что говорит об очень аккуратно спроектированном кроссовере.

Текст: Артём Аватинян

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 4, 2010
ТЕГИ:#Dynaudio
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.