Репортаж с выставки-ярмарки «Винил Джем 2016»: пятнадцать систем, которые стоило послушать

Репортаж с выставки-ярмарки «Винил Джем 2016»: пятнадцать систем, которые стоило послушать

В этот раз «Винил Джем» получился громким, людным, и на мой взгляд очень интересным. Прошло немного времени, впечатления улежались, и теперь я готов рассказать вам о том, что же я там увидел и услышал. Пусть и с поправкой на формат мероприятия, которое не предполагает точных тестовых прослушиваний. Однако, имея некоторый опыт, и в таком варианте можно получить ценные впечатления и оценить аппаратуру.

Компания «Гонг AV» показала, пожалуй, одну из самых неординарных систем, включая уникальную головку звукоснимателя DS-W1 производства японской фирмы DS Audio. Из-за специфического принципа работы картриджа ему в пару необходим собственный фонокорректор. Головка стояла на проигрывателе Acoustic Signature Storm, но не с изначально заявленным тонармом Acoustic Signature TA1000, а с 12-дюймовым SME 312.

Прочие компоненты системы, а именно скромный по размерам усилитель darTZeel LHC-208 и акустика Magnepan 3.7i, завершали картину. Здорово, интересно, но вот разобрать во всем этом явные преимущества или недостатки головки и корректора оказалось сложно — сочетание не самого подходящего помещения и технологических особенностей акустики Magnepan, особенно по НЧ диапазону, создали те условия, когда технически все очень интересно, а разобрать уравнение со столькими неизвестными — затруднительно. Надеюсь, в перспективе мне представится возможность изучить эту головку в подходящих условиях.

Проигрыватель грампластинок Acoustic Signature Storm с тонармом SME 312 и головкой звукоснимателя DS Audio DS-W1
Головка звукоснимателя DS Audio DS-W1 крупным планом

А это пример совсем другого комплекта, вызвавший у аудиофилов ярко выраженное недоумение. Первая мысль — в стойку забыли поставить технику… Но нет, в системе, представленной дистрибьюторской компанией «Bonanza», есть все необходимое. Необходимое, чтобы система работала.

Проигрыватель Denon DP300F поставляется с предустановленной на заводе ММ головкой звукоснимателя и оснащен встроенным (отключаемым) ММ-фонокорректором. Акустика Heco Ascada 600 Tower не только активная, стало быть, со встроенным усилением, но и помимо линейных входов имеет ЦАП с USB входом и даже принимает беспроводной Bluetooth aptX.

С точки зрения аудиофильских традиций — выглядит неуместно. Однако это отличный пример одного из направлений современной Hi-Fi-индустрии. Безусловно, сегмент имеет право на существование. Ведь даже если обратиться к истории, очень немногим была доступна топовая техника и 10, и 30 лет назад. Зато о ней помнят, совершенно забыв, как выглядела тогда бюджетная аппаратура.

Впрочем, если не сравнивать систему со старшими собратьями, звук получился более чем аккуратным — в том смысле, что нет каких-то явных перекосов и музыку слушать можно. Наконец, акустика, что традиционно для Heco, выглядит красиво.

Проигрыватель грампластинок Denon DP300F

Еще одна система, явно попадающая в бюджетный сегмент, однако сбалансированная и с хорошими возможностями. Специалисты компании «Овертон» собрали тракт из проигрывателя Pro-Ject RPM 1 Carbon, укомплектованного в заводской поставке ММ-головкой звукоснимателя Ortofon 2M Red, «всефункционального» усилителя Pro-Ject MaiA DS и полочной акустики Klipsch Reference Premiere RP-160M.

Усилитель и проигрыватель были мне знакомы. Особенно похвалю вертушку: при простой конструкции и бюджетной реализации в ней есть масса того, чем могут похвастаться лишь дорогие аппараты. Да и звучит она явно лучше, чем ожидаешь от проигрывателя из этого ценового сегмента. А уж если вдруг кому нужен корпус красного цвета…

Усилитель («всефункциональный» потому, что подключить к нему можно почти все, что угодно, есть и корректор и цифровые входы на разные случаи) в связке с простой в раскачке рупорной акустикой показал легкий, дружелюбный звук, без претензии на аудиофилию.

Проигрыватель грампластинок Pro-Ject RPM 1 Carbon с головкой звукоснимателя Ortofon 2M Red

Те, кто пришел, чтобы увидеть и услышать нечто абсолютно аудиофильское явно обратили внимание на инсталляцию с проигрывателем родом из Канады — Kronos Audio Sparta. Эта вертушка оснащена очень необычным приводом с двумя вращающимися в разные стороны дисками. Плюс конструкция шасси, сложное демпфирование, одноопорный тонарм Theriault (тоже канадского происхождения) и МС-головка звукоснимателя Lyra Helicon. Плюсом к и без того интересному аппарату, в системе стоял еще и ламповый ММ/МС фонокорректор Audio Valve Sunilda, усиление было от Lindemann, который нагружал акустику ProAc K6.

Пожалуй, этот тракт оказался одним из наиболее точных и сбалансированных. Да, проигрыватель безусловно заслуживает отдельного подробнейшего теста, однако даже в выставочных условий хватало, чтобы разглядеть потенциал.

Проигрыватель грампластинок Kronos Audio Sparta
Тонарм Theriault с установленной на нем МС-головкой звукоснимателя Lyra Helicon

Так же в категорию абсолютного High End попадает и система, собранная дистрибьюторской компанией «New Ambience»: проигрыватель виниловых пластинок Brinkmann Spyder с парой родных тонармов (всего конструкция позволяет установить 4 тонарма), на которых стояли две редкие и необычные головки производства японской компании Miyajima Audio Laboratories. Плюс к этому пара фонокорректоров: ASR Mini Basis и ASR Mini Basis Exclusive (вместо заявленного Brinkmann Fein). А также интегрированный усилитель Brinkmann Integrated (скромный по размерам и внешности, но не по возможностям) и полочная акустика Gauder Berlina RC-3.

Связки Brinkmann / Miyajima мне и раньше доводилось слушать, достойная техника, крайне желательная к изучению всем, серьезно увлекающимся хорошим звуком. Фонокорректоры, при своей аскетичной и одновременно простоватой внешности, — очень интересные аппараты, не безумно-дорогие, особенно в своем сегменте, но как-то незаслуженно обделенные вниманием и мало кому известные. А жаль…

Особое внимание в этой системе я обратил на акустику. Эти двухполосные мониторы собраны в закрытых ящиках и оснащены СЧ/НЧ- и ВЧ-динамиками производства немецкой компании Accuton. Звук и характер этих динамиков вызывает массу споров, но прежде чем спорить, стоило бы ознакомиться с предметом. Тогда и заметишь ряд качеств, как, например, способность к проработке деталей, большую, чем у многих драйверов других производителей. А тут еще и акустика отстроена хорошо — ее бы внимательно отслушать в подходящем помещении, предположу, что результаты были бы интереснее, чем можно ожидать на первый взгляд.

Проигрыватель грампластинок Brinkmann Spyder с двумя тонармами Brinkmann и головками звукоснимателя Miyajima Audio Laboratories
Монофоническая МС-головка звукоснимателя Miyajima Audio Laboratories Zero. Кстати, она выпускается и в версии для воспроизведения шеллачных 78-оборотных пластинок

Система, представленная компанией «Армада Саунд» отличалась от заявленной: вместо обещанного младшего проигрывателя McIntosh MT5 на выставку привезли старшую модель McIntosh MT10. Этот аппарат появился в модельном ряду первым. Создан он был, как и младшая модель, не без участия немецкой компании Clearaudio. Отмечу, что у McIntosh MT10 стоит MC-головка, специально разработанная Clearaudio, тогда как у младшего — Sumiko Blue Point No.2.

Кроме вертушки в системе представили предостаточно техники McIntosh, и аналоговой, и цифровой, были даже наушники McIntosh. Только акустика была другого производителя — старшие напольники из линейки Venere производства итальянской компании Sonus Faber.

Так или иначе, а фанатам бренда, еще не знакомым с LP-проигрывателями McIntosh, система должна была показаться очень интересной. Да и для общего развития послушать было не вредно.

Проигрыватель грампластинок McIntosh MT10. С подсветкой диска и в фирменных цветах

Система хозяев мероприятия — салона «Нота+»: проигрыватель виниловых дисков Michell Engineering Orbe SE, тонарм SME-IV, МС-головка Ortofon Cadenza Black, корректор и усиление Audio Valve, внушительная по всем параметрам акустика ProAc Carbon Pro8. Кстати, система эта в процессе мероприятия перестраивалась. В первый день она была как на фото, а во второй поставили усилители SA Lab в связке с топовыми Tannoy Westminster, но с тем же проигрывателем виниловых пластинок в качестве источника.

Аппараты Michell Engineering, как и тонармы SME — давно уже настоящая классика, но почему они таковыми стали в двух словах не рассказать, намного лучше начать их изучение с прослушивания, особенно если есть хорошие условия и хорошая система.

Второй комплект «Ноты+» — еще один проигрыватель от Michell Engineering — GyroDec, с тонармом SME 309 и МС-головкой звукоснимателя Lyra Delos. Если послушать оба аппарата, то можно сделать интересные выводы по итогам. Правда усиление и акустика были очень разными. Однако, даже если не быть поклонником коаксиалов как таковых, или старшей серии Tannoy в частности, прослушивание в общеобразовательных целях крайне желательно.

Проигрыватель грампластинок Michell Engineering GyroDec с тонармом SME 309 и МС-головкой звукоснимателя Lyra Delos

Rega, Rega, еще раз Rega и немножко наушников и усиления Stax. Экспозиция компании «Инфорком». На ней самое интересное — недавно выпущенная модель проигрывателя Queen By Rega (тираж невелик и на всех точно не хватит).

Выпуск этого аппарата английской фирмой Rega приурочен к изданию дискографии Queen на виниловых пластинках. Что одно, что другое — совершенно фанатские вещи. Но если к проигрывателю вопросов нет, коллекционеры в любом случае разберут, то издание, с заведомо цифровым мастерингом вызывает вопросы. Что касается меня, то я бы, в случае с записями Queen, совершенно точно предпочел бы аналоговые оригиналы, в тех случаях, когда они физически были, и какой-нибудь очень точный проигрыватель, не привносящий ничего от себя — все таки даже оригинальные издания по звуку оставляют желать лучшего.

За основу конструкции Queen By Rega взят проигрыватель грампластинок Rega RP1, но с установленным мотором от старшей версии Rega RP3. А о внешнем исполнении фотография расскажет лучше, чем описание

Проигрыватель виниловых пластинок в этой системе — производства российской компании NewArtVinyl. Это старший в модельном ряду аппарат «BlackCrystal». Многослойный стол, пассиковый привод и выносной мотор, а также пара тонармов Jelco. И собственный двухблочный ММ/МС фонокорректор, собранный на дискретных элементах. Интересно? Несомненно. Хотя пока к технике NewArtVinyl есть вопросы. Я предварительно договорился с разработчиками о тесте, и если он состоится, обязательно расскажу о результатах.

Одна из установленных на NewArtVinyl BlackCrystal головок, МС Audio-Technica AT33EV

А об этой системе, собранной компанией Next, можно сказать, что пожалуй, она была одной из самых неординарных, как по сочетанию техники, так и по звуку.

Чего стоит хотя бы акустика Zu Audio… Не так много производителей порождают такое количество споров и дискуссий о своей технике. Плюс к этому проигрыватель Soulines Hermes DCX c тонармом Jelco и головкой звукоснимателя Dynavector, фонокорректор Roksan Caspian RPP и ламповое усиление Cary Audio. Очень необычно получилось, это как минимум. Мне же показалось интересным сочетание головки и фонокорректора, учитывая капризность картриджей этого производителя.

Проигрыватель грампластинок Soulines Hermes DCX c тонармом Jelco и головкой звукоснимателя Dynavector Te Kaitora
Головка звукоснимателя Dynavector Te Kaitora. Уже не выпускается, сейчас ее сменила модель Te Kaitora Rua

Еще одно необычное сочетание от специалистов дистрибьюторской компании Alcom: проигрыватель виниловых пластинок Electrocompaniet ECG-1, со штатным, предустановленным на заводе тонармом Jelco, головка звукоснимателя Nagaoka MP300 (кстати, не ММ, а MI — тонкая разница), балансный фонокорректор Electrocompaniet ECP-2 и усилитель Electrocompaniet ECI-6D. Плюс к этому кабельная обвязка Van Den Hul и сетевой фильтр Van Den Hul Black Hole (это же надо было, фильтр так назвать…). И в качестве завершающего штриха — акустика Tannoy.

В данной инсталляции мне показалось, что Tannoy и Nagaoka выпадают из общего контекста, а проигрыватель и фонокорректор могут оказаться намного интереснее, чем на первый взгляд. Что же, еще одна запись в блокноте, на предмет возможного будущего теста.

Проигрыватель грампластинок Electrocompaniet ECG-1
Головка звукоснимателя Nagaoka MP300

Бюджетные, по сравнению со многими другими участниками вертушки Audio-technica AT-LP5, Audio-technica AT-LP1240USB и Audio-technica AT-LP120USBC. Бюджетные, но не плохие. Например, Audio-technica AT-LP5 мне показалась потенциально куда более интересной, чем можно было ожидать исходя из базовых характеристик. Жаль только послушать не удалось, по непонятным причинам у пары аппаратов иглы были порядком свернуты набок...

Очень камерная, миниатюрная система, собранная целиком и полностью из компонентов Linn. Младшая версия культового проигрывателя Linn Majik LP12, усилитель Linn Majik-I и полочная акустика Linn Majik 109.

Техника Linn совсем не попадает в категорию бюджетной. Зато даже вот такая миниатюрная система много чего может, а с вертушками семейства LP12 вообще отдельная история, если уж понравится, то скорее всего это будет дружба на десятилетия.

Проигрыватель грампластинок Linn Majik LP12 с ММ-головкой звукоснимателя Linn Adikt

Система, представленная компанией «Техно-Арт». Вертушка Dual CS600, флагман в модельном ряду Dual, к тому же модель с возможностью полной настройки тонарма и без привычной автоматики. Головка звукоснимателя — казалось бы, не по уровню дорогая и «взрослая» МС Ortofon Cadenza, фонокорректор Vincent PHO 700, усилитель Audia Flight Three S и акустика Piega Classic 7.0. Если смотреть на ценники — баланс явно нарушен. Однако система оказалась довольно интересной, и, что нетипично для разнородных инсталляций, показала сильные стороны компонентов, а не выпятила недостатки.

Проигрыватель грампластинок Dual CS600 с МС головкой Ortofon Cadenza

Без отдельных мероприятий, розыгрышей призов, и просто общения конечно же не обошлось. Кроме всего прочего, Сергей Минаев провел презентацию винилового релиза альбома «Джаст Сергей Минаев». Над альбомом работали несколько лет, а мастеринг делал Дуг Сакс (Doug Sax) — уже, как минимум, интересно. Да и альбом совсем не такой, как можно было бы ожидать от Сергея. Джаз и весьма взрослый звук.

А тем, кто пришел ко мне на лекцию или мастер-класс, или же просто на общение клуба по интересам «Про Винил» хочется сказать отдельное спасибо — обмениваться опытом и впечатлениями, спорить, узнавать что-то новое и вспоминать забытое старое — пожалуй, одни из самых интересных занятий в рамках подобных мероприятий.

76.63 дБ +

Комментарии

#

Отличный репортаж!

- 60.79 дБ +
#

отличный,спору нет.Да не всем понравится))))) народ тут продвинутый,ему эта классика не интересна.

Не стриммеров,ни цапов,ни сабов.))))))))

- 50 дБ +
#

На то и ВИНИЛОВЫЙ ДЖЕМ. Не Цифровой

- 50 дБ +
#

Так я иронизирую))))конечно это и есть правильный тренд.Без всяких примочек.классическое стерео.Жаль ,что сейчас всё меньше любителей классики.И особенно на этом форуме.

- 50 дБ +
#

А вы глас народа? :) Смело, смело.... :)

- 53.01 дБ +
#

был бы глас народа,да не дают развернуться...то комменты стирают.то банят))))Наверное у меня совсем особое мнение.Я на самом деле приверженец классических схем.Ну не люблю я стриммеры,цапы и сабы.

И самодельщину не люблю.и мелкосерийное производство.

И самое печальное,что заявляю об этом открыто.И естественно подвергаюсь жестоким нападкам как форумчан так и модераторов.

- 53.01 дБ +
#

За ваше мышление вас никто не трогает. Стираются только посты, где вы пишете грубо, с неприязнью к окружающим.

- 50 дБ +
#

Да. да, и Кембридж вы тоже не любите, я помню :)

- 50 дБ +
#

не пишу грубо,а у окружающих тоже ко мне неприязнь.Достаточно посмотреть на мой рейтинг)))))))).я вообще тут практически последний из могикан.У меня нет стриммера,сабвуфер только в кинотеатре,но не в стерео,цап страшно сказать вживую ни разу не видел.Какая может быть ко мне приязнь со стороны форумчан.

Вообще для меня и удивление и открытие...не думал даже что столько любителей новых технологий в аудио.На самом деле создается впечатление что я со своим классическим подходом тут белая ворона.Может подскажите есть ли форум для любителей классического стерео,я избавлю Вас от своего присутствия.

- 50 дБ +
#

точно.он не укладывается в моё представление о качественной аппаратуре.)))))

- 50 дБ +
#

Вам нужен форум где все вас будут хвалить? Вам там станет скучно на следующий же день. А рейтинг - это реакция юзеров на реплики. Т, что он отличен от 50 в ту или иную сторону говорит о том, что вас читают.

- 50 дБ +
#

kvg, чего ж вы себя так по жизни обделяете? Да, каков ваш стаж заболевания аудиофилией? Видно, большой стаж, ну да мне просто любопытно... У меня тоже не мало набежало, 40 с хвостиком годков. И не с совковой-дубовой техникой, нет - моим первым собственным проигрывателем был Garrard 401 с длинным SME и Ortofon SPU. Про олдскул и трушное стерео многое знаю на личном опыте. И таки что, отказывать себе в удовольствии погонять хайрезы и DSD с компа на порядочном цапе? Глупость того же свойства, как бегать по авито в поисках живых кинескопных телеков, в то время когда есть плазмы, проекторы и прочие замечательные штуки. Разумеется не все новое мне нравится. Не люблю совсем класс D, пластиковые погремушки, левые гаджеты, стареющие за полтора года, или вот еще, перегон аналога в цифру для передачи без проводов... Список знатный выйдет если все посчитать. И все равно интересного нового дельного много найдется. Зачем ото всего отгораживаться??

- 50 дБ +
#

нет.рейтинги мне не нужны.просто хотелось бы общения с единомышленниками. А о чём разговаривать с людьми качающими музыку через стриммеры или подключающими цапы к ноутбукам.В моём понимании это не аудиофилия. Мне не понять их.Им не понять меня.А своим рейтингом я горжусь.Горжусь тем,что имею своё мнение.

- 50 дБ +
#

мне 42 года.музыку всегда слушать любил.В 15 лет купили мне комету 225.А первый серьезный аудиофильский аппарат это был олимп 005 купленный мной в 17 лет.Наверное было бы точнее и отсчитывать "заболевание" с 17 лет.

- 50 дБ +
#

так тут так и происходит.Создают себе кумиров и авторитетов.

- 50 дБ +
#

Послушайте как нть хороший ЦАП, ну Weiss, например студийный, или топовый Luxman, или даже страшный dCS и хорошие хайрезные издания. В хорошей системе. Покупать не обязательно конечно же. Но это так же интересно, как высококлассная лента с хорошей записью и на причитающейся ей скорости. Уверен что будет интересно. И тырить контент тоннами тоже не обязательно, есть и честные способы его получения.

- 50 дБ +
#

Я не спорю.Конечно есть хорошие цапы и стриммеры.Но наверное я слишком консервативный.Мне надо держать конверт в руках.Видеть пластинку или пленку.Может тут еще и предпочтения в музыке играют роль.Я практически не слушаю современную музыку.В основном джаз и оркестры разные.Этого контента достаточно на виниле и сd. Мне лично хватает тех пластинок и дисков,что у меня есть.

- 50 дБ +
#

кстати класс D мне тоже не понятен.

- 50 дБ +
#

Многие CD проигрывают в качестве хайрез стриммингу. От качества самой записи тоже многое зависит.

- 50 дБ +
#

Хороший дисковый транспорт - дорогая вещь... Стриммингу тоже пока далеко до совершенства, многой музыки там нет. Нигде нет идеала, а значит источники должны просто дополнять друг друга.

- 50 дБ +
#

напомните, каких CD-изданий нет в вебе?

- 50 дБ +
#

Многих. Я имел ввиду легально добываемый конетент, за исключением яблочного магазина, к которому у меня давняя стойкая неприязнь.

Коллекцию записей за несколько десятилетий я собрал большую, тонны музыки сейчас мне уже не нужны. Потребности - 20-35 альбомов или изданий в месяц. Новых, старых, разных. Усредненно выходит так: 15-20 винилин, 70-80 процентов б/у, прочие - новодел. Потом CD с подвидами (SACD, XRCD) - 5-10 штук, где то пополам новых и старых. И довесок из покупных скачек. Подписки на потоки не учитываю, для меня это что то типа сетевого радио, больше для ознакомительных целей.

- 50 дБ +
#

Отличный репортаж. Приветствую появление A/T LP5 без диджейских наворотов.

- 60 дБ +
#

Виктор, большое спасибо за материал! Отменно! Ждем обещанных тестов !!!

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.