Тест топовых кабелей Inakustik Referenz NF-2404 (межблочные) и LS-2404 (акустические)

Тест топовых кабелей Inakustik Referenz NF-2404 (межблочные) и LS-2404 (акустические)

Собственный звукозаписывающий лейбл этой немецкой фирмы выпускает не только музыкальные LP/CD/SACD-релизы, но и тестовые диски для разных производителей техники. Доверие рынка, кстати, вещь показательная. Ведь и главную продукцию, по которой компанию Inakustik знают аудиофилы и меломаны, она делает не только под собственным брендом, но и по заказам других производителей (Beyerdynamic, T+A, Gira и т.п.). Объемы производства немаленькие — 1300 м кабелей в неделю. И даже топовых моделей, которые собираются вручную, Inakustik выпускает около 7000 в год. Как раз об одной такой немассовой паре и пойдет речь далее.

Хотя Inakustik уже давно имела и нужный опыт производства качественных кабелей, и достаточные мощности, в High-End-сегменте ее продукция появилась недавно. И сразу получила свою долю признания. Характерные черты топовых моделей таковы: сложность и оригинальность конструкции, полностью ручная разделка и пайка, изготовление только на собственной фабрике в Германии.

Производители кабелей часто говорят о своей философии, она может быть самой разной, но большинство опирается на понятия линейности и нейтральности. Inakustik также выбрала эти понятия основным мерилом своих разработок. Идеал, как известно, недостижим, но приближаются к нему обычно самые старшие модели. Таковы и ставшие предметом этого теста кабели Inakustik Referenz NF-2404 (межблочные) и Inakustik Referenz LS-2404 (акустические) — в настоящий момент они возглавляют модельный ряд производителя.

Межблочный воздух

На первый взгляд ожидаешь, что межблочные кабели Inakustik Referenz NF-2404 — это тяжелые и тугие конструкции. Но нет, кабели гибкие и легкие. Разделаны RCA и XLR версии собственными разъемами с родиевыми контактными поверхностями. Разъемы заключены в алюминиевые корпуса, снабженные маркировкой направления подключения. Если с XLR все традиционно, то у разъемов RCA есть особенность — внешний контакт представлен несколькими пружинящими лепестками, заключенными в пластиковом корпусе. Разъемы в меру плотные, не тугие, но и не болтаются. Если снять внешний корпус, то ни конструкцию, ни разделку увидеть не получится, она полностью закрыта. Судя по описанию, фирменные GAP-разъемы вне зависимости от типа разделаны при помощи обжима проводников, без пайки.

Межблочный кабель Inakustik Referenz NF-2404 с разъемами RCA

Самое же интересное в кабелях Inakustik Referenz NF-2404 — их конструкция, то, что внешне утолщает кабель. Внутри расположен гибкий «скелет», собранный из повторяющихся и скрепленных между собой пластиковых элементов. Они не только отделяют проводники кабеля друг от друга, но и закручивают их — каждый элемент «скелета» задает поворот на 90 градусов. Само по себе использование воздуха в качестве диэлектрика — не новшество, но именно такая конструкция, названная разработчиками Air Helix, впервые реализована Inakustik.

Кабель имеет симметричную конструкцию, проводники изготовлены из сверхчистой бескислородной меди. Помимо воздушного диэлектрика, они имеют несколько уровней экранирования, включая и внешнюю, закрывающую всю конструкцию оплетку, которая состоит из двух слоев: оплетки экранирующей и оплетки защитной. Все вышеперечисленные технологии вместе позволили разработчикам сделать кабель с очень низкой емкостью.

Внутренняя структура и шаг свивки кабеля Inakustik Referenz NF-2404

Выпускаются Inakustik Referenz NF-2404 в версии с разъемами RCA и XLR, стандартная длинна — 0,75, 1 и 1,5 м. Более длинные варианты доступны для индивидуального заказа.

Жилы жил

В свою очередь акустические Inakustik Referenz LS-2404 — толстые, тяжелые и не очень гибкие кабели. Направления подключения указаны так, что ошибиться и перепутать невозможно. Поставляется кабель в двух вариантах: с выводами, обжатыми медными гильзами (тогда разъемы подбираются самостоятельно), или разделанным родными лопатками, крепящимися на обжимные гильзы при помощи винтовых зажимов — по два винта на каждой. Лопатки имеют родиевое покрытие, что само по себе не редкость. Зато никогда мне не доводилось встречать такой оригинальной конструкции — лопатки собраны как бы из двух плоскостей, сваренных на концах и у основания. Смысл ухищрения в том, что лопатки при затягивании клеммы немного пружинят, и это очень здорово — надежный и плотный контакт получается без излишних усилий, которые придется прилагать к лопаткам обычной конструкции.

Толщина и жесткость самого провода становится понятна, если изучить его внутреннюю конструкцию. Основа кабеля — полая трубка, вокруг которой по спирали навиты 24 проводника из сверхчистой бескислородной меди, каждый сечением 0,74 кв. мм (суммарное сечение получается весьма внушительным). И проводники — это не просто жилы. Каждый из них набран из медных жил, покрытых лаком и закрученных вокруг тонкого пластикового стержня-основания. Сверху такой проводник имеет двухслойную изоляцию. А самый наружный слой кабеля — жесткая пластиковая сетка, удерживающая всю конструкцию.

Акустический кабель Inakustik Referenz NF-2404 в обоих вариантах разделки может быть как обычным, так и бивайринговым, а штатная длинна — 3 м. Другие длины доступны по индивидуальному заказу.

Терпение и приработка

Для теста мне достался комплект из двух пар небалансных межблочников и акустического кабеля. Значит, в процессе можно было заменить всю кабельную обвязку в системе источник/предусилитель/усилитель мощности/акустика на испытуемых. И попробовать разные сочетания.

RCA и XLR разъемы кабелей Inakustik Referenz NF-2404 имеют легкие алюминиевые корпуса и контакты с родиевым покрытием

Первичный период приработки у всех испытуемых весьма велик. Лично я после 30 ч понял, что надо подключать кабели к специальному генератору сигнала, ускоряющему процесс, или в отведенное для теста время уложиться не получится. В домашних же условиях следует запастись терпением. Однако замечу, что сам по себе процесс приработки ровный, спокойный, без бросаний из крайности в крайность.

Полная обвязка

На первом этапе в тест пошли межблочные кабели, сначала одна пара, потом вторая. Первые выводы и впечатления были таковы: кабели действительно очень хорошего уровня, даже в сравнении с более дорогими и именитыми экземплярами наши испытуемые держались очень уверенно. И что важно — заменив всю кабельную обвязку в тракте на Inakustik Referenz NF-2404, у меня не возникло чувства, будто они что-то навязывают, или что в тракте появилась дополнительная окраска. А ведь далеко не всегда обвязка одной моделью от одного производителя оказывается подходящим вариантом. Потому что черты, характерные для продукции конкретной компании, могут многократно усилиться и звук перестанет быть нейтральным. С Inakustik у меня, наоборот, сложилось впечатление, что им лучше в своей компании. В связке же со сторонними экземплярами они давали чуть больше шероховатостей. Пусть еле уловимых, но все же.

Итак, межблочники можно охарактеризовать следующим образом. Характер ровный, нейтральный, может быть, чуть-чуть отстраненный. В звуке выдерживается точный баланс между основными тонами и послезвучиями, ничто не акцентируется и раньше времени не затухает. Провода детальные, они хорошо работают на сложных записях, никакого намека на смазанность нет. Динамика высокая, вообще не ощущалось какой-либо зажатости, просто есть звук, музыка, и она ограничена только возможностями всего тракта. В разных системах и сочетаниях заставить кабели стать узким местом у меня не получилось. Естественная, разве что чуть отстраненная подача.

Акустический кабель Inakustik Referenz LS-2404 и его внутренняя структура

Бас правильный, ровно такой, какой следует ожидать от тестовой системы и хорошо известных компонентов. Есть и скорость, и наполненность, и объем. Ни намека на вялость или раздутость. Середина чистая, ровная. Такие же по ощущению и высокие частоты, с хорошим разрешением и тембрально точные. Все естественно и аккуратно. Если в тракте есть шероховатости, они слышны, но кабели их не выпячивают и не подчеркивают. Особенности и огрехи записей также хорошо слышны, но внимания к себе не притягивают.

Сцена скорее ближе к камерной, но с отличной проработкой по глубине, с хорошо читаемыми образами на задних планах. Лишь иногда кажется, что образы скорее очерчены, чем явственно наполнены.

Когда используешь в системе только один комплект этих кабелей, цельность характера может чуть размыться, конечно, все зависит от той аппаратуры, что работает с испытуемыми в паре. Тогда как полную обвязку вообще не услышать. Сначала музыка, потом собственный характер системы, и только если сильно вслушиваться, можно заметить почерк кабелей, который, собственно, сводится к их идеально выдержанной нейтральности.

Эквалайзер выключен

Акустический кабель Inakustik Referenz LS-2404 хорошо впишется как в систему с собратьями межблочниками, так и самостоятельно окажется вполне самодостаточным. По характеру кабель определенно тяготеет к нейтральности и естественности, не привнося в звук собственной окраски. Подробный и структурный бас с хорошей скоростью, точная середина с очень бережным отношением к деталям, нюансам и послезвучиям, аккуратные верхние частоты. И отличные показатели по детальности и динамике. Присутствует и тот самый отстраненный «налет» в звуке, еле угадываемо, но есть. Я не скажу, что это портит общее впечатление, просто запоминается как особенность, к тому же особенность далеко не первостепенная. В плане влияния на сцену почерк схож с межблочниками — сцена получается умеренно масштабная, но предельно точная, с отличной проработкой и достаточным ощущением воздуха.

Подпружиненные лопатки с родиевым покрытием

В целом кабели оставили массу положительных впечатлений. И по тому, как все изготовлено, и по звуку. Использовать их можно в самых разных системах, но только не в тех случаях, когда к системе с явно окрашенным звуком надо подобрать такой же окрашенный «кабель-эквалайзер», чтобы ее выровнять. Во всех же остальных случаях линейка Inakustik Referenz придется кстати. Что-что, а быть незаметными в звуке этим кабелям удается на все 100.

ТЕГИ:#Inakustik
73.42 дБ +

Комментарии

#

Интересная статья.

При ручной сборке (столько крутят в руках кабель на видео) можно запросто ошибиться с направлением. Самое главное, как и кто определяет направление, не ясно?

Очень спорное утверждение:

имеют несколько уровней экранирования

На картинке и видео отчетливо виден всего один экран (серого цвета). И только мне кажется, что экранирование менее 100%? Снаружи хорошо видны жилы. Внешняя черная сетка - полимер.

разделаны при помощи обжима проводников, без пайки.

На видео видно, что паяют (на 2мин 4сек.)...

Конструкция интересная. Давно интересуюсь кабелями с воздушным диэлектриком, хотя фторопласт больше сипматизирует.

- 50 дБ +
#

Направление обычно определяют на заводе, откуда приходят бухты с кабелем, а там уж технолог следит. В процессе сборки - или внимательность или кое какие нехитрые приемы, это кому как удобно.

По поводу экрана действительно не совсем ясно, но очень похоже что на основном "толстом" отрезке и на концевиках конструкция экрана немного различается. У меня были демо-образы, половинки кабеля, но на них тоже не все однозначно видно.

То же самое и про разделку - схема фирменного разъема не очень понятная, но больше похоже что обжим. Но может быть и пайка - видео тут не 100-процентый показатель, может там прототип паяли а серийно иначе как то делают. В любом случае конструкция это данность, которую можно изучать но нельзя изменить.

- 53.01 дБ +
#

Спасибо за ответ. А вот по направлению я считал, что определяется не технологическим способом, а прослушиванием, тестированием. Значит - ошибался. Доверять такой ответственный момент сторонней организации я бы не стал.

- 50 дБ +
#

Разные производители по разному делают.

- 50 дБ +
#

Конструкция межблочника интересная - симбиоз витой пары и симметричной линии. Однако если убрать поворот секций и добавить еще два провода, то получится отличный антифазный кабель:)

- 50 дБ +
#

А чего кабели не делают из золота,не ну хотябы понятно было почему такой ценник,у меня тут цепочка со старых времен 174грамма есть585проба может с нее кабель вытянуть:)Маркетологи конечно красавцы впаривают "больным"без обид ,аудиофил звучит как диагноз,медную проволоку в пластмассе по ценам автомобиля,ну бред же.

- 46.99 дБ +
#

Вам здорово повезло, если вы не слышите разницу в изменении звучания при замене штатных или сверхбюджетных кабелей на качественные и (соответственно) дорогие. Сэкономили для себя кучу денег. А те, кто покупает такие дорогие кабели, эту разницу прекрасно слышат. Мне не встречались ещё люди готовые выложить тысячу долларов за просто так.

- 65.05 дБ +
#
А чего кабели не делают из золота,

Никель, хром, олово, образуют недопустимую гальваническую пару с золтом. Слишком много ограничений будет.

- 50 дБ +
#

Всякие делают, на любой вкус...

Хотите что то высокотехнологичное из отличных материалов - есть такое. Захочется эзотерики от сумасшедшего профессора - и этого хватает. Безумно дорогое с золотом? И это есть. Все варианты существуют, и дорогие и не очень, и нейтральные и с разными версиями "эквалайзера". А уж что выбрать - сами думайте, на то голова с ушами и дана.

- 56.02 дБ +
#
Вам здорово повезло, если вы не слышите разницу в изменении звучания при замене штатных или сверхбюджетных кабелей на качественные и (соответственно) дорогие.

на слепых тестах такое невероятное везение начинает преследовать всех

Мне не встречались ещё люди готовые выложить тысячу долларов за просто так.

Выкладывают и больше, ну например при покупке часов. И за другие товары статусного потребления.

- 46.99 дБ +
#

Право, заладили одно и то же, неужто не надоело? Все проходили, и тесты всех мастей и анкетки-бумажки со шкалами и цифрами. Кабель такой же компонент системы, как трансформатор или конденсатор, влияние вполне очевидно. Переоценивать его не нужно, но и недооценивать тоже. Всему свое место.

- 53.01 дБ +
#

Для меня на лицо недооценка роли АС и помещения с переоценкой источников и аксессуаров. Почему? Наверно маркетинг плюс отсутствие возможности тюнинговать тракт трансформаторами и конденсаторами. Вот и ищут "под фанарём" а не там где потеряли.

ЗЫ кстати вы натолкнули меня на очередную бесчеловечную идею - вкрячить цап в мощник, добавив ручку громкости. Никаких проводов и вилковращений в принципе.

- 50 дБ +
#
Никаких проводов и вилковращений в принципе.

Боюсь, что на толкнетесь на другие проблемы размещения всего в одном общем корпусе. По мне так лучше все по отдельности: источник, пред, мощник...

- 50 дБ +
#

Пред это виниловая тема, если исходить из того, что система рапотает от цапа, то от преда только зло.

- 50 дБ +
#

Не согласен. Пред делает грамотно регулировку громкости, и согласование источника/мощника. А вы хотите по цифре громкость регулировать, отказавшись от преда? По мне, так это недопустимо.

- 50 дБ +
#

конечно недопустимо, поэтому просто ручка с потенциометром

- 50 дБ +
#

и получаете не согласование ... практически в любом случае.

- 50 дБ +
#

я думал на эту тему, и изобрел схему пассивного сбалансированного согласователя. Назаву ее аттенюатором

)))

- 50 дБ +
#

если что-то куда-то "вкрячить", то ничего хорошего не получится)

- 50 дБ +
#

Никакой недооценки. Возиться с кабельной обвязкой стоит только тогда, когда акустика и усиление полностью согласованы, источники подобраны и с помещением все более-менее нормально. Это как бы основные принципы и если с той же акустикой-усилением есть явные проблемы никакой кабель проблему не решит.

Про маркетинг тоже много раз говорил - он сейчас данность, без него и сковородку не купить. Поэтому и надо все дважды-трижды обдумывать, учиться самостоятельно анализировать и слушать, искать информацию по разным источникам.

- 50 дБ +
#

какой смысл в этих вязках, если в усилителе от моста до выходных дорожка из фольги, а в колонке электролиты и намотки с микросечением ....

Это вот даже не вопрос, а скорбь

- 50 дБ +
#

Смыслов разных вполне хватает, могу перечислить.

Соразмерность никто не отменял, кабель, равный по стоимости усилителю, к которому он подключен - бред.

Возможность корректировать в неких пределах звук системы - тоже хорошо. Что то сделать с дорожками на плате сильно сложнее.

Платы, существенно выше по качеству среднестатистических, как и навесной монтаж никто не отменял. Как и прочие качественные компоненты во взрослой технике.

- 60 дБ +
#

Про платы пожалуйста поподробнее. Я в курсе какие платы в космос летают, а вот какие платы для "слышащих" делают?

И обоснуйте зависимость стоимости усилителя и стоимости проводов. Я часто про это слышу, но внятного ответа кроме отсыла: "Купить себе нормальный слух за полтора мильёна!" я ни от кого не слышал. Недавно проверили ещё одного слышащего "голос проводов". Он предпочел скомпрессированный, обрезанный по частоте, искалеченный эквалайзером звук гитары - реальному звуку записанному в линейку. При этом, ентот экспэрд долго объяснял как должен звучать "реальный" сетап. :))))))) Музыканты - ребята веселые..... они слепых тестов не устраивают... :))))))

- 50 дБ +
#

С платами вы с вашим опытом и сами сможете разобраться, сравните что и кто как ставит. Естественно не в бюджетном сегменте. Разница видна и очевидна, сама постановка вопроса очень странна для человека, апеллирующего к техническим знаниям.

Зависимость стоимости? Какой то точной формулы само собой нет, но ведь и заставлять никто никого не заставляет, сто раз говорил, думайте своей головой и принимайте свои решения. Но некая логично обоснованная иерархия в системе должна быть - сначала акустика/усиление с учетом помещения и предпочитаемых жанров, потом источники, нормальное питание и только потом кабельная обвязка. Сколько она должна стоить? А это как повезет чаще, от конкретики зависит, от компонентов. И от умения собрать все в единое целое. И цена тут складывается не только из стоимости конкретных экземпляров, нет, сильнее она зависит от того, с какого раза получится желаемое.

Да и желаемое у всех разное, кто то строит систему по возможности линейную, опираясь на знание живого звучания инструментов, хора и т.д. А кто то строит так, чтобы на слух приятно было, пусть оно и далеко от реальности. Мне ближе первый подход, но и все прочие варианты категорически запрещать не возьмусь.

- 63.01 дБ +
#

Не все по космосу да по военке судить стоит. Хотите историйку? Был у меня в 90е годы один товарищ - знатный умелец с руками из самого правильного места и с головой. И вот перепало ему откуда то с десяток полусобранных центрифуг - небольших лабораторных. что то под 10000 оборотов или около. В свою очередь в нашем общем кругу были люди, и не думавшие с виниловой пластинокй расставаться. Только проигрыватель не все могли себе купить. И какими то окольными путями появилась мысль, а что бы вот эти самые ценрифуги как основу то не использовать? Не со своим мотором конечно, его на нужную скорость вывести не выйдет, а вот подшипник - да, подшипник ведь по всему там классный должен быть. Корпуса да диски - решаемо. Так что в итоге вылезло - никак это железо для скромных нужд кручения-верчения обычной пластиночки не годится, от самого подшипника слышимой грязи столько - древний ролик лучше будет. Вот вам и 10000 оборотов, а какеми заманчивыми выглядели перспективы - казалось бы...

- 50 дБ +
#

С термехом у Вашего товарища не блестяще. На турбинах самоцентрирующиеся пары вращения. На малых оборотах они должным образом не работают. Знание - сила. :))))))))

- 50 дБ +
#

У меня нет желания критиковать метод оценки радиэлектронной аппаратуры "на слух". Я реально хочу разобраться в методике подбора компонентов. Очень не хочется вбухивать пол мильёна в мыльный пузырь с дешевкой внутри.....

- 50 дБ +
#

за часы это значит просто так?)

- 50 дБ +
#

Если не профессиональные (без специализированного компьютера) 25$ красная цена. Я считаю что часы за 5k$ должны уметь время останавливать, а за 20k$ и свободно перемещать владельца по пространству Минковского.

- 50 дБ +
#
Он предпочел скомпрессированный, обрезанный по частоте, искалеченный эквалайзером звук гитары - реальному звуку записанному в линейку.

Забавно, мне наоборот записи с пульта больше душу греют. Я думаю ту вопрос создания иллюзии. То есть для меня такой звук в большей степенью ассоциируется с реальным концертом. Для других есть некоторый идеал основанный на студийном продукте. Как то так наверно.

И наверно эта дистанция между живым и продакшн мне например настолько сильно заметна, что источники, проволочки, фразировки становятся глубоко десятым делом. В то же время настоящий аудиофил не сильно это несоответствие видит, и вполне может сосредоточится на мелочах.

- 50 дБ +
#

С пульта это конечно здорово, но когда музыкантов рассадили по изолированным комнатам, дали каждому сыграть свою партию, а потом уже это все сводится - сложно утверждать, что это так уж близко к реальности.

Тут интересен опыт прошлых лет, когда некоторые лейблы сопровождали издания описанием, что и как записывалось, на какой технике, вплоть до схемы размещения музыкантов и инструментов в зале. Это как минимум интересно и познавательно.

- 50 дБ +
#

Я и не утверждал, что обработанный звук плох..... наоборот, он более яркий, более разборчивый, в общем производители студийной аппаратуры и программисты не зря свой хлеб едят. Другое дело, что люди стремятся к чистоте, к исходникам, к идеализированным параметрам, а на выходе, за бешенные деньги получают обычную железяку с серым "правильным" звуком.

- 50 дБ +
#

Лично мое мнение, люди, покупающие дорогие кабели просто не знают как быстрее расстаться с деньгами. Если + и - разводят далеко друг от друга, чтобы избежать скин-эффект, то, простите, зачем тогда на кабеле писать направление подключения? На расстоянии 1 см между жилами не будет никакого побочного эффекта. Это полбеды.

Для минимизации влияния внешних и внутренних помех между источником и оконечником давно уже придумали балансный кабель и соответствующее подключение по портам. Но больше всего меня убивает как эти люди, тестирующие в павильонах и прочее слушают акустику. Расставили по краям, сели в центре. Ни о какой акустической обработке помещения они даж не слышали.

Звук это всегда отражения. Возьмите любую(!) инструкцию звукового монитора и почитайте ее. Там черным по белому написаны требования к комнате прослушивания, к расположению головы звукорежиссера относительно оси излучателей (СЧ на линии уха, ВЧ чуть выше/ниже) и мониторов (60 градусов для стерео и 60+100 или 60+120 для театра). Это как в законе - есть нормы, которые надо исполнять.

Здесь же я вижу подростковый онанизм.

- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.