Тест акустики Dynaudio Focus 260

Тест акустики Dynaudio Focus 260

Несмотря на вполне весомый ценник, серия Focus занимает среднюю позицию в фирменном модельном ряду Dynaudio и в отличие от технически сложных High-End-моделей представляет собой абсолютно классическую напольную акустику.

Достоинства

- Цельный и выразительный звук

- Глубокий, динамичный бас

- Хороший выбор отделок

Недостатки

- Высокая цена

- Низкая чувствительность

- Одна пара клемм подключения

Узкие, глубокие корпуса высотой около метра, три излучателя на передней панели, фазоинвертор. Именно так мы представляем себе классический напольник и именно так выглядят напольники серии Focus, не первый год являющиеся абсолютной классикой жанра. Focus 260 являются младший напольной моделью в линейке и заменяют собой легендарную модель Focus 220, прожившую долгую жизнь и претерпевшую несколько усовершенствований. Внешность новой модели отличается главным образом величиной гриля, у Focus 260 он закрывает всю переднюю панель. Геометрические размеры и форма корпуса отличаются минимально. Спектр предлагаемых отделок широк — четыре вида натурального шпона, плюс к ним черный и белый рояльный лак. Качество отделки, как всегда, безупречно.

Простой и лаконичный внешний вид акустики Focus 260 таит в себе несколько малозаметных неопытному глазу инженерных особенностей. Так, например, небольшие фаски на передних ребрах снижают дифракцию, а расстояние между центрами излучателей является не случайной величиной, оно рассчитано так, чтобы обеспечить оптимальную интерференцию излучаемых звуковых волн.

Для подключения используется одна пара высококачественных клемм производства WBT. Для обеспечения виброразвязки с полом предлагаются регулируемые опоры-шипы.

Излучатели у модели Focus 260 используются новые, улучшенной конструкции. Тканевый купольный твитер с новой пропиткой имеет увеличенный диаметр 28 мм. Также можно заметить, что фланец твитера не плоский, он имеет сложную форму поверхности, позволяющую контролировать дисперсию звука. Два 170-мм средненизкочастотных динамика собраны в легких тонкопрофильных алюминиевых корзинах повышенной жесткости. Увеличенные звуковые катушки диаметром 75 мм намотаны на каптоновом каркасе. Кроссовер акустики выполнен по 2-полосной схеме, имеет фильтры малых порядков и оснащен дополнительными цепями, стабилизирующими фазовую характеристику и импеданс. Чувствительность акустики получилась довольно низкой, по паспорту — 87 дБ, а по результатам наших измерений и того меньше, поэтому усилитель потребуется достаточно мощный. Впрочем, и акустика сама по себе рассчитана на помещения среднего и большого размера, поэтому десятками ватт не обойтись.

Звучание Focus 260 приятно удивило. И это при том, что изначально было ясно — у столь именитого производителя и при таком бюджете звук будет как минимум хорош. Акустика совмещает, казалось бы, несовместимые вещи — исключительную прозрачность, детальность и точность с не менее исключительной выразительностью и цельностью. Хотя стоит заметить, что второе несколько преобладает над первым. Разделить саунд на составляющие крайне трудно, не менее трудно удерживать внимание на отдельных составляющих музыкальной композиции. К аналитике Focus 260 не располагают, преподносят любой материал единым звуковым образом. Очень натурально, живо передаются тембры голоса и инструментов, пространство прорисовывается точно и естественно.

Любопытно, что при абсолютно ровной отдаче по верхним частотам, полученной в лабораторных условиях, на слух верх ощущается как смягченный. К средним частотам нет ровным счетом никаких претензий, все передается полноценно. Бас же просто превосходен. Несмотря на выбранный тип акустического оформления, не слышно ни призвуков, ни задержек, которые, казалось бы, неизбежно должен был обеспечить фазоинвертор. Благодаря использованию звуковых катушек большого диаметра разработчикам удалось достичь отличной управляемости и четкости баса. Жанровых предпочтений у Focus 260, пожалуй, нет, а вот чего они не любят, так это работать на малой громкости. В этом случае страдает микродинамика и, как следствие, теряются мелкие детали и тонкие оттенки музыки. Для восстановления статус-кво достаточно повернуть ручку громкости.

Звучание в целом можно охарактеризовать как плотное, динамичное, выразительное. Надо отдать должное производителю — Dynaudio ухитряется одновременно иметь собственный звуковой почерк и при этом не отступать от достоверности и сбалансированности звучания.

График АЧХ
График КНИ
График импеданса

Результаты измерений и технические характеристики акустики Dynaudio Focus 260

Частотная характеристика близка к идеальной. Средняя линия горизонтальная, отклонения незначительны. Искажения растут с понижением частоты и выходят за рамки вне эффективно воспроизводимого диапазона частот. Единственный пик импеданса невелик, хотя в сочетании с низкой чувствительностью способен озадачить недостаточно мощный усилитель. Свои плюсы тоже есть: минимальное значение не опускается ниже 4,52 Ом.

Данные Stereo&Video

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Июнь, 2013

Средний КНИ:

100—20 000 Гц, 94/88/82 дБ: 0,09/0,09/0,13 %

40—100 Гц, 94/88/82 дБ: 0,71/0,50/0,43 %

Чувствительность на 1 кГц: 82,87 дБ

Нижняя граничная частота (–10 дБ): 40 Гц

Неравномерность АЧХ:

100 Гц — 20 кГц+/–0,90 дБ

160—1300 Гц +/–0,54 дБ

1300 Гц — 20 кГц+/–0,91 дБ

300 Гц — 5 кГц+/–0,74 дБ

Средняя неравномерность (угол 30°)+/–2,75 дБ

Дисбаланс АЧХ:

160—1300 Гц: –0,05 дБ

1300 Гц — 20 кГц: –0,55 дБ

Импеданс:

Среднеквадратичное отклонение: 2,07 Ом

Среднее значение: 6,61 Ом

Максимальное значение: 15,24 Ом

Минимальное значение: 4,52 Ом

Паспортные данные

Частотный диапазон: 32—25 000 Гц (+/–3 дБ)

Конфигурация: 2-полосная

ВЧ-динамик: 28 мм, тканевый купол

СЧ/НЧ-динамик: 170 мм, анодированный алюминиевый диффузор

Импеданс: 4 Ом

Чувствительность: 87 дБ

Мощность усилителя: до 250 Вт

Варианты отделки: черный или белый лак, шпон клена, грецкого ореха, палисандра или черного ясеня

Габариты: 202x992x294 мм

Вес: 19,1 кг

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 7, 2013
ТЕГИ:#Dynaudio
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.