Херби Манн, вероятно, один из самых известных джазовых флейтистов. Хотя для полноты картины нужно сказать, что играл он не только в этом жанре — еще были, и притом весьма интересные, работы в стилях соул, фьюжн, фанк, босанова и поп. Конечно же, все эти направления так или иначе пересекаются с джазом, но некоторые записи Манна сложно как-то в первую очередь назвать джазовыми.

В молодости музыкант, родившийся в 1930 году в Бруклине, получил неплохое образование. Изначально он учился игре на кларнете, позже освоил флейту. Музыкальная карьера Манна началась в 50-х годах. Основная стилистика записей это, конечно же, боп и тому подобные классические направления. Не могу сказать, что ранние записи мне показались очень интересными. Конечно, флейта — инструмент не самый частый, но и не более того. Интересные, по-своему самобытные и узнаваемые записи начали появляться примерно с 1959 года, когда Манн основал AfroJazz Sextet, с которым выступал в Африке и Латинской Америке. Но и этот период нельзя назвать ровным по продуктивности — были записи интересные, например с Биллом Эвансом или появившиеся чуть позже эксперименты с латиноамериканской музыкой и босановой. Но наиболее интересный, по крайней мере на мой слух и вкус, период начался у музыканта значительно позже — как раз с 70-х годов, и именно к этому периоду относится альбом, ставший предметом этого обзора. В это время у Херби Манна произошло постепенное изменение в музыкальной стилистике. Записи этого периода скорее сплав джаза, фанка, соула и, я бы сказал, джаз-рока. Кстати, интересный момент. Вероятно, за счет всевозможных музыкальных экспериментов или же просто в силу такой творческой организации Манна со всеми записями на протяжении всего творческого пути прослеживается одна закономерность — разброс от записей удачных до совершенно невнятных очень велик, за замечательным альбомом может следовать пластинка, не вызывающая никаких эмоций, а только лишь вопрос «что это такое?». Также очень сильно разнятся оценки альбомов. Я совершенно не опираюсь на музыкальных критиков, только лишь на собственный опыт и опыт постоянных совместных прослушиваний с такими же увлеченными музыкой друзьями и знакомыми, как я сам. Манн — один из немногих исполнителей, чья музыка у слушателей вызывает совершенно противоположные оценки. Обычно разброс мнений получается не столь велик. Возможно, дело в самой музыке — эмоциональный диапазон записей очень большой, и каждый интерпретирует его по-своему. Альбом Херби Манна «Hold On, I'm Comin'» — очень хороший пример качественного концертного сборника. Два концерта, один в Нью-Йорке, один в Монтрё, с каждого концерта сделана небольшая выборка — три композиции на одной стороне, две на другой. Одни и те же музыканты, две разные площадки, два инженера звукозаписи. И единое последующее сведение. И пластинка получилась, надо сказать, изумительная! Музыка не оставит равнодушным даже далекого от джаза слушателя — она просто увлекает, хочется слушать, а что же будет дальше? И конечно же, работа тех, кто делал запись и позже готовил пластинку, — отличный пример американского звука в лучшем его проявлении. Он прозрачный, слышны все нюансы исполнения, зал, ощущение именно живого концерта. При этом запись выведена очень аккуратно — ни одного перебора или перекоса частотного диапазона, притом что сам диапазон очень широк и слитен. К тому же на хорошем тракте, помимо всех подробностей самой музыки и записи, можно вполне явно различить звук двух разных концертных площадок и работу двух звукоинженеров с несколько разными почерками. Остается добавить, что даже оригинальное издание в пристойном качестве обойдется не так уж и дорого — пластинка вполне доступна по цене, и найти ее при желании не очень сложно.