Ultra HD-телевизоры постепенно, но неумолимо завоевывают пространство на полках магазинов. Причем пространства они себе требуют немало, так как преимущества 4К-разрешения особенно заметны на диагоналях от 50 дюймов.

Собственно, и в мои руки попал телевизор с диагональю 65 дюймов, а это уже чуть ли не 1,5 м в ширину. Такой размер экрана люди покупают по двум причинам. Первая: у них много денег и им надо показать, что у них много денег. Вторая: они смотрят кино или футбол (либо и то, и другое вместе). Потому что телеканалы смотреть на таких диагоналях особого смысла нет. Вдобавок 4К-разрешение позволяет сесть к телевизору поближе и серьезно так увеличить обожаемый киноманами эффект погружения.

Итак, LG этим летом начала продавать в России Ultra HD-телевизоры 2014 года выпуска — серию UB980V. В линейке есть модели от 49 до 98 дюймов (не все диагонали будут представлены у нас), на них установлена настоящая операционная система webOS, которая берет на себя функционал Smart TV, телевизоры поддерживают декодирование видеопотока HEVC, наконец, встроенная акустика разработана в сотрудничестве с небезызвестной нашим читателям компанией Harman Kardon.

Больше чем 50 оттенков серого

Начну с качества изображения. Тут новинка ничего сверхъестественного не предлагает. LG традиционно в топовые модели ставит IPS-матрицу, которая дает прекрасную цветопередачу, но не очень-то хороша в плане контрастности. Если бы светодиодная подсветка была прямая (как, кстати, у 98-дюймовой модели серии UB980V — видимо, при таком размере экрана боковой подсветки уже попросту не хватает, чтобы обеспечить равномерное световое покрытие), это бы позволило улучшить соотношение контрастности в одном кадре. А так замер на шахматной доске (ANSI) дал хоть и нормальное для киносеансов соотношение — 790:1, но на телевизорах-то мы привыкли видеть цифры поболее. Другой вопрос, что это никак не коррелирует с умением фактурно показать темные объекты. Здесь как раз у новинки есть мощнейший козырь — 4К-разрешение.

На картинке 98-дюймовая модель из линейки 980V

Дело в том, что чем выше разрешение, тем лучше панель воспроизводит переходные цветовые тона — попросту на каждую «градацию» приходится больше пикселей, чем в Full HD. А за то, чтобы эти переходы были правильно «окрашены», отвечает качественная IPS-матрица. Другими словами, если взять для сравнения более контрастный Full HD-телевизор, то субъективно изображение на 4К-модели будет восприниматься как более объемное и естественное. Кроме того, темные объекты будут фактурнее, пусть и немного светлее.

3D в Стране Чудес

Ultra HD-телевизоры от LG имеют еще одно важное преимущество — полноценное 3D с разрешением Full HD на базе пассивной 3D-технологии. Напомню, что перед матрицей расположена поляризационная межстрочная сетка, а в очках, соответственно, стоят фильтры (они круговые, поэтому наклон головы никак не затемнит картинку), которые делят экран на кадры для левого и правого глаза. Минус этой технологии — видимая чересстрочность, особенно заметная на четких графических объектах, самый яркий пример — субтитры.

Когда стоит панель Full HD, реальное разрешение при поляризации в 3D получается в два раза меньше (всего 540 строк). Но если у матрицы 3840x2160 пикселей, то по вертикали получаем те самые 1080 (т.е. Full HD) строк, а по горизонтали и того больше. В итоге пассивное 3D (напомню, эта технология хороша тем, что очки не требуют подзарядки, нет мерцания, минимум перекрестных помех) наконец-то соответствует стандартам, а если вы сидите не в 1,5 м от экрана, то качество картинки зачастую превосходит уровень коммерческого кинотеатра. Хоть и говорят, что 3D сегодня уже не в моде, однако что-то Голливуд по-прежнему делает более 70% картин в 3D, а люди предпочитают покупать 3D Blu-ray. А на таком экране (и по размеру, и по качеству) объемное видео и правда впечатляет.

Она

Компания LG первой в массовое коммерческое производство запустила телевизоры, в которых установлена полноценная операционная система. Изначально webOS разрабатывалась для смартфонов Palm (т.е. это мобильная ОС, а значит, она бережет ресурсы памяти, расходует минимум процессорных мощностей и т.п.) и была лицензирована LG в прошлом году у компании Hewlett-Packard (та, в свою очередь, купила Palm в 2010-м). И если честно, я считаю появление операционной системы на телевизорах маленькой, но позитивной революцией.

Дело в том, что ОС определяет «формат» для софта, создаваемого под этот продукт. Он становится упорядоченным: общие интерфейсные элементы, система взаимодействия, единые сервисы для разных приложений и т.д. Это как сравнить компьютеры с DOS на борту (вдруг наши читатели еще помнят такие) с любой позже появившейся ОС, будь то Windows, Mac или Linux. То есть программы перестают быть замкнутой самой на себе вещью, они становятся частью общей инфраструктуры.

Увы, все вышеописанное пока на зародышевой стадии — большая часть нового Smart TV идентична виденному на предыдущих телевизорах. Нужно, чтобы прошло время и сторонние разработчики занялись переводом программ на новые рельсы, а инженеры LG подготовили больше разных API (интерфейсов взаимодействия) для них. В любом случае, в сравнении с прошлым, новое Smart TV стало быстрым и многозадачным. Скажу больше, впервые, общаясь со Smart TV при помощи пульта ДУ, я не сказал ни одного ругательного слова.

Экранное меню — предельно простое и понятное (внизу появляется ряд иконок быстрого вызова), моментально загружаются приложения, переход между ними быстрый. Отклик интерфейса — как на топовом смартфоне (читай iPhone), нет никаких лагов и прочих раздражающих вещей. Может быть запущено несколько программ одновременно, но пока это понятно только при переключении между последними открытыми приложениями, никаких других опций, наглядно показывающих многозадачность, разработчики еще не придумали. Отмечу возросшее удобство пульта Magic Remote (с датчиками движения — перемещая кисть руки, двигаешь курсор на экране). Причем я достоверно не знаю, что именно изменили разработчики. Мне показалось, что появилась инерция с замедлением в движении курсора. В общем, как факт, попасть «мышкой» даже в маленькие объекты стало проще, чем на телевизорах прошлого года.

Повесть о дружбе и рамке

И последнее, что стоило бы обсуждать в телевизорах, — звук. Только вот в случае с этой моделью, обсуждать звук как раз стоит. Дело в том, что LG решила прибегнуть к помощи профессионалов Hi-Fi-индустрии и при сотрудничестве с инженерами Harman Kardon создала акустическую систему, которую разместила в рамке телевизора.

Получился не только необычный дизайн, но и грамотное инженерное решение: увеличился объем корпуса, динамики направлены прямо на слушателя, система 4.2-канальная (два вуфера встроены в корпус ТВ). Я не скажу, что телевизор играет как полноценный домашний кинотеатр. Но уровня качества и громкости хватит с головой тем покупателям, кто чаще смотрит спортивные или познавательные телеканалы, либо у кого нет никакого желания устанавливать дополнительные колонки.

Данные Stereo&Video

Контрастность On/Off, динамическая в режиме «яркий» — 7050:1

Контрастность On/Off, динамическая в режиме «кино» — 82801

Контрастность ANSI в режиме «кино» — 790:1

Яркость в режиме «яркий» — 416 кд/м²

Яркость в режиме «кино» — 256,7 кд/м²

Отклонение цветов Delta E в режиме «кино» — 3.97

Слева — яркостный отклик в режиме «Кино». Справа — график цветового охвата CIE 1931 в режиме «Кино»

Тот факт, что у матрицы пиксель стал меньше, конечно же, никак не влияет на качественные характеристики изображения. Хотя субъективно кажется, будто цвета отображаются лучше, это связано с тем, что лучше отрабатываются межтональные переходы (больше точек приходится на пограничные области объектов). Эту модель, судя по полученным данным, следует отнести к среднему классу. Например, уровень контрастности не так высок, как хотелось бы. Собственно, подсветка в телевизоре Edge LED, т.е. краевая, да и матрица типа IPS, а значит, получить высокую контрастность в одном кадре никак и не получится. Уровень черного только в режиме On/Off, когда задействуются алгоритмы динамической контрастности, падал до 0,059, а в режиме «кино» был довольно высоким — 0,38. Баланс белого в режиме «кино» немного смещен в холодный тон — 7200К, а отклонения цветов в пределах нормы — 3.97 (Delta E). Яркостная кривая немного отклоняется от эталонной линии в диапазоне 60—80 IRE, в итоге картинка получается чуть высветленной. Другими словами, если вы хотите получить максимально честное изображение, придется настраивать телевизор вручную, благо все необходимые регулировки для этого есть. В режиме «яркий», как обычно, тон становился совсем холодным (до 16200К), а кривая яркости начала гулять в сторону компрессии среднего диапазона — в общем-то, обычная ситуация для этого режима, который можно использовать только для просмотра новостей в яркий солнечный день.

Ultra HD-разрешение, полноценное пассивное 3D, операционная система webOS, хорошая акустика

Стоимость

199 990 рублей

Диагональ — 65 дюймов

Разрешение — Ultra HD, 3840x2160 пикселей

Тип подсветки — Edge LED

Частота работы матрицы — 200 Гц, обработка динамичный сцен (Motion Clarity Index) — 1300 Гц

Динамическая контрастность — н.д.

Яркость — н.д.

Технология 3D — поляризационная (четыре пары 3D-очков F310 в комплекте)

Процессор обработки видео: Tru-Ultra HD Engine Pro

Технологии обработки изображения: Tru Black Control, Tru Color Generator, Resolution Upscaler, Active Noise Reduction, Dynamic Clear White, Dynamic Colour Enhancer

Акустика —4.2-канальная, общая мощность 70 Вт

Окружающий звук — ULTRA Surround, 3D Sound Zooming

Встроенные тюнеры — аналоговый, DVB-T/T2/C/S/S2/CI+

Входы — 4 HDMI (один из них версии 2.0), компонентный, SCART, 3 USB (один из них версии 3.0), Ethernet, аудиовход, RS-232C

Выходы — цифровой аудио (оптический), выход на наушники

HDMI CEC — Simplink

Smart TV — операционная система webOS

Мультимедиа — DLNA (USB, LAN, встроенный Wi-Fi g/n), Meta Drive, Miracast, WiDi, WiFi Direct, Bluetooth, HDMI MHL

Поддерживаемые форматы — AVI, MKV, H264, MPEG-1/2/4, JPEG, JPS, MPO

Пульты ДУ — расширенный с QWERTY-клавиатурой

Габариты без подставки — 1456x832x75 мм

Масса с подставкой — 39,8 кг