Astin Trew: из Британии с любовью

Astin Trew: из Британии с любовью

Даже молодые компании иной раз дадут фору тем, кто может похвастать полувековой историей. Британский производитель Astin Trew как раз из таких: история этого производителя насчитывает чуть более десяти лет, но он уже зарекомендовал себя высококлассными продуктами для меломанов и аудиофилов.

Бренд действительно появился не так давно — в 2003 году. Основал его инженер-конструктор по имени Майкл Осборн. И уже через год представил на рынке первые серийные образцы техники.

Основатель Astin Trew и главный инженер-конструктор Майкл Осборн

Известность компании принесли транзисторно-ламповые усилители и CD-проигрыватели, которые, несмотря на комплектующие High-End-класса, предлагали отличное соотношение цены и качества. В 2005-м на марку Astin Trew обратил внимание британский журнал Hi-Fi Choice, а годом позже с большим успехом компания дебютировала на выставках в Манчестере и Лондоне. Еще через пару лет CD-проигрыватель AT3000 завоевал награду «Editor's Choice» респектабельного немецкого журнала «Hifi & Records». После чего появляется CD-проигрыватель AT3500 и интегральный усилитель AT2000, который в 2009-м году был отмечен званием «Лучшая покупка» от журнала «Hi-Fi Choice». А в феврале следующего года итальянское издание «Fedelta del Suono» наградило званием «лучшего» модель AT3500plus. В 2011 году Astin Trew берет новые рубежи: на выставке в Бристоле компания показала улучшенные модели серии AT с индексом «plus», а также презентовала линейку класса High End под названием Concord. И уже через год Astin Trew приняла участие в международной выставке CES в Лас-Вегасе. Как видим, послужной список у молодой фирмы заслуживает внимания.

Разработчиками в Astin Trew работают люди, которые любят музыку. Они ставят перед собой непростую задачу — транслировать звук и передавать эмоции и страсть музыки как можно естественнее. Конечно, так можно сказать и про большинство других производителей аудиотехники, но здесь выходит на первый план вопрос цены: инженеры стремятся передать звук так, как это делают их коллеги в куда более дорогих продуктах.

Интегрированный усилитель AT2000

В этом усилителе две лампы ECC82 (12AU7) стоят в блоке питания, а не в предварительном каскаде, как это принято. Это дает легкий ламповый оттенок звучанию. Предварительный каскад, в свою очередь, работает в классе A. Слаботочные цепи запитаны от контуров фирменного блока питания Never Connected (в вольном переводе «всегда отключен»), изготовленного под заказ компанией Fenson&Co Ltd. Данная технология устраняет сетевые помехи, обеспечивая изоляцию цепей от прямого подключения к линии питания за счет применения дискретных регуляторов. Блок питания оснащен тороидальным трансформатором с несколькими отводами. Усилитель для наушников также относится к классу А и представлен парой раздельных входов FullJack и MiniJack.

Интегрированный усилитель Astin Trew AT2000

Экстерьер усилителя внушает уважение: AT2000 исполнен в прекрасно демпфированном алюминиевом корпусе, лицевая панель толщиной в 6 мм имеет вставку из акрилового стекла, а торцы служат радиаторами охлаждения. В центре фасада находится крупная ручка пошагового аттенюатора громкости, справа под стеклом — дисплей, отображающий выбранный вход и уровень громкости.

Интегрированный усилитель Astin Trew AT2000, коммутационная панель

Напоследок нужно обязательно сказать про возможность провести аппаратный апгрейд уже купленного AT2000 или же заказать «тюнингованную» сертифицированную заводскую версию AT2000plus с установленными в критических точках цепей аудиофильскими емкостями Auricap и разводкой, выполненной кабелем с жилами из очищенной монокристаллической меди. Благодаря такому апгрейду удается получить еще более точное и прозрачное звучание с плотным басом и минимумом искажений, сохраняя при этом натуральный тональный баланс и звучание базовой модели.

CD-проигрыватель AT3500

Наследник проигрывателя AT3000, модель АТ3500 предлагает очень высокую производительность, предусилитель класса А, высококачественный ЦАП, модернизированный блоком питания и многие другие обновления, включая конденсаторы Auricap. Конкретно цифроаналоговым преобразованием занимается чип Burr-Brown PCM1738, а высокоточный тактовый генератор с собственным источником питания эффективно подавляет джиттер. На борту есть также отключаемый апсемплер (который поднимает разрешение сигнала до 24 бит/96 кГц). Наиболее интересным техническим моментом выглядит буферная лампа 6922 Electro-Harmonix, используемая в схеме. CD-проигрыватель Astin Trew AT3500 обладает широким частотным диапазоном, причем коэффициент гармоник составляет всего 0,005%.

CD-проигрыватель Astin Trew AT3500

Что же касается экстерьера, то стиль корпуса соответствует таковому и у других компонентов серии АТ: алюминиевый корпус со специальными конусными ножками, подавляющими механические вибрации. Точно так же корпус обладает толстой лицевой панелью, а боковые торцы играют роль радиаторов охлаждения. CD-транспорт Philips в этой модели отличается стабильностью работы, низким уровнем шума и имеет развязку с корпусом с помощью алюминиевой базы и демпферов.

Фото без крышки интегрированного усилителя AT2000 (слева) и CD-проигрывателя AT35000. «Главные достоинства звучания комплекта — реалистичность и то, что у аудиофилов принято называть открытостью», - Вячеслав Саввов, Stereo&Video №1, 2015

Как и модель AT2000, проигрыватель АТ3500 можно модернизировать (через сервис или сразу заказать «тюнингованную» модель). Такое устройство также получает имя AT3500plus и технически отличается от базового наличием разводки, выполненной с помощью фирменного кабеля с проводниками из монокристаллической меди высокой степени очистки. Второе улучшение связано с заменой операционных усилителей на плате ЦАПа. Кроме того, вместо стандартных ламп в предварительной секции задействована модель 6922 Philips NOS JAN. В итоге звук проигрывателя становится более сфокусированным, детальным и прозрачным, повышается разрешение, а низы приобретают большую плотность и дополнительный рельеф.

Измерения в тестовой лаборатории Stereo&Video, №1, 2015. Из технического комментария: «АЧХ проигрывателя выглядит изумительно. Спад на границах рабочего диапазона не превышает 0,2 дБ, что совершенно некритично. … Отклик на одиночный импульс свидетельствует о четкой работе выходного фильтра и о том, что выходной усилитель-формирователь сохраняет фазу исходного сигнала. … Измеренная мощность усилителя превзошла паспортную почти на 30%, так что обещанные 65 Вт/кан. усилитель обеспечит без проблем»

Наконец, с помощью апгрейда удается минимизировать общие искажения, сохранив при этом естественность звучания. Вскоре на российском рынке будут доступны модификации как AT3500, так и AT3500plus с USB-портом для подключения к компьютеру.

CD-проигрыватель Astin Trew AT3500, коммутационная панель

Модели AT2000 и AT3500 сделаны согласно традициям английской школы звука, используют нестандартные схемотехнические изделия, вместе составляют отличный вариант классической стереопары и могут быть рекомендованы для совместной установки в систему.

Фонокорректор AT8000

Следующий интересный аппарат — MM/MC-фонокорректор АТ8000. В нем используются компоненты аудиофильского уровня как в блоке питания, так и в каскаде усиления и в цепях RIAA-коррекции (которые к тому же защищены от радиочастотных и электромагнитных помех с помощью клетки Фарадея), а сама топология схем соответствует принципу «двойного моно».

Фонокорректор Astin Trew AT8000

Все элементы проходят тщательный отбор: линейные прецизионные резисторы используются только с низким уровнем шума, конденсаторы — полистирольные и полипропиленовые, печатные платы имеют толстые медные дорожки с позолоченной поверхностью (что способствует улучшению проводимости и обеспечивает надежную защиту от окислительных процессов).

Фонокорректор Astin Trew AT8000, коммутационная панель

Также используется эффективное заземление по топологии «звезда», а в блоке питания задействован тороидальный трансформатор. Фонокорректор позволяет регулировать уровень усиления входного сигнала по трем позициям. Для MC-картриджей можно выбрать значение входного импеданса, а в случае с MM-картриджами — емкостную нагрузку. Настройки доступны для каждого из двух каналов.

Все это позволяет получить чистое, естественное, детальное и музыкальное звучание с широкой сценой и точной локализацией музыкальных образов в пространстве. Что полностью соответствует продуманной концепции, используемой компании Astin Trew при производстве своих устройств.

Блок питания Concord Powered USB Cable System

Система класса High End от Astin Trew Powered USB Cable — это блок питания/сетевой фильтр для USB цифроаналоговых преобразователей (ЦАПов). Он поддерживает напряжение постоянного тока в 5 вольт и разработан специально для того, чтобы стабилизировать питание и снизить уровень паразитных шумов поступающего как из сети, так и от самого источника. Цепи запитаны от контуров фирменного блока питания NeverConnected (NC), о котором было рассказано в самом начале обзора.

Блок питания для ЦАПа Astin Trew Concord Powered USB Cable System

Примерно 80% всех USB-ЦАПов (вне зависимости от цены) используют потоковое устройство питания, и входящий сигнал замыкается непосредственно на ЦАП. Более дешевые ЦАПы используют эту линию еще и для питания нескольких USB-устройств на одном концентраторе. Но если в систему включить Concord Powered USB Cable, все получится гораздо правильней — аппарат реализует гальваническую развязку, которая изолирует ЦАП от помех, что передаются по интерфейсу USB от компьютера. И это поразительным образом улучшает звучание, ведь ЦАП становится практически независимым от токов источника. Проверить это легко, стоит лишь включить устройство в цепь.

Блок питания для ЦАПа Astin Trew Concord Powered USB Cable System

Concord Powered USB Cable предназначен для работы практически со всеми ЦАПами, за исключением тех, у которых уже есть специализированный встроенный блок питания для USB-платы.

Внешний ЦАП Сoncord DAC 1

Данный ЦАП также относится к классу High End и входит в серию Concord. Модель собрана в полноразмерном антирезонансном корпусе с конусными ножками из композитного материала, обладающего хорошими демпфирующими свойствами. DAC 1 использует балансную топологию схем и имеет модульную конструкцию, позволяющую проводить аппаратный апгрейд. Аналоговые платы получили силиконовые демпферы для подавления микровибраций. Также в схеме задействованы шесть отдельных стабилизаторов напряжения, а цепи обладают низким сопротивлением и минимальным уровнем искажений.

Внешний ЦАП Astin Trew DAC 1

Блок питания включает в себя два трансформатора — отдельно для аналоговой и цифровой секции, а также фильтр с низким импедансом, позволяющий очистить питание от помех в электрической сети. В качестве самих преобразователей задействованы два чипа Burr-Brown PCM1794, работающие в конфигурации «двойное моно». В контуре с несимметричными выходными разъемами RCA установлены 2 буферные лампы Electro-Harmonix, а в цепях с балансным выходом XLR применяется транзисторная топология схем. Опционально возможна замена ламп на 6922 Philips NOS JAN. Частоты дискретизации входного сигнала - 44,1, 48, 88,2, 96, 176,4 и 192 кГц. Динамический диапазон достигает показателя 132 дБ.

Внешний ЦАП Astin Trew DAC 1, коммутационная панель

Все цифровые входы гальванически изолированы, среди них: цифровой балансный AES/EBU, цифровой BNC, коаксиальный, оптический, специализированный интерфейс I2S (HDMI). Отдельно можно заказать модификации Concord DAC c входом USB или FireWire.

Внешний ЦАП Astin Trew DAC 1, серебристая отделка

Напоследок стоит сказать, что в линейке Concord вскоре ожидается пополнение: транспорт с выходом I2S и рефренсный интегральный усилитель.

67.78 дБ +

Комментарии

#

Ну скажем так, что транспорт в проигрывателе паршивенький. Поглядим, что в старшенькой еще не выпущенной модели будет... Раскладка коммутации и размеры корректора тоже не внушают доверия, или операционники а не рассыпуха внутри, или слаботочные линии идут вперемешку со всем остальным, или все вместе. Да и лампочки такая весчь, что не надо бы их совать туда, куда не надо.

- 50 дБ +
#

Ставлю диагноз по фотографии?:))

- 50 дБ +
#

Транспорту - легко. Только слепой не отличит недорогой пластиковый лоток от чего то приличного, например транспорт из известного "семейства" VRDS:


Или C.E.C. TL0:

И еще примеры можно найти, и немало...

И про фонокорректор Astin Trew AT8000. Идем с поклоном к Гуглу, и что же он нам находит? Вот что:

Взято отсюда. Картинка маловата, да только кое что по ней понять можно. Технари про схемки да делтальки получше расскажут, а с меня и так хватит того, что я вижу в качестве проводки к "балансным" выходам. Красота да и только! Правда для полной оценки этого мало, частью питание не видно, с настройками вопросы возникают (правда то, что настройки имеются - и то хорошо). Ну и послушать бы. И ценник сравнить - голландцы про 1000 евроденег пишут, а что у нас - интересно.



- 60.79 дБ +
#

Вопрос в том, а как транспорт позиционируется. Есть ощущение, что лоток у многих стал второстепенной составляющей. И дешевых и хороших транспортов больше не будет. Хорошо если хоть дорогие-хорошие останутся.

А корректор — не слушал, не знаю, что там как. Общая архитектура, компоненты — не очень впечатляют.

- 53.01 дБ +
#

а в чем качество разводки не понравилось ?

- 50 дБ +
#

Скомкано все как то... Даже если балансные выходы это псевдобаланс - можно же было на плату разъемы посадить. Вообще в архитектуре есть некоторая небрежность и признаки экономии - лучше уж большой полупустой корпус и нормально разнесенные и заэкранированные блоки, чем такая теснота. Это правда, много у кого есть сейчас - не знаю уж почему, но фонокорректоры, при не самых то и сложных схемах и комплектующих на единицу живого веса стоят порядком дороже, чем явно более технологично-напичканная цифра. Ну а окончательные выводы по прослушиванию нужно делать, пока это все только первые прикидки.

- 50 дБ +
#

"Кто так контакты подгоняет!? " (c) :)

- 40.97 дБ +
#

Неудобные вопросы? Понятненько...

- 60 дБ +
#

Да ладно, это все мелочи. Не совсем конечно, но без тестового прослушивания смысла маловато. Хотя с неким максимализмом и высокой планкой не могу не согласиться.

- 50 дБ +
#

А чего неудобного ? Не стесняйтесь

- 50 дБ +
#

Да с приводами сегодня беда, такое впечатление что их разроботкой больше ни кто не занимается. У меня было 3и бюджетных проигрывателя старенький Sony (модель подзабыл) Nad 515bee и Cambridge 340c у всех трех стоял один и тот же привод Sony, не большая разница была только в планке прижимного диска, так же очень часто этот привод встречал в более дорогих проигрывателях. Я наблюдал за его работой так вот диск бросает из стороны в сторону на 2 мм(примерно) . А ведь что стоит поставить полноразмерный алюминьевый (или стальной) прижимной диск, привод с прямого заменить на пасиковый позаботится о хорошей развязке с корпусом да и экранировать весь привод. И ведь цена увеличится не сильно но почему то этим ни кто не занимается или во всяком случае что нибудь нормальное встречается крайне редко .

- 50 дБ +
#

У меня дилетантский вопрос, сколько информации теряется при воспроизведении цифропотока на дешевом приводе по сравнению с дорогим?

- 50 дБ +
#

Транспорт не дорогой, но проверенный - philips. Такой стоит в многих аппаратах.

Вопрос в том, как эти техника играет? Судя по отзывам мировой прессы: играет она заметно лучше, чем за нее просят.

- 50 дБ +
#

Я повторяю вопрос, про потери цифровой информации на дешевых проигрывателях! Есть компетентные юзеры или только торговцы воздухом?

- 50 дБ +
#

Вопрос хороший, я вообще не понимаю в чем история с транспортом, если данные считываются в буфер ? Достоверное считывание ~700 мб с CD-диска с конца 90-х вообще перестало быть проблемой для индустрии, технология была отшлифована , в связи с большим кол-ва выпуском CD транспортов для компьютеров, магнитол для авто и т.д.

- 50 дБ +
#

Да-да, всякие системы коррекции ошибок и т.п. Только что же на практике то так заметно, когда уши торчат именно от транспорта? И инженеры из Philips транспорты линейки CDM Pro от маркетингового зуда разрабатывали много лет?

- 56.02 дБ +
#

Значит не важно где привод стоит, на мраморном столе или в уазике на бездорожье! На выходе цапа будет абсолютно одинаковый сигнал. На столько одинаковый, что любые комментарии на тему разности звучания бкдет абсолютной вкусовщиной. Тогда интересно, для чего разрабатывать новые привода для старых систем считывания?

- 53.01 дБ +
#

В том то и дело что разница есть! Я не вступал в диалог по тому что не смогу объяснить теорию (опыта маловато), но я проводил разные эксперименты с приводом и вот что они показали, если хорошо развязать привод с корпусом и снизить колебания за счет прижимного диска то звук становится чище по верхам мелкие детали в звуке становятся отчётливей да и в целом звук становится прозрачнее . Я не смогу сказать какая разница в цифровых потерях между дешёвым приводом и качественным но то что разница в звуке есть это факт!

- 50 дБ +
#

Все слышат разницу, а объяснить не могут ... Знакомо. Аппараты с недорогим транспортом могут играть очень прилично, но мы не утверждаем, что они лучше дорогих. За обоснованием этого вопроса – к производителям претенциозных CD-транспортов. (надо не забывать, что помимо всего прочего это их "хлеб") Более того AT2000 поставляется на конических демпфирующих опорах. АstinTREW вовсе не претендует на лавры иконы Hi-Fi-схемотехники. Это небольшой английский производитель, увлеченный своим делом. При этом все, кто слышал его изделия, отмечают, что звучат они явно «дороже», чем от них ожидают. И это не агитация в духе «покупайте наших слонов»! Это объективная реальность, в сети можно найти множество тестов. (среди которых множество частных)

- 50 дБ +
#
- 50 дБ +
#

Вот, такое отношение точно логичнее.

Про разницу - так то наша местная специфика. По роду увлечений давно и регулярно общаюсь с коллегами по музыкальным страстям на нескольких англоязычных форумах, таки у них другие подходы. Желающих придумать того самого невидимого суслика в разы меньше. И почему? Потому что многие вопросы схемотехники, чтобы в них объективно разобраться, требуют инженерных и технических знаний на уровне разработчика. Да и среди разработчиков споров и разночтений хватает. А наличие какого то технического образования постсоветского разлива в сумме с парой десятков лет работы не по профессии - не лучшее подспорье для того чтоб разобраться во многих вещах. Закон Ома в школе все учили, так и что с того? Опыт же и внимательный подход с желанием услышать, подметить и разобраться в различиях (а не придумывать их и впадать в брендопоклонство) - часто более здравый подход. Кончено, будь желание - все можно оспорить, да только истина рождается не только там, где спорят, а там, где кроме умеют слышать (в т.ч. оппонента) и анализировать...

- 53.01 дБ +
#

Я ведь не имею в виду конкретно Astin Trew я в целом про ситуацию с приводами . Многие именитые компании вообще не занимаются их разработками к примеру Densen использует CD ромы у Cambridge от 340 до 840 стоит один и тот же привод sony причём этот привод часто встречается и у других. Я не пишу что они плохо звучат но если уделить больше внимания приводу уж точно хуже не будет.

- 50 дБ +
#

Хуже не будет, но таким образом конечная стоимость CD-проигрывателя улетит в небеса. Это прерогатива High End техники, к которым серия AT не относится. У того же ASTINTrew есть в планах выпустить транспорт в более дорогой линейке Concord, вот там уже есть смысл ожидать более качественного транспорта.

- 50 дБ +
#

На счёт цены не уверен вот к примеру Denon уделил внимания приводу и не сказать что ценна проигрывателя взлетела до небес (проигрыватели разумеется не дешёвые и модернизация не слишком велика но даже такое в их классе встречается редко) Denon DCD 2010 ae и 1510

- 60 дБ +
#

Denon старейший японский производитель у него масса поклонников и он точно в нашем признании не нуждается. Тем не менее, остаются еще ценители, которые выбирают изделия других - менее крупных компаний. Зачастую, покупатель специально ищет технику с ламповым буфером, как например в случае с AT3500, придающего звучанию аппарата желанную проникновенность и эмоциональность. (но не только по причине лампового буфера). В этом случае, значение какой транспорт установлен и насколько эстетично реализована схемотехника отходит на второй план. Выбор всегда за остается за покупателем. И это замечательно.

- 50 дБ +
#

У Денона явно аппаратов выпускается больше, и значит больше возможностей за те же деньги получить более качественные комплектующие. 100 транспортов в закупке и 1000 будут стоить по разному, если посмотреть на цену одного транспорта.

- 60.79 дБ +
#

Вы меня всё-таки не поняли я не сравниваю Denon и Astin Trew и уж точно не критикую его. Я согласен привод не самая первая составляющая, но ведь далеко и не последняя. Ведь многим удаётся сделать отличную схему с отличными компонентами и при этом они ставят копеечный привод взятый на стороне и практически все производители грешат этим, да еще зачастую и ставят это все в жестяной корпус с кучей пластмассы. Просто не пойму куда же делись увлеченные инженеры разработчики, создающие своё изделие от А до Я, уделяющие внимание каждой детали. Опять же повторюсь, я не критикую Astin Trew, и простите, что своими разочарованиями в современном инжениринге подпортил статью. Вот что я имел в виду: посмотрите какое внимания уделено Teac VRDS 20, а сейчас такое редко встретишь даже в ультра дорогих изделиях.

Большой обзор TEAC «золотая» серия – Фильм первый Teac VRDS-20

- 50 дБ +
#

Встретить-то можно, тот же TEAC-Esoteric, но такие вещи от 1 200 000 р.

http://www.esoteric.jp/products/catalog/pdf/x05_en.pdf

http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90549&modelid=6527541&clid=502

Спасибо за Ваше мнение. Всегда интересно пообщаться

- 53.01 дБ +
#

Согласен но редко и по сути это тот же Teac, так как Esoteric это люксовое подразделение Teac и у них одни наработки. А цена на мой взгляд сильна завышена но это дело такое .

- 50 дБ +
#

Благодаря за редакцию моего поста (почемуто не всегда получается вставить видео и фото без пропажи текста ).

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.