Белый цвет. Тест проигрывателя винила Transrotor Rossini и фонокорректора Transrotor Phono 8-MC

Белый цвет. Тест проигрывателя винила Transrotor Rossini и фонокорректора Transrotor Phono 8-MC

В этот раз наш исследуемый тракт для воспроизведения виниловых пластинок состоит из проигрывателя Transrotor Rossini с тонармом Transrotor 800-S, головки звукоснимателя Goldring Legacy и фонокорректора Transrotor Phono 8-MC.

Аппараты немецкой компании Transrotor — не такая уж редкость в наших тестах. Впрочем, тут стоит отдать должное производителю — при наличии некоего собственного звукового почерка и характера Transrotor выпускает совершенно разные проигрыватели, далеко не одну, две или три модели. Разные — это касается как конструкции, так и стоимости, которая может варьироваться от вполне умеренной по меркам современного High End до очень высокой за топовые модели. В разных моделях разработчики компании применяют различные подходы — когда-то это весьма эксцентричные конструкции, когда-то явный минимализм, а когда-то нечто промежуточное. Однако к качеству изготовления и обработки материалов всегда отношение самое серьезное. Проигрыватель в нашем тесте — модель, которую можно отнести к самому началу модельного ряда производителя, однако этот факт совершенно не делает ее менее интересной. Что же касается фонокорректора Transrotor Phono 8-MC — это вообще весьма редкий предмет для теста, раньше мне его слышать никогда не доводилось, поэтому изучить, как же обстоят с ним дела, вдвойне интересно.

Про внешность проигрывателя, при всей его простоте, хочется сказать — простой, технически продуманный и красивый. Инженерная логика здесь вполне стыкуется с дизайном.

Проигрыватель выглядит очень простым и лаконичным, хотя в отношении именно внешности все это только идет ему на пользу. Далеко не каждый современный аппарат можно счесть красивым, но этот проигрыватель как раз вполне подходит под такое определение без каких бы то ни было натяжек. Прямые линии, неплохие пропорции и отличное качество обработки поверхностей. Вся конструкция в целом логична и понятна. Да, во многом разработчики максимально упростили узлы и детали, однако это все выглядит не как недостаток, а как вполне продуманное решение, не противоречащее потенциально хорошему звуку. Стол изготовлен из матированного прозрачного акрила. Стол — это всего лишь одна деталь, никаких сэндвичей или состыковок. На стойку аппарат устанавливается при помощи трех ножек, при этом ножки — просто в меру массивные алюминиевые круглые болванки, никак с самим столом не связанные, их нужно установить на определенном расстоянии от краев и все. Снизу у ножек есть силиконовые кольца, а стол опирается на небольшие силиконовые полусферы. С точки зрения виброразвязки конструкция получается в меру капризной, да и отстроить стол по уровню не получится, поэтому лучше для этого проигрывателя иметь регулируемую полку или подставку. К столу крепятся алюминиевые основания подшипника и тонарма. Подшипник классический, неинвертированный, не очень массивный внешне. На дне бронзового стакана стальной шкив упирается в стальной же шарик. Шкив закреплен в относительно небольшом алюминиевом основании, на которое помещается основной диск. Здесь стоит заметить, что площадь контакта между самим диском и основанием минимальна — это совсем тонкое кольцо, на которое ложится вся 10-кг масса. Традиционно для Transrotor основной диск изготовлен из цельного куска алюминия. Снизу он имеет специфическую волнообразную поверхность, что по утверждению производителя положительно сказывается на резонансных свойствах. Сверху на диск нанесено множество бороздок, что уменьшает площадь контакта с матом. Мат тонкий, в толщину менее сантиметра, изготовлен из белого матового акрила. В отличие от того же протестированного ранее Transroror Fat Bob у этого проигрывателя нет выступающей вверх кромки по краю диска, а значит, не будет никаких неудобств для экспериментов с другими матами. Также в комплекте имеется увесистый алюминиевый прижимной клемп.

Вращение передается на диск с вполне привычного для Transrotor синхронного мотора переменного тока. Он заключен в массивный корпус из полированного алюминия. На стойку корпус мотора опирается посредством силиконовых ножек, а вот со столом он никак не связан — просто устанавливается в отверстие. Вращение на диск передается при помощи тонкого и не сильно натянутого круглого силиконового пассика. Несмотря на массивность, диск раскручивается быстро, и помогать ему рукой нет необходимости.

Основание опорного подшипника и шкив с субдиском. Конструкция не очень массивная, но и не хлипкая.

В плане регулировок и настроек у мотора нет ничего — только включение, выключение и двойной шкив, на котором нужно перебрасывать пассик, чтобы получить ту или иную скорость. Скорости держатся вполне точно, но хотелось бы, конечно, иметь возможность их переключать, не трогая пассик, и возможность подстройки. Для этого к мотору нужно докупать блок управления Konstant. Но если сорокапяток в коллекции нет и часто переключать скорости нет необходимости, то вполне можно обойтись и базовым вариантом.

Установленный на проигрывателе тонарм Trasrotor 800-S на самом деле — Jelco SA-250 с некоторыми дополнениями, сделанными по заказу Transrotor. Это другой противовес и съемный шелл, более легкий, чем штатный.

Точной возможности сравнить у меня не было, но по прежнему опыту других различий я не увидел, возможно, использована другая проводка или изменено что-то еще, но об этом можно только догадываться. В целом это очень неплохой вариант, уж точно в разы лучший, чем если бы был установлен тонарм Rega. Что же в сухом остатке? 9-дюймовый статически балансированный S-образный тонарм, вполне удобный и надежный, с достаточно большой эффективной массой в 20 г. Устанавливается тонарм на алюминиевую базу, состоящую из двух частей и позволяющую регулировать высоту установки. При этом вверх-вниз перемещается не сам тонарм, а тонарм вместе с металлической втулкой, в которой он непосредственно закреплен. В любом случае настройки совсем несложны. Правда, сверяясь по штатному шаблону, идущему в комплекте, мне пришлось установить головку почти в самом дальнем положении относительно поворотной оси тонарма. И эта рекомендованная настройка не полностью совпала с настройками, полученными с использованием других шаблонов. Впрочем, представляя всю геометрию и механику процесса, понимаешь, что не все и не всегда здесь бывает однозначно. В любом случае проверка по тестовым дискам показала, что с настройками все в полном порядке. Единственное, что мне совсем не понравилось в отношении тонарма, — штатный кабель. У Jelco они неплохи в качестве временного базового варианта, но не более, к тому же ядовито-малиновый цвет кабеля на фоне белого и полупрозрачного стола смотрится ну совсем нехорошо. Так что если ставить проигрыватель в более-менее серьезный тракт и устанавливать «взрослые» МС-головки, то стоит озадачиться заменой кабеля. В остальных случаях можно обойтись куском карбоновой оплетки, чтобы цвет кабеля не раздражал. Конечно, внешность — дело вторичное по сравнению со звуком, но если уж проигрыватель претендует на некую эстетическую составляющую, то все должно соответствовать.

Мотор проигрывателя вынесен в отдельный массивный корпус, который никак со столом не соединяется. Для развязки такого решения вполне достаточно.
Штатный клемп, идущий в комплекте. В целом очень даже неплох, его можно использовать или нет, но дополнительная степень свободы — всегда плюс.

Остается фонокорректор. И здесь сразу видна одна неожиданная особенность — вход у аппарата балансный, а выход небалансный. Очень необычно. Небалансный вход и балансный выход — это еще встречается. А вот наоборот — такой вариант я вижу впервые. И вариант этот выглядит совсем неоднозначно как с точки зрения схемотехники, так и с точки зрения пользовательских качеств. Как минимум, подобрать кабель от тонарма до корректора будет сложнее.

Что касается внешности и начинки. Фонокорректор двублочный, с выносным блоком питания. Алюминиевые ребристые корпуса, массивные передние панели, совсем ненавязчивая светодиодная индикация включения — внешне все очень аккуратно. Блок питания весьма хорош и построен по принципу многократной избыточности. А вот сам фонокорректор не так и сложен — небольшая плата, рядовые комплектующие и операционные усилители. Что-то они стали встречаться все чаще и чаще, а так хотелось бы в аппаратах подобного класса видеть все же дискретные схемы. В плане настроек нет ничего необычного — переключатели на плате, сочетаниями их можно подстроить основные параметры для ММили МС-головок. Основной же момент, вызывающий беспокойство, — цена фонокорректора. Она очень высока в сравнении с начинкой и функционалом. Остается только надеяться на какие-то откровения в его звучании.

Звучание:

Прослушивание я начал с весьма необычной пластинки — саундтрека к фильму «Солярис» Андрея Тарковского. Японская пластинка, несмотря на монозапись, издана очень хорошо, и если воспроизводящий тракт может передать атмосферу, выстраивая глубину и объем, то слушается все это очень интересно. В нашем случае и с построением монозвука все хорошо, и объем с глубиной присутствуют, и эмоций хватает. Характер звучания и раскрепощенный, и сдержанный одновременно, без какой-то заметной окраски, теплоты или холодности. Чуть-чуть, практически интуитивно ощущается некая сглаженность и камерность подачи, но не более. Впрочем, судить о сцене и пространстве по этой пластинке не совсем корректно.

Основной диск изготовлен из цельного куска металла и снизу имеет волнистую поверхность, что по утверждению производителя положительно сказывается на резонансных свойствах.

Следующая запись — Isao Suzuki Quartet +1 «All Right!». Записан диск очень хорошо, те, кто знаком с оригинальными изданиями Three Blind Mice, точно поймут, о чем я говорю. В случае с нашим трактом запись не вызвала каких-то затруднений. Звук легкий, беглый, с хорошей слитностью. Есть небольшое смещение в область средневерхней части диапазона — легкая нехватка баса и незначительный акцент на верхней середине и верхних частотах. Что особенно нравится — в звуке нет зажатости, он легкий и ничем не стесненный. Обычно подобный почерк встречается у более дорогих аппаратов. Если сопоставлять конструкцию и звук, то нужно отдать должное мотору, подшипнику и массивному диску — они почти такие же, как у более старших и более дорогих моделей Transrotor. Детальность и динамика у тракта на достойном уровне — конечно, может быть и лучше, и точнее, но то, что есть, — уже очень неплохой уровень. Разве что в самых тонких нюансах и послезвучиях заметно некоторое упрощение, сглаживание. Сразу это на слух можно почти не заметить, но все это вносит свою составляющую в общую картину. Если попробовать найти окраску у звука, то ее фактически нет. Точнее, здесь лучше разделить две составляющие тракта — проигрыватель и фонокорректор. Проигрыватель вполне нейтрален, но если включить его с несколькими разными фонокорректорами, то можно заметить, что именно фонокорректор Transrotor Phono 8-MC вносит в звук долю теплоты и дает сглаженность микродинамики. Выражено все это незначительно, совершенно нельзя сказать, что звук мягкий, скорее он не настолько острый и прозрачный, насколько этого хотелось.

Блоки фонокорректора выглядят внешне одновременно строго и претенциозно. Ребристые полноразмерные корпуса, массивные полированные передние панели, выгравированные логотиы — внешность вполне стыкуется с внешностью проигрывателя.

Следующий диск — Ella Fitzgerald, Louis Armstrong «Ella and Louis». Замечательный и очень известный джазовый альбом, к тому же альбом записан неплохо. На этой пластинке тракт явно показывает свои сильные стороны. Звучание мелодично-округлое, объемное, но не раздутое. Хорошо воспроизводятся все составляющие — и инструментальные партии, и вокал, нет никаких перекосов и можно просто слушать и слушать музыку. Временами, правда, голосу Армстронга не хватает глубины и основательности, харизматичных переливов артикуляции, которые, безусловно, на этой записи должны быть слышны. Но, с другой стороны, звук выигрывает за счет аккуратной мелодичности, слитности и сдержанно-красивой эмоциональности.

Тракт весьма неплохо балансирует между эмоциональностью и аналитичностью, которая в звуке, разумеется, есть. Стройность при этом не превращается в строгость или педантичность, фактурность звука не становится преувеличенной и не переходит ту грань, когда можно говорить об окраске. Мягкость же иногда кажется излишне успокаивающей.

Здесь вполне уместно немного поэкспериментировать с проигрывателем. Те же маты можно класть как непосредственно на диск, так и на штатный акриловый мат. Правда, по опыту скажу, что от керамики или стекла я бы в данном случае воздержался, да и пробовать рассеивающие легкие пористые маты стоит с осторожностью, чтобы не получить откровенно-
го перекоса тонального баланса. В моем наборе идеального мата не нашлось, что-то приближенное к очень приличному результату дал мат, сделанный из шеллака, но в целом можно смело оставлять штатный акрил. Родной клемп можно использовать, а можно и оставить в покое — на звук он влияет совсем не сильно, чуть-чуть выравнивая тональный баланс, но уменьшая ощущение воздушности и легкости.

Задние панели фонокорректора и блока питания. У корректора балансные разъемы на входе и небалансные на выходе.

Так что окончательно с его использованием лучше определяться в каждом конкретном тракте отдельно. Заменить фонокабель у меня возможности не было, так как не оказалось под рукой кабеля с балансными разъемами на выходе и DIN-разъемом на входе. Но в комплекте с тонармом шел точно такой же кабель, разделанный RCA-разъемами, — его я и использовал для теста проигрывателя с другими корректорами, и в сравнении бюджетные Ortofon и Oyaide показались интереснее.

Сам фонокорректор — все собрано на одной плате, каналы разделены по принципу двойного моно. Схемотехника необычна, но без операционных усилителей и здесь не обошлось. Для настройки аппарата нужно открывать корпус — только так можно добраться до переключателей.

Для дальнейшего прослушивания я выбрал пластинку Queen «The Game». Динамика и эмоциональность вполне на уровне, да и детальность получилась хорошая. Но вот сцена, масштаб скорее ближе к камерным, все точно и правильно, но напора и объема звуку не хватило. Бас скорее скромный, такая же скромная нижняя середина. По остальной же части диапазона все очень даже хорошо. Если обобщить впечатления, то для этой пластинки хотелось бы чуть меньше стройности и аккуратности и немного больше форменного нахальства и напора.

Блок питания фонокорректора, по сути, больше, чем сам фонокорректор. Запас по питанию у аппарата явно многократный.

Следующая пластинка — Eric Clapton «Pilgrim». Здесь нет недостатка в плане баса, впрочем, это было бы удивительно и необычно — на самой записи басов предостаточно. Звук сбалансированно-уверенный, и деликатный, и эмоциональный, и воздушный. Да и с динамикой, и детальностью все хорошо. Я прослушал одну из двух пластинок альбома и придираться

к чему-то желания не возникло.

А вот запись хоровых концертов Бортнянского меня приятно удивила. Даже для хора хватило детальности и разборчивости, сцена, хоть и тяготея к камерной, выстроилась вполне правильно. стройность и сдержанность в звуке хорошо подошли для этой записи. Только немного не хватило основательности в нижней части диапазона, все получилось чуть светлее и легче, чем хотелось. но в любом случае этот результат лучше того, что я ожидал.

И последняя пластинка — Well-Tempered Clavier Баха в исполнении святослава рихтера. Запись не идеальна, впрочем, как и большинство записей рихтера, но именно от тракта зависит, насколько недостатки будут заметны и насколько факт их заметности будет мешать прослушиванию. Звук получился более выразительным, чем можно было ожидать. некоторая отстраненность и легковесность записи, размытость контуров фортепиано слышны, однако в целом, если где-то и нашлись формальные недостатки, за которые ответственен тракт, так только в едва заметном сглаживании послезвучий и чуть уменьшенном масштабе.

Резюме:

сразу скажу, тест получился необычный и выводы стоит разобрать во всех подробностях. Проигрыватель сам по себе интересен, и мне видится у него неплохой потенциал. необычная внешность кому-то понравится, кому-то нет, это само собой. Простота, удобство и надежность — явный плюс. а вот то, как зазвучит тракт в целом, во многом будет зависеть от правильности подобранных сочетаний. Может ли этот аппарат хорошо играть рок-музыку? Да, может. В сочетании с ММ-головкой достаточно высокого уровня, басовитой, но желательно неяркой по верхам. а если джаз и тому подобные жанры, или неагрессивную электронику, или этнику? Вполне — нужно только подобрать Мс-головку с хорошей детальностью и хорошей сочетаемостью с 9-дюймовыми тонармами. ну а классическая музыка? и тоже все возможно — просто нужна будет головка, с одной стороны, въедливодетальная, с другой — без перекоса в сторону средневерхнего диапазона и с хорошим басом. Так или иначе, но для проигрывателя предпочтительнее головки, способные выдавать хороший бас и одновременно головки с приличным уровнем детальности, но без едкости или холодности.

Фонокорректор заслуживает отдельного внимания. Он необычен по звуку, от подобной конструкции я не ожидал такой мягкости и деликатности. коммутация также необычна, и стоит все хорошо обдумать, прежде чем ставить такой аппарат в свой тракт. кому-то он понравится, кому-то нет, но равнодушным он точно никого
не оставит, поэтому и какие-то рекомендации
я здесь давать не решусь.

Музыкальный материал:

E.Artemiev — Original Soundtrack from Mosfilm «Solaris» / Nippon Columbia YX-7212-MK / Mono

Ella Fitzgerald, Louis Armstrong — Ella and Louis — Verve 825 373-1 / Mono

Eric Clapton — Pilgrim / Reprise WPJR-200172002 / Stereo

Isao Suzuki Quartet +1 — All Right! / Three Blind Mice TBM-2536 / Stereo

Queen — The Game — Electra — 5E-513 / Stereo

S. Richter — J.S. Bach — Well-Tempered Clavier BWV 846-893 / Мелодия — Victor VIC-4072-6 / Stereo

Д. Бортнянский — Хоровые концерты — Камерный хор Московской государственной консерватории, дирижер Валерий Полянский — Мелодия С 10-11485-6 / Stereo

Технические характеристики:

Проигрыватель Transrotor Rossini

Привод: пассиковый

Мотор: синхронный, переменного тока

Размеры (ШхГхВ): 520х350х170 мм

Вес: 21 кг (диск 10 кг)

Тонарм Transrotor 800-S

Тип подвеса: поворотный, S-образный, статически-сбалансированный

Эффективная длинна: 229 мм

Расстояние до оси проигрывателя: 214 мм

Заход: 15 мм

Офсетный угол: 22°

Эффективная масса: 20 г

Допустимый вес головки: 4—10 г

Выходной разъем DIN

Головка звукоснимателя Goldring

Тип: МС

Частотный диапазон: 20—22 000 Гц

Разделение каналов: > 25 дБ дБ /1 кГц

Выходное напряжение: 0,25 мВ

Импеданс: 100 Ом

Прижимная сила: 1,75 г

Динамическая податливость: 16 x10-6 см/дин

Профиль иглы: эллипс

Материал корпуса: магниевый сплав

Вес: 8 г

Фонокорректор Transrotor Phono 8-MC

Соотношение сигнал/шум: < –80 дБ MM / < –68 дБ MC

Искажения: < 0,03%

RIAA: 20 Гц — 25 кГц +/–0,5 дБ

Входное сопротивление: 100—47 000 Ом

Размеры блоков: (ШxГxВ) — 175x300x75 мм (каждый блок)

Вес: 7,2 кг

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 5, 2013
66.02 дБ +

Комментарии

#

Интересно бы почитать отзывы об этом корректоре. Уж больно интересное приобретение, не хотелось бы разочароваться.

- 50 дБ +
#

А чем вам приобретение этого аппарата кажется интересным? У меня в процессе теста сложилось впечатление, что играть-то оно играет, и местами неплохо, но не совсем однозначно. А вот соотношение цены, конструкции и функций... Иначе говоря, есть масса других возможных вариантов, в том числе и интереснее.

- 50 дБ +
#

японский бутлег соляриса - достаточно специфичная для тестов пластинка. первый раз вижу ее в таком качестве

- 50 дБ +
#

А почему бы и нет? Пластинки для теста я выбираю по разным критериям, но если есть узнаваемый звук, или какие то особенности, способные указать на характер испытуемого тракта - то это все вполне можно использовать. Потом, я не беру для теста пластинки, которые сам бы в обычной жизни не стал бы слушать. Это и не интересно, да и неоправданно-затратно. А вот широко известной пластинке быть не всегда обязательно. Конечно, большая часть тестовых записей должна быть как то узнаваемой, но при этом я почти всегда беру одну-две пластинки, на мой взгляд и для теста и в плане музыки интересных, но как раз из мало известных. С той целью, что может быть кого то это заинтересует и даст возможность найти что то новое.

И кстати, насколько я помню, именно это упомянутое издание саундтрека бутлегом не является.

- 53.01 дБ +
#

все прошлые считаются бутлегом

http://www.edwardartemiev.ru/diskografia/izdatelstvo-miru-mir-2013-solaris-na-vinile

- 50 дБ +
#

Может быть и так, учитывая всякие странности, происходившие в СССР с понятиями авторских прав.

Когда японское издание появилось у меня в фонотеке еще и "Мирумира", кажется, не было...

- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.