Schiit Audio провела день открытых дверей в России. Четвертое по счету мероприятие компании было посвящено выходу оконечного усилителя Vidar — последнего компонента, которого каталогу бренда не хватало для построения полноценной взрослой системы.

Полноразмерные устройства Schiit появились в продаже в не самом очевидном порядке: сначала вышли ЦАП Yggdrasil и предусилитель Freya, и только спустя полгода в открытый доступ попал оконечный усилитель Vidar. Задержка, как мне объяснили, была связана с маниакальным желанием Schiit изготовить практически все детали в США и тотальным неумением местных производств делать решетки радиаторов. Полгода Стоддард сотоварищи воевали с американскими жестянщиками, фрезеровщиками и токарями, стремясь получить от них радиаторы необходимого качества. Как только они добились своего, устройство сразу же было выпущено в продажу.

Неамериканских деталей в продукции Schiit вообще по минимуму: обычно это потенциометры от японской Alps да советские лампы. Но Vidar стал самым китайским усилителем компании — на одну из катушек американские умельцы все никак не могли правильно намотать медный провод, и поэтому пружинку пришлось заказывать в поднебесной.

Усилитель может работать в двух режимах: как стереомощник, выдавая по 100 Вт на канал, и как моноблок мощностью 400 Вт. Построен он по схеме «двойное моно» с обратной связью по току. На пути сигнала, как утверждают разработчики, нет конденсаторов, импульсных сигналов и усилителей класса D, а от превратностей судьбы усилитель защищает система интеллектуального контроля тока смещения и защиты.

Работу оконечника предлагали оценить как в стереорежиме, так и в моно-формате. В первом случае его запускали в тандеме с предусилителем Saga, а во втором пару мощников подключали к более крупному Freya и спрашивали у присутствующих, достаточно ли хайэндно звучит сетап.

Источниками служили пара комбайнов от Aurender (почти топовый N10 и начальный N100), проигрыватель винила Audio-Technica AT-LP5 и CD-плеер Marantz CD-17 Mk III. Роль ЦАПа на себя взял Yggdrasil, а раскачивал усилитель акустику Sonus Faber Olympica III.

Публика подобралась со своими вкусами, и поэтому сетап играл музыку самых разных жанров: и акустических Rodrigo y Gabriela, и нежный джаз в исполнении неизвестных мне сладкоголосых барышень, и агрессивных Animals As Leaders, певучих Gorillaz и Coldplay, французского Naibu, ну и конечно же, Depeche Mode и андеграундную российскую электронику из запасов Михаила @Borzenkov. Заинтересованные приходили и с дисками, и с флешками.

Что самое забавное — к комбинации устройств Schiit ни у кого вопросов не возникало. Во время прослушивания некоторых треков удавалось поиграться с функционалом Freya — предусилитель мог работать в пассивном режиме и в активном с буфером на JFET-транзисторах или на ламповом каскаде — и оценить его влияние на звук. Присутствующие сошлись во мнении, что связка компонентов вышла добротная, сыгранная, ладная и вполне подходящая акустике.

Пожалуй, соглашусь. Каких-то явных перекосов в звуке не чувствовалось: приятно округлый, полный и масштабный, он был совершенно не надрывным. Звук системы не утомлял спустя несколько часов непрерывного прослушивания, что, как мне кажется, весьма хороший показатель. Три режима работы предусилителя Freya сделали систему практически жанрово всеядной, позволяя подобрать вариант звучания под настроение как слушателя, так и композиции. Мощности Vidar хватало для работы с достаточно серьезными Olympica III с чувствительностью в 90 дБ.

В итоге презентация оконечника в какой-то момент превратилась в тестирование межблочных кабелей и комбайнов Aurender. Старший N10 звучал совершенно по-разному при коаксиальном и USB подключениях: в первом случае звук становился более четким и «верхастым», в то время как во втором оказывался мягче. У каждого из вариантов были свои приверженцы, что, как я думаю, сильно зависело от музыкальных предпочтений. Звук самих комбайнов тоже отличался: старший играл плавнее, а младший — резче. Что приятно, Aurender понимают файлы APE, так что на прослушивании мы смогли немного насладиться Мадонной с моей флешки, записанной в этом формате. А вот CUE они, к сожалению, не распознают.

Для проформы флагманский комплект устройств включали и с ретро-мониторами ближнего поля JBL 4307 — сначала с одним Vidar и Saga, а после с парой мощников и Freya. Играли они недолго — контраст с Olympica был слишком заметен.

По признанию организаторов, во второй день мероприятия полноразмерному сетапу уделили намного больше времени, чем в первый. В субботу прослушивания полноценной системы проходили строго по расписанию, а посетители больше интересовались настольными компонентами. На удивление много внимания привлек конвертер USB в SPDIF Eitr. Это устройство в первую очередь интересно обладателям старых ЦАПов, выпущенных еще до повсеместного распространения USB и оснащенных только коаксиалом. То есть этот девайс позволит подружить древний, но нежно любимый ЦАП с хранящейся на компьютере фонотекой.

Немало посетителей переслушали и три версии компактных сетапов: Modi 2 с Magni 2, Modi 2 Uber с Magni 2 Uber и Modi Multibit с Vali 2. Переключаться между ними можно было быстро и просто, поэтому и ощутить разницу удавалось без проблем.

Более крупные настольные сетапы тоже не оставались без внимания: комплекты усилителей Asgard и Lyr 2 с ЦАПом Bifrost нашли своих заинтересованных слушателей. Незаслуженно забытой оказалась связка активных Dynaudio Excite X14A с модульным усилителем Jotunheim в режиме преда. Ее включали, кажется, всего пару раз за оба дня, хотя вариант симбиоза активной акустики и побывавшего у нас на тесте девайса выглядит перспективным. Думаю, причина в том, что эта связка присутствует уже на третьем дне открытых дверей бренда. Кстати, после шквала вопросов разработчики аппаратуры перестали рекомендовать оставлять устройства включенными.

С уверенностью могу сказать, что первый полноразмерный сетап от Schiit вышел традиционно шитовским — многофункциональным, собранным, качественным и несколько провокационным, особенно с учетом стоимости в 439 960 рублей за пару Vidar в комплекте с Freya и Yggdrasil. Противоречий звук не вызвал, напротив, почерк компонентов был настолько понятен и прозрачен, что побудил посетителей на извечные эксперименты с кабелями и источниками. Возможность пощупать практически все устройства из модельного ряда бренда тоже была к месту. Жаль только, что темброблок Loki не успел приехать — с ним экспериментов было бы еще больше.

И напоследок, фотографии посетителей:

Трек назывался 1/2 Orchestra — Graf Cepesh