Тест акустики Phase Technology PC 1.5

Тест акустики Phase Technology PC 1.5

Акустику этой марки сложно перепутать с чем-то еще благодаря плоскому композитному диффузору.

Достоинства

- Высокая ясность

- Бесшовная стыковка излучателей

- Крупные образы

Недостатки

- Незначительная синтетика на СЧ

Компания Phase Technology была основана в 1985 году. Основатель Билл Хечт (Bill Hecht) занимался разработкой акустических систем еще в пятидесятые годы прошлого столетия. Phase Technology — одна из немногих американских компаний, выполняющих полный цикл производства акустических систем на своем собственном заводе. Стоит, пожалуй, лишний раз подчеркнуть, что это дает дополнительную свободу разработчикам. И Билл Хечт в полной мере пользуется этой свободой, воплощая в колонках идеи из своих собственных патентов. А их у него не мало. Основное стремление компании: добиться ясного, неокрашенного звучания. Наша модель PC-1.5 представляет топовую линейку «Premier Collection». Заметим, что все колонки этой серии собираются вручную на собственном заводе во Флориде и отделываются высококачественным натуральным шпоном. Действительно, колонка выглядит очень привлекательно. Характерное отличие этой серии — использование плоского диффузора из трехслойного композита (кевлар, RPF, стекловолокно). Такой диффузор очень хорошо согласуется с используемым в АС твитером как по скорости, так и по точности. Кроме того, он позволяет получить ровную широкую дисперсию и благодаря исключительной жесткости выдерживать значительные перегрузки без ухудшения ясности и собранности звучания. Особый патентованный кроссовер «Absolute Phase» отвечает за согласованность фаз всех излучателей. Фазоинвертор модели PC-1.5 выведен на узкую заднюю стенку. Защитная сетка держится на четырех магнитах, цепляющихся за крепежные шурупы динамика. Впрочем, защита от нее неважная — даже при не очень сильном касании она может слететь. С первых же звуков стало понятно, что к нам прибыл гость высокого полета. Замечательная ясность, голоса просто живые. Все выпукло, чисто и информативно. Иногда, правда, кажется, что слишком. До стерильности дело не доходит. Отлично также все, что касается ритмичности, скорости и т.п. Тембры. Не могу сказать, что безупречны, но на 100 процентов узнаваемы и точны. Мешает легкая искусственность, видимо, из-за материала диффузора динамика. Шелковая пищалка идеально сшита с основным динамиком и, я бы сказал, уравновешивает всю конструкцию. Незначительная резкость на СЧ основного диффузора как бы утыкается в достаточно мягкий и деликатный верхний диапазон. Получилась весьма гармоничная стыковка этой сильно не похожей друг на друга пары излучателей. Низкие частоты не чемпионские, но качество их высоко. Сцена неглубока, но весьма широкая. Строится вниз. Никаких жанровых ограничений не обнаружено. Хорошая, взрослая колонка от старейшего мирового производителя.

Для полочника модель обладает очень неплохой АЧХ. График очень ровный от 80 Гц и до 10 кГц. Около 12 кГц присутствует локальное повышение чувствительности почти на 5 дБ, впрочем, на общем фоне это вряд ли будет заметно. Частотный баланс почти идеален. Нижняя частотная граница тоже хороша — 60 Гц. Направленность достаточно широкая, однако неравномерность АЧХ на больших углах несколько увеличивается. Больше претензий к КНИ колонки. И хотя формально на рабочей области частот график КНИ не выходит за 2%, на 800 Гц заметен явный подъем уровня искажения до 1%. Также заметно растут искажения на части средних и высоких частотах при снижении громкости. Колонка может и умеет играть на высокой громкости. Отклонение значений импеданса не выходит за рамки приличий. Нагрузку 3,5 Ом способны выдержать большинство современных усилителей. Отделка: вишня, черный рояльный лак.

Текст: Александр Князев, Николай Баландин

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 11, 2010
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.