Австрийская компания Ayon имеет прочную репутацию производителя высококачественной аудиотехники. Многочисленные награды профильных выставок и благосклонность мировой прессы, тому подтверждение.

На задней панели есть все или почти все для коммутации современной стереосистемы. Необходимости в отдельном предусилителе нет никакой.

Сегодня у нас в гостях новый ламповый усилитель Ayon Orion II. Производитель придерживается идеи максимально короткого звукового тракта, причем исключительно на электровакуумных приборах. Оrion II, как и его предшественник Orion, собран на популярных выходных лучевых тетродах КТ88. В нашем случае, лампы были от Electro-Harmonics, читай наши, отечественные. Удивительно, но факт, что ни сайт производителя, ни множественные рецензенты не освещают схемотехнику данного продукта. А ведь это наиболее интересная и значимая информация. Косвенно, из высказываний хозяина, руководителя и разработчика фирмы Герхарда Хирта, о его стремлении к токовым режимам и снижении внутреннего сопротивления ламп, можно было бы предположить о параллельном включении КТ88. Правда, вид тороидальных выходных трансформаторов, в моем мозгу отказывается дружить с таким включением и упрямо намекает на пуш-пульную сущность нашего гостя. Тем более, что на это так же кивают данные о его выходной мощности. И, в какойто степени, четыре контрольные точки подстройки рабочих токов выходных ламп на задней панели прибора. Ну да ладно, если это секретная информация, то и бог с ней. Итак, наш усилитель работает в линейном классе А. И в нем нет отрицательных обратных связей — ни местных, ни, боже упаси, общих. Он оснащен, «каменным» выпрямителем, что, конечно же, весьма экономно и наверное оправдано в этой ценовой категории. Кроме этого, он несет на своем борту много продвинутой сервисной автоматики. Она гарантирует долгий срок службы ламп и отсутствие проблем в процессе эксплуатации. Вопервых, благодаря ей осуществляется мягкий старт устройства, а также поддерживается оптимальный ток выходных ламп, ранее вручную выставленный. Кстати, для этого надо иметь измерительную технику. То есть, тестер для этого надо прикупать отдельно. И еще, — не смейтесь, в нем есть цифроаналоговый преобразователь! Видимо, это сделано для любителей универсальных решений. То есть, и папа сыт — лампы в доме есть. И подрастающее поколение имеет свою USBдырочку в общем, так сказать, деле. Идем дальше. Усилитель довольно тяжелый, около тридцати килограммов, исполнен он как танк, из настоящего металла. К слову сказать, товарищи из Гонконгской Ayon Audio Ltd, где делаются все механические части прибора, справляются с этой работой на пять баллов. Корпус имеет много алюминиевых, СNC-обработанных частей. Весь металл черного цвета: легкий сплав анодирован, а экраны трансформаторов выкрашены порошковой краской. Общее механическое качество изготовления усилителя снаружи практически безупречное. Внутрь, правда, я не полез — ограничился рассматриванием cторонних картинок в Интернете. Перечислю основные органы управления прибором. Клавиша включения питания находится в неожиданном месте — на нижней панели, в районе левой боковины. На лицевой панели есть индикаторы подключенного входа, селектор входов и регулятор громкости. На верхней панели, в окружении трех 12AU7, имеется переключатель режима выходной ступени: либо триодный либо пентодный (это практически то же самое, что и тетродный). Сзади находятся стандартный компьютерный разъем сетевого кабеля, а так же индикатор неправильной фазы сети: если эта лампа горит, прибор просто не включится. Там же имеются клеммы для подключения восьмии четырехомной акустики: то есть выходные трансы с отводом, что, в принципе, не так уж хорошо. К слову, если АС позволяют, то лучше пользоваться полной выходной обмоткой, то есть восьмиомной. Там же расположены, упомянутые выше, точки регулировки тока ламп. Теперь по входам. Есть один директ и три универсальных небалансных входа, плюс один выход с предусилителя, а также USB вход ЦАПа, с разрешением 16 бит / 48 кГц максимум (ограничен микросхемой Burr Brown PCM 2704). По данным производителя, монтаж усилителя осуществлен на печатных платах промышленного, то есть высокого стандарта. Изготовлены они, скорее всего, все там же, в Гонконге. Окончательная же сборка и проверка, делаются вручную в Австрии. Усилитель имеет в комплекте пульт дистанционного управления, выполненный в виде фрезерованного лаконичного бруска из анодированного алюминиевого сплава, основной задачей которого является регулировка громкости. Опирается на стойку этот здоровяк, четырьмя антивибрационными ножками.

Галетный переключатель самого интересного – режима включения выходных ламп. Пользоваться можно на ходу. Звук разный, то есть у вас не один усилитель дома, а два.

Усилитель обладает довольно ясным и чистым голосом, чуть легковесным и светлым. В пентоде жизни явно побольше, в триоде же звуки в целом более точные, но музыка трогает меньше. В общем, все как обычно. Итак, сцена достаточно широка и не очень глубока. Звуковое разрешение находится на приличном уровне. Тембры узнаваемы, но к их точности есть вопросы. Не очень хорошо обстоит дело со скоростью, точнее с передачей темпа. Темп почти всегда немного снижен, в результате подача становится несколько флегматичной. Еще замечена одна интересная особенность: усилитель довольно избирательный в плане передачи тонкой эмоциональной составляющей. Иногда это заметно очень сильно, да так, что порой музыкальные трактовки заставляют задуматься о многоликости прибора. Зная немного о его родителях на востоке и западе, этому парню не позавидуешь. Здесь лучше всего помогает даже незначительный и легкий апгрейд у мастера, для постановки, так сказать, цельного голоса. Ведь матчасть это сделать позволяет, а гуманный ценник на это просто откровенно намекает.

Комментарий

Усилитель не дотянул до заявленных в паспорте мощностей, но в целом, продемонстрировал хорошие результаты измерений. Причем, как в триодном включении, так и в тетродном (пентодном). Усилитель с приемлимыми искажениям и полосой, тем более что он без ООС.

Паспортные данные

Режим работы триод/пентод

Лампы 4хКТ88, 3х12AU7

Рвых 2х30 Вт (триод), 2х50 Вт (пентод)

Рабочая полоса частот 15-50000 Гц

Нагрузка 4/8 Ом

Чувствительность 600 мВ

Вх сопротивление на 1кгц 100 кОм

Отрицательная ОС – отсутствует

Пульт ДУ есть

Входы:

линейные 3, директ 1, USB 1

Выходы:

линейные 1

Габариты 460х340х260 мм

Масса 29 кг

Данные Stereo&Video

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Ноябрь, 2011.

В триодном включении

Рвых, Вт (КНИ 3,0%, 8 Ом) на частоте 80 Гц/1 кГц/10 кГц 16,0/19,6/17,0

Коэффициент демпфирования 1,52

КНИ на 0,5 Pвых, % на частоте 80 Гц/1 кГц/10 кГц 1,50884/0,96739/1,00503

Верхняя рабочая частота по уровню –0,5 дБ/–3 дБ/ –6 дБ 25/>63/>90 кГц

Неравномерность в полосе частот 20 Гц — 20 кГц 0.426 дБ

Уровень АЧХ на частоте 10 / 95 кГц -0.106/-6.402 дБ

Взаимопроникновение каналов L-R -35.09 R-L -35.56 дБ

Разбаланс каналов L-R (V) -0,021 дБ

В пентодном включении

Рвых (КНИ 3,0%, 8 Ом) на частоте 80 Гц/1 кГц/10 кГц 17.6/37.9/30.8 Вт

Коэффициент демпфирования 0,87

КНИ на 0,5 Pвых на частоте 80 Гц/1 кГц/10 кГц 1,48629 / 1,61561 / 1,56235 %

Верхняя рабочая частота по уровню –0,5 дБ/–3 дБ/–6 дБ 25/>63/>90 кГц

Неравномерность в полосе частот 20 Гц — 20 кГц 0,403 дБ

Уровень АЧХ на частоте 10 / 95 кГц -0,067/-7,043 дБ

Взаимопроникновение каналов L-R -39,22дб, R-L -40,14 дБ

Разбаланс каналов L-R (V) -0,167 дБ