Дружба народов. Тест интегрального лампового усилителя Ayon Orion II

Дружба народов. Тест интегрального лампового усилителя Ayon Orion II

Австрийская компания Ayon имеет прочную репутацию производителя высококачественной аудиотехники. Многочисленные награды профильных выставок и благосклонность мировой прессы, тому подтверждение.

На задней панели есть все или почти все для коммутации современной стереосистемы. Необходимости в отдельном предусилителе нет никакой.

Сегодня у нас в гостях новый ламповый усилитель Ayon Orion II. Производитель придерживается идеи максимально короткого звукового тракта, причем исключительно на электровакуумных приборах. Оrion II, как и его предшественник Orion, собран на популярных выходных лучевых тетродах КТ88. В нашем случае, лампы были от Electro-Harmonics, читай наши, отечественные. Удивительно, но факт, что ни сайт производителя, ни множественные рецензенты не освещают схемотехнику данного продукта. А ведь это наиболее интересная и значимая информация. Косвенно, из высказываний хозяина, руководителя и разработчика фирмы Герхарда Хирта, о его стремлении к токовым режимам и снижении внутреннего сопротивления ламп, можно было бы предположить о параллельном включении КТ88. Правда, вид тороидальных выходных трансформаторов, в моем мозгу отказывается дружить с таким включением и упрямо намекает на пуш-пульную сущность нашего гостя. Тем более, что на это так же кивают данные о его выходной мощности. И, в какойто степени, четыре контрольные точки подстройки рабочих токов выходных ламп на задней панели прибора. Ну да ладно, если это секретная информация, то и бог с ней. Итак, наш усилитель работает в линейном классе А. И в нем нет отрицательных обратных связей — ни местных, ни, боже упаси, общих. Он оснащен, «каменным» выпрямителем, что, конечно же, весьма экономно и наверное оправдано в этой ценовой категории. Кроме этого, он несет на своем борту много продвинутой сервисной автоматики. Она гарантирует долгий срок службы ламп и отсутствие проблем в процессе эксплуатации. Вопервых, благодаря ей осуществляется мягкий старт устройства, а также поддерживается оптимальный ток выходных ламп, ранее вручную выставленный. Кстати, для этого надо иметь измерительную технику. То есть, тестер для этого надо прикупать отдельно. И еще, — не смейтесь, в нем есть цифроаналоговый преобразователь! Видимо, это сделано для любителей универсальных решений. То есть, и папа сыт — лампы в доме есть. И подрастающее поколение имеет свою USBдырочку в общем, так сказать, деле. Идем дальше. Усилитель довольно тяжелый, около тридцати килограммов, исполнен он как танк, из настоящего металла. К слову сказать, товарищи из Гонконгской Ayon Audio Ltd, где делаются все механические части прибора, справляются с этой работой на пять баллов. Корпус имеет много алюминиевых, СNC-обработанных частей. Весь металл черного цвета: легкий сплав анодирован, а экраны трансформаторов выкрашены порошковой краской. Общее механическое качество изготовления усилителя снаружи практически безупречное. Внутрь, правда, я не полез — ограничился рассматриванием cторонних картинок в Интернете. Перечислю основные органы управления прибором. Клавиша включения питания находится в неожиданном месте — на нижней панели, в районе левой боковины. На лицевой панели есть индикаторы подключенного входа, селектор входов и регулятор громкости. На верхней панели, в окружении трех 12AU7, имеется переключатель режима выходной ступени: либо триодный либо пентодный (это практически то же самое, что и тетродный). Сзади находятся стандартный компьютерный разъем сетевого кабеля, а так же индикатор неправильной фазы сети: если эта лампа горит, прибор просто не включится. Там же имеются клеммы для подключения восьмии четырехомной акустики: то есть выходные трансы с отводом, что, в принципе, не так уж хорошо. К слову, если АС позволяют, то лучше пользоваться полной выходной обмоткой, то есть восьмиомной. Там же расположены, упомянутые выше, точки регулировки тока ламп. Теперь по входам. Есть один директ и три универсальных небалансных входа, плюс один выход с предусилителя, а также USB вход ЦАПа, с разрешением 16 бит / 48 кГц максимум (ограничен микросхемой Burr Brown PCM 2704). По данным производителя, монтаж усилителя осуществлен на печатных платах промышленного, то есть высокого стандарта. Изготовлены они, скорее всего, все там же, в Гонконге. Окончательная же сборка и проверка, делаются вручную в Австрии. Усилитель имеет в комплекте пульт дистанционного управления, выполненный в виде фрезерованного лаконичного бруска из анодированного алюминиевого сплава, основной задачей которого является регулировка громкости. Опирается на стойку этот здоровяк, четырьмя антивибрационными ножками.

Галетный переключатель самого интересного – режима включения выходных ламп. Пользоваться можно на ходу. Звук разный, то есть у вас не один усилитель дома, а два.

Усилитель обладает довольно ясным и чистым голосом, чуть легковесным и светлым. В пентоде жизни явно побольше, в триоде же звуки в целом более точные, но музыка трогает меньше. В общем, все как обычно. Итак, сцена достаточно широка и не очень глубока. Звуковое разрешение находится на приличном уровне. Тембры узнаваемы, но к их точности есть вопросы. Не очень хорошо обстоит дело со скоростью, точнее с передачей темпа. Темп почти всегда немного снижен, в результате подача становится несколько флегматичной. Еще замечена одна интересная особенность: усилитель довольно избирательный в плане передачи тонкой эмоциональной составляющей. Иногда это заметно очень сильно, да так, что порой музыкальные трактовки заставляют задуматься о многоликости прибора. Зная немного о его родителях на востоке и западе, этому парню не позавидуешь. Здесь лучше всего помогает даже незначительный и легкий апгрейд у мастера, для постановки, так сказать, цельного голоса. Ведь матчасть это сделать позволяет, а гуманный ценник на это просто откровенно намекает.

Комментарий

Усилитель не дотянул до заявленных в паспорте мощностей, но в целом, продемонстрировал хорошие результаты измерений. Причем, как в триодном включении, так и в тетродном (пентодном). Усилитель с приемлимыми искажениям и полосой, тем более что он без ООС.

Паспортные данные

Режим работы триод/пентод

Лампы 4хКТ88, 3х12AU7

Рвых 2х30 Вт (триод), 2х50 Вт (пентод)

Рабочая полоса частот 15-50000 Гц

Нагрузка 4/8 Ом

Чувствительность 600 мВ

Вх сопротивление на 1кгц 100 кОм

Отрицательная ОС – отсутствует

Пульт ДУ есть

Входы:

линейные 3, директ 1, USB 1

Выходы:

линейные 1

Габариты 460х340х260 мм

Масса 29 кг

Данные Stereo&Video

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Ноябрь, 2011.

В триодном включении

Рвых, Вт (КНИ 3,0%, 8 Ом) на частоте 80 Гц/1 кГц/10 кГц 16,0/19,6/17,0

Коэффициент демпфирования 1,52

КНИ на 0,5 Pвых, % на частоте 80 Гц/1 кГц/10 кГц 1,50884/0,96739/1,00503

Верхняя рабочая частота по уровню –0,5 дБ/–3 дБ/ –6 дБ 25/>63/>90 кГц

Неравномерность в полосе частот 20 Гц — 20 кГц 0.426 дБ

Уровень АЧХ на частоте 10 / 95 кГц -0.106/-6.402 дБ

Взаимопроникновение каналов L-R -35.09 R-L -35.56 дБ

Разбаланс каналов L-R (V) -0,021 дБ

В пентодном включении

Рвых (КНИ 3,0%, 8 Ом) на частоте 80 Гц/1 кГц/10 кГц 17.6/37.9/30.8 Вт

Коэффициент демпфирования 0,87

КНИ на 0,5 Pвых на частоте 80 Гц/1 кГц/10 кГц 1,48629 / 1,61561 / 1,56235 %

Верхняя рабочая частота по уровню –0,5 дБ/–3 дБ/–6 дБ 25/>63/>90 кГц

Неравномерность в полосе частот 20 Гц — 20 кГц 0,403 дБ

Уровень АЧХ на частоте 10 / 95 кГц -0,067/-7,043 дБ

Взаимопроникновение каналов L-R -39,22дб, R-L -40,14 дБ

Разбаланс каналов L-R (V) -0,167 дБ

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 12, 2011
ТЕГИ:#Ayon
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.