Аккуратист. Транзисторный ММ/МС-фонокорректор Audia Flight FL Phono

Аккуратист. Транзисторный ММ/МС-фонокорректор Audia Flight FL Phono

Фонокорректор Audia Flight FL Phono — единственный корректор в линейке продукции небольшой итальянской компании Audia Flight, специализирующейся на разработке Hi-End-техники.


Аппарат полноразмерный и тяжелый — 10 кг железа. Сам корректор и блок питания расположены в двух корпусах. Их можно поставить рядом так, что это не будет заметно, но все же это два самостоятельных корпуса. Они изготовлены из толстой листовой стали, а передние панели — из алюминия. Смотрится аппарат очень неплохо — лаконичный дизайн, не лишенный современных черт, удобные кнопки управления, качественные входные и выходные разъемы. Вот только сетевой расположен так, что силовой кабель с массивным аппаратным разъемом подключить проблематично. Провод, соединяющий блоки питания и корректора, длинный — при желании блоки можно разнести друг от друга на достаточное расстояние. Впрочем, как показала практика, никакой необходимости в этом нет — услышать от корректора фон просто невозможно. Надо заметить, что блок питания не только вынесен в отдельный корпус, но и его установка подразумевается со стороны выходных разъемов, а не со стороны разъемов входных, где вероятность наводок заметно выше. Таким образом, с внешней стороны придраться не к чему совершенно. Ну разве что голубая подсветка логотипа уж очень неприятно мерцает примерно 30 сек после включения, пока аппарат выходит на рабочий режим.

Задняя панель корректора и блока питания — видны все входные и выходные разъемы, а так же крышка, под которой устанавливаются настроечные перемычки.

По данным производителя, фонокорректор может быть заказан с двумя ММ-входами, c двумя МС и, как в нашем случае, с ММ и МС. Жаль, что входы не имеют селектора, это добавило бы универсальности, но есть как есть. При желании владелец может позже заменить сменные модули на требуемые. Для настройки корректора под параметры головок нужно снять на задней панели защитную пластинку — под ней обнаруживаются перемычки для настройки каждого канала каждого из входов. Перемычки, кстати, не обычные крошечные, как на компьютерных платах, а, видимо, изготовленные на заказ, большие, удобные, с толстой медной жилой. Для входа ММ можно настроить емкость, для МС — сопротивление. Диапазон и шаг настроек более чем достаточен для большинства головок, в случае же самых низковыходных МС на лицевой панели есть включение дополнительного усиления. На передней панели все удобно и просто: выключатель, переключатель входов, включение дополнительного усиления, монорежим и режим IEC-коррекции. Для каждодневных перенастроек корректор не подходит, если же этого не требуется, то все удобнее, чем у многих аналогичных аппаратов.

Вид корректора и блока питания изнутри — можно рассмотреть модульную конструкцию входных и выходных схем и качественно реализованрое питание.

Теперь заглянем внутрь. Опять же все неплохо — по соотношению цены и количества начинки корректор смотрится приличнее многих. Правда, принцип работы понять сложно — все самое интересное закрыто защитными кожухами и экранами. Только по косвенным признакам можно предположить, что это полноценный транзисторный аппарат, без операционников и прочей тому подобной экономии. На каждый канал каждого входа установлена своя плата, то же сделано и для выхода — и балансного, и небалансного. Притом балансный выход полноценный и именно балансный. Платы изготовлены качественно, детали подобраны неплохие, монтаж — очень аккуратный. Никаких признаков китайского производства нет и в помине. Блок питания изнутри также смотрится хорошо. Взять хотя бы раздельное использование двух тороидальных трансформаторов (для самого корректора и для системы управления), что уже очень и очень немало.

Изучив корректор снаружи и внутри, можно переходить к прослушиванию. Для теста я выбрал две головки — ММ и МС, а также подключал корректор как по балансному, так и по небалансному выходу. Да, и конечно же, прогрев и приработка. Этому аппарату нужно немало времени, чтобы выйти на полноценный рабочий режим. Я думаю, после извлечения из коробки корректору нужно поработать не меньше 100—150 ч, а возможно, и больше. Основное прослушивание я проводил с использованием МС-головки, а потом уже слушал с головкой ММ.

Начал прослушивание с пластинки John Coltrane «Ballads». Сразу понятно, что корректор способен воспроизводить именно музыку, а не просто набор звуков. Подача аккуратная и неспешная. Неплохой, объемный и чуть мягкий бас, ровная аккуратная серединка, плавно и без разрывов переходящая в такие же аккуратные и точные верхние частоты. Никакой резкости или холодности звучания нет вообще. Скорее в некоторых чертах аппарат напоминает ламповый корректор — звук с хорошей микродинамикой, насыщенностью, долгими послезвучиями, но чуть-чуть теплый и деликатно-мягкий. Сказать, что на этой записи это звучит как недостаток, нельзя. Да и в прямом смысле мягкостью это, может, и называть не стоит, скорее округлость и объем звука, насыщенность его множеством мелких деталей, составляющих непрерывную ткань музыки. Вдобавок неплохая пропорциональная сцена, хотя у нее тоже есть своя специфика — при неплохой ширине и глубине она плотная. Возникает чувство, что там, где должен быть воздух, на самом деле присутствует что-то более плотное и менее подвижное. Впрочем, сама запись именно в плане пространства несколько специфична.

Следующая пластинка — Ella & Duke at The Cote D'Azur. Вот тут все как-то живее и радостнее, атмосфера концерта передается просто замечательно, а в плане деталей и нюансировки можно услышать несколько больше, чем при использовании многих других корректоров. Воспроизведение вокала также на достойном уровне, и в плане тембральной подачи, и в плане сцены и пропорций. Нужно отметить точное и достоверное звучание музыкальных инструментов. Плюс ко всему — звучание эмоциональное, подвижное и живое.

Разъем, подключаемый к блоку питания — все сделано качественно, но для удобства подсоединения сетевого кабеля лучше бы разъемы были чуть дальше друг от друга.

Послушав еще несколько записей больших джазовых оркестров, я пришел к выводу, что с подобным материалом аппарат справляется вполне достойно и одновременно со своим узнаваемым и запоминающимся почерком.

Теперь задача несколько другого плана — рок-музыка и электроника. Я выбрал записи Queen «Jazz» и Brian Eno «Discreet Music». С рок-музыкой корректор справляется очень хорошо, есть и скорость, и детальность, но вот хоть как-то силового, агрессивного звука (даже тогда, когда на записи он должен быть) не получается. Нельзя сказать, что не хватает баса, скорости или деталей, нет, просто подача слишком аккуратная — не хватает наглости. Эмоции сдержанно-дружелюбные. На альбоме «Discreet Music» хорошо заметна следующая особенность — холодно-отстраненный, хрустальный звук корректор делает чуть мягче, чуть теплее и дружелюбнее. Именно чуть-чуть, до критичного уровня очень и очень далеко, но и на полную нейтральность претендовать уже не получается. Из прослушанных записей классической музыки наиболее показательной оказалась пластика Carl Orff «Carmina Burana». Все здорово — точная сцена, детальность, изумительная прозрачность и читаемость тихих звуков. Но вот на сложных динамичных и эмоциональных моментах, когда должно быть чуть страшно (так уж задумано это произведение), нет, все аккуратно, спокойно и сдержанно — дать полную волю эмоциям этот аппарат явно себе не позволяет. Повторив эксперимент с ММголовкой, а также подключив МС-головку к ММ-входу при помощи повышающего трансформатора, я пришел к выводу, что аппарат одинаково справляется с обоими типами, к тому же МС-корректор работает действительно хорошо. В плане выходов оба равноценно качественны, но при наличии балансной коммутации у предусилителя подключение предпочтительнее, конечно же, по балансу.

Итак, что же получается в сухом остатке? Добротный и функциональный фонокорректор, весьма универсальный, с отличными формальными показателями и без явных жанровых предпочтений, но одновременно корректор, не лишенный своего почерка. Как и большинство техники итальянских разработчиков, этот аппарат в полной мере наделен своим характером, но характером не темпераментным, а деликатным и интеллигентно-сдержанным и одновременно совершенно не грубым и не сухим. Интересное сочетание свойств.

Музыкальный материал

01. Brian Eno — Discreet Mu sic — E.G.Records EGS 303/Stereo

02. Carl Orff — Carmina Burana — Gundula Fanowitz, Gerhard Stolze, Dietrich FischerDieskay, Chorus und Orchester der Deutschen Oper Berlin, Eugen Jochum — Deutshe Grammophon SLPM 139362/Stereo

03. Ella Fitzgerald, Duke Ellington — Ella & Duke at The Cote D'Azur — The Complete Concert Performance — Verve 833 562-1/Stereo

04. John Coltrane Quartet with McCoy Tyrner, Jimmy Garrosn & Elvin Jones — Ballads — Impulse YS-8504-AI/Stereo

05. Queen — Jazz — Elektra 6E166 / Stereo

Комментарий

Кривая полностью соответствует тому, что должно быть, исходя из параметров стандарта RIAA, в том числе на низких частотах. На 1 кГц кривая чуть отклонена от нулевой точки.


Паспортные данные:

Усиление: MC 64 дБ + 10 дБ (74 дБ) / MM 44 дБ + 10 дБ (54 дБ)

Частотный диапазон: 5 Гц — 120 кГц

Коэффициент гармонических искажений: < 0,05%

Соотношение сигнал/шум: > 90 дБ

RIAA accuracy: +/– 0,1дБ

Разбаланс каналов: < 0,04дБ

Разделение каналов: > 95 дБ @ 10 кГц

MC входной импеданс: 7—980 Ом

MM входная емкость: 47—600 пФ

Размеры: 420x92x330 мм

Вес: 10,5 кг

Данные Stereo&Video

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Февраль, 2012.

Разбаланс каналов на частоте 1 кГц, -0,32дБ (L-R)

Левый канал:

КНИ на частоте 1 кГц: 0,0015%

Пиковое значение КНИ: 0,0063%

Правый канал:

КНИ на частоте 1 кГц: 0,0019%

Пиковое значение КНИ: 0,0053%

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 3, 2012
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.