Предлагаю поговорить об акустике

Предлагаю поговорить об акустике

Предлагаю поговорить об акустике. Я оцениваю конструктивно акустику по звуку, который она способна выдать своими динамическими головками. Пока речь идет именно о головках.

Ведь именно головки являются определяющим фактором в уровне качества звучания. Выше звука, способного выдать динамическими головками, не получится прыгнуть производителю акустики. А вот ухудшить звук легко — фильтром, проводами, конструкцией корпуса, терминалами, грилями и др. элементами АС. Можно сколько угодно внушать покупателю об «истории и родословной» создателя АС, чтобы он приобрел, например, Acoustic Energy Reference 2 за 300 тысяч рублей, в которой звук выдает ВЧ головка стоимостью всего в 3 600 рублей. И звучание будет в них ни как не выше уровня этой головки.

Вот собственно и хотел поделиться впечатлением о акустике, которую можно собрать на топовых головках. Чтобы ответить на выпады в мой адрес типа:

Вадим, не будем принимать во внимание Ваш специфический подход к адекватной " оценке" качественной стороны звучания промышленной акустики. Вы, все же находитесь не много в " другой весовой категории" оценок.... Иногда, Вы вдруг "возносите да небес" самые обычные по звучанию " самопальные" АС, опуская ниже плинтуса качественный промышленный продукт... Такой подход, очень часто свойственнен "частным самодельным конструкторам", коим Вы и являетесь

Я решил представить не свои проекты, а разработки, которые были опубликованы ранее в сети, чтобы Вы смогли увидеть не мои замеры, а разработчика и другую необходимую информацию.


Два проекта на Scan-Speak D2905/9700 и Scan-Speak 8545. Стоит обратить внимание та то, что такого уровни головки можно встретить в ProAc Studio.

Крайняя справа — разработка Клячина. Фото в шпоне венге. Эти проекты легко повторить самостоятельно. Единственное, что может вызвать трудности — изготовление корпуса.

По центру — вариант в напольном исполнении проект Amish - Troels Gravesen. В этом проекте делались разные варианты конструкции фазоинвертора. Но очень интересно получилась версия с фазоинвертором, направленным в пол. Проект Troels легко повторяется. Жаль, что на сайте у него он убран с первой страницы в архив. С этого проекта у меня появилась симпатия к головкам ScanSpeak.

И третий проект (фото справа) — Liga-zvuka на динамиках Morel CAW 638 и ET 338-104. К сожалению на сайте Лиги Звука проект уже не найти, но у Аудиомании есть перепечатка этой статьи. В макетном корпусе.

После общения с такими головками, становится понятно, почему Dynaudio Contour так хорошо звучат. В общем, все что мы можно услышать, определяет именно уровень головок.

Предлагаю обсудить этот вопрос. А о «тонких материях» — конденсаторах, катушках и проводах поговорим в другой раз.

67.78 дБ +

Комментарии

#

А почему диффузор СЧ/НЧ головки на первой картинке и колпачки СЧ/НЧ головок на первой и второй картинке такие покоцаные?

- 50 дБ +
#

Кризис, третий сорт приходится брать, по уцененке. Перебирали в домашних условиях. Опять таки многие музыкальных дел мастера увлекаются алкоголем, собственно отсюда некоторая небрежность...

Бггггг))))

Это специально внесенные неоднородности рассеивающие возникающие на СЧ-ВЧ резонансы. То естьв отличии от бумажных, карбоновых и пластиковых диффузоров заметного окрашивания не происходит.

- 50 дБ +
#

Большое спасибо!

Я в детстве в "Мюзик Холле" видела ас на стенде "уценённых товаров" с подобным диффузором и колпачком, подумала, что брак ;)

- 50 дБ +
#

Именно из-за сложности изготовления Scan-Speak диффузоров для 8545, Троелс и убрал свой проект - головки выпускаются сейчас в ограниченном количестве.

- 50 дБ +
#

Если я правильно понял, то в АС используются фильтры аж четвертого порядка, да еще и с компенсирующими цепочками. Как это на слух? Зависимость от усилитиля сильно проявляется?

- 50 дБ +
#

У Клячина - второй порядок, Амиши - нч второй, вч - четвертый, у Ю.Фомина - второй. Везде есть режекты. Мне 8545 и без режекта понравился в звучании. От усиления зависимости не обнаружено, что не удивительно - акустика ведь не сложная в качестве нагрузки для усиления. Поэтому будете слышать именно усиление, а не влияние акустики на усиление.

- 50 дБ +
#

Хорошая статья с грамотным посылом - колонки звучат так? как звучат установленные в них динамики. Другое дело, что сейчас сюда набегут брендофилы со стандартным набором глупостей "рази наши могут, вот заграница!" и т.п. Потому что когда узнаёшь стоимость комплектухи, голов в частности, установленных в дорогущем хай-энде, то просто диву даёшься. Сколько в стоимости АС заложено маржи! А когда лишних средств, чтобы спонсировать маркетологов и продаванов, нет, то единственный выход добиться качественного звука - DIY.

- 50 дБ +
#

Ничего подобного, не только комплектующие. Еще технологии, расчеты и измерения, да даже дизайн - все важно. Да, про доставку-таможню стоит еще помнить, про сервисное обслуживание - в цену очень много чего заложено и если представлять как все работает изнутри миф о жадных-жадных фирмах практически испаряется. Нет, бывают исключения, но их мало.

Просто про комплектующие - вот тут недавно присутствовал при обсчете одного проекта - динамики и детали кроссовера у человека потянули где то на 800000 по нынешнему курсу. Без всех прочих составляющих. И пока что есть очень большие сомнения, что найдется тот мастер, которому можно будет смело поручить этот проект, без опасений на выходе получить "гроб" с дорогой комплекухой.

- 59.03 дБ +
#

если про меня, то на нолик меньше, 80000 (это если считать что мастерская, инструмент, выбраковка - даром)

- 50 дБ +
#

Наценка складывается из:

1 Перевозки, ввезти шкаф в 100 литров куда тяжелее, чем коробку с динамиками

2 наценки дистрибьютора, который вынь-да-положь обязан как то это поставить в салоне (аренда нынче от балды, да и продавец даром сказки про тёплый ламповый не станет)

3 риска, что товар повиснет

4 наценки разработчика за инжиниринг и дизайн, ведь эти паршивцы тоже не хотят даром работать.

То есть реально если собирать по запчастям, а запил шкафчика заказать в мебельной мастерской, то выйдет минимум раза в три дешевле. Только мне пришлось почти год потратить на покупку комплектующих, а это тоже риск, в случае непоставки можно крепко сесть на мель.

- 50 дБ +
#

Приходилось вскрывать-перебирать акустику из очень взрослого сегмента - я не знаю, какая мебельная мастерская это может повторить... Ни по конструкции, ни по отделке. Да потом ящик - он же не абстрактно ящик, я видел немножко ка моделят эти ящики и просчитывают каждую стеночку, переборочку и хитрые внутренние волнистые ребра и сочетания с типом и количеством демпфирующего материала.

В определенном сегменте самодельное может очень здорово поконкурировать с серийным, но в среднем-старшем сегментах - сложно. На те же ОЯ многие уходят не столько из за идеологии (хотя я против ОЯ ничего не имею), сколько из за невозможности сделать нормальные корпуса под свои задачи... В мебельной мастерской ни безэховой камеры, ни соответствующей измерительной техники, ни специалистов по моделированию... Один компик для 3D моделей приличный с пакетом софта ой как встанет, а им еще попользоваться надо уметь.

- 63.01 дБ +
#

Я вам страшную вешь скажу, только вы не обижайтесь. Большая часть того, что говорят про корпуса - миф. Основанный на "научных" статьях вековой давности на поверку оказавшиеся рекламными буклетами. (вы даже не представляете как были разочарованы люди вложившиеся в сборку шаров из наборного массива и потом сравнихших их работу с фанерным макетным ящиком)

Да, производитель готов сделать сказку былью, удовлетворив любые требования клиента, даже спасибо скажет за любое пожелание, и в счет не забудет включить.

Только вот грамотно посчитанная акустика (если это конечно не рупора - резонаторы всех мастей), отлично работает как в макетном фанерном ящике, так и в тумбе ливанского кедра самых вычурных форм. Все зависит лишь от объемов.

Боже упаси, я не против форм и отделки, кривые концертные гробы оклееные винилом будут вызывать раздражение и им не место в гостиной. Вот только на звук это никак.

ЗЫ да, если заинтересуетесь, то есть мебельная мастерская, и с компиком, и с архитектором за компиком, и с возможностью посчитать акустические резонансы, и с краснодеревщиком, и со станками, и заказом любых материалов. Любые прихоти, как говорится.

ЗЫЫ насчет софта я в курсе, пакет для моделирования конфетных фантиков легко может стоить и $100000 и $300000, только на вкус конфет оно не влияет, и заботит лишь отдел маркетинга. И вовсе не означает, что я сам не скрою дома фантик для своих тянучек)))

- 50 дБ +
#

Вот уж что-что, а фанерный ящик от корпуса из МДФ и глухой отличит...

- 60 дБ +
#

Про наценку - есть ещё один важный момент...

На большом промышленном производстве наценку делают даже на возможность брака!!! Ибо - легче сделать скидку, нежели вернуть товар обратно и исправить дефект!!!

Я с мамой занимаюсь продажей дверей и окон. Так вот, в лучшие времена мы из Одессы возили китайские двери контейнерами. И вот, если хотите перебрать полученный товар - цена одна, если контейнер забирается в слепую - цена гораздо ниже, при чём на столько ниже, что если из партии в 750 экземпляров будет 100 штук с мелкими дефектами, ну и плюс 50 штук реально непродаваемых - разница всё равно такая, что брак не жаль попросту разобрать на комплектующие, или даже елементарно выбросить.

Ну конечно это касается нижнего, и начального среднего ценового сегмента. Про экземпляры по 800-1000$ молчу, у них конкуренция огромнейшая среди наших производителей, так что за такие деньги все более менее стараются, но впринцыпи - есть лажа и в премиальном классе, но это редкость (это я всё о дверях).

Извините за оффтоп, но он в контексте.

- 60.79 дБ +
#

Да, и страховка товара при пересылке туда же, и ожидаемая "новинка", и рекламные буклеты.... Покупатель потом оплатит)))

- 53.01 дБ +
#

У меня проще ситуация по корпусам и хорошего внешнего вида. Благодаря партнерским отношениям есть доступ к ЧПУ и шпон/краска не проблема. Вот например, в белом лаке.

- 60.79 дБ +
#

Красотень!!!

;-D

- 50 дБ +
#

Понимаю позицию Виктора Горбатова, как журналиста работающего в издании, живущем за счёт рекламы от магазинов/производителей. Но тезис о каких-то преимуществах брендовой акустики - неправда. Если, конечно, мы о звуке.

Когда я запланировал перейти на отдельный стереотракт, то долго мусолил содержимое аудиосалонов. То, что устраивало меня по цене, вызывало вопросы - почему эту бюджетку по звуку так дорого позиционируют?! Вариации моих тогдашних АЕ Эво при трёх-четырёхкратной разнице в цене! То, что было действительно звучащим, имело совершенно неподъёмный для меня ценник. Чуть было не вступил на скользкий путь б/у, но почитав про мои муки выбора, знающие люди надоумили обратиться к одному уважаемому самодельщику. Покопался в его проектах, выбрал тот, что меня устраивал. Заказал. Привезли домой. Пригласил друга на прослушку. Его реакция была однозначной - шок. "Больше никогда не буду покупать магазинную!!!" Что прикажете делать человеку, у которого денег только на МА Сильвер, а хочется звука СФ Кремона? Вот и друг потом заказал у этого же автора колонки уровня Кремона Аудитор. Совершенно доволен.

- 50 дБ +
#
Понимаю позицию Виктора Горбатова, как журналиста работающего в издании, живущем за счёт рекламы от магазинов/производителей. Но тезис о каких-то преимуществах брендовой акустики - неправда. Если, конечно, мы о звуке.

Катигорически не соглашусь.

С Виктором относительно давно знакома, бывает, что частенько болтаем о таких вещах, ну не конкретно о том, что лучше - самопал или брэнд, а вообще, о технике и тд. Так вот, могу с увереностью заявить, что Витя наверное самый объективный и щипитильный в таких моментах журналист. Работа работой, но своё мнение - это принцыпиально.

Я к тому, что не так важно, что лучше - брэндовая или авторская АС. Я о том, что если Виктор говорит, что брэндовая хороша (не важно, прав он или нет), значит он реально так считает, и то, что он журналист, на его мнение никак не влияет.

И потом, что считать авторской АС, а что брэндовой? Если "автор" её делает для продажи, то это уже можно назвать мелким серийным но пока кустарным производством. Те же Ас Крылова, у них даже названия есть. Почему же тогда многие их называют авторскими? Это же уже брэнд! Или я чего-то не понимаю?

Где грань между авторскими и самопалом?

Лично я слышала несколько не дорогих самопалов - ничего не понравилось, даже учитывая их копеешную цену, труд того не стоит. Не сомневаюсь, что есть удачные экземпляры, но мне такие не встречались за вменяемые деньги, а за не вменяемые пока не удалось послушать.

- 60 дБ +
#

Катерина, спасибо за поддержку. Но тут стоит уточнить некоторые моменты. Я то совсем не против авторской акустики, более того, среди нескольких моделей и у меня есть кое что кастомное.

Вопрос в другом. Далеко не все разработчики на самом деле обладают достаточной технической или музыкальной культурой. И это слышно и видно. Вот тут выше упомянули акустику Sonus Faber Cremona и что будто бы ее так легко повторили по звуку. Знаю я эту акустику, хорошо знаю. Чтобы ее повторить нужны минимум таланты Серблина (хотя повторить несколько проще, чем придумать). И я очень сомневаюсь, что даже повторить получилось - скорее всего вышло подобие процентов на 50-70, не больше. И это по звуку, про внешнюю эстетику я уж и говорить не буду.

Достаточно много видел случаев, когда разработчики пытались выставить свою технику в сравнении с чем то, но почти не видел случаев, когда бы это соответствовало реальности. Если что то подобное скажет Боб Карвер - я не увижу причин ему не верить, а вот с большинством других случаев... Да и кстати, по моим наблюдениям те разработчики, у которых получается что то хорошо особо не сравнивают свою технику, они просто делают ее и все, а когда слышишь про "убийцу чего то там" обычно в сухом остатке наблюдается только дутый пузырь...

Мне бы очень хотелось чтобы развивалась и авторская техника, чтобы ее было больше, чтобы у кого то производство из штучного перешло в массовое, но только чтобы все было по честному, звучит - отлично. Не звучит - не надо дуть пузырь, называйте вещи своими именами даже тогда, когда это кому то не нравится.

И привязывать к теме журнальную работу не стоит, средства на житье, да и на хайэнд, я зарабатываю совсем в других местах, к журналам, да и отчасти к аудио никакого отношения не имеющим. И это очень существенное подспорье - при таком раскладе сложно пытаться давить на мозги, если что.

- 66.02 дБ +
#

Серблин ничем не лучше упомянутого тут не мною Крылова. Использовал так же скановские головы. "Мебельный цех", как некоторые говорят. Никаких чудес, за исключением этого самого высококачественного мебельного цеха. Корпуса там раньше были, во времена Кремоны - загляденье. Можно с лупой облазить, любоваться. Тут согласен. но вы в своих комментариях, как я заметил, уж слишком часто дизайнерско-корпусные дела выдвигаете на первый план. Я не против красоты, но звук всё же первичен. А звук, помимо чисто инженерного расчёта и опыта в работе с ДГ, определяют комплектующие. Если корпус правильно рассчитан и надёжно выполняет свою функции не давать призвуков - то дизайн никакой роли в звуке не сыграет.

- 39.21 дБ +
#

Позвольте встрять в вашу дискуссию, не собирался (тема мне чужда), но придется...

Возможно это не самое удачное сравнение, не столь наглядное, да только разница колоссальная. И да, может я буду чуть-чуть предвзято оценивать - нравится мне акустика Серблина, что времен Сонуса, что поздняя-самостоятельная.

Разница - как между скворечником с динамиком и нормальной акустикой. И зря вы полагаете что прямоугольный ящик из МДФ - венец творения. Так, ради общего развития поищите примеры того, как моделируют корпуса акустики - сложные расчеты, сопромат, компьютерное моделирование, измерения на дорогих стендах, отбор компонентов - сложный процесс, занимающий месяцы труда и не одного человека. К тому ж образование подчас требуется соответствующее и соображение выше среднего.

Отсутствие понимания множества тонких взаимосвязей и невозможность реализовать сложный конструктивно проект - непреодолимый потолок для большинства российских мастеров. А еще хуже -нежелание учиться, слушать, внятно тестировать...

Я не буду ругать сильно акустику Крылова, но я ее слушал, в т.ч. у себя дома в нормальной системе - знакомому надо было оценить для возможной покупки во вторую систему. Акустика не лучше чем младшие Проаки, или Canton-Elac в ценнике 2000$. В деталях - конечно звук разный. По уровню породы и характера - похожий. Добротненько, да и только. Ну хоть корпус то нормальных пропорций можно было нарисовать??? Прямоугольный ящик, и тот по соотношению сторон - черт знает что...

- 50 дБ +
#

несколько не дорогих самопалов - это какиеи чьего изготовления? Недорогие - это насколько, и главное на каких головах?

- 50 дБ +
#

Я не технарька, нюансов не знаю.

Изготовление обычных техниколюбителей меломанов, которые себя считают умнее меня. Типа я за брэнд переплатила, а они тут всех обхитрили.

Примерно от 500$ до 1000$.

- 50 дБ +
#

А что здесь удивительного? Хорошая акустика - это настроенная акустика. Ну, кто в Китае будет настраивать? Кто будет отслушивать? Кто будет по категориям динамики разбирать? Что сделали, то и кушайте, а в рекламном буклете напишем, что если Вы не слышите мягкого и теплого звука, то Вы глухой нищеброд.

Меня один раз поразил звук свеновских компьютерных колонок. Я к смежникам раз пять ездил только для того, что бы убедиться в том, что не настроение повлияло на восприятие. Реально был очень проработанный бас с хорошей атакой и абсолютно ровной АЧХ (на слух конечно). Я как бывший басист очень трепетно отношусь к низам.

Какое то дешевенькое, фазоинверторное недоразумение работало лучше брендовых бубнилок из которых, даже я, нот бас гитары не могу различить!!!!!! Сплошное глиссандо на низах это вообще, болезнь многих именитых брендов!

Отсюда вывод"Самопалы - штука честная." Тебе и АЧХ покажут и реальное давление и окраску звука сделают такую, какую пожелаешь за свои деньги. Не дешево, но, хотя бы, честно.

- 50 дБ +
#

Простите, а на скольких производствах вы видели сборочные линии и системы контроля качества комплектующих?

- 50 дБ +
#

Что вы имеете в виду? На всех предприятиях с которыми я имею дело имеется 100% входной контроль комплектующих и двойной, поэтапный контроль качества. Изделия, которые состоят из сотен тысяч деталей - по другому не производят.

- 50 дБ +
#

А вот тут мы вас чуточку поправим(с)

1) Во-первых хороший звук все равно будет стоить. Головки, фильтры, отделочные материалы стоят неплохо так. Но это не вызывает вопросов.

2) Работа тоже стоит денег. Тем более квалифицированная. Тут уже часть потребителей поднимает вопль, им нужен человек за идею, настоящий мастер, а не продажный кустарь. (как вариант этого вопля: нужен честный журналист, а не ангажированный компаниями писака). Но такого не бывает, у надежного мастера способного делать качественную мебель сейчас нет отбоя от клиентуры, если он ее еще и проектирует, то это великий дизайнер, а если он еще и умеет делать электронную начинку, то это имя, с которым хотят работать все. Дальше делаем выводы, а надо ли ему во все это впрягаться, если на барных стойках с подсветкой он заработает как офисному менеджеру и не снилось.

3) Эстетическую составляющую колонок, как части интерьера никто не отменял. Почему тумбочка сопливой итальянской работы может стоить $1000 - $3000, а если с дизайнерскими фантазиями то и $8000? Да потому что выглядит. И никто почему-то не бесится. Собственно большинство топовых АС можно смело относить к таким же дизайнерским изыскам. (Мне удалось эту проблему обойти, изобразив некоторый коллекционный типа винтаж, но такой подход далеко не для всех подойдет).

4) Стоимость на вторичном рынке нонэйм АС - три копейки. В то же время удачный топовый экземпляр может остаться в районе начальной.

Так что по результатам, если только звук, да кустарное производство вполне себя оправдыват. Но если только звук.

- 50 дБ +
#

Виктор правильно говорит. Тот кто слушает, вынесет свой вердикт - звучит или не звучит. Самое интересное, что у одного слушателя одна и та же АС "звучит" , а у другого - "не звучит". Я специально не стал говорить о своих проектах. С ними именно так - кому-то нравится, кому-то - нет. И это, я считаю, нормально. Главное - никого не оставляет равнодушным, все стараются свои эмоции донести. А негативные оценки очень даже полезны, т.к хорошее ты и сам видишь, а отрицательное - не всегда.

- 50 дБ +
#

как-то народ скатился в крайности, далеко не любая самоделка имеет право именоваться "авторской" и далеко не всегда дизайн дорогой брендовой акустики хоть в чём-то по дизайну и качеству превосходит "авторскую".

- 53.01 дБ +
#

Примеры можно?

От себя - есть вот EgglestonWorks - выглядят чудовищно, звучат так же. Или Wilson Audio - страшные, а звучат. Современные Sonus Faber - красивые, но не звучат. Vivid Audio - ужасные но звучат.

Magico, Estelon - в этих все хорошо, и внешность и содержание.

Хотя если по сути - все таки сначала звук, потом внешность.

- 50 дБ +
#

Да, ладно...... к чудному звуку легче привыкнуть, чем к страшному виду.

- 50 дБ +
#

Я боюсь разочарую ценителей изящных форм акустических систем.

Но необходимость чего-то отличного от "фанерного скворечника" обусловлена ментальностью потребителя, которому надо, чтобы колонки походили на музыкальные инструменты. Там где нужен только хороший звук: контрольные мониторы, гитарные кабинеты, комбики и прочия профтехника, там никаких дизайнов отлиных от ящика не предусмотрено. Ибо требуемое соотношение цена/качество как бы намекает, что толку от чудных изгибов не будет никаких.

Что касается затрат на проектирование сложовывернутых форм, и использования соответствующего высокотехнологичного ПО, так без этого такую красоту в производство не сдать ну никак. Опять таки сложения резонансов в таком изяществе на бумажке не прикинуть.

ЗЫ Но меня бы с таким черными гробами выгнали б из дома в гараж

- 50 дБ +
#

Далеко не все, что формально можно отнести к "изящным" формам сделано только для внешнего эффекта... Так же, как многое вообще внутри конструкции и этого никто почти не видит. Однако это работает, все на своих местах.

- 50 дБ +
#

Я бы хотел сделать акцент на бюджет. Специально привел разные проекты, но бюджеты на головки довольно близки. На сканах - примерно 40т.р., морели - 46т.р. Пока фильтр и остальное не считаем. Просто вижу, что речь идет о просто огромном разбросе цен в комментариях, что не совсем правильно. На мой взгляд, приведенные проекты можно соотнести с промышленным уровнем цены в разбросе 160-250т.р. Если не прав - поправьте. Но это все довольно дорого, поэтому в дальнейшем было бы интересно поговорить и более дешевом уровне. Я вообще считаю, что и за 40-60т.р у покупателя должна быть возможность покупать акустику реально уровня Hi-Fi, но это получается только или авторская, или своими руками . И еще Арслаб в этот бюджет входит начальными моделями. Я глядя на них и решил пробовать разрабатывать недорогие варианты.

- 53.01 дБ +
#
Я вообще считаю, что и за 40-60т.р у покупателя должна быть возможность покупать акустику реально уровня Hi-Fi, но это получается только или авторская, или своими руками .

А в чём разница между авторской и своими руками?

Если я АС зделаю, то для меня она - своими руками. Если её продам, то для покупателя она авторская. Верно?

- 50 дБ +
#

А разделяю разработку конструкции и изготовление. Под "автором" подразумевается разработчик конструкции. Сделать может любой человек или предприятие. Выше указанные проекты, например, собрал я, но автор у них уже есть. Тут, наверное, нет четкой грани и понятие "авторское" как верно, так и не совсем точно. Например, если внес изменения, даже в конструкции корпуса, то это уже отступление от задумки автора, что собственно я и сделал. Но я стремился, чтобы мои замеры оказались такими же, как у их авторов. Есть даже традиция давать имена. Так у Батя есть "Пирамиды", MoSkWa"

- 50 дБ +
#

Хм... Ещё больше меня запутали :(

- 50 дБ +
#

Не верно, это будет нечто, сделанное руками Катерины Красыльниковой. Автор - это Бать или

Гравесен. Так чьи творения вы слышали? Какого-то дворового сумасшедшего? И 1000 долларов за законченное изделие это не так много. Разве что за небольшую полочную двухполоску. Лучше скажите какого уровня там головы стояли.

- 50 дБ +
#

Да понятия не имею, что там за головы стояли. Да, это были полочники, но относительно крупные.

Так чьи творения вы слышали? Какого-то дворового сумасшедшего? И 1000 долларов за законченное изделие это не так много.

Не сказала бы, что те люди сумасшедшие ;) просто любители. А про стоимость - я же сразу сказала, что не дорогие.

- 50 дБ +
#
Не верно, это будет нечто, сделанное руками Катерины Красыльниковой. Автор - это Бать или Гравесен.

А если я сама АС придумаю, то тогда разница то в чём? В таком случае я тоже автор. Или самопальщица?

- 50 дБ +
#
А если я сама АС придумаю

Это и будет Ваше авторское творение. Вы ведь ее создатель и творец. Это ведь будет не повторение чьей-то конструкции :)

- 50 дБ +
#

Вы уж простите, наверное заколебала, но...

У меня в стерео Хеко Целан 702, их же ведь тоже кто-то придумал и спроэктировал. Но только из-за того, что они изготавливаются на конвеере, а не руками автора, их нельзя назвать авторскими?

Или... ?

- 50 дБ +
#

Любая работа имеет автора. Автор появляется только тогда, когда работа над созданием чего либо заканчивается и результат работы патентуется. Всё остальное - белиберда. Автор, не автор, конвеер, не конвеер..... авторство определяет патент. Другого ещё не придумано.

- 50 дБ +
#

А вот теперь Вы меня запутали.

- 50 дБ +
#

Если Вы занимаетесь гаражным творчеством, то никого не волнует что Вы там делаете. Даже если Вы платите налоги со своей деятельности, Вы никого не интересуете как автор. Как только Вы начинаете серийно производить своё детище, то извольте либо патенты платить авторам (а Вы наверняка используете их изобретения в своей работе), либо придется платить штрафы им же.

Поточнее про термин "авторская" работа спросите у Москвичей, они любят всякую фигню придумывать, что бы лучше продавалось.

По сути, Вы правы. Авторская - читай "гаражная".

- 50 дБ +
#

Вот! Спасибо! Это и имела ввиду!

- 50 дБ +
#

Действительно, авторская — не лучшее название, отдает ксп и прочей навязчивой инфантильностю))) Тем более, что авторства там ноль. Такими темпами мы завтра заговорим об "авторской" сантехнике или "электрике" при ремонте. Кустарная и малосерийная я считаю.

- 50 дБ +
#

Тут есть один нюанс. Мелкосерийная продукция рано или поздно становится предметом коллекционирования и цена на эти вещи начинает расти. Но, этот рост цены начинается с сильного падения. Как будет себя вести на рынке антиквариата "авторские" изделия - даже спрогнозировать не могу. Скорее всего ни как. Хотя..... :)))))

- 50 дБ +
#

Причем здесь коллекционирование? Срок жизни динамических головок относительно короткий. Для меня АС - источник звука, а не коллекционный экземпляр и, уж тем более, не способ вложения денег. Но самое главное в том, что в случае выхода головки из строя ее можно заменить в домашних условиях, довольно несложно самостоятельно купить и установить. Повторяемость и доступность головок - одно из преимуществ авторской акустики.

- 50 дБ +
#

Ой, ды ладно Вам..... В гаражном творчестве присутствует и перепахивание динамиков, их пропитка, замена подвесов, магнитных систем, в плоть до изготовления собственных динамиков, замена таких элементов практически не возможная вещь. А вот ремонт заводских головок не представляет особой сложности. Замена, то же, не бином Ньютона.

Коллекционирование и приобретение винтажа - это, вроде тема, которая и на этом форуме всем надоела, однако, она вполне, себе популярна.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.