Тест проигрывателя виниловых пластинок Transrotor Max: собери свой звук

Тест проигрывателя виниловых пластинок Transrotor Max: собери свой звук

Эта модель проигрывателя недавно появилась в каталоге Transrotor. Ее появление сдвинуло все модели вверх, а «Max», несмотря на название, заняла самую младшую позицию. Эта вертушка интересна гибкостью своей конструкции, когда на основе одного шасси можно собрать по сути разные проигрыватели. Проигрыватель хоть и младший, но это Transrotor, поэтому следует ждать узнаваемых технических решений и вполне хайэндной стоимости. Впрочем, по меркам Transrotor и другого винилового High End, цена действительно невысокая.

У этой новинки двойственная натура. С одной стороны, это аппарат, который можно достать из коробки, настроить, подключить, и вот он — готовый аналоговый звук. Однако такой подход мне не близок, да и для теста не особенно интересен, потому что у Transrotor Max есть другая сторона — это некий конструктор, который можно настроить под конкретные задачи и на свой вкус.

Аппарат позволяет установить два тонарма и под каждый выбрать базу. Это можно сделать сразу, либо купить «стандартный пакет», а дальше докупать детали. Компания предлагает на выбор тонармы длиной 9 и 12 дюймов с посадочными площадками типа Linn (а это еще Jelco, Pro-Ject и т.д.) или SME. Отмечу, что в этом ценовом диапазоне существует очень мало моделей, позволяющих установку двух 12-дюймовых тонармов. И это огромный плюс для тех, кто не хочет обходиться одним тонармом и головой.

Внешне Transrotor Max выглядит лаконичным и аккуратным, что, впрочем, традиционно для производителя

Необычно и то, что проигрыватель практически полностью изготовлен из металла. Само по себе это не ново для Transrotor, однако ранее полностью металлические проигрыватели встречались только выше по иерархии, а младшие модели оснащали акриловыми столами. Иными словами, принципы у Max позаимствованы у старших моделей.

Стол на две базы

Стола как такового у проигрывателя нет, есть круглое основание из полированного алюминия диаметром чуть меньше основного диска. Стоит оно на трех регулируемых алюминиевых ножках, причем передняя ножка больше двух задних. Конструкция схода — алюминиевая деталь с высверленным центром и силиконовым опорным колечком по внешнему краю. Регулировка стандартная — по резьбе, а чтобы владелец случайно наглухо не прикрутил ножки к основанию, добавлены три резиновых шайбы. Что интересно: хоть конструкция и кажется монолитной, к мелким вибрациям проигрыватель оказался удивительно нечувствительным.

Transrotor Max со снятым диском. Видны фирменные кольца-волны на основании. Также можно рассмотреть субдиск и отверстие, предназначенное для второго варианта установки мотора

К основанию вертушки закреплена массивная вставка с бронзовым стаканом неинвертированного подшипника, шкив которого представляет собой единое целое с алюминиевым субдиском, переходящим в шпиндель проигрывателя.

Сверху основания проигрыватель имеет волнистую кольцевую форму — это фирменный способ Transrotor влиять на резонансные свойства.

Отверстия для крепления второй базы.

Сбоку в основание вертушки вкручиваются два массивных металлических штифта — на них устанавливаются базы. Сама по себе база — это массивный металлический перевернутый стакан, наверху которого находится площадка со всем необходимое для крепления тонарма. К направляющим деталь крепится четырьмя винтами, зажимающими площадку в нужном положении. Но прежде чем зафиксировать базу, нужно выставить расстояние, соответствующее параметрам тонарма. Не знаю, комплектуются ли отдельные базы каким-то шаблоном, но для выполнения задачи хватит и линейки. А то, что базу можно сдвигать в некоторых пределах — явный плюс.

В целом реализация хорошая, расстраивает лишь цена на базы и сменные площадки — они весьма дороги, поэтому конфигурацию советую продумать заранее.

Два места для мотора

Мотор выносной, ничем не связанный с основанием, кроме круглого пассика, передающего вращение на субдиск. Собран он в увесистом алюминиевом корпусе, на верхней панели — кнопка включения. Шкив мотора имеет два радиуса, то есть скорость вращения между 33,3 и 45 оборотами в минуту меняется путем переброски пассика на шкиве вручную.

Выносной мотор Transrotor Max собран в массивном металлическом корпусе. Шкив двухпозиционный, для переключения скоростей пассик перебрасывается вручную

Помимо традиционной установки мотора рядом с проигрывателем, предлагается и еще одно необычное решение — мотор ставится под поверхностью основания и проходит через предназначенное для этого отверстие. На этот случай в комплекте есть короткий пассик.

Отмечу, что при такой установке доступ к кнопке включения мотора отсутствует (остается выключатель на блоке питания мотора), а также непросто будет перебрасывать пассик для изменения скорости вращения — для этого придется снимать увесистый основной диск. В защиту стоит сказать, что на самом деле пластинки на 45 оборотов есть далеко не у всех, или часто это единичные экземпляры. Вдобавок есть еще один вариант менять и настраивать скорости — покупка блока питания и управления Konstant EINS, который возьмет этот функционал на себя.

Мат на диск

Диск выточен из цельного куска алюминия. Внизу он, как и основание, имеет волнистую кольцевую форму. Рассчитан диск на работу со штатным акриловым матом — поверхность покрыта тонкими кольцевыми бороздками, призванными улучшить сцепление и уменьшить площадь контакта мата и диска. Однако из-за того, что штатный мат утапливается в диск, а диск по внешнему радиусу имеет бороздку, выступающую над основной поверхностью, использовать сторонние маты крайне сложно или вообще невозможно.

Верхняя поверхность диска видна, если снять с штатный мат

В комплекте с проигрывателем идет штатный алюминиевый клэмп.10-дюймовый тонарм Transrotor 800-S в свою очередь неоднократно фигурировал в тестах, поэтому на нем я подробно останавливаться не буду.

Проба звука, проба головки

По умолчанию стояла неплохая бюджетная ММ-головка Goldring Elan, однако всерьез в связке с этим проигрывателем я бы не стал ее рассматривать. Но раз уж есть — для начала послушаем на ней. Также отмечу, что проигрыватель приехал с «пробегом», но свои первые 30-40 часов головка еще не отработала, поэтому звук находился в процессе выравнивания. Сколько именно эта головка «приходит в чувство» не скажу, потому что сменил ее раньше окончания прогрева.

В комплекте к Transrotor Max идет ММ-головка звукоснимателя Goldring Elan

Первым диском стал альбом Herbie Hancock «Sextant». Звук быстрый, но не резкий. Детальность ближе к средней, тембры слегка упрощены, но картина близка к правильной — без перекосов или выраженной окраски. Звук светлый, умеренно воздушный, объемный, с хорошей пластичностью. Бас средней глубины, проработанный, хотя оттенков и фактур могло бы быть и больше. Середина открытая, светлая, чуть упрощенная. Верхние частоты достаточно чистые, но не резкие и не доминирующие в общей картине. Сцена на примере этой записи получилась несколько уплощенной, но широкой, с несколько размытыми образами и планами.

На этой фотографии можно рассмотреть опорную ножку и конструкцию базы для тонарма

Следующая пластинка — Shelby Lynne «Just A Little Lovin'». В целом качество записи слышно и заметно: звук объемный, с приличной ритмикой. Но по детальности и тембральному разнообразию хотелось бы большего. Пожалуй, на этом этапе можно и головку заменить.

Головка Goldring Elan, как я писал выше, неплохой вариант для бюджетной вертушки, но в этом случае она явно проигрывает по уровню. Однако предположу, почему компания комплектует Transrotor Max именно этим картриджем. Во-первых, если проигрыватель покупается впервые, человеку нужно привыкнуть к винилу, обжиться, разобраться с имеющейся фонотекой. И тут недорогая головка будет уместна — как минимум в случае поломки иглы ее будет не так жалко. Когда же появится опыт — головку советую менять. Второй вариант — система еще строиться и под руками есть только недорогой ММ-фонокорректор. И третий возможный вариант, когда аппарат покупается не как компонент серьезной аудиосистемы, а когда ему определена роль красивого арт-объекта в интерьере, на котором изредка будет что-то слушаться. Такое возможно, ведь проигрыватель действительно красив сам по себе. Однако как мне кажется, он, безусловно, заслуживает большего.

Штатный клэмп

Поэтому для дальнейшего теста я поставил привычную и хорошо знакомую мне головку Goldring Legacy. И попутно поэкспериментировал с разными типами установки мотора. Лично мне больше понравилась конфигурация с коротким пассиком и мотором под основой — звук получался чуть стройнее и динамичнее. А раз сорокопяток в подборке для теста у меня нет, то на таком варианте я и остановился. Также скажу, что клэпм на звук мало влияет, поэтому если нет явной необходимости, можно обходиться без него. Правда, он полезен: если чистить пластинку щеточкой — диск не будет проскальзывать по мату.

Штатный клэмп, нижняя часть. Посадочное отверстие снабжено пластиковой воронкой, за счет чего клэмп использовать намного легче, и вероятность появления отметин от неудачных попаданий на шкиве или самом клэмпе сводится практически к нулю

Разумеется, после установки головки Goldring Legacy звук получился совсем другого уровня. Выше детальность, точнее и ровнее тональный баланс, явно большее внимание к деталям и послезвучиям. Лучше всего замена головки сказалась на объеме и проработке сцены. Воздуха стало явно больше, проработка планов точнее, очерченность образов и телесность выше. Бас стал глубоким и многоплановым.

База и поворотный узел тонарма

Хорошая динамика: в подаче есть слитность и стройность, но нет остроты и лишней жесткости. Вообще слитность, аккуратность и музыкальность у аппарата превзошла мои ожидания. Обычно у проигрывателей Transrotor, по моим наблюдениям, звук строже, суше, с более подчеркнутыми основными тонами. А у новой модели характер получился другим, и пожалуй, аккуратность, музыкальность без ущерба детальности и прочим составляющим звуку только на пользу. В плане тестирования на все оставшееся время я использовал головку Goldring Legacy.

Звук:

Следующая пластинка — The Cinematic Orchestra «Ma Fleur». Воздушное и подвижное звучание, детальность, хороший бас — лучше, чем я ожидал. И еще в звуке есть приятная неутомительная слитность, присутствующая совершенно не в ущерб детальности или динамике. И холода, опять же, я не услышал. Нет ни намека на строгость и монументальность, что встречалось мне у других аппаратов Transrotor. От массивной металлической конструкции я ожидал несколько другого. А получил эмоциональный звук, не раскрашенный чрезмерно и не зажатый в формальные рамки. Слушать интересно и комфортно.

Детали подшипника

Дальше — Pink Floyd «Dark Side Of The Moon». Проигрыватель въедливо и аккуратно извлекает из звука всевозможные нюансы, но не разбирает звук на куски, музыка остается музыкой. По характеру звучание глубокое, объемное, атмосферное. Эмоции очерчиваются хорошо, к динамике тоже вопросов не возникло. Однако местами хотелось получить более хлесткий и упругий звук. Также упомяну, что последние треки на сторонах отыгрывались с немного большей погрешностью, чем хотелось бы. Отсюда напрашивается вывод, что 12-дюймовый тонарм точно был бы не лишним — таковы законы физики. По совокупности же характеристик, из которых складывается оценка звука, и в случае с этой записью, результат неожиданный и со знаком плюс.

Крепление подшипника, как его можно увидеть с нижней поверхности основания проигрывателя

Напоследок оставил две пластинки — отменное исполнение «L'Orfeo» авторства Claudio Monteverdi и запись «The Well-Tempered Clavier» Баха в исполнении Гленна Гульда. По тому, как прозвучала последняя пластинка, у меня практически нет вопросов. Правильный аккуратный звук, возможно, несколько сглаженный в самых тонких моментах, но полновесный, точный и чистый. По первой пластинке вопросы есть: подача правильная, акценты в звуке расставлены верно, однако сложные фрагменты проигрыватель сглаживал и упрощал. Зато тембрально все честно, без заметной окраски, разве что чуть светло и приподнято.

Выводы

На мой взгляд у Transrotor получился отличный проигрыватель, даже если бы он позиционировался несколько выше и дороже, чем в действительности. Возможность различных конфигураций вплоть до двух 12-дюймовых тонармов и некоторый выбор баз — отличное решение. Сама конструкция баз тоже мне показалась удачной. Как и то, как реализован привод с его возможными вариациями и дополнениями.

Transrotor Max понравился в том числе своей простотой и неплохим звучанием, а также тем, что оказался деликатнее, мелодичнее и не настолько строгим, как я ожидал. Жанровая всеядность в базовом варианте в сочетании с вариантами конструкции вовсе снимают проблему ограничений по предпочтениям — нужно только тщательно продумать всю сборку тракта и выбрать самый подходящий для себя вариант.

Цены:

- стол с базой под 9-дюймовый тонарм: 183 000 руб

- стол с базой под 12-дюймовый тонарм: 198 000 руб

- база под 9-дюймовый тонарм: 61 000 руб

- база под 12-дюймовый тонарм: 68 000 руб

- сменные площадки для тонарма: 45 000 руб

- опциональный блок питания и управления Konstant EINS: 45 000 руб

- тонарм TR 800-S: 91 000 руб

- головка звукоснимателя Goldring Legacy: 61 500 руб

- головка звукоснимателя Goldring Elan: 7500 руб (сменная игла — 5000 руб)

Музыкальный материал

1.Claudio Monteverdi — L'Orfeo — Jurgen Jurgens, Monteverdi-Chor Hamburg — Archiv Production — MAF 8116/8 / Stereo

2.Herbie Hancock — Sextant — CBS/Sony Japan SOPL 190 / Stereo

3.J.S.Bach – The Well-Tempered Clavier BWV 846-893 – Glenn Gould – Columbia/CBS – 77427 / Stereo

4.Pink Floyd — Dark Side Of The Moon — Odeon/Harvest/Toshiba Japan EOP-80778 / Stereo

5.Shelby Lynne - Just A Little Lovin' / Analogue Productions APP 041 / Stereo

6.The Cinematic Orchestra - Ma Fleur / Ninja Tune ZEN 122 / Stereo

Паспортные данные

Проигрыватель Transrotor Max

Привод: пассиковый

Мотор: синхронный, переменного тока

Размеры (ШхГхВ): 440х330х170 мм.

Вес: 20 кг (диск 7 кг)

Тонарм Transrotor 800-S

Тип подвеса: поворотный, S-образный, статически-сбалансированный

Эффективная длинна: 229 мм

Расстояние до оси проигрывателя: 214 мм.

Заход: 15 мм.

Офсетный угол: 22 градуса

Эффективная масса: 20 грамм

Допустимый вес головки: 4-10 грамм

Выходной разъем DIN

Головка звукоснимателя Goldring Legacy

Тип: МС

Частотный диапазон: 20-22000 Гц

Разделение каналов: > 25 дБ дБ /1 кГц

Выходное напряжение: 0,25 мВ

Импеданс: 100 Ом

Прижимная сила: 1,75 г.

Динамическая податливость: 15x10-6 см/дин.

Профиль иглы: эллипс

Материал корпуса: магниевый сплав

Вес: 8 г.

Головка звукоснимателя Goldring Elan

Тип: MМ

Частотный диапазон: 20-20000 Гц

Разделение каналов: > 20 дБ дБ /1 кГц

Выходное напряжение: 5 мВ

Импеданс: 47 кОм

Прижимная сила: 1,5-3 г. (рекомендованная 2 г.)

Динамическая податливость: 10x10-6 см/дин.

Профиль иглы: сфера

Материал корпуса: пластик/металл

Вес: 4,2 г.

ТЕГИ:#Transrotor
76.02 дБ +

Комментарии

#

Добрый день Виктор . Какой фонокорректор Вы используете для тестов?

- 50 дБ +
#

Не какой, а какие. Их может быть и два и три. В зависимости от условий и предпочтений.

- 53.01 дБ +
#

И ......какие? Помимо Трансротора и фонокорретора что входит в состав аппаратуры при тестировании?

- 50 дБ +
#

Нет-нет, фонокорректор Transrotor Phono 8-MC у меня был на тестировании - странный аппарат, повторно я бы его просить не стал. А так для работы может использоваться Bryston BP 1.5, как и полагается, с выносным блоком питания, и если будет нужно то и с родным предусилителем. Или предусилитель с фонокорректором Luxman CL-38u. Он тоже был предметом отдельного теста, а для сравнения можно почитать вот здесь. Хоть аппарату там и дали класс А и совершенно заслуженно, но на моей практике он и в более суровых условиях повел себя исключительно достойно. Еще есть возможность использовать при необходимости Audio Research Phono Ref 3 и Luxman EQ-500. Тестовых головок у меня тоже в достатке, и Трансротор побегал не только с Голдрингом, но лучшая связка вышла именно с этой головкой, а пара других вариантов просто упростили мне понимание характера звука.

Для тестовой системы ведь что важно - стабильность, прогнозируемость, ровное звучание и максимальный запас по детальности, динамике. Ну и минимум неизвестных в уравнении. Плюс в случае тестирования проигрывателей совершенно не лишней будет приличная вертушка в качестве референса.

- 60.79 дБ +
#

Ещё Вас побеспокою двумя вопросами. Какая акустика в тесте и "референсная" вертушка).

- 50 дБ +
#

Я воспользуюсь площадкой обсуждения этого отличного материала, чтобы поздравить Виктора, нашего уважаемого Гуру виниловодства, С днём Рождения !!! Ему всяческих успехов!!!

- 62.04 дБ +
#

Систему и крепления баз красиво реализовали. Похожее было у прежней генерации Dr. Feickert, как помню.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.