Тест DLP-проектора Wolf Cinema TXF-700: специфика элитных инсталляций

Тест DLP-проектора Wolf Cinema TXF-700: специфика элитных инсталляций

В кинотеатре, как и в человеке, все должно быть прекрасно. А если это домашний кинотеатр высшего уровня, то все в нем должно быть еще и незаурядным. Это значит, что как минимум не должно быть компонентов, ассоциирующихся с ширпотребом, а в идеале большая часть элементов должна быть сделана на заказ. Именно для таких кинотеатров и созданы проекторы Wolf Cinema.

Вы не знаете такой фирмы? Это неудивительно. Ее продукты редки и дороги, да и сама она появилась относительно недавно. Ее основали в 2008 году инженеры из знаменитых фирм Runco и Vidikron, выпускавших когда-то лучшие проекторы в мире. Поначалу новая компания была частью холдинга Sumiko, но уже в 2011 благодаря успешной стратегии обрела независимость.

Эта стратегия, как и само появление компании Wolf Cinema на свет, была связана не с появлением новых технологий, а скорее с уходом сразу нескольких компаний, занимавшихся созданием категории видеотехники по-настоящему высшего уровня, который принято называть «High End» — тех самых Runco, Vidikron, TAW, Madrigal, Dwin и других. Тогда многие на волне перехода к новым стандартам стали заявлять, что данная категория вообще не имеет смысла, мол, технологии в видео определяют все, а значит, и сами по себе обеспечивают качество. Но вскоре сама жизнь доказала, что это не так.

Во-первых, они не учли специфику элитных инсталляций, в которых и дизайн, и возможности техники должны соответствовать высокому общему уровню. В них нет места компонентам «народных» марок. Это же нормальная человеческая психология. Ну не может считаться элитной пусть дорогая, но массовая техника. Автомобильные компании уже обожглись на этом — народ не принял лимузинов и суперкаров от Volkswagen, зато Bentley на их основе расходятся на ура.

Для улучшения охлаждения даже в угловых стойках корпуса сделаны дополнительные отверстия для вентиляции

Во-вторых, производители, опирающиеся только на технологии, неуклонно выпускают аппараты, фактически состоящие из сплошных компромиссов. Особенно это касается проекторов, причем в большей степени DLP-моделей. Чипы, процессоры в них — это продукты действительно высоких технологий, причем совершенно уникальные. Дело даже не в том, что нет аналогов у проекторов другого типа. Вы только вдумайтесь: в DLP-чипе микрозеркала механически (!) поворачиваются с огромной частотой, отводя свет от матрицы, но при этом имеют практически неограниченный срок службы и не подвержены старению. Это же инженерное чудо! Зато все остальное в таких проекторах часто оставляет желать лучшего: и цветопередача, и охлаждение, и тем более дизайн. Эта несправедливость и сподвигла создателей Wolf Cinema выпустить собственные DLP-проекторы. Об одном из них мы и поговорим.

Wolf Cinema TXF-700 — это не первый микрозеркальный проектор фирмы, но первый, поддерживающий 4К-разрешение DLP-проектор для дома. Впервые он был представлен в июле прошлого года и сразу же вызвал интерес у специалистов. Дело в том, что на тот момент все имевшиеся 4К-аппараты с микрозеркальными чипами не поддерживали HDR-видео. Производители обещали выпустить обновления с такой поддержкой, но по факту никому этого не удалось — «железо» не позволило. Wolf был первым. Почему это удалось именно ему, а не таким монстрам проекторного бизнеса, как BenQ или Asus? Да потому, что не будучи связанным жесточайшими ограничениями по цене, Wolf выбрал ту элементную базу, которая позволила обеспечить поддержку HDR. Это производителям массовой продукции нужно экономить каждую копеечку, но никак не тем, кто создает аппараты High-End.

Клавиши управления на корпусе для красоты могут закрываться съемной планкой

Впрочем, Wolf TXF-700 относится к High-End-аппаратам лишь опосредованно, ведь это относительно доступная модель фирмы — есть у нее проекторы и намного дороже. Собственно, поэтому и использует одночиповую DLP-технологию. Однако и с начальными моделями конкурентов этот проектор не стоит в одном ряду, потому что построен на 0,66-дюймовом чипе, который те самые конкуренты используют в самых дорогих моделях, а в дешевых — только 0,47-дюймовый, с двойным оптическим преобразованием для получения 4К-изображения.

Вообще, в этом проекторе много оригинального. И это не только его красивый, солидный корпус, благодаря которому данный аппарат не стыдно выставить напоказ в инсталляции любого уровня — он ее только украсит. Кстати, его, то есть корпус, таким эффектным сделали не только для красоты и солидности. Он выполнен из толстых алюминиевых панелей для лучшего охлаждения: эти панели сами выполняют роль радиатора для отвода и рассеивания тепла, снижая нагрузку на систему охлаждения, в результате чего она в итоге работает значительно тише.

По большому счету обычным у Wolf Cinema TXF-700 можно считать только регулируемый оптический сдвиг объектива, без которого проектор не может считаться хоть сколько-нибудь продвинутым аппаратом. Диапазон у него относительно небольшой — 15% высоты изображения, то есть нужен он не для того, чтобы убрать проектор подальше под потолок, а для большей свободы при установке проектора и экрана. Регулируется он, как и зум, и фокус объектива вручную, но это характерно для абсолютного большинства DLP-проекторов. Тут никуда не денешься, кроме того, повторюсь, это отнюдь не флагманская модель — у более дорогих аппаратов все регулировки моторизованные, но это так, к слову.

Движки управления регулировками объектива тоже можно скрыть

Напротив, все остальное в этом проекторе — оригинальное. Даже 6-сегментное цветовое колесо, которое разработчики, судя по очень неплохой цветопередаче (см. измерения), весьма тщательно подбирали под специальную 240-ваттную лампу. Она хороша не только тем, что позволяет получить световой поток в 2400 Лм, но и потрясающе длительным сроком службы — до 15 000 часов в экономичном режиме, который здесь почему-то назван динамическим. Добиться такого смогли, понятно, не только за счет самой лампы, а в большей степени за счет особого управления ею, которое разработали инженеры Wolf Cinema.

Задняя ниша с видеовходами закрывается вот такой перфорированной пластиной, фиксирующейся четырьмя винтами. Кабели выводятся через отверстие в нижней панели

На фоне столь хорошего результата наличие электроники с HDMI v2.0, HDCP2.2 и пропускной способностью в 18 Гбит/с (на одном из двух входов) выглядит как нечто само собой разумеющееся. Действительно, без поддержки новейших стандартов видеоустройства сегодня не могут считаться современными, ведь HDR теперь есть даже в трансляциях online-кинотеатров.

Интересно другое — инженеры Wolf Cinema реализовали в данном проекторе не просто поддержку видео с расширенным динамическим диапазоном, но и научили его преобразовывать в стандартное видео до HDR-стандартов. Такое своеобразное масштабирование сигнала не только по разрешению, но и по цветам придется по вкусу всем тем, кому нравится современное кино с цифровым мастерингом и колоризацией. Старые фильмы после такого преобразования становятся «цветнее», если так можно выразиться. Не глючнее или мультяшнее, а именно «цветнее».

Стоит ли удивляться после этого наличию у Wolf Cinema TXF-700 оригинального меню? Думаю, нет. Настройки цветовой палитры в нем явно специально запрятаны подальше, дабы пользователь не сбил их после калибровки, что очень хорошо, да и вряд ли он оценит гибкость регулировок. Их наверняка оценит только профессиональный инсталлятор, а пользователь будет просто наслаждаться изображением. Для этого такие аппараты и создаются.

Измерения

Все замеры проводились вне стен лаборатории, в офисе компании «Техинтерьер», поэтому абсолютные данные не стоит напрямую сравнивать с замерами, сделанными нами ранее. В данном случае показательны относительные результаты измерений.

Экран для первоначальной настройки использовался с коэффициентом отражения 0,8, диагональ — 110 дюймов. Помещение полностью затемнялось. Чтобы по максимуму исключить влияние полотна и помещения на результаты, проводились измерения не отраженного света, а «в потоке» (при этом датчик располагался по центру изображения).

Итак, проектор изначально очень неплохо отстроен. Оптимальным можно назвать режим Cinema. При его активации и выборе температуры D65 цветовой охват имеет не самую большую площадь, но при этом наименьшее смещение в синюю зону:

Баланс цветов при этом почти идеальный:

Но яркость при таком режиме и отключенной динамической диафрагме получается невысокой — 142 кд/м2. Уровень черного, наоборот, довольно высоким — 0,131 кд/м2. То есть контрастность выходит всего около 1089:1, что типично для одночиповых DLP-проекторов, но далеко от заявленного в официальных характеристиках значения. Зато все градации яркости отображаются корректно.

Гораздо ближе к официальным данным получаются значения при включении динамического режима. Яркость достигает уже 197 кд/м2, а уровень черного падает до 0,002 кд/м2. При этом охват становится чуть шире:

А баланс цветовых компонент — неравновесным и неровным:

То есть для получения идеальной цветопередачи требуется внешняя корректировка видеосигнала, которую можно осуществить с помощью внешнего видеопроцессора.

Выводы

Wolf TXF-700 — далеко не самая дорогая и ультимативная модель компании, но, несмотря на это, обладает всеми признаками видеотехники класса High End. Она, как и аппаратура того же уровня, выглядит на миллион, имеет высокотехнологичную начинку, оригинальна на все сто и обладает уникальными технологиями, которые производители массовой аппаратуры и не мечтают применять в своих моделях.

Достоинства: шикарный дизайн, тихая работа вентиляции, поддержка HDR, высокая яркость, невероятно большой срок службы лампы

Недостатки: максимум возможностей демонстрирует в сочетании с фирменным внешним видеопроцессором

Официальный сайт: Wolf Cinema TXF-700

Цена: 13 000 долларов США (эквивалент в рублях)

Паспортные данные

Технология проекции: один 0,66-дюймовый DMD-чип Texas Instruments

Выходное разрешение: 3840 x 2160

Объектив: с ручной регулировкой, зум х1.6

Сдвиг линз: по вертикали 15% (± 5%)

Источник света: лампа UHP 240 Вт, ресурс до 15000 ч (экономичный режим)

Диагональ изображения: от 50 до 200 дюймов

Световой поток (максимальный): 2400 ANSI Лм

Динамическая контрастность: 1 200 000:1

Поддерживаемые разрешения входного сигнала (видео): до 4096 x 2160/30p

Поддерживаемые разрешения входного сигнала (ПК): до 3840 х 2160/60р

Входы/выходы: HDMI v2.0 с HDCP 2.2 (18 Гбит/с), HDMI v1.4, Trigger (мини-джек, 12 В пост. тока), Com-порт (RS-232C, D-sub 9-контактный), VGA, Audio (мини-джек), оптический цифровой выход

Акустический шум: 25 дБ в экономичном режиме работы

Габаритные размеры (Ш x В x Г) (без выступающих частей): 530 х 230 х 430 мм

Масса: 12,7 кг

ТЕГИ:#Wolf Cinema
70 дБ +

Комментарии

#

Интересно, как этот проектор проявит себя в сравнении с тем же JVC 9900, при практически сопоставимом ценнике?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @El_Barto #

Не корректно сравнивать данную модель с JVC 9900 первое разные технологии второе JVC "псевдо 4К" не e-shuft тому подтверждение. Даже разработчик на Wolf на конференции подтвердил что JVC у них свой рынок, у нас свой где Wolf является этаким Brabus в свете использования JVC технологии в Wolf проекторах. Но Данная модель уверен по качеству выиграет у JVC 1) реальное разрешение, а не "деление" пикселей 2) глубина чёрного 3) Солидность и именитость в определённых кругах данного бренда. 4) 0,66 DLP за 13000 баксов это реально подарок в скупе с процессорикой родной там закурят и проекторы за 32000 долларов. Да есть недостатки это сложность установки и настройки данного аппарата. Но это недостатком нельзя назвать ибо цель проектора не в гостиной висеть, а в персональном ДК, а значит настраивать должны спецы. И низа что бы не купил JVC за такие деньги с "маркетинговыми" 4K, а не реальными.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.