Тест сабвуфера Meyer Sound X-400C: огромный малыш

Тест сабвуфера Meyer Sound X-400C: огромный малыш

Кинотеатральный сабвуфер, о котором пойдет речь сегодня, имеет 18-дюймовый излучатель, а его максимальная мощность составляет 900 Вт. При этом производитель классифицирует свое изделие как «компактный кинотеатральный сабвуфер». Почему этот монстр вдруг назван «компактным», как интегрировать его в домашнюю кинотеатральную систему, а также чем занимается компания Meyer Sound в свободное от создания «компактных сабвуферов» время, мы разберемся прямо сейчас.

Профессионализм

Начать, пожалуй, стоит с того, чем в принципе занимается компания Meyer Sound, ведь кинотеатральная техника в том смысле, в котором понимаем ее мы с вами, не является основным профилем компании. В то же время звук Meyer многие из нас слышали, сами того не зная. Однозначно знакомы с ним те, кто бывал в Кремлевском Дворце или посещал концерты Metallica. В обоих случаях звук воспроизводила акустика Meyer Sound. Ее же все мы могли слышать и на других концертных площадках, в кинотеатрах. И именно поэтому сабвуфер, весьма и весьма крупный по меркам домашнего кинотеатра, является для Meyer Sound компактным изделием.

Встраивание крупного корпусного сабвуфера в акустическую оболочку вполне реально, если заранее учесть его габариты

При этом стоит обратить внимание и на другую сторону вопроса. Использование модели Meyer Sound X-400C и целого ряда других моделей в домашнем кинозале — это ни в коем случае не попытка пристроить профессиональную концертную акустику на ненадлежащее для нее место. Для концертов и иных целей у Meyer Sound есть совсем другие решения, и они будут в разы крупнее, чем этот «малыш».

Сабвуфер Meyer Sound X-400C, а также несколько других моделей сабвуферов и сателлитов предназначены для звукозаписывающих студий и для создания домашних и коммерческих кинозалов. Они имеют даже сертификат THX, подтверждающий качество и соответствие кинотеатральным стандартам. А вот с точки зрения подхода к производству и дизайну, надежности и применяемых технических решений — профессиональное происхождение действительно сложно не заметить. В этом есть как свои плюсы, так и минусы.

Так же как в High End

В индустрии High-End-аудио профессиональные технологии встречаются особенно часто. Яркий пример — балансное подключение, ставшее едва ли не синонимом High End. А если внимательно присмотреться, то между профессиональными и High-End-технологиями и вовсе трудно обнаружить принципиальные отличия. В обоих случаях речь идет о перфекционизме и стремлении к максимальному качеству звука, разве что к отделке подход несколько иной.

Оценить реальные размеры можно только находясь рядом с сабвуфером, а на картинке выглядит очень даже мило

Сабвуфер Meyer Sound X-400C изготавливается из березовой фанеры класса премиум и имеет фазоинверторное оформление с портом, выведенным на фасад. В отделке используется специальный черный матовый лак, обладающий пониженными отражающими свойствами, чтобы его не было видно через гриль в затемненном кинозале. К слову, сам гриль является опцией, поскольку далеко не в каждой инсталляции он требуется — чаще всего сабвуферы монтируют в акустическую оболочку кинозала, имеющую свои грили оригинального цвета.

Динамики собственного производства — одна из фирменных особенностей Meyer Sound

Большой 18-дюймовый длинноходный излучатель воспроизводит бас от 23 Гц и работает под управлением фирменного усилителя номинальной мощностью 450 Вт, способного выдавать в пике до 900 Вт. В схему усилителя интегрирован кроссовер и дополнительные фильтры, позволяющие получить максимально линейные фазовую и частотную характеристики. Таким образом, неравномерности, которые не удалось устранить путем тщательного согласования динамика и корпуса, убираются с помощью активных фильтров. Помимо них в усилителе есть и схема защиты на случай перегрузки. Фирменный блок питания Intellegent AC имеет систему автоматического выбора питающего напряжения, фильтр сетевых помех и свою схему защиты, предохраняющую сабвуфер от скачков напряжения в сети.

Разъемы и радиатор спрятаны в нишу, чтобы не увеличивать и без того солидную глубину

Коммутация предельно проста: сигнал поступает на балансный вход без каких-либо альтернативных интерфейсов. Привычных ручек «громкость», «частота среза» и «фаза» тут нет, эта миссия поручается внешнему процессору. Хорошим дополнением являются сквозные выходы для сигнала и питания, позволяющие подключать второй сабвуфер шлейфом и не тянуть длинные кабели от места установки до AV-процессора и консоли питания.

Тут, кстати, нелишним будет вспомнить тот факт, что в больших кинозалах длины кабельных линий от стойки с аппаратурой до акустики получаются довольно большими, и если сабвуфер активный, балансное соединение — это уже не прихоть или попытка улучшить звук, а вполне конкретная техническая необходимость. Именно балансная линия позволяет подключать один или несколько активных сабвуферов на большой дистанции без риска получить шумы или низкочастотное гудение на выходе.

Наличие входов и выходов сигнала и питания позволяет подключать несколько сабвуферов шлейфом

Стоит отметить один хорошо продуманный элемент конструкции корпуса сабвуфера. Вся коммутация и радиатор усилителя расположены в нише, так что ребра радиатора, и подключенные разъемы не выходят за пределы габаритов сабвуфера. При установке его в акустическую оболочку комнаты это позволит сохранить десяток сантиметров глубины, что важно, поскольку корпус в целом получился достаточно габаритным, и чтобы скрыть его целиком понадобится толщиной сантиметров шестьдесят фальшстены.

Мощность без границ

Система, в которой мне довелось послушать сабвуфер Meyer Sound X-400C, включала в себя акустику разных брендов, да и сабвуфер был представлен не в единственном экземпляре — их было сразу два. Роль внешнего кроссовера взял на себя процессор Datasat LS10, но если бы речь шла о полном комплекте Meyer Sound на базе сателлитов серии HMS и фронтальных заэкранных громкоговорителей серии Acheron, согласовать акустику между собой можно было бы с помощью фирменных процессоров и ПО.

Для четырех сотен ватт рабочей мощности радиатор не такой уж большой

Однако даже без поддержки родственников сабвуферы способны впечатлить. Пара Meyer Sound X-400C звучала так, словно не имела никаких ограничений в мощности и динамическом диапазоне. Взрывы и грохотание в демороликах отрабатывались предельно точно и реалистично. Каждый динамический всплеск ощущался физически, серии мелких ударов были четко разделены, не смазывались в единый гул. Разрешающая способность, насколько ее можно понимать применительно к басовому диапазону, предельно высока. И хотя фазоинвертор во время работы вполне можно было использовать для запуска теннисных мячей на большие дистанции, никаких призвуков движения воздуха я не услышал.

Средних размеров кинозал пара таких сабвуферов озвучивает без напряжения

Одним словом, Meyer Sound X-400C вел себя так, как и подобает эталонному сабвуферу — воспроизводил столько баса, сколько нужно и ровно в том количестве, в котором он записан в звуковой дорожке.

Выводы

Сабвуфер Meyer Sound X-400C — удачное решение для кинозалов малого и среднего размера. Для сравнительно небольшого помещения вполне хватило бы и одного сабвуфера, но ровная АЧХ и линейность фазы позволяют свободно масштабировать НЧ-секцию, добавляя сабвуферы. Для больших помещений в ассортименте Meyer Sound есть еще и тяжелая артиллерия — X-800 с двумя излучателями, аналогичными модели X-400C. Хотя, что значит тяжелая? Это для нас X-800 большой, по меркам Meyer Sound это все еще малыш...

К недостаткам модели можно отнести сравнительно большой габарит глубины. В студии или коммерческом кинозале это, возможно, не имеет значения, для дома же некоторые производители специально делают сабвуферы плоскими. Также отмечу, что наиболее интересную и гибкую в настройке кинотеатральную систему можно получить в фирменной экосистеме, хотя это не накладывает принципиальных ограничений на его использование в системе из разных брендов.

Не только корпус, но даже логотип сделаны черными матовыми, чтобы не отсвечивали во время кинопоказа

Плюсом является то, что вопрос выбора подходящего усилителя отпадает сам собой. А для крупного и мощного сабвуфера это действительно большая проблема. В данном же случае инсталлятору нужно просто подключить Meyer Sound X-400C к соответствующему выходу AV-процессора и откалибровать систему кинозала целиком. Ну а главное преимущество — это, конечно же, звук эталонного качества. Можно назвать это High End, можно — профессиональным уровнем, суть дела от этого не изменится.

Достоинства: точный и динамичный звук, высокая мощность, продуманная конструкция, не требуется внешний усилитель

Недостатки: сравнительно большая установочная глубина, специфический способ настройки

Официальный сайт: Meyer Sound X-400C

Цена: по запросу

Паспортные данные

Тип: активный сабвуфер

Акустическое оформление: фазоинвертор

Динамик: конус 18 дюймов (~457 мм), длинноходный

Мощность усилителя: 450 Вт номинальная, 900 Вт пиковая

Диапазон частот (± 4 дБ): 23-160 Гц

Динамический диапазон: более 110 дБ

Максимальное звуковое давление: 130 дБ

Вход: балансный XLR

Выход: балансный XLR

Габариты: 787х525х528 мм

Масса: 38,6 кг

ТЕГИ:#Meyer Sound
70 дБ +

Комментарии

#

Как думаете, этот саб музыкален или музыка вообще не его профиль?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Диффузор гофрированный, значит сам саб достаточно широкополосный , значит и сшивка с верхним диапазоном возможна точнее, чем у типичных "киношных" сабов с диапазоном, ограниченным сверху 80-120Гц. Его профиль- не музыка или кино, а возможно более точное воспроизведение звука.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Meyer Sound серьезная техника, с соответствующим подходом в пр-ве, тут говорить о какой-то конкретной киношности будет не совсем уместно.

- 50 дБ +
#

Наличие фазоинвертора в данном сабвуфере, однозначно намекает на его чисто кинотеатральное назначение.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Никакой однозначной связи не вижу. От технологии акустического оформления прямой зависимости нет, важно конечное качество исполнения. Существуют сабы без фазоинверторов, которые в музыке и слушать не захочешь. Фазоинверторы имеют большую свободу при проектировании - по степени влияния на звук. Здесь, скорее всего, фазоинвертор выполняет роль "проветривания", чтобы не компрессировать звук, как это делает , например, оформление ЗЯ в обычно недостаточном обьеме.

- 57.78 дБ +
#

Наличие фазоинвертора такого диаметра,говорит сам за себя, настройка будет весьма низкой по частоте и он сделан явно не просто для "проветривания", а потом, в описании этого саба, однозначно сказано, что сабвуфер предназначен для кинозалов, плюс наличие сертификации ТНХ, что тоже дает основание причислить данные саб машины, как ориентированные для использования в высококачественных систем ДК... Хотя, я полагаю, что и в музыке такой не дешевый саб должен проявить себя весьма достойно.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Сертификация THX говорит только о соответствии стандарту, это можно рассматривать как просто опцию в довесок к остальному. К примеру у меня усилитель Bryston 3B так же имеет сертификацию THX. Его то же только для кино рассматривать?

- 53.01 дБ +
#

400 000 руб....просто оставлю тут

- 53.01 дБ +
#

Интересный сабвуфер. Очень заманчиво двыглядит 18" динамик, но цена, к сожалению вводит в ступор.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.