Тест напольной акустики Focal Aria 936: льняная ария

Тест напольной акустики Focal Aria 936: льняная ария

Еще в 2013 году французская компания Focal разработала новые динамики с диффузорами на основе волокон самого обычного льна. Отличные характеристики и умеренная цена этих динамиков позволила появиться новой линейке Aria под лозунгом «Доступный High End». Можно сказать, что Focal решила сразу и экономическую проблему, и экологическую — отказалась от синтетических материалов и заменила их на восполняемый недорогой ресурс.

Лен благодаря своим полезным качествам находит применение во многих областях производства, а Франция как раз является его крупнейшим производителем в Европе. Компания Focal нашла ему достойное применение в самом сердце колонок — динамиках. Недорогой материал оказался и более эффективным, по многим параметрам уверенно заменив полиглас и Rohacel при изготовлении диффузоров.

Сама Focal линейку Aria назвала серьезной вехой в собственной деятельности. В ней удалось сконцентрировать многолетние разработки, но при этом не задрать цену слишком высоко. Выбранный классический дизайн не отличается эксклюзивностью, но при этом выглядит симпатично и привлекательно. Этакая золотая середина, доступный High End, на который будет интересно обратить внимание многим энтузиастам.

В модельном ряду Focal новая серия Aria пропускает вперед лишь линейки Utopia III и Electra 1000 BE 2. В ее состав входят три напольника, два полочника, центральный канал и колонка окружающего звука. Завершает серию симпатичный металлический стенд. Для комплектации домашнего кинотеатра предлагается дополнительно выбрать один из сабвуферов: Sub Air или Sub 300P.

Focal Aria 936. Модель выглядит очень основательно, можно даже сказать фундаментально. Однако обращаться с ней нужно аккуратно, поскольку для твитера никакой защиты, кроме общей сетки, не предусмотрено

Средняя напольная модель Focal Aria 936 выполнена в элегантном корпусе с плавно скругленными ребрами и непараллельными боковыми стенками, очень качественно отделанными натуральным шпоном или лаком. Верхняя крышка корпуса изготовлена из стекла, поэтому поцарапать ее будет сложнее, чем лак. Передняя панель отделана кожей, что не только придает АС солидности, но и дополнительно препятствует распространению нежелательных дифракционных отражений. Панель полностью закрывается грилем на магнитах.

Отмечу оснащение сразу тремя портами фазоинвертора, два из которых расположены на передней стенке, а один — на нижней. По задумке конструкторов два передних порта улучшают скорость атаки баса, а нижний порт расширяет диапазон воспроизводимых частот. Весьма необычное решение. Корпус колонки немного приподнят над алюминиевым подиумом, чтобы нижний фазоинвертор мог свободно работать. Регулируемые шипы уже установлены на подиум и легко позволяют без каких-либо инструментов подстраивать устойчивое положение корпуса на полу.

Излучатели АС разделены на три полосы. Высокие частоты воспроизводит TNF-твитер с вогнутым куполом — более дешевый наследник знаменитого бериллиевого твитера, где материал купола заменен на алюминиево-магниевый сплав. Опорой куполу служит кольцо из необычного материала с памятью — Poron. Этот материал помогает существенно снизить искажения сигнала на частотах 2–4 кГц. Новая пенель-рупор распределяет излучение твитера более широко и равномерно в горизонтальной плоскости, благодаря чему положение слушателя становится менее критичным.

СЧ- и НЧ-динамики используют новый диффузор-сэндвич «Flax cone» толщиной всего около 0,5 мм. Основой для сэндвича служит льняное волокно, которое с обеих сторон закрывается тончайшим слоем стеклоткани. Благодаря прочности и легкости льняного волокна диффузор удалось сделать более тонким, не потеряв при этом в жесткости по сравнению с прежним материалом (Rohacel), применяющимся в динамиках топовых линеек колонок Focal. Дополнительная жесткость диффузора в СЧ-динамике достигается особым профилем конуса. Кстати, и подвес этого динамика более жесткий.

Для басовых излучателей используется диффузор в форме прямого конуса, по утверждению разработчиков, обеспечивающий более плотный бас. Сэндвич-диффузоры собираются вручную, что ограничивает их применение самыми дорогими линейками. Использование более дешевого технологического процесса изготовления новых льняных сэндвичей позволило устанавливать их в более бюджетных моделях АС. Корзины новых динамиков отливаются под давлением из цинкового сплава Zamak. Крепеж драйверов на корпус колонки закрывается элегантными металлическими кольцами. Для подключения акустического провода к АС используется пара удобных винтовых клемм.

Клеммы у Focal Aria 936 удобно расположены в достаточно большой нише. Ручки изолированы приятным на ощупь материалом, а выступы на них позволяют крепко затягивать соединение

Колонки играют с чуть приподнятой эмоциональностью, демонстрируя очень широкий динамический диапазон. Естественно и непринужденно подаются и резкие мазки, и мягкие, полупрозрачные наброски. Аккуратный и чистый верхний регистр обеспечивает легкость и воздушность музыкальной материи. Сцена чиста и просторна. Тембры всех инструментов передаются с высокой точностью и детальностью.

Бас плотный и быстрый, с хорошим контролем и ясной прорисовкой ритмического рисунка. Очень подвижно отыгрываются трансовые и другие электронные композиции, естественно подается акустический материал. Любой музыкальный материал звучит предельно разборчиво и информативно. Колонки приятно слушать как на малой громкости, так и на достаточно высокой. Характер и качество звучания при этом практически не меняются.

Результаты измерений и технические характеристики акустики Focal Aria 936

График АЧХ (слева сверху), график КНИ (справа сверху), график импеданса (снизу)

Модель демонстрирует исключительно ровную АЧХ, особенно на средних частотах. Диаграмма направленности широка и ровна. Глубина баса средняя (45 Гц). Начиная с 40 Гц КНИ остается в пределах 1%, а на высоких частотах он особенно низок. Хороший запас по искажениям в наличии с обеих сторон частотного диапазона. Импеданс меняется в небольших пределах, разве только минимальное значение может опускаться до 3 Ом. Как правило, это не критично.

Данные лаборатории Stereo&Video, сентябрь, 2014

Средний КНИ

100 Гц — 20 кГц, 94/88/82 дБ: 0,18/0,16/0,16%

40—100 Гц, 94/88/82 дБ: 0,33/0,26/0,35%

Чувствительность на 1 кГц: 85,87

Нижняя граничная частота (–10 дБ): 45 Гц

Неравномерность АЧХ

100 Гц — 20 кГц: +/–1,29 дБ

160—1300 Гц: +/–0,27 дБ

1300 Гц — 20 кГц: +/–1,32 дБ

300 Гц — 5 кГц: +/–1,22 дБ

Средняя неравномерность (угол 30°): +/–1,81 дБ

Дисбаланс (160—1300 Гц): –0,02 дБ

Дисбаланс (1300 Гц –– 20 кГц): –0,72 дБ

Дисбаланс (угол 30°): –3,59 дБ

Импеданс

Среднеквадратичное отклонение: 3,23 Ом

Среднее значение: 7,14 Ом

Максимальное значение: 16,52 Ом

Минимальное значение: 3,07 Ом

Паспортные данные

Частотный диапазон: 39—28 000 Гц

Количество полос: 3

Частота раздела кроссовера: 260/3100 Гц

ВЧ-динамик: 25 мм, Al/Mg TNF

CЧ-динамик: 165 мм, Flax cone

НЧ-динамик: 3х165 мм, Flax cone

Акустическое оформление: фазоинвертор

Чувствительность: 92 дБ

Импеданс: 8 Ом

Номинальная мощность: 50—300 Вт

Габариты (ВхШхГ): 1150х294х371 мм

Вес: 29 кг

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 11, 2014
ТЕГИ:#Focal
72.04 дБ +

Комментарии

#

отличные колонки, слушал их несколько раз, но в результате предпочел "эмоциональному подъему" арии мониторность jbl. но ария была вторым претендентом.

- 50 дБ +
#

любителям стёкла и тряпки посвящается?

- 50 дБ +
#

а где стекло? в принципе реинкорнация 8 серии в новом качестве .

- 50 дБ +
#

а моль не скушает льняные динамики?или моль лён не ест?

- 50 дБ +
#

не, не скушает. Лён там между двух слоёв стекла. Сначала фокаловцы стеклянными шариками основу покрывали. Видимо шарики катать надоело - а давай нахреначим сплошным слоем!!!! Уважаю фокаловцев за постоянные исследования, не "мебельный цех" однако. Но слушать музыку на них - увольте. По крайней мере на тех, что с вменяемым ценником.

- 50 дБ +
#

ну весело так бодренько звучат - это их подчерк .

У меня одна притензия - за эти деньги нужно уже биампинг ставить , и клемы не таке позорные , снятые с 7 серии .

- 53.01 дБ +
#

Да уж... на моих в 5 раз более дешевых колонках клеммы гораздо серьезнее... и с биампингом... Оо Вот мне непонятно, почему на такой, скажем, недешевой аппаратуре производители так экономят? Как ни заглянешь внутрь - то фильтры самые копеечные (а снаружи 100500 слоев рояльного лака) то еще какая-то ерунда (?).

- 50 дБ +
#

так по одежке выбирает большенство видимо...

- 53.01 дБ +
#

На акустике золтого века HiFi были защелки под зачищенный провод. И замечательно играли...

Мода уходит на аксессуары, народ наигрался, просек, что это по большей части пустое.

- 60 дБ +
#

Не факт, что там параллельный фильтр. При ровном сведении биампинг, как зайцу стопсигнал, и ряд производителей его не ставит, как бы намекая, что АС качественные по всему диапазону.

- 53.01 дБ +
#

А есть у кого опыт с ними? Интересно с каким усилителем лучше всего сыграются?

- 50 дБ +
#

С гебридами хорошо играю мощными Unison research , Vincent . Xindak

С Atoll . Roksan . Yba из транзисторов

- 50 дБ +
#

Спасибо!

- 50 дБ +
#

А у меня в машине такие только аналог 906 полочников , а про клемы да тоже не понемаю как так тупить можно

- 50 дБ +
#

а вот я замечал такую тенденцию: по поводу биампинга, во многих дорогих АС он отсутствует. Может его присутствие это на практике пустая трата денег? Ведь есть же к примеру усилки без регулировки тембра... Тоже может экономят?

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.