​«Конг: Остров черепа»: добро пожаловать к монстрам!

​«Конг: Остров черепа»: добро пожаловать к монстрам!

В российский прокат вышел очередной фильм о монстроподобной обезьяне «Kong: Skull Island» (Конг: Остров черепа). История экранного Конга началась в далеком 1933-м, когда был снят первый фильм Мериана Купера и Эрнеста Шодсака «King Kong». С момента выхода предпоследней версии — ремейка оригинального фильма режиссера Питера Джексона — прошло 12 лет. И вот, встречайте нового Конга.

Сюжет

Динамичное, многообещающее начало. На экране 1973 год. Одновременно с выводом американских войск из Вьетнама спутник США обнаруживает таинственный остров в Тихом океане. Что именно на нем — неизвестно, но попасть туда следует как можно скорее (по крайней мере, скорее коммунистов). Правительством немедленно комплектуется экспедиция под руководством ученого (Джон Гудман) в сопровождении внушительной группы военных, английского следопыта (Том Хиддлстон) и девушки-фотографа, ух, слава богу, не ученого-генетика (Бри Ларсон).

Разумеется, не противореча законам жанра, участники экспедиции не предполагают, в какое пекло они попадут. Многим джунгли Вьетнама покажутся просто райским садом по сравнению с флорой и фауной Острова Черепа.

Что, как и по чем

«Остров черепа» — детище киностудии Warner Bros. В 2014 компания выпустила «Годзиллу» (реж. Гарет Эдвардс), а в 2020-м планирует экранизацию грандиозной битвы двух известных монстров с простым, как мир, названием — «Годзилла против Кинг-Конга» (новость, вызывающая лишь горькую усмешку после откровенно вторичных ««Чужой против Хищника» и «Фредди против Джейсона»).

Тем не менее американские критики не унывают: «Обрюзгшего примата Питера Джексона больше нет, вместо него — мускулистый бог, вероятно, не вылезающий из затерянного в джунглях спортзала. Его развитые ягодичные мышцы пригодятся, когда дело дойдет до боя с Годзиллой».

Несмотря на всю пошлость цитаты, нельзя не отметить гипертрофированную свирепость Конга-2017, по крайней мере по отношению к нежданным гостям. Что вполне обосновано: прибывшая на остров экспедиция явно не кино собирается здесь снимать. Также по мере развития сюжета вы узнаете некоторые моменты биографии Конга, объясняющие причины его агрессивности.

Режиссер Джордан Вот-Робертс в действительности выбирал несколько временных отрезков, включая, к примеру, 1917-й. Но в итоге остановился на 70-ых — тяжелых для страны послевоенных годах. Соответственно, подчеркнутая брутальность «Острова черепа» логична и оправдана контекстом времени.

Для полного погружения зрителей в атмосферу мифического, таинственного острова Вот-Робертс и его команда снимали на трех континентах на протяжении шести месяцев. На экране вы увидите ландшафты острова Оаху, Гавайи, Золотое побережье Австралии и Вьетнам. Кстати, до версии Джордана Вот-Робертса не было ни одного фильма о Конге с действием, которое разворачивалось бы только на его территории.

Вы увидите сцену вторжения экспедиции на остров на военных вертолетах. Она удивительна — и динамикой, и отдельно взятыми кадрами. «Как красиво!» — воскликнет пилот, а зритель глаз не сможет оторвать от чарующих видов дикой природы, не знавшей до сих пор присутствия цивилизации. И тут же пробегавший табун диких парнокопытных будет разбит сброшенной боеголовкой — взрыв ее эффектно отразится в очках пилота.

Однако ухарское вторжение под «Paranoid» Black Sabbath (саундртеки в тему и в духе времени, обратите внимание) встретит мощный отпор в лице, а точнее — разъяренной морде хозяина острова. Рост нового Конга составил более 100 футов.
Сбитый пилот, летящий прямиком в пасть Конга или вереница вертолетов, замершая в воздухе напротив фигуры Короля острова в лучах багряного, как кровь, заката — сцены очень эффектные. Кстати, подобных сцен будет немало, как и крови. Поэтому натурам нежным, чувствительным, возможно, лучше все-таки дождаться «Красавицу и Чудовище».

Бюджет «Остров черепа» составил 190 млн. долларов.

Съемочная группа

Джордан Вот-Робертс пока еще не получил широкую известность: его фильмография насчитывает всего 10 картин, среди которых ни одного хита в широком смысле. Кстати, критики разделились на два лагеря. Одни ругали Вот-Робертса за клишированность образов и слишком явные отсылы к «Апокалипсису сегодня». Другие, наоборот, хвалили, отмечая, что его работа спасла на удивление слабый сценарий. А Том Хиддлстон, исполнивший в фильме главную роль, охарактеризовал Джордана как энтузиаста и мечтателя с богатой фантазией. Сам же Вот-Робертс, как бы в подтверждение слов артиста, называет в качестве источников вдохновения японскую анимацию, в частности — работу Хаяо Миядзаки «Принцесса Моноке».

Режиссер Джордан Вот-Робертс, Том Хиддлстон и Бри Ларсон

Все персонажи предельно просты, но вряд ли это можно расценивать как недостаток в рамках жанра. Хиддлстон в роли следопыта, поигрывая мышцами загорелых рук, уверенно возглавляет заплутавшую часть экспедиции. Мимика его при этом сдержанна, да и сам он, признаем, не огонь. Кажется, будто на экране хорошо знакомый зрителю Джонатан Пайн («Ночной администратор») заехал с очередным важным заданием на остров, или Том-модель с плаката рекламной кампании Gucci. Поймите же наконец, милые дамы, что «красавчик Хиддлстон не недожал на этот раз», а всего лишь снова сыграл самого себя.

Хиддлстон в роли Джонатана Пайна и в рекламной кампании Gucci

На контрасте с узколиким капитаном Джеймсом Конрадом гармонирует честный квадрат лица Бри Ларсон. Думаю, мужской аудитории придется по вкусу и ее белозубая улыбка, и крепкая (хорошая тройка) грудь. Все, за что берется героиня, — будь то фотосъемка дикого племени, звездного неба или спасение Конга — делается самоотверженно и на совесть. Есть в ее образе и подкупающий альтруизм, и простое человеческое обаяние.

Бри Ларсон

Еще пара второстепенных, но гораздо более ярких персонажей — полковник Пакард (Сэмюэл Л. Джексон) и Хэнк Марлоу (Джон К. Райли).

Джексон на этот раз сыграет отрицательного героя, буквально одержимого идеей во что бы то ни стало разделаться с гигантской обезьяной. Кстати, весьма забавны кадры, где сначала крупным планом морда Конга, а затем — разъяренная физиономия Пакарда. Да они ведь практически одно лицо!

Полковник Пакард (Сэмюэл Л. Джексон)

Что касается Хэнка Марлоу — он развеселил с первых же минут появления в кадре, отдаленно напомнив простого русского, деревенского. Так и захотелось нахлобучить ему на голову картуз и вручить балалайку! Его герой — действительно украшение фильма: жизнелюбие, чувство юмора и в общем-то философский взгляд на вещи Хэнка не дадут зрителю соскучится или поверить в то, что пути с острова назад к цивилизации не существует.

Хэнк Марлоу (Джон К. Райли), прокуковавший на острове в окружении немых дикарей почти 30 лет

И традиционный вопрос: смотреть или не смотреть?

Однозначно смотреть. Для меня «Остров Черепа» стал одним из самых ярких зрелищ нового киногода. Живность, населяющая остров, впечатляет, и монстры — действительно монстры, а не поделки из китайских коробчонок: огромные, отвратительные, изрыгающие из пасти останки других животных и... людей. Сцены схватки Конга с ящерами завораживают своей динамикой и брутальностью. Более того, о графике и спецэффектах можно было бы написать отдельную статью, и объем ее вас бы впечатлил.

На фоне такого «красавца» и Конг может показаться плюшевым мишкой

С утверждениями критиков, что новый Конг утратил последние остатки человечности не соглашусь. Пара сцен в подтверждение (встреча Конга с главными героями в ночных джунглях; Конг, отражающий удары ящера одной рукой, а во второй бережно сжимающий героиню). Что в картине маловато философского подтекста, пожалуй. Другой вопрос, нужен ли он в данном случае? Если вы любитель фильмов с глубоким смыслом — вам на этом сеансе делать нечего, сходите лучше на «Патерсона».

Наконец увидеть английского денди Хиддлстона в противогазе (а не элегантной тройке), рубающего ящеров, того стоит :)

Фильм смотрится на одном дыхании и, бесспорно, разнообразит ваш выходной. Единственное, обратите внимание на возрастные ограничения и не забудьте о формате 3D. Приятного просмотра!

73.01 дБ +

Комментарии

#

Возможно, кому-то фильм и понравится, но для меня это наихудший вариант экранизации из тех, что я видел. Такое ощущение, что главной задачей постановщиков было сделать тварей как можно бо'льших размеров, а сценарий оставить прежний, чуть перетасовав события. Спецэффекты при этом оригинальностью не поражают и качественно они даже в чём то уступают предыдущей версии 2005 года. Фильм абсолютно не эмоционален, игра актёров довольно плоска. Фильм вызывает интерес к просмотру только благодаря удачным предыдущим версиям 1976 и 2005 гг., но до их уровня не дотягивает.

- 50 дБ +
#

Как и новое продолжение Юрского Парка, спецэффекты супер, а сюжет - бред.

PS. А ящеров видимо из Тихоокеанского Рубежа взяли

- 50 дБ +
#

Как раз эта малоэмоциональность только на пользу, все четко сшито и валит как локомотив

Пытаться давать "станиславского" на лентах такого масштаба попросту нелепо.

Слава богу, что обошлось без лишних речей и пересаливания лицами

и ветеран 2-мировой - в поряде


- 56.02 дБ +
#

Патерсона, к сожалению, в Замкадье не особо показывают. Один Конг

- 60.79 дБ +
#

Как всегда, ВСЕ, что неподвластно ,,избранным" , должно быть уничтожено!?Даже трейлер не вдохновляет к просмотру. Спецэффекты??? Та достало уж...

- 60 дБ +
#

Мне честно сама идея большой обезьяны не особо интересна, тем более не первый фильм уже.

Что до подобного кино, спецэффекты мне и раньше особо не требовались сейчас тем более.

Как сказал один известный переводчик, эти фильмы как "карусель" - "покатался", получил удовольствие и забыл, глупо предъявлять "карусели" претензии, за то что она катает по кругу.

- 50 дБ +
#
глупо предъявлять "карусели" претензии, за то что она катает по кругу

Так народ постепенно и на карусели ходить перестает. Потому что только по кругу. Вы в серьезном парке аттракционов давно были? Там каких только вариантов и траекторий не придумывают! И с верхотуры вертикально вниз, и волнами на корабле с переворотами, и по спирали и на тросах кабинку раскручивают где-то на высоте метров 50. Иначе останутся одни бабушки с внуками детсадовского возраста.

- 60 дБ +
#

"Катает по кругу" - это образно, не надо понимать так буквально))

- 50 дБ +
#

Так и фильмы надо снимать про разное, придумывать новое, а то народ съест попкорн и заскучает. Ну сколько можно про этого Кинг-Конга смотреть? Все знают, что на Земле такие громадные обезьяны не обитают. Немногие знают, что гориллы по жизни вообще не очень агрессивные, какими изображены в "Кинг-Конге" или "Тарзане" последнем. Живут семьями и растят потомство в основном, подпускают людей, позволяют себя снимать на кино. Дерутся и выгоняют друг друга очень нечасто. Шимпанзе обычные куда агрессивнее. Как две стаи встретятся, так обязательно кого-нибудь убьют. В итоге от этой скучной сказки зевать хочется. Уцепятся за какую-нибудь некогда удачную идею, и штампуют огромными партиями. Почти всегда это было фиаско, и почему то вольное продолжение в 99% случаев оценивали хуже оригинала.

- 53.01 дБ +
#

В 100й раз одну и ту же Годзиллу показывать - чувствуется у киношников с идеями совсем плохо. Делают ставку уже исключительно на спецэффекты и компьютерную графику, потому что иначе вообще никто не пойдет смотреть. В итоге опять зрители плюются и рейтинг никакой. При этом еще и фильм детский совсем, но из-за какого-нибудь табакокурения 12+. В предельный тупик глупости приехали.

- 50 дБ +
#

Это как санта клаус или золушка. не вижу проблемы снимать заново классических персонажей.

И да, новый конг лучше джексоновского, специально сравнил накануне.

Тот же "апокалипсис сегодня" с которым сравнивают - куда более манерное, вымученное и пошловатое кино, на самом-то деле.

- 53.01 дБ +
#

Ну не знаю. "Ревизор". И опять "Ревизор". И снова "Ревизор". 151566я интерпретация бессмертной классики балета. Шекспир, Шекспир, и опять Шекспир. На первое, второе, третье и компот. Мне лично это не понятно не потому, что Золушка плохая, или "Лебединое озеро" отстой, это по своему талантливые вещи. Но неужели за эти годы и века ничего больше интересного не появлялось? Вот ничего вокруг не видят, как в оптический прицел: кружочек света и цель, и все, весь свет клином. Агрессивное неприятие всего нового называется обскурантизм.

PS В оригинальной народной версии Золушки ее сестра, по наущению матери, чтобы нацепить хрустальную туфельку, срезала себе пятку мясницким ножом. Но вот и шага ступить не смогла, на чем и спалилась. Ни разу такой киноинтерпретации не видел, а жаль. Было бы сильно. Брутально:)) Зато американская версия с Дрю Бэримор в главной роли (там еще Леонардо Да Винчи прицеплен в действию) - вольная интерпретация истории на американский манер стиля "попкорн" с плавным уходом в маразм под конец.

- 60 дБ +
#

В фильме "Чем дальше в лес" была отыграна сцена с отрезанием пальца и пятки. И в более ранней версии Золушка отрубила первой мачехе голову сундуком, а у второй было 7 дочерей

- 50 дБ +
#

Только что посмотрела в 3Д. Мне очень понравился.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.