Романтик. Тест проигрывателя виниловых дисков Oracle Paris Mk V

Романтик. Тест проигрывателя виниловых дисков Oracle Paris Mk V

Техника Oracle нечасто встречается в нашей стране, как в системах, так и в обзорах и тестах. тем интереснее изучить этот проигрыватель и понять, что он собой представляет.

История небольшой канадской компании Oracle Audio Technologies, расположенной в Квебеке, началась в 1979 году с проигрывателя виниловых пластинок Oracle Delphi, в котором были применены до сих пор используемые трехточечная подвеска и узнаваемый фирменный прижимной клэмп. За прошедшие годы компания выпустила немало интересных аппаратов, но наибольшее распространение и признание получили проигрыватели винила и CD-плейеры. Проигрыватели и прочую технику в компании разрабатывали самостоятельно, а тонармы и головки заказывались в виде модифицированных версий у сторонних производителей. Тонарм Paris разработан по заказу Oracle на основе карбонового Pro-Ject. О происхождении штатной головки практически ничего не известно, поэтому ее придется принять как данность, что однако не мешает всестороннему тестированию.

Вид снизу. Тут можно увидеть в деталях, как реализована конструкция стола и все прочие элементы на нижней поверхности.

Конструкция

Внешне и конструктивно Oracle Paris более похож на привычный проигрыватель, чем, например, старшая модель, традиционно для Oracle выполненная в каком-то космическом стиле. наш аппарат точно не похож на футуристическую конструкцию из фантастических фильмов, а выглядит как обычный проигрыватель. Даже красный цвет не воспринимается как что-то неординарное. а если модель выполнена в черном, белом или серебристом цвете, то от всей традиционной для производителя экстравагантности в дизайне остается только изящный скос корпуса по толщине, который выполняет не только эстетическую, но и практическую функцию — так удобнее пользоваться тонармом. Кстати, прежде чем перейти к техническим особенностям, нужно упомянуть, что данная конкретная модель Paris MkV относительно новая, но индекс в названии указывает на наличие предшественников, и действительно – первый Paris появился много лет назад. Конструкция нынешней модели как-то сразу воспринимается как простая, но эта простота обманчива – многие технические решения пусть и просты конструктивно, но изящны по своей реализации. Корпус или стол устанавливается на стойку посредством трех регулируемых ножек-опор. Выполнены они просто – акрило-подобный пластик, такой же, как и материал диска и обычная резьбовая регулировка. Но материал по ощущению менее звонкий, чем обычный акрил. Сам стол разделен на две части, изготовленные из древесно-волокнистой плиты высокой плотности. Основная часть стола несет на себе мотор и блок управления, и именно эта часть является опорной. Часть же, несущая опорный подшипник и тонарм, выполнена как самостоятельная конструкция. Две детали стола соединяются между собой необычным образом — такая конструкция мне нигде более не встречалась. Часть, несущая на себе тонарм и подшипник, имеет вытянутую скругленную форму, и в нее жестко вклеены четыре штифта из полимерного материала, которые в свою очередь вставляются в регулируемые демпфирующие вставки основного стола.

Привод и развязка. Вращение с мотора при помощи пассика передается на алюминиевый субдиск. Также на снимке можно увидеть две из четырех опор подвески шасси — белые полимерные стержни, соединяющие между собой две части стола.

Надо признать, что конструкция не только необычная, но и эффективная — при тестировании и прослушивании этот тип развязки доказал свою эффективность. При всей внешней простоте и учитывая тот факт, что проигрыватель полностью настроен на заводе, система развязки может потребовать точной настройки и регулировки. Вот такая получается непростая простота. Если же вернуться к конструкции — мотор проигрывателя более мощный, чем можно было бы ожидать. И закреплен он безо всякой эзотерики — просто металлическая фиксирующая скоба и демпферы из силиконоподобного материала. Скорости вращения две: 33,3 и 45 оборотов, при этом есть возможность точной настройки, а в комплект входит полноченный стробоскопический диск. Мотор за счет своей мощности раскручивает диск быстро и уверенно, вращение передается за счет плоского и туго натянутого пассика. Блок питания мотора выносной, выполнен в виде вилки-адаптера. Все бы ничего, но разъем, использующийся для подключения к проигрывателю, слишком массивный и расположен на виду. В плане размещения он не особо мешает — если у проигрывателя установлена крышка, то места как раз хватит, но тут есть одна особенность: петли для крышки установлены, но сама крышка поставляется опционально под заказ. Впрочем, без нее и внешний вид, и звук только лучше. Подшипник обычный, не инвертированный, с бронзовым стаканом. В него вставляется стальной шкив субдиска, а уже на алюминиевый субдиск устанавливается диск основной. В конструкции этого узла ничего необычного найти не удалось. Основной диск изготовлен из акрилоподобного материала, но, как я упоминал выше, материал этот более глухой и инертный, чем обычный акрил. К диску прилагается узнаваемый по форме легкий винтовой клэмп, и надо сказать, что он работает неплохо — конечно, динамика чуть снижается, но совсем незначительно. Но все же на пластинках идеально ровных лучше обходиться без клэмпа. Тонарм, как я уже упоминал, изготовлен по заказу Oracle на основе карбонового 9-дюймового Pro-Ject. Основное отличие заключается в использовании вязкостного демпфера, по конструкции похожего на аналогичные у тонармов SME. Демпфер использовать нужно обязательно — если он не заполнен силиконом, звук получается хуже. К тому же степень демпфирования можно настраивать, и это так же явно сказывается на звучании. Головка предустановлена на заводе. Это МС-головка с высоким выходом, собранная в алюминиевом корпусе. Понять, на основе чего она изготовлена по внешнему виду, сложно. Выходные разъемы у проигрывателя — обычные RCA на корпусе.

Звучание

Начал прослушивание с пластинки Joe Dassin «L'ete Inden» — чем не начало для проигрывателя с названием «Paris». С первых нот слышен чуть мягкий, но очень живой, осязаемый и приятный звук. Если проанализировать подачу и вокал в деталях, то получается такая картина: детальность высокая, но далеко не запредельная, динамика тоже не претендует на высший результат. Но в целом, получается очень хорошая музыкальная картинка, богатая нюансами, но без акцента на них, детальная, но не аналитичная.

Тембр голоса воспроизводится менее точно, чем в референсных системах, но при этом сказать, что голос воспроизводится неполноценно, нельзя. Наоборот, получается что-то необычное — при умеренной деталировке великолепно воспроизводятся фактура, наполненность и интонации. В звуке есть именно то, что, зная досконально эту запись, в первую очередь хочется услышать. Музыка звучит так, что хочется ее слушать, при этом понимаешь некоторые недостатки воспроизведения, но звуковая результирующая такова, что прерываться совершенно не хочется. Проигрыватель выхватывает какую-то специфическую, может быть, не совсем полную часть диапазона, но во многом это именно та часть, которая заставляет забыть обо всех аналитических своих потребностях, просто растянуться в кресле и получать удовольствие от музыки. Дальше, послушав несколько пластинок в разном состоянии и не вошедших в основной тест, я сделал определенные выводы: головка и тонарм очень прилично справляются с равномерно запиленными пластинками, вытаскивают из них звук более качественный, чем слышно среднестатистически, но одновременно всевозможные царапины и дефекты отрабатываются хуже обычного. Так же, как и пластинки с искривлением — штатный клэмп всех проблем деформированного винила решить не может, а изгибы тонарм с головкой отрабатывают на «троечку» — перепады слышны и слышны достаточно явно.

Следующая пластинка — Eric Clapton «Another Ticket» — сцена чуть меньше той, какую бы хотелось услышать, звук за счет своей легкости и осветленности сначала кажется не совсем полным, но после пяти минут прослушивания наблюдается все тот же интересный эффект — можно слушать запись, слышать весь этот необычный почерк воспроизведения, но уже совершенно не хочется обращать на это внимания. Какие-то формальные недостатки угадываются, однако музыка увлекает в процесс прослушивания сильнее, чем во многих более точных, детальных и полновесных трактах. Весь диапазон подается чуть легче и осветленнее, чем привычно для моего слуха. Например, ударные — все быстро, четко, динамично, но картина получается такая, как будто ударная установка не угадывается в пространстве, а проецируется на экран. При этом контуры очерчены исключительно точно, но наполнения, объема несколько не хватает.

Следующая пластинка — John Coltrane «The Africa Brass Sessions, Vol.2». Звучит быстро, детально и четко. Но опять есть некоторая нехватка нижней середины и баса. Одновременно медь звучит очень хорошо, а вот духовым чуть не хватает яркости и напористости — звук получается быстрым и легким, но вот насыщенности маловато. При всех этих особенностях музыкальное произведение звучит увлекательно, ярко и в плане передачи музыкальной информации вполне полновесно.

Следующий альбом — Isao Suzuki «Blow Up» — так как в моем случае это юбилейное переиздание на тяжелом виниле, пластинка очень близка к современному новоделу. За одним исключением: запись там все же аналоговая. Подача средних частот почти идеальная, почти голографическая. Сцена широкая, глубокая и многоплановая. Бас и нижняя середина на фоне всего остального выглядят чуть более скромными, но нельзя сказать, что есть какой-то явный перекос частотного диапазона — скорее, легкое смещение. Обязательно нужно упомянуть про вязкостный демпфер и его точную настройку — если не заполнить ванночку силиконом, то звук получится заметно более сухой, резкий и смещенный в область средне-верхнего диапазона. Использование демпфера и его точная настройка дают звук более слитный, более естественный, а не резкий, а также почти нивелируют смещение звука вверх. Некоторая облегченность и осветленность остаются, но не на уровне недостатка, а на уровне легкого почерка-акцента. Закончив с более-менее легким музыкальным материалом, я выбрал пластинку «Re-Charged By Usual Suspects Remixes» — по сути, это электронные ремиксы замечательного эйсид-джазового альбома, вышедшие совсем небольшим тиражом. И если оригинал непрост для воспроизведения, то оригинал, пропущенный через жесткую электронную доработку, и подавно. Для полноценного воспроизведения нужен широкий диапазон звучания, высокие динамика и детальность, а также хорошая проработка по всему диапазону, в том числе, и по басу, который на этой записи почти запредельно глубок. Слышимый результат, в целом, на порядок выше ожидаемого, если исходить из звучания предыдущих пластинок. Частотный диапазон воспроизводится почти полновесно, динамика и детальность без нареканий. Разве что подача, в целом, чуть легче и чуть менее брутальна и остра, нежели мне привычно. Послушав несколько внетестовых-внеплановых пластинок, пришел к выводу, что тот же эмбиент этот аппарат может воспроизводить очень хорошо — глубоко, атмосферно и детально. В отношении подобных жанров сложно угадать, как же это должно звучать на самом деле, но подача, она или ложится на слух, или нет, в данном же случае все получается хорошо.

Перейдя к музыке классической, выбрал для начала запись Rachmaninoff — Piano Concerto No.2. Впечатления двоякие — формально все есть, и естественные тембры, и динамика с детальностью, и очень приличная сцена, но не хватает драматизма на тех фрагментах произведения, где он должен быть. Моменты, если можно так сказать, лирические или романтические воспроизводятся очень хорошо, а вот драматичные — более легковесно, чем нужно. Вообще, минор этот аппарат играть не очень любит, так же, как не хочет воспроизводить драму или трагедию — острые моменты осветляются, сглаживаются и в результате теряют свою драматичность и остроту. То же проявилось и на пластинке с изумительным исполнением оперы Puccini «Tosca» — глубину произведения прочувствовать не всегда удается, но в то же время получить удовольствие от прослушивания не составляет труда.

Резюме

Проигрыватель весьма и весьма неоднозначен. Внешне и конструктивно все продуманно и гармонично. По звуку же — некоторое тяготение к осветленной подаче, со сглаженными острыми моментами, с ослаблением драматизма. Одновременно аппарат обладает звучанием невероятно увлекательным и комфортным, пусть и без абсолютной реалистичности и студийной точности.

Музыкальный материал

[01] Eric Clapton — Another Ticket — RSO Records — RX-1-3095 / Stereo

[02] Isao Suzuki — Blow Up — Three Blind Mice TBM-15 / Stereo

[03] Joe Dassin — L'ete Inden — CBS 80954 / Stereo

[04] John Coltrane — The Africa Brass Sessions, Vol.2 — Impulse YS8507-AI / Stereo

[05] Puccini — Tosca — Maria Callas, Orchestre de la Societe des Concerts, George Pretre — EMI / Angel — AN 149/50 F / Stereo

[06] Rachmaninoff — Piano Concerto No.2 — Chicago Symphony Orchestra & Fritz Reiner — RCA GL 85212 / Stereo

[07] Re-Charged By Usual Suspects Remixes — Apollo 041 / Stereo

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 1, 2012
ТЕГИ:#Oracle
70 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.