Тест акустики ASW Opus L14: узкопрофильные опусы

Тест акустики ASW Opus L14: узкопрофильные опусы

В названии компании ASW Loudspeaker «зашифрована» философия, которой придерживаются разработчики, — Accurate Sound Wave (пер. с англ. — «точная звуковая волна»). Эта немецкая фирма, по бумагам существующая с 1987 года, но начавшая производить колонки еще в конце 70-х, даже акустику начального уровня старается сделать в таком виде, чтобы покупатель видел хорошую и красивую систему, и слышал приличный звук, ценой чуть выше уплаченного.

В 2014 году компания ASW представила новую версию линейки Opus 2014. При этом пока остается в силе и старая версия Opus, выпущенная в 2006 году. Обе серии объединяет узкопрофильный дизайн корпусов, приближающий колонки к lifestyle-продукции. Каждая из этих линеек включает полочную, напольную модели и АС центрального канала, необходимые для сборки домашнего кинотеатра. Отличается же новая серия строгим дизайном и узкими корпусами акустических систем.

Достоинства:

- Натуральные тембры

- Четкая локализация

- Высокая детальность

Недостатки:

- Не хватает веса басу

Помимо классических черного и белого в матовой и глянцевой вариации отделки колонок, предусмотрен вариант с натуральным шпоном. Но его располагают только на передней панели. Остальная часть корпуса окрашивается матово-черным цветом.

Ширина корпуса Opus L14 всего 130 мм. Колонка устанавливается на съемный подиум с небольшой возвышенностью по центру. В результате создается ощущение, что акустика парит над подиумом. Передняя стенка корпуса сделана толще, чтобы уменьшить вибрации корпуса. На ней размещены два 100-мм СЧ/ НЧ-динамика и 25-мм твитер по схеме D’Appolito. Твитер оснащен шелковым куполом и неодимовым магнитом. Для защиты от повреждений купол твитера закрыт металлической решеткой. Диффузоры динамиков изготовлены из плетеного стекловолокна. На месте пылезащитных колпачков установлены статические фазовыравнивающие пули. Порт фазоинвертора по-дизайнерски вынесен также на лицевую сторону колонки, непосредственно под динамиками. Поэтому можно смело размещать колонки возле стенки. Клемм предусмотрена всего пара, но зато больших, металлических.

Большие металлические клеммы ASW Opus-L14 рассчитаны на провода большого сечения.

Модель формирует чистую и просторную музыкальную сцену, заполненную точно локализованными инструментами. Хорошо слышны малейшие детали исполнения и окружающей обстановки, что привносит атмосферности прослушиванию. Тембры инструментов очень близки к натуральным, приятны на слух и увлекают слушателя. Никакие призвуки не вуалируют музыкальную материю, давая слушателю возможность изучать ее на значительную глубину. Низкие частоты очень естественно интегрируются в общий частотный спектр, не выделяясь излишне.

Разные варианты отделки акустики ASW Opus L14

Свободно себя чувствует верхний регистр. Он иногда может быть чуть резковат, но при этом не допускает посторонних призвуков. В некоторой степени ощущается воздушность звучания. Очень хорошо отыгрывается электронная музыка. Колонки пытаются воспроизводить нижний бас, но по уровню он явно недостает до средних и высоких частот. Это делает звучание тяжелых композиций более легким, светлым. Частотный баланс почти не меняется и на малой громкости.

Результаты измерений и паспортные данные акустики ASW Opus-L14

График АЧХ (слева), график КНИ (справа), график импеданса (снизу).

АЧХ модели показывает очень ровный отклик на средних частотах и достаточно ровный на высоких. Нижний регистр немного приспущен, приблизительно на 5 дБ, что подтверждает и прослушивание. Нижняя частотная граница (50 Гц) четко определяется как по АЧХ, так и по КНИ. Особенно радует очень низкий КНИ на высоких частотах. От уровня громкости он практически не зависит. Колебания импеданса умеренны, большинство современных усилителей без труда справятся с такой нагрузкой.

Данные лаборатории Stereo&Video, апрель, 2014

Средний КНИ

100 Гц — 20 кГц, 94/88/82 дБ: 0,29/0,26/0,25%

40—100 Гц, 94/88/82 дБ: 2,89/1,73/1,31%

Чувствительность на 1 кГц: 86,77 дБ

Нижняя граничная частота (–10 дБ): 50 Гц

Неравномерность АЧХ

100 Гц — 20 кГц: +/–1,55 дБ

160—1300 Гц: +/–0,55 дБ

1300 Гц — 20 кГц: +/–1,47 дБ

300 Гц — 5 кГц: +/–1,56 дБ

Средняя неравномерность (угол 30°): +/–4,00 дБ

Дисбаланс (160—1300 Гц): 0,00 дБ

Дисбаланс (1300 Гц –– 20 кГц): 1,87 дБ

Дисбаланс (угол 30°): –3,31 дБ

Импеданс

Среднеквадратичное отклонение: 3,02 Ом

Среднее значение: 7,32 Ом

Максимальное значение: 15,12 Ом

Минимальное значение: 4,20 Ом

Паспортные данные

Частотный диапазон: 50—30 000 Гц

Количество полос: 2

Частота раздела кроссовера: 2000 Гц

ВЧ-динамик: 25 мм, шелк

СЧ/НЧ-динамик: 2х100 мм, стекловолокно

Акустическое оформление: фазоинвертор

Чувствительность: 88,3 дБ

Импеданс: 4 Ом

Номинальная мощность: 100 (150) Вт

Габариты (ВхШхГ): 1085х240х270 мм

Вес: 9,1 кг

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 5, 2014
ТЕГИ:#ASW
70.79 дБ +

Комментарии

#

В другом обзоре читал, что два фазоинвертора. Один мы видим, а второй - внутри.

- 50 дБ +
#

Отличная акустика, очень музыкальная. В паре с сабом ей цены нет

- 50 дБ +
#

И к сабу ещё пару нормальных АС. Итого - каша из топора.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.