Тест интерьерной акустики Canton Atelier 1100: встроить или подвесить

Тест интерьерной акустики Canton Atelier 1100: встроить или подвесить

Комплект акустики для домашнего кинотеатра — это всегда много колонок. Если не брать компромиссные варианты вроде саундбаров, речь будет идти как минимум о пяти-шести, а как правило, и о добром десятке акустических систем, которые нужно где-то разместить. Производители предлагают разные решения: кто-то делает сателлиты миниатюрными, кто-то — плоскими, а кто-то просто предлагает встроить их в стену. Специально для тех, кто точно решил, что большой акустике в комнате не место, но еще не определился со способом ее маскировки, предназначена серия акустики Canton Atelier.

Встраивать или нет?

До того момента как встраиваемая акустика попадает на свое место, выглядит она, на мой взгляд, совсем не эстетично — голый динамик с увеличенным фланцем. Трудно поверить, что перед тобой эквивалент солидных напольников или полочников класса Hi-Fi. Вошедшие недавно в моду плоские кинотеатральные колонки в этом плане выглядят более выигрышно. Они, по крайней мере, имеют свой корпус, то есть являются цельным завершенным продуктом, пусть и применимым исключительно для подвешивания на стену.

Canton Atelier можно просто повесить на стену, как картину

Акустика Canton Atelier принадлежит скорее ко второй группе. Она имеет предельно малую глубину с фасадом несколько шире, чем у обычной напольной или полочной АС. Однако разработчики предусмотрели сразу оба варианта монтажа: на стену снаружи или внутрь стены, когда на поверхности остается лишь декоративный фасад с грилем.

Чтобы превратить такую колонку во встраиваемую версию, достаточно прикрутить к корпусу пару монтажных скоб, с помощью которых акустику можно будет закрепить вровень со стеной. Широкая декоративная рамка нужна как раз для того, чтобы скрыть точки крепления.

Игра в кубики

Линейка Canton Atelier включает в себя модели различных габаритов. Самая малая по размерам модель Atelier 300 имеет квадратную форму, все остальные — прямоугольную. Поскольку модели серии изначально согласованы друг с другом по звуковому почерку, при создании домашнего кинозала можно комбинировать различные варианты, в том числе используя разные способы монтажа.

В линейку входит достаточно различных типоразмеров, чтобы можно было выбрать подходящий

Кроме того, у серии Atelier есть полноразмерные родственники: свободно стоящая акустика линейки Chrono, имеющая аналогичный набор излучателей. Это дает возможность собрать кинотеатр в любой интересующей конфигурации, например, со свободно стоящей стереопарой на фронтах, встроенным в стену центральным каналом и размещенными на стенах тыловыми колонками.

Разные излучатели

Корпус акустики Canton Atelier закрытый и при этом имеет сравнительно небольшие габариты. Такое сочетание требует специального акустического оформления, усиливающего бас. Фазоинвертор в данном случае не самый подходящий вариант ввиду вариативности способов монтажа, поэтому разработчики Canton применили другой известный метод — пассивный басовый излучатель.

На всех трех фото одна и та же колонка Atelier 1100

Ровно половина СЧ/НЧ-излучателей, которые мы видим на фасаде каждой из моделей серии Atelier, является пассивной. В рассматриваемой модели 1100 пассивные драйверы находятся ближе к периферии, а два активных расположены в центре, рядом с ВЧ излучателем.

В акустике Canton Atelier все излучатели имеют диффузоры из металла. Твитер — алюминиево-магниевый, оформленный в неглубоком рупоре и закрытый металлической сеткой. СЧ/НЧ-излучатели имеют алюминиевые конусы и подвес волнообразного сечения, дающий большой рабочий ход.

Белую версию можно очень гармонично вписать в интерьер со светлыми стенами (на фото модель Atelier 500)

Подвесы и диффузоры пассивных динамиков полностью аналогичны, но вместо звуковой катушки и магнитной системы они имеют лишь грузик, закрепленный с тыльной стороны. С его помощью настраивается резонансная частота, на которой работают пассивные излучатели.

Кино и немцы

В качестве основы кинотеатральной системы, собранной на базе Canton Atelier 1100, выступил AV-ресивер Denon AVR-X3400H, хорошо подходящий как по цене, так и по характеристикам. Были произведены базовые настройки: дистанции до точки прослушивания и согласование с сабвуфером. Автокалибровка не применялась, чтобы можно было понять исходный характер звучания акустики.

Вся суть Canton Atelier 1100 в трех картинках

В роли тыловой акустики выступили компактные Atelier 500, а на роль центрального канала предполагалась модель Atelier 1150, которая отличается от модели 1100 лишь тем, что наклеенный на гриле шильдик и клеммы подключения ориентированы исходя из горизонтального расположения акустики. Но в этот раз пришлось обойтись традиционным центральным каналом того же производителя.

Просмотр киноматериала в системе с Canton Atelier 1100 в качестве фронтальной пары порадовал сочетанием высокого разрешения и естественности звучания. Звук не просто качественный, он породистый. В почерке Canton Atelier 1100 нет никакого окраса или крикливости, которая, по мнению целого ряда производителей кинотеатральных АС, должна усиливать впечатления при просмотре. Вместо этого есть по-немецки точно сбалансированная АЧХ и способность акустики практически идеально воспроизводить любые тембры, будь то легкий шелест бумаги или тяжелый лязг металла. При этом звуковое поле получается абсолютно равномерным, с широкой зоной комфорта в центре.

Твитер оформлен в неглубокий рупор и закрыт сеткой, которая способствует лучшему рассеиванию звука в пространстве

Потенциал акустики хорошо проявился при просмотре фильма «Снайпер», звуковая дорожка которого построена на контрастах. Взрывы и выстрелы, разрывающие тишину, осыпающийся после взрывов песок, грохот тяжелой техники, эмоциональные диалоги — все это словно присутствовало в помещении.

Плоский Hi-Fi

Модель Canton Atelier 1100 имеет высоту без малого метр, что вполне можно было бы сопоставить с напольной акустикой, однако практика показала, что по характеру звучания это скорее большие полочники. В режиме кинотеатра и при поддержке сабвуфера Canton Atelier 1100 способны озвучить довольно крупное помещение, порядка 40, а то и 60 квадратных метров. Но если бы возникла необходимость использовать их для прослушивания музыки, я бы рекомендовал комнату как минимум вдвое меньше.

СЧ/НЧ-динамики с волнообразным подвесом аналогичны тем, что используются в серии Chrono

В масштабах кинозала и без поддержки сабвуфера акустике было сложно справляться, например, с современной танцевальной музыкой: нижнего и среднего баса явно не хватало. Однако все, как известно, зависит от контента. С композицией «Massachusetts» из ранних Bee Gees акустика превосходно справлялась и без помощи сабвуфера. И именно на этой записи я впервые отметил, насколько высокой детализацией обладает Canton Atelier 1100 при работе с музыкальным материалом. Учитывая возраст и характер фонограммы, не ждешь откровений, однако акустика смогла извлечь из нее достаточно звуковой и музыкальной информации, чтобы уверенно разделить голоса и инструменты, распределив их в пространстве. А переход к диско-периоду легендарной группы порадовал хорошей ритмичностью и естественностью проработки ВЧ-эффектов. Перкуссия и звонкие гитары были хорошо слышны, разборчивы, но при этом комфортны и ненавязчивы.

Вертикальные и горизонтальные версии колонок отличаются местом размещения логотипа

Дальнейшее продвижение по тестовому плейлисту все же вынудило перейти к режиму трифоника, иначе масштаба не хватало ни в роке, ни в симфонических произведениях. С НЧ-поддержкой все вставало на свои места, а самое впечатляющее изменение произошло при переходе к многоканальной музыке. Система давала ощущение присутствия в зале при прослушивании концертных записей, а на многоканальных миксах Жана-Мишеля Жарра переносила в самый центр музыкальных событий.

Выводы

Акустика Canton Atelier 1100 продемонстрировала качественный звук, хорошо подходящий как для кино, так и для просмотра концертов или клипов, в том числе с многоканальными дорожками Hi-Res качества. Возможность выбора между встраиванием и подвешиванием на стену дает широкое поле для экспериментов. Например, при инсталляции кинотеатра можно сначала выбрать оптимальное место для акустики, а уже затем делать отверстия в стенах. Кроме того, имея собственный акустический объем, Canton Atelier будут звучать гарантировано хорошо вне зависимости от того, как организовано пространство внутри стены.

Достоинства: два варианта монтажа, детальное и натуральное звучание

Недостатки: для прослушивания музыки в стерео требуется сабвуфер

Официальный сайт: Canton Atelier 1100

Цена: 130 000 рублей

Паспортные данные

Акустическое оформление: закрытое с пассивным излучателем

ВЧ динамик: 25 мм, алюминиево-магниевый купол

СЧ/НЧ динамик: 2х 180 мм, алюминиевый конус

Пассивный излучатель: 2х 180 мм, алюминиевый конус

Диапазон частот: 32-40000 Гц

Частота раздела кроссовера: 3000 Гц

Чувствительность: 89,5 дБ

Импеданс: 4-8 Ом

Мощность: 140/200 Вт (номинальная/музыкальная)

Габариты: 325х1150х96 мм

Масса: 13,1 кг

ТЕГИ:#Canton
70.79 дБ +

Комментарии

#

В сочетании с плоским REL Habitat должно получиться довольно интересно в помещении 20-35 кв.м. Только частоту среза сабвуфера поднять чуть повыше, герц от 70-80 (по максимуму избежав влияния на НЧ диапазон пассивных излучателей). В принципе вполне можно обойтись для ВСЕХ каналов Atelier 500, а для беспроводного Habitat легко найти наилучший способ размещения. Слышал его, установленным в простенке за диваном и с перевернутой фазой, звук достигал ушей одновременно, а звучание "трифоника" буквально убивало наповал энергетикой, свойственной обычно большим американским АС, но не теряло при этом точности, локализации и "сцены" качественных полочных АС.

- 60.79 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.