Сравнительный тест активной Hi-Fi акустики: DALI Zensor 5 AX, Wharfedale Diamond A2, KEF LS50W, Heco Ascada 600 Tower

Сравнительный тест активной Hi-Fi акустики: DALI Zensor 5 AX, Wharfedale Diamond A2, KEF LS50W, Heco Ascada 600 Tower

Этот тест будет интересен в первую очередь тем, кто не смог посетить нашу комнату в отеле «Аквариум» на выставке Hi-Fi & High End Show 2017 и лично поучаствовать в сравнительном прослушивании, а также тем, кто давно подумывал о том, что домашнюю стереосистему пора избавивить от усилителя.

Кратко обрисую ситуацию: для группового тестирования мы выбрали четыре активных акустических системы, обладающих помимо прочего Bluetooth, чтобы оперативно сравнить всех испытуемых. Однако каждая модель имела и более аудиофильские способы подключения, с их помощью можно было оценить потенциал каждой модели. Собственно, обо всем этом и пойдет речь.

Расстановка акустики в комнате полученная опытным путем была наиболее оптимальной для каждого из участников теста

Изначальная идея заключалась в том, чтобы устроить сравнительный тест, выбрать лучшего, раздать награды и т. д. Однако рынок активной акустики оказался не столь богат, чтобы можно было выбрать 3-4 модели в одной ценовой группе. В результате получилась ценовая лестница, и все конкурсанты оказались не конкурентами, а скорее коллегами, передающими друг другу эстафетную палочку по мере увеличения бюджета покупателем. Именно так стоит рассматривать этот тест.

DALI Zensor 5 AX: неравенство

Акустика DALI Zensor 5 AX является активной версией модели Zensor 5. Пишу я это не потому, что в меня вселился Капитан Очевидность, а потому что инженеры DALI подошли к созданию своих активных колонок уж очень буквально. Чтобы не изобретать велосипед в виде раздельного усиления полос и DSP-кроссовера, они пошли по куда более простому и прямому пути. Пассивная часть акустики — это полная копия обычных Zensor 5, включая кроссоверы. При этом в левую колонку встроен коммутационный модуль и пара усилителей, а правая колонка — пассивная, то есть самый обычный Zensor 5.

Данный комплект является активной акустикой ровно на 50%

Уровнял ли производитель акустический объем и массу двух колонок, история умалчивает. Мы же постараемся не думать и о том, какой путь проходит полезный сигнал от усилителя до излучателей в правой и левой колонке. В конце концов, и комнаты, в которых будет стоять такая акустика, вряд ли окажутся абсолютно симметричными.

Колонка имеет три входа: оптический, аналоговый и, собственно, Bluetooth с поддержкой aptX. Сигналы со всех входов преобразовываются в I2S, после чего попадают в DSP-процессор (он там все-таки есть!). Примечательно, что сигнал с Bluetooth-приемника и аналогового входа проходят АЦП-преобразователь, работающий в режиме 24 бит/96 кГц.

Благодаря фирменным динамикам, узнаваемый звуковой почерк DALI сохраняется в моделях любого класса

В задачи DSP процессора входит управление громкостью, выделение НЧ составляющей (до 80 Гц) на сабвуферный выход и устранение клиппинга. После этого аудиосигнал в виде цифрового потока попадает в усилитель, работающий в классе D и обеспечивающий по 50 Вт мощности на канал. Дополнительной информации об усилителе немного. Известно лишь, что он не имеет общей обратной связи, что должно положительно сказываться на детальности, уровне искажений и динамических способностях.

Сама же акустика, как уже было сказано, является традиционным Zensor 5 с пассивным кроссовером, СЧ/НЧ-излучателями, изготовленными из целлюлозы, и мягким куполом, обладающим широким углом рассеивания (для наилучшего заполнения помещения звуком).

Кнопки управления расположены так, как это было удобно инженерам с расчетом на использование пульта ДУ

Дизайн корпуса, опять же, классический. Черный лаковый фасад, вмещающий помимо набора динамиков еще и большой фазоинвертор, матовые боковины оклеены виниловой пленкой с фактурой «под дерево».

Zensor 5 комплектуются пультом ДУ, а дублирующие его функции кнопки находятся на задней стенке левой колонки. Никаких настроек вроде темброблока или рум-коррекции не предлагается. Индикация текущего состояния выполнена в виде одного светодиода, меняющего цвет. Одним словом, DALI Zensor 5 — самое простое решение из всех возможных, но и цена этому соответствует.

Официальный сайт: DALI Zensor 5 AX

Цена: 72 500 рублей

Wharfedale Diamond A2: истинно беспроводные

Колонки Wharfedale Diamond A2 тоже имеют вполне конкретный пассивный прототип, как это очевидно следует из названия. В данном случае речь идет о модели Diamond 200. Но к приданию активной акустике современных функций разработчики подошли с совершенно иной стороны. Левая и правая колонка тут абсолютно одинаковы, и на каждой из них имеется переключатель, который делает ее левой, правой или вообще единственной в системе. Функцию коммутации сигналов на себя берет внешний блок Diamond H1 Hub, имеющий помимо Bluetooth-aptX модуля аналоговый, коаксиальный и оптический входы.

Белый глянцевый фасад, отделка искусственной кожей и оригинальные круглые грили делают Wharfedale Diamond A2 самыми стильными и узнаваемыми напольниками

Главная особенность Wharfedale Diamond A2 — технология True Wireless, «истинно беспроводное» подключение, работающее на частоте 5,8 ГГц с автоподстройкой, позволяющей избежать временных задержек при передачи потокового аудио. Таким образом, каждую колонку нужно просто включить в розетку. Блок коммутации, имеющий свой блок питания, можно расположить в стойке с аппаратурой, рядом с телевизором или в любом другом месте в радиусе до 20 метров от каждой из колонок. Проводов питания получается больше, чем у других, зато никакой другой коммутации (в том числе между двумя колонками) нет.

Вся коммутация и «мозги» вынесены в отдельный внешний модуль

Wharfedale Diamond A2 имеет красивый корпус, обтянутый искусственной кожей с глянцевым фасадом и индивидуальными круглыми грилями. В каждой из колонок Wharfedale Diamond A2 установлены СЧ- и НЧ-динамики с кевларовыми диффузорами и мягкий купольный твитер, которые вместе с пассивным кроссовером были заимствованы у модели Diamond 200. Все это приводится в движение с помощью усилителей класса D мощностью 50 Вт, по одному на АС. Перед усилителем установлен DSP-процессор, обеспечивающий защиту от клиппинга и эквализацию сигнала для наилучшего звучания. Что-то во всем этом кажется мне знакомым, но не будем строить теории и плодить нездоровые сенсации.

Использование внешних блоков питания — попытка убрать подальше от усилителя потенциальный источник помех. А для творчески настроенных владельцев — это возможность использования линейных блоков питания

Управлять системой можно с помощью пульта или сенсорных кнопок, находящихся на коммутационном блоке. Индикацию следует искать там же, на коммутаторе. Сабвуферного выхода у Wharfedale Diamond A2 нет, зато на каждой колонке есть возможность регулировать отдачу по басу на +/-6 дБ.

Официальный сайт: Wharfedale Diamond A2

Цена: 97 800 рублей

KEF LS 50 Wireless: акустика с бонусами

В тесте акустики KEF LS 50 Wireless я писал о том, что пользователи неизбежно будут сравнивать такую акустику с сетевыми мультирум-колонками, а в этом плане функциональность данной модели пока не так хороша, как хотелось бы. Кто бы мог подумать, что сейчас именно KEF LS50W я поставлю в пример правильного изготовления активной акустики?

Еще одни претенденты на звание «икона стиля»

Начнем с того, что у KEF LS50 Wireless тоже есть пассивный прототип, который был взят за основу, а значит, изначально разработчики были поставлены в равные условия. При этом все, что касается электронной начинки, на мой взгляд, реализовано более правильным путем, чем у двух вышеупомянутых конкурентов.

Во-первых, это, конечно же, цифровой DSP-кроссовер и раздельное усиление полос. Отказ от пассивных фильров, устанавливаемых после усилителя, позволяет существенно выиграть в динамике и в детализации. Примечательно и то, что развивая данную идею, инженеры KEF зашли здесь настолько далеко, насколько это в принципе возможно: для СЧ/НЧ-звена был использован мощный и энергоэффективный усилитель класса D, а с твитером работает усилитель класса АВ, обладающий низким уровнем искажений и максимально чистым звучанием на верхних частотах.

С технической точки зрения KEF LS50 Wireless — самая передовая модель, существенно обошедшая конкурентов по сложности цифровой начинки

Во-вторых, у KEF LS50 Wireless грамотно реализовано распределение сигнала. Все входы, управление и процессор расположены в правой колонке, а левая подключается к ней кабелем. Однако туда подается не аналоговый, а цифровой сигнал, полученный на выходе DSP процессора. Набор, состоящий из блока питания, двух ЦАП и раздельных усилителей мощности у каждой колонки свой, а это значит, что временных задержек или искажений между правым и левым спикером возникать не будет.

Для управления предлагается и пульт, однако функциональность KEF LS50 Wireless значительно шире, чем у коллег по тесту. Он имеет встроенный сетевой плеер и приложение, с помощью которого можно производить тонкую настройку АС, исходя из особенностей помещения. Набор входов также весьма хорош: кроме аналога и оптики есть USB вход для подключения компьютера.

Официальный сайт: KEF LS50 Wireless

Цена: 149 900 рублей

Heco Ascada 600 Tower: две башни

Heco Ascada 600 Tower — единственная модель, не имевшая прототипа. Фирменные СЧ/НЧ-излучатели с бумажными диффузорами и твитер, наверняка, заимствованы у каких-то конкретных моделей, однако пассивной акустики Ascada или другой модели с таким же корпусом и таким же расположением излучателей в линейки Heco не существует.

Динамиков много не бывает, особенно басовых. Не так ли?

У каждой колонки есть усилитель общей мощностью по 100 Вт на канал. Усилители работают в классе АВ и имеют раздельные выходные каскады для каждого излучателя (или группы излучателей). Поскольку предварительный каскад у них общий, сигнал усиливается по всей полосе частот, а разделительные фильтры используются пассивные, установленные между выходом усилителя и подключенным к нему динамиком. Технологию эту производитель называет Dual Power, но судя по количеству полос в этой модели, должен использоваться триампинг.

Heco Ascada 600 Tower имеет возможность беспроводного подключения колонок между собой, однако наша редакция эту битву проиграла после нескольких безуспешных попыток. Видимо на выставке эфир был заполнен настолько, что стабильное соединение между колонками было невозможно. Но скажем прямо, мы не очень-то и старались, ведь в комплекте был специальный кабель с разъемами XLR для объединения стереопары проводным способом. Сигнал при этом передается аналоговый.

Твитер погружен в алюминиевый рупор, контролирующий ширину и направленность излучения

Стоит обратить внимание на тот факт, что Heco Ascada 600 Tower — единственная акустика, у которой аналоговый сигнал на входе не проходит процедуру оцифровки. Иными словами, будучи приверженцем чисто аналогового винилового тракта, стоит обратить внимание именно на этот вариант.

Панель подключения, регуляторы громкости и тембров находятся на задней панели правой колонки. Набор входов наиболее широк и универсален: это единственная акустика имеющая аналоговый, оптический, коаксиальный входы, да еще и USB-B одновременно. Имеется у Heco Ascada 600 Tower сабвуферный выход и еще один порт USB для зарядки портативных устройств с выходным током 2,1 А.

Рукоятки управления громкостью и тембром удобны для управления, хоть и расположены на задней стенке

На фасаде расположен двухсимвольный индикатор состояния, отображающий название активного в данный момент входа. Дополнительную информацию предоставляет светодиод, который может мигать или менять цвет в зависимости от текущего состояния системы. Пульт у Heco Ascada 600 Tower оказался самый крупный и солидный, как у Hi-Fi компонента.

Официальный сайт: Heco Ascada 600 Tower

Цена: 159 000 рублей

Недружный хор

Какого-либо единообразия или хотя бы отдаленного сходства одной стереопары с другой не наблюдалось даже приблизительно. Каждая имела свой выраженный характер, и та музыка, которая не звучала на одном комплекте, вдруг расцветала всеми красками на другом. По этой причине весь процесс сравнения превращался в контрастный душ, и последовательность подключения акустики совсем не имела значения.

DALI Zensor 5 AX: академики

DALI Zensor 5 AX показали наиболее сбалансированое, академичное звучание. Не раз звучало мнение, что «какие-то они уж очень правильные». Лучше всего они играют классику, любую спокойную и красивую музыку, но иногда можно переходить и на Depeche Mode — вполне достойно получается. На быстрой, яркой и агрессивной музыке Zensor 5 AX осторожничают, а металл вообще не очень жалуют. Не хватает ни мощи, ни разрешающей способности. Тем не менее, готов назвать эти колонки наиболее универсальными и в целом удачными по соотношению цена/качество.

Став активными, эти колонки не перестали быть DALI Zensor. Характер все тот же

Из всех предложенных способов подключения больше всего понравилось, как акустика работает по оптике.

Достоинства: сбалансированное и комфортное звучание

Недостатки: сравнительно невысокий предел громкости, не хватает яркости и напора на мажорной и экспрессивной музыке

Рекомендуемый метод подключения: оптический вход


Wharfedale Diamond A2: рокеры

Кто-нибудь сомневается, что Wharfedale — рокерские колонки? Надеюсь, нет. Потому что как бы красиво Diamond A2 не играли классику, как бы они не старались угодить любителям современной музыки, как бы точно не выводили ритмический рисунок в джазе, стоит поставить что-нибудь из Deep Purple или даже Beatles — и происходит чудо. И это, кстати, хороший пример жанровости, когда качество воспроизведения различных стилей варьируется от «хорошо» до «отлично».

Масштаб звукового полотна ощущается благодаря мощным кевларовым СЧ/НЧ излучателям, а все, что касается локализации и масштаба сцены — заслуга твитера

Из характерных особенностей стоит отметить темную тональность с умеренно форсированным басом, хорошее разрешение и исключительно большую, масштабную сцену. Колонки сами по себе, конечно, немаленькие, но все же размах звукового полотна, которое они рисуют, впечатляет.

Достоинства: масштабная сцена, энергичный и мощный звук

Недостатки: звук временами грубоват, не хватает утонченности и легкости

Рекомендуемый метод подключения: коаксиальный вход


KEF LS50W: профессионалы

Будучи единственными полочниками в тесте, KEF LS50W больше всего выделялись на общем фоне. Количество и глубина баса, величина звукового давления, конечно, не такие, как у крупных напольников. Мой опыт подсказывает, что при удачном расположении в помещении и от этих АС можно получить достаточное количество баса и без сабвуфера, но комната отеля «Аквариум» — не тот случай. Даже возможность подстройки НЧ не спасла ситуацию. Полноценный звук получался только в ближнем поле.

Звук из одной точки — сама суть модуля Uni-Q. И этот подход работает в любой обстановке

Но не басом единым жива аудиофилия. Середину и верх KEF LS50W играют, на мой взгляд, хорошо, но совершенно иначе, чем все остальные. Металлические диффузоры и «мониторная» настройка дают звук куда более яркий, острый и с какой-то физически ощущаемой детальностью. Саунд этих колонок наименее «домашний»: позиционируя свои АС как студийные мониторы, производитель не предпринимал попыток придать звучанию теплоты и комфортности. Среди очевидных плюсов стоит отметить хорошо сфокусированную сцену, исключительно высокое разрешение и хорошую динамику.

Достоинства: высокая детальность, хорошая динамика, отличная проработка пространства

Недостатки: на фоне остальных АС могут казаться чересчур яркими на средних частотах, помощь сабвуфера не повредит

Рекомендуемый метод подключения: USB-вход или встроенный сетевой плеер


Heco Ascada 600 Tower: тусовщики

Колонки Heco Ascada 600 Tower способны звучать громко и мощно, так что комната отеля «Аквариум» для них была скорее мала, нежели велика. И это вполне ожидаемо, три низкочастотника — это вам не шутки и басовый фундамент весьма основателен. Баса довольно много (причем самого глубокого), а четкость его при этом невысока. Сцена была довольно широкая, но не чувствовалось существенной проработки в глубину и сфокусированности. Тональность звучания — светлая, с акцентом на яркой, но несколько зажатой в плане динамики середине. Последнее возможно является следствием новизны тестируемого экземпляра. Практически все участники теста были либо новыми, либо имели минимальный прогрев, но изменения в звуке Heco Ascada 600 Tower, происходившие изо дня в день, были ощутимы наиболее сильно. Поэтому в перспективе можно предположить позитивные сдвиги.

Что будет если собрать массив из трех басовиков? Дискотека будет!

Лучше всего колонки звучали на средней и высокой громкости, а идеальным контентом стала современная электронная танцевальная музыка. Ни одна другая модель не могла столь уверенно и мощно отыгрывать синтетический бит, сотрясая стены и внутренние органы слушателей. Строго говоря, кроме Heco Ascada 600 Tower, ни одна другая модель в принципе не сыграла IDM так, как этой музыке должно звучать. При этом прочие жанры были воспроизведены в той или иной степени успешно, с поправкой на басовитый характер звучания. На аудиофильских записях хотелось бы услышать более четкую атаку и лучшую прорисовку микродеталей. Но опять же вспомним о прогреве.

Достоинства: способна работать в больших помещениях, отлично подходит для танцевальной музыки, хорошо звучит с аналогового входа

Недостатки: хорошо звучат только на громкости выше средней, басовитый характер приходится усмирять темброблоком, не идеальная фокусировка сцены и микродинамика

Рекомендуемый метод подключения: USB или аналоговый

Выводы

Heco Ascada 600 Tower была самой дорогой в тесте, и особенно хотелось применить эпитет «самый» к другим ее качествам. Однако в итоге каждая из моделей оказалась «самой-самой» в чем-то своем. DALI Zensor 5 AX обладали наиболее ровным и академичным звучанием, Wharfedale Diamond A2 порадовали самым энергичным и точным басом, KEF LS50W стали эталоном детальности и выстраивания сцены, а Heco Ascada 600 Tower оказались самыми мощными и громкими.

Стоимость участников теста можно определить просто глядя на пульты

Для полноты картины надо отметить и слабые стороны каждой из моделей, что подчас дает существенно больше понимания их сути. DALI Zensor 5 AX я бы не стал ставить в большие комнаты и рекомендовать тем, кто любит зажигательную и энергичную музыку. Wharfedale Diamond A2 противопоказно обратное — маленькие комнаты и размеренные, утонченные жанры. KEF LS50W не стоит рассматривать тем, кто ищет в звуке теплоту или подбирает акустику для вечеринок. От Heco Ascada 600 Tower не стоит ждать мониторной сфокусированности и контроля.

Фактически мы получили четыре совершенно разных модели: одна для рока и живой музыки, другая для современной поп-музыки и электроники, третья для аудиофильских записей, а четвертая способна играть все сразу, но не лучше, чем каждый из конкурентов, находящийся в своей стихии. Как видите, делать из этого сравнительный тест и пытаться найти лучшего — дело совершенно неблагодарное. Поэтому главный вывод состоит лишь в том, что выбор есть, и я бы рекомендовал ознакомиться с каждым вариантом лично. К слову, и в нашей редакции единым было лишь мнение о том, что все колонки имеют свой характер, а фавориты были у каждого свои.

P.S. Acoustic Energy Aego3

Даже те, кто все-таки смогли посетить нашу комнату прослушивания на выставке, возможно и не заметили, что помимо четырех пар крупных и заметных активных колонок, был еще и пятый комплект, который существенно отличался от прочих. Acoustic Energy Aego3 — система 2.1 с компактными настольными сателлитами и сабвуфером. Технических особенностей известно немного, только лишь, что корпуса сателлитов изготовлены из алюминиевого композита, а общая мощность системы составляет 65 Вт. Для подключения источников имеется Bluetooth 4.0 c aptX, аналоговый и цифровой оптический входы. Наиболее очевидное ее предназначение — работа в роли компьютерной настольной системы. Однако модель оказалась не столь проста, как может показаться на первый взгляд.

Эти внеконкурсные малыши, предназначенные для работы в ближнем поле тоже способны порадовать аудиофила

Понятно, что по полноте АЧХ эти миниатюрные колонки не сравнятся с полноценной системой, но свою роль они исполнили хорошо. Во-первых, качественная середина дала возможность играть гитарные партии и «мясо» танцевальной музыки с усердием приличной Hi-Fi-колонки. Во-вторых, сабвуфер на редкость хорошо сочетается с сателлитами и берет на себя и верхний бас, поэтому с нижней частью получается все более-менее гармонично.

Небольшой сабвуфер внешне очень напоминал системный блок компьютера

Наконец, спикеры дают довольно неплохую масштабную сцену, что особенно полезно для настольных систем. Так что у Acoustic Energy получилась действительно интересная настольная акустика, к тому же более чем конкурентная в сравнении со своими «одноклассниками» .

Паспортные данные

DALI Zensor 5 AX

Акустическое оформление: Фазоинвертор

Количество полос: 2

СЧ/НЧ динамики: 2 х 130 мм, целлюлозный диффузор

ВЧ динамик: 25 мм, мягкий купол

Диапазон частот: 43-26500 Гц

Усилитель: 2 х 50 Вт, класс D

Коммутация: Bluetooth aptX, аналоговый Jack 3,5 мм, оптический

Подключение акустики: проводное (акустический кабель)

Габариты: 840х212х282 мм

Масса: 11 кг

Wharfedale Diamond A2

Акустическое оформление: Фазоинвертор

Количество полос: 2,5

СЧ/НЧ динамики: 2 х 165 мм, кевларовый диффузор

ВЧ динамик: 25 мм, мягкий купол

Диапазон частот: 40-20000 Гц

Усилитель: 2 х 50 Вт, класс D

Коммутация: Bluetooth aptX, аналоговый RCA, коаксиальный, оптический

Регулировки: Бас +/-6 дБ

Подключение акустики: беспроводное 5,8 ГГц

Габариты: 937х210х310 мм

Масса: 18,8 кг

KEF LS50W

Акустическое оформление: Фазоинвертор

Количество полос: 2

СЧ/НЧ динамик: 130 мм, алюминиево-магниевый

ВЧ динамик: 25 мм, алюминиевый купол

Диапазон частот: 50-28000 Гц

Усилитель СЧ/НЧ: 2 х 200 Вт, класс D

Усилитель ВЧ: 2 х 30 Вт, класс АВ

Коммутация: Bluetooth aptX, аналоговый RCA, оптический, LAN, USB-B, выход для сабвуфера

Регулировки: рум-коррекция, согласование с сабвуфером

Подключение акустики: проводное (цифровой кабель Cat6)

Габариты: 300х200х308 мм

Масса: 10 кг

Heco Ascada 600 Tower

Акустическое оформление: Фазоинвертор

Количество полос: 3

НЧ динамик: 3 х 125 мм, крафтовая бумага

СЧ динамик: 125 мм, длинноволокнистая целлюлоза

ВЧ динамик: 25 мм, мягкий купол

Диапазон частот: 25-40000 Гц

Усилитель: 2 х 110 Вт, класс АВ

Коммутация: Bluetooth aptX, аналоговый RCA, оптический, коаксиальный, USB-B, выход для сабвуфера

Регулировки: темброблок НЧ/ВЧ

Подключение акустики: проводное (аналоговый кабель XLR)

Габариты: 930х185х300 мм

Масса: 18,7 кг (правая) и 18,5 кг (левая)

Acoustic Energy Aego3

Акустическое оформление: Фазоинвертор

Количество полос: 2.1

Диапазон частот: 50-16000 Гц

Усилитель: 65 Вт (общая мощность)

Коммутация: Bluetooth aptX, аналоговый Jack, оптический

Регулировки: громкость сабвуфера

Подключение акустики: проводное (аналоговый кабель XLR)

Габариты: сателлиты 100х75х85 мм, сабвуфер 350х200х310 мм

Масса: 9 кг

78.45 дБ +

Комментарии

#

Максим ! А я уже думал-"поматросили и бросили".. В целом я согласен с вашими выводами,а если "вкусовщина"-мне ближе Дали,что я вам сразу и сказал.. По блютуз звук ожидаемо "гадкий" .. И эти "Кеф" без саба слушать для меня невозможно,хотя они ближе к "классике",тут хотя бы раздельные усилители стоят в каждой колонке,но динамики из "железа"-меня лично "убивают".. Из всего этого набора,я бы себе ничего не купил.. У меня просьба,протестите нормальные активные колонки без претензий на hi-fi,ну типа Hedd Type 5/7. Они вполне доступны по цене и на раз уделяют этот "набор".. Идея встраивать в колонки всякое,меня лично не привлекает,тут все изменчиво,а выбрав колонки с хорошим звуком,требуют замены всего лишь источника..

- 50 дБ +
#

Хороший тест! Главное все наглядно... Может без лишних подробностей, но зато все понятно, и плюсы, и минусы, и особенности... А то зачастую читаешь и не поймешь так чем же отличается один продукт от другого... Обычно обзоры (в принципе кончено то не тесты, но все равно хотелось бы конкретики) в розовых тонах, все как под копирку, больше на рекламные проспекты похожи...

За этот обзор респект и уважуха!!!)

- 60.79 дБ +
#

Для сравнения очень не хватало классической аналоговой системы из усилителя и напольников до 150-200т.р за комплект.

Если бы не пользовался наушниками, Acoustic Energy Aego3 - очень даже.

Из теста только Wharfedale Diamond A2, на мой взгляд, но было чувство, что они перегружались. Если бы на малой или средней громкости в спокойной домашней обстановке, а не в шумной гостинице... Посмотрел, что у них по паспорту заявлено номинальная мощность всего в 50Вт.

А вообще, было интересно наблюдать, что мнения очень противоположные у слушателей и менялись от муз. стилей.


- 60 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Позвольте мне с вами не согласиться..Вы немного путаете,активные колонки с раздельным усилением частот,особенно "классика" из 3х полос усиления,где на каждую полосу,работает свой усилитель,стоят активные кроссы.. Я уже слушал не только младшие модели,но и Hedd Type 30,они конечно дорогие,но играют !! Сам поджидаю Type 20. ВЫ для начала сами послушайте сами любую технику из hi-fi или круче,а потом сравните с хорошими студийными мониторами.. Если живете в Москве,можно послушать..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Так предмет теста это не профессиональные мониторы, которые вполне могут применяться и дома. Протестированная акустика это скорее современное прочтение того, что раньше называли музыкальным центром.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Для меня лично,предмет теста,это звук,за который я готов заплатить,а то что раньше называли "муз.центром"-мне одинаково,да и сам я решу,что мне надо и в каком качестве,без всякой "обязаловки"..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Я пожалуй выскажу общее мнение, да сколько можно грубить и выставлять себя полнейшим снобом? На вас мир клином не сошелся.

Никто не обязан выполняять ваши хотелки и ублажать некоего georgee, особенно, когда он общается в такой неприемлемой форме!

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @george #

Обязаловка - это как раз ваше навязывание вашего великолепного, невообразимого, самого лучшего выбора акустики (только активной конечно) как человека с самым лучшим абсолютным слухом, целым перечнем невероятных умений и фантастических качеств...коими вы спамите в каждом сообщении и вызываете уже смех у читателей форума )) Не забудьте упомянуть ваши колонки в тесте проекторов и портативных колонок )))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @cucumba #

Хорошо,раз я вам неугоден-промолчу,но сравнительный тест провести надо.. И коль я спамлю свое каждое сообщение,буду читать ваше.. Я не раз писал,что не самый лучший,но для этого для начала ,нужно научится читать.. Если я вызываю смех у читателей форума,тут как и всегда-свое мнение выдается от имени всех,пишите свое,только внятно и без перехода на личности...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Вадим, отличная идея сравнить напрямую активную акустику и классическую связку колонки+усилитель. Взял на заметку на будущее.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

Результат будет зависеть не от объективных плюсов-минусов, а от того, кто и как и из чего соберет эту классическую систему.

По тестам - что было бы интересно, так это системы ориентированные на использование с компьютером, на рабочем столе. Вариант такой второй или рабочей хайфайно-хайэндной системы. Абстрактно - что подружить на столе, например, с iMac, чтобы и звучало хорошо и удобно было и смотрелось не отвратно. И разные сегменты по бюджету, от умеренного (пластиковые побрякушки идут мимо конечно), до более-менее взрослого, чтобы звук мог удовлетворить в том числе и владельца приличной классической системы.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

Максим ! Это я подсказал эту идею.. И как сказал Горбатов,мне лично более интересно,использовать активные мониторы не на рабочем столе,а в качестве настоящей hi-fi системы,тут по большому счету нужны не мониторы ближнего поля,а среднего,которые можно слушать с 2-3 м. Вот попробуйте и оцените.. Я лично добрался и до новых Hedd Type 30-очень понравились,я их оценивал больше,в качестве прослушивания,а не сведения звука в домашней студии.. Сам лично поджидаю Hedd Type 20,потом решу..

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

это уже будет совсем другой тип теста... это как сравнивать интегральник с раздельными компонентами или кинотеатр-во-одной-коробке и саундбар и т.п. Т.е. это тест не однотипных решений.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Я вам отвечу,я предлагаю протестить нормальные активные мониторы для прослушивания музыки в доме,относительно обычной hi-fi,заодно сравнить и цены.. А ну ка сколько стоит ,обычный студийный монитор ближнего поля,у которого стоят по 2-усилителя на полосу частот,а если он еще и 3х-полосый ?? Тут нужен для hi-fi,хотя бы ,би-амп,2-стереоусилителя+дорогие акустические кабели и то результат будет недпредсказуем.. Давайте вспомним кучу вопросов по колонкам,какие к ним подобрать усилители и кабели ?? А так,если понравился звук,то и бери.. Потом можно менять всякие комбинации с источниками в любом виде.. А мне лично сейчас предлагают ,задрыпанный ЦАП,с убогим блютуз,в этих ЯКОБЫ активных колонках !! Я ведь слушал все колонки в этом тесте,в том числе и с Максимом..

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #
это уже будет совсем другой тип теста...

Это мой любимый тип теста под общим названием "а что если?". :) Сравнение концепций очень интересная тема, на мой взгляд. При правильном подборе критериев можно в достаточной степени объективное сравнение организовать, взвесить все за и против на практическом уровне, а не в теории. Философский камень за один раз конечно не откопаем, но по-крайней мере будет понятно направление куда двигаться дальше в современных реалиях. У меня сложилость впечатление что активные колонки таки могут уже конкурировать со связкой пассивные + усилитель. Однако любая догадка она ж проверки требует..

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

Тогда должно хоть что-то объединять тестируемое оборудование - если не тип, то цена. Т.е. сравнение наборного комплекта и все-в-одном за ту же цену.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Цена однозначно должна быть близкой, ибо вся суть в том чтобы решить за что отдать деньги. Плюс я бы постарался добиться сопоставимости основных характеристик. Вполне реально загнать условия в рамки разумного, чтобы это не было битвой слона с моськой.

- 50 дБ +
#

Роскошный тест. Скучал по таким. Спасибо!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Hansen #

Вы уже выбрали ??

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @george #

Не в тему. george написал ,, Вы уже выбрали ,, и его заминусовали . Жуть. Это форум где высказывают своё мнение или сводят счеты.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Скорее принял к сведению. Но признаюсь, запал на Heco. Что в общем то, не удивительно.

Чертовски верно заметил Orbital по поводу предубеждений. Не люблю Дали и не доверяю Варфам и Кефам, поэтому информацию о Heco стал читать в первую очередь )))


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Hansen #

А меня по описанию Несо как раз и расстроили :(

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Есть у меня подозрение что их греть надо было еще часов 200-300. Почему то все дистрибьюторы решили на сравнительный тест выдать новые колонки, только что со склада, со всеми вытекающими из этого последствиями. По началу все играли как кухонные радиоточки, потом распелись. Кто-то раньше, кто-то позже. Hecо разыгрались только на третий день.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

Dali, кажется, единственные были прогретые, а остальные да, заметно меняли звучание на протяжении выставки. И Heco явно времени не хватило, чтобы разыграться.

- 50 дБ +
#

Я сплю? Групповой тест акустики на Stereo.ru?

Порадовали, спасибо ))


Для полноты картины надо отметить и слабые стороны каждой из моделей

Да ладно, чтоб еще и о недостатках упомянули? Так не бывает, точно сплю

- 57.78 дБ +
#

Был в комнате Stereo.ru и наблюдал полярность мнений и силу предубеждений. Если коротко: существенная часть посетителей заходила с набором "предубеждений" (типа "О Кеф! Да он конечно тут всех переиграет!" или "Ну Дали тут должны всех сделать" и т.п.), которые озвучивались еще до начала сравнительного прослушивания. При этом в процессе прослушивания данная категория искала подтверждения своим убеждениям, а не пыталась действительно сравнить. Видимо такова природа человека :) При этом, если отбросить эту категорию посетителей, мнения у остальных посетителей полярно расходились в зависимости от предпочтений и прослушиваемых треков (Максим верно обозначил отличие между системами - большинство из них довольно жанровые). Это все лишний раз доказывает, что у каждого производителя есть свой слушатель и покупатель.

Так же очень сильно на впечатление влияла расстановка. Например, когда по внешним краям стояли Wharfedale или Heco, то получался ужасный бубнеж в комнате и только перестановка их ближе к центру исправила ситуацию. В итоге по краям встали DALI (единственные с фазоинвертором, направленным на слушателя, благодаря чему они не бубнили) и широкая расстановка, на мой взгляд, дала им небольшое преимущество с т.з. прослушивания. Возможно поэтому они понравились мне больше других - и сценой, и жанровой всеядностью. Но был и раздражающий момент у DALI - неактивная система через 10 минут уходила в спячку и просто так подключиться к ней по bluetooth было невозможно - требовалось каждый раз включать их с пульта.


Ну а в целом тест удался :)

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

конечно удался,верно подмечено,что звук колонок меняется,в зависимости,как стоят..В остальном,мне это не понравилось,вы все решайте сами..Предубеждений у меня нет. .

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @george #

Предубеждения у вас как раз есть, и они очень активные )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @cucumba #

У меня в доме для ДК есть пока 7 колонок и они пассивные,со временем еще добавлю,а у вас ?? А музыку я действительно предпочитаю слушать на активных колонках,это мой выбор и всегда полезно сравнить..А вы с чем можете ??

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #
Это все лишний раз доказывает, что у каждого производителя есть свой слушатель и покупатель.

Борис, Вы меня конечно, опять можете заплевать за то, что я лично не присутствовал на этом тесте. Но я не один раз слушал акустику этих производителей в пассивном акустическом оформлении. В этом тесте я сразу вижу то, что у автора облачено в максимально обтекаемые фразы:

Dali
Не хватает ни мощи, ни разрешающей способности.

Вялые.

Wharfedale
Из характерных особенностей стоит отметить темную тональность с умеренно форсированным басом,

Глухие как танк.

KEF
Количество и глубина баса, величина звукового давления, конечно, не такие, как у крупных напольников.

Баса мало совсем.

Heco
На аудиофильских записях хотелось бы услышать более четкую атаку и лучшую прорисовку микродеталей.

Мутные.

Это конечно несколько резковатые характеристики, но это совпадает с тем мнением, которое у меня сложилось при прослушивании своими ушами, и это в моем понимании фирменный их "почерк". Это отражает в целом подход современных акустикостроителей: упор на внешний вид и некий напор, иногда агрессию, антураж, но не на качество звучания, которое обычно не выше средненького. То есть, грубо говоря, блистючее привлечет и купят. А берут потому, что выбрать в этом ценовом диапазоне просто не из чего особо. Не балують. Конечно, можно сказать, что это бюджет, и многого требовать не стоит. И что, они дешевые? 150000 - вовсе не дешевые! Ну еще не разыгрались по 300 часов. А зачем им столько разыгрываться? А потому что динамики из массива дуба сделаны, их надо бы на коленке разминать сначала, чтобы заиграли как задумано.

И по моему опыту: Wharfedale Diamond даже в фазиком спереди у меня бубнил недалеко от стен. То есть его все равно надо ставить в свободном поле. Тут, в этом тесте, как в басне: как вы ребята не садитесь...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

А я когда-то плевал? :) Просто всегда восхищался вашей способностью теоретизировать и домысливать :)

P.S. Минус - не мой :)

- 53.01 дБ +
#

Ни с чем. Нет у нас ни семи пар акустики, ни слуха. Ваше бахвальство уже поднадоело.

- 53.01 дБ +
#

В тесте упоминался трифоник Acoustic Energy Aego3. Несколько дней тому назад купил его себе для настольного употребления с неттопом. Неожиданная для меня покупка (комповые колонки "приказали долго жить" - решил сделать себе подарок на ДР ).

Пару слов о звуке, может кому-нибудь будет интересно. Есть понятие "аналоговый" характер звук и есть "цифровой". У АЕ он очень "аналоговый" (встроенные в саб усилки сильно напоминают хороший и уже подзабытый в мультимедиа секторе AB класс). Имеет место быть впечатляющее 3D звучание с непривычно реальными для мультимедиа тембрами и прекрасной микро- и макро-динамикой. Звук у меня получился цельный слитный с дышащей серединой и очень приличной сценопередачей.

Если честно - не ожидал такого звука от крошечных широкополосников... Получить такой характер звука в стационарном хайфае будет совсем не просто... Здесь же все идеально согласованно, все "шнуры" идут в комплекте - никакого тебе гемора с подбором. Покупкой доволен. Кто ищет хороший звук для настольного употребления за умеренную сумму денег - очень рекомендую!

- 60 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.