Два высококлассных электронных компонента авторитетной американской марки Cary Audio Design — пример совершенного АV-взаимодействия и настоящего всевластия.

Если к каким-либо из компонентов домашнего кинотеатра применим эпитет «легендарный», то процессор Cinema 11 обязательно должен быть в их числе. Призером многочисленных номинаций он стал за бескомпромиссную конструкцию, переносящую каноны Hi-End аудио в область кино. Заявки на подобное были у множества фирм, а успех — лишь у единиц. Поэтому продвинутая версия 11а с добавленными форматами высокого разрешения была одним из самых долгожданных продуктов. Преданные поклонники марки терпели два года с момента объявления о начале разработки, и инженеры не поскупились на самые лучшие компоненты и передовые технологии. Автонастройка происходит в полуавтоматическом режиме при помощи калибровочного микрофона. Тестовые сигналы замеряются в шести позициях, точность практически не требует ручных поправок. Частота кроссовера для сабвуфера выставляется в диапазоне 40–140 Гц интервалами в 10 Гц. Запомнить параметры можно отдельно для музыки и фильмов. Этим установка ограничивается. Благодаря отсутствию аналоговой видеокоммутации, унаследованному от 11-й модели, нет необходимости переназначать входы. Это процессор именно звука, не имеющий к изображению ни малейшего отношения. Из HDMI выделяется аудиосигнал, после чего данные передаются на дисплей без каких-либо модификаций. Оптических и коаксиальных портов более чем достаточно, включая редкий балансный цифровой вход. HDMI всего два — немного, учитывая, что теперь практически любой видеоисточник оборудован им в качестве основного выхода. Но соответствующих коммутаторов в продаже масса, так что проблема решаема.

Аналоговое аудио представлено одним восьмиканальным входом и многочисленными стереовходами, включая балансный. Таким образом, на роль предусилителя в профессиональной стереосистеме он также подойдет. Восьмиканальных выходов два — балансный на XLR и небалансный на RCA. Декодер поддерживает все новейшие форматы Dolby и DTS, встречающиеся на Blu-ray-дисках, а также обработку средствами ProLogic IIx и Dolby Headphone. Традиционно слабое место — пульт ДУ, невзрачный и далекий от идеала. Впрочем, большинство приличных инсталляций обязаны иметь хорошее универсальное управление. В качестве усилителя для теста была выбрана старшая модель линейки Cary Cinema Model 7.250. Расшифровывается индекс просто — 7 каналов по 250 Вт при нагрузке 8 Ом каждый. Бегемот массой без малого полцентнера уместится не в каждой стойке. Спереди видим только индикатор питания в виде бледной неоновой таблички с логотипом. На свету сложно понять, включен ли прибор, а в полной темноте она дает лишнюю засветку в существенном объеме и не выключается. Из описания следует, что аппарат заставит работать «любую» систему домашнего кинотеатра, и, однажды услышав канонаду в его исполнении, этому веришь беспрекословно. Главное — выбрать правильные колонки, которые не сгорят на первой же боевой сцене «Терминатора 4». Рекомендуем подбор начать с центрального канала, потому как энергоемкие напольники есть в любой серии АС, а вот найти достойный центр, способный держать удар 250 Вт, непросто. Этот усилитель заменит семь дорогущих моноблоков сразу. Выгода ясна, стоит лишь разделить цену на соответствующее число каналов. Причем преимущество раздельной схемы здесь будет неочевидным, нагрузить Model 7.250 до провалов в динамической мощности без перманентного повреждения органов слуха не представляется возможным.

Но несокрушимая мощь — не единственная ассоциация, возникающая при прослушивании системы. Безупречная точность и трехмерность панорамы вызывают желание заново пересмотреть все фильмы с симфоническими саундтреками, настолько здорово они удаются системе. Слышно буквально каждый инструмент, тончайшие модуляции в голосах актеров и самые тихие спецэффекты вроде треска пламени свечи и шелеста осенних листьев. Знакомые, казалось бы, в деталях дорожки обретают новые подробности и звучат драматичнее, чем когда-либо. Это добавляет настолько много эмоций при просмотре, что фильмы воспринимаются по-новому. Самое удивительное, что цена на столь впечатляющий набор не кажется такой уж заоблачной. Она, конечно, порядком нагрузит бюджет среднего кинолюбителя, но, слушая Cary Cinema каждый день, можно всей душой чувствовать, что деньги потрачены разумно. Есть на порядок более дорогие компоненты, не играющие и вполовину так хорошо.

Мощность усилителя в точности соответствует заявленной. Это хорошо, потому что, будь она чуть больше, проблемы с выбором акустики были бы гарантированы. Чувствительность колонок при демпфировании 150 совершенно непринципиальна. Срезы на АЧХ по верхам согласованы на процессоре и усилителе, что позволяет не терять благозвучия при большой громкости. КНИ исчезающе мал во всем диапазоне, верхняя граничная частота превосходит воспроизводимый любыми колонками спектр. Разделение каналов ровное, на хорошем уровне, традиционно аналоговый вход в аутсайдерах, но при наличии HDMI в наше время он практически лишен смысла.

Текст: Сергей Раков