В Англии отношение к историческим и культурным местам особое. Местные жители очень любят студию Abbey Road, и она по праву считается своеобразной музыкальной Меккой страны.

Cлова Abbey Road у многих людей стоят в одном ряду со словом «Beatles» и красными двухэтажными автобусами. В этом контексте было особенно интересно посмотреть на студию собственными глазами, помятуя о том, что качество записи битлов, скажем так, сильно улучшилось в годы их сотрудничества. Словом, экскурсия по этой знаменитой студии обещала дать ответы на многие, так сказать, вопросы. Итак, я постоял под микрофонными журавлями, подышал горячим воздухом в аппаратных, походил по этим заветным коридорам, посмотрел на развешенные там фото, которые таинственные бриты нам сказали ни в коем случае не снимать: во счастливый народ — переснимать рожи каких-то упитых рокеров они считают за мое счастье. Не буду им мешать, пусть так и думают. Сидеть на лавочке во внутреннем дворике в итоге мне понравилось больше всего, но самое главное, я увидел в одном месте огромное количество деликатесов из мира студийной техники.

Потрясающее пространство первой студии способно принять в себя целый симфонический оркестр. Или большой хор. Нет слов.

Той техники, которая помнит прикосновения многих известных музыкантов прошлого и настоящего. Здесь под одной крышей оказался огромный музей звукозаписи, причем ныне действующий и действующий весьма и весьма интенсивно. Электроорганы Hammond, электрогитары Fender и Gibson, комбики Vox, легендарные ламповые микрофоны Neumann и AKG, катушечные Studer и прочие аналоговые пульты Neve ласкали мой взгляд. Причем все это не просто стоит, но и функционирует наряду с современными мониторами B&W и усилителями Сlasse.

Вообще, отношения Abbey Road с компанией B&W весьма дружеские. Начались они с того, что студия подбирала себе мониторы среди профессиональной акустики, но, попробовав High End-акустику от B&W, остановилась на ней, а затем, последовав совету специалистов B&W, пришли к выбору High End-усилителей канадской фирмы Сlasse. Кстати, основной особенностью работы в этой студии и является бесконечно обширный выбор оборудования, в том числе и винтажного. Даже если чего-то не оказалось в коллекции самой Abbey Road, необходимый музыканту девайс непременно найдут и доставят в студию в самое кратчайшее время. Принцип «все, что угодно, за ваши деньги» в действии. Стоит также сказать о выборе саунд-инженера на любой вкус и любой кошелек. Само собой, оплата отдельно. Как выясняется, такая всесторонняя подчиненность техники и техников не проходит даром. Комфортное состояние музыкантов при записи стоит дорого, что и должно, ну просто обязано приносить нужные плоды. Студия на самом деле состоит из нескольких студий, различающихся между собой размерами и задачами. Невозможно не упомянуть феноменальную первую, просто огромную студию. В ней спокойно размещается большой симфонический оркестр! Она используется, в основном, для записи больших составов. Нашу утреннюю экскурсионную группу уже к десяти утра вытеснила группа музыкантов, пришедших туда на запись. Слава богу, что классическая музыка все еще кому-то нужна. Следующая, вторая, несколько меньшая по размеру, но все равно просторная студия используется, в основном, для записи роки поп-групп различных музыкальных направлений. Именно в ней и записывали Beatles. Наряду с традиционными музыкальными записями на Abbey Road ecть все для записи современного многоканального аудио, в том числе и для нужд киноиндустрии. Например, саундтреки таких фильмов, как «Звездные войны», записывались именно здесь. Приятно, конечно, что студия сегодня продолжает жить своим плотным графиком и не обращает внимание на грядущую смену владельца. Для справки, компания EMI, кому принадлежит Abbеy Road, недавно выставила свою жемчужину на продажу. Надеемся, что это произойдет незаметно как для музыкантов, так и для работников студии. Правда, совсем недавно поползли слухи о том, что англичане не хотят больше ничего продавать. То ли кризис у них прошел, то ли пиар такой, в любом случае, это к лучшему: историю свою продавать не стоит.