Тест усилителя Perreaux Audiant 80i

Тест усилителя Perreaux Audiant 80i

Первенцем образованной в 1974 г. новозеландской фирмы Perreaux был транзисторный интегральный усилитель. Отвечает ли запросам времени новейшая модель Audiant?

Достоинства

- Элегантный дизайн

- Наличие Phono-входа порта USB и цифровых входов

- Возможность повысить частоту дискретизации сигнала

Недостатки

- Отсутствует выход на наушники

Корпус усилителя состоит из двух частей: основания из стального листа толщиной 1 мм и г-образной крышки из пятимиллиметрового матового алюминия со вставкой из черного оргстекла, которая служит основной зоной управления. В ней сделаны прозрачные надписи входов, являющиеся, по сути, сенсорными кнопками. При включении аппарата посредством тумблера на задней панели зажигается их подсветка. У незадействованных входов она затемнена, у активного светит ярче. Для подсветки, по всей видимости, используется один-единственный светодиод, поэтому буквы в центре надписи видны лучше расположенных по краям. Прикосновение к надписи переводит усилитель на работу с соответствующим входом, при этом оно должно быть достаточно ощутимым (почти нажатием) — мимолетные касания не воспринимаются, что исключает ошибочное переключение.

Задняя панель. Имеются вход Phono (ММ), оптика и коаксиал, USB B, а также выход с предусилителя (регули­ руемый) и линейный выход (нерегулируемый).

На задней панели два регулируемых линейных входа аналогового стереосигнала (Aux и Disc) и еще один (HT Loop), который можно сделать как регулируемым, так и «фиксированным», чтобы использовать усилитель в многоканальной системе, когда общим уровнем громкости управляет AV-процессор. Если же владелец Audiant’a предпочитает использовать этот вход для подключения дополнительного источника аналогового аудио, он может перевести его в управляемый режим путем перевода соответствующего тумблера в положение L-Line.

Но гораздо более удивительно то, что к Audiant’у можно подключить источник цифрового звука и пользоваться для декодирования встроенным в усилитель высококачественным ЦАП’ом (в данном случае это ESS-Sabre, увеличивающий частоту дискретизации сигнала с «компактов» до размерности 24 бита/96 кГц). Для этого предусмотрены два оптических входа и коаксиальный вход цифрового аудио. Кроме них есть и вход USB B, позволяющий воспроизводить файлы с компьютера или медиасервера. Недостаток этого входа только один — вход не асинхронный, читаются файлы размерности не выше 24 бита/48 кГц.

Алюминиевая крышка является радиатором: к ней крепятся все дета­ ли схемы, от тороидального трансформа до выходных транзисторов.

Если снять алюминиевую крышку, станет понятно, зачем ее сделали такой массивной. Дело в том, что именно к ней крепятся все детали схемы — от тороидального трансформатора до выходных транзисторов, т.е. она является радиатором (чтобы понять, как это выглядит, представьте, что вся мебель у вас в гостиной прикреплена к потолку). Сенсорные кнопки и моторизованный регулятор громкости получают энергию от собственного импульсного источника питания, чтобы не наводить помехи на сигнальные цепи. Идеально уложены внутренняя проводка и навесные элементы, образующие живописную мозаику на изумрудной лужайке двусторонней печатной платы, свидетельствуют о скрупулезной работе как сборщиков, так и конструкторов-топологов.

На реалистичных уровнях громкости транзисторы работают в классе А, поэтому верхняя крышка ощутимо греется — не ставьте на усилитель другие устройства, он должен дышать.

При прослушивании выяснилась одна чрезвычайно любопытная особенность аппарата: по сравнению с более дорогой моделью Eloquece этот усилитель создавал несколько более естественную, а самое главное, чуть более комфортную звуковую картину. Мы ставили пластинку за пластинкой, диск за диском, потом принесли Notebook с файлами FLAC — а прерывать прослушивание не хотелось. Вполне возможно, сыграли свою роль достаточно «резвые» редакционные колонки, но и при подключении больших и очень «тугих» напольников магическое ощущение легкости и непринужденности, с которой усилитель буквально расправлялся с композицией любого жанра, наших экспертов не покидало. Прослушивание закончилось далеко за полночь, и мы вышли из редакции в приподнятом настроении — нечасто попадает нам аппарат, который бы оправдал столь многообещающее название. Ведь Audiant с латыни можно перевести как «слушал бы и слушал».

Результаты измерений

На графике АЧХ ясно виден плавный спад амплитуды, начинающийся с 10 кГц. К 50 кГц он достигает 8 дБ, поэтому любителям эксклюзивных записей высокого разрешения этот аппарат не подойдет — он рассчитан на работу с файлами, чей частотный диапазон не превышает стандартных 20 Гц — 20 кГц. На 20 кГц завал составит порядка 4 дБ, но к заметному «оглушению» верхов это не приводит, звучание становится даже более комфортным, лишаясь резкости, свойственной многим цифровым файлам, а на виниле в области выше 15 кГц информации практически нет. Мощность на высоких частотах тоже резко уменьшается, однако на 80 Гц и 1 кГц она значительно превосходит заявленную. Примечательно, что КНИ с ростом частоты практически не увеличивается, и вкупе с высоким коэффициентом демпфирования это предоставляет потребителю полную свободу в выборе акустики. Разделение каналов — хорошее, дисбаланс пренебрежимо мал.

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 10, 2011
ТЕГИ:#Perreaux
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.