Подбирать виброразвязывающие элементы всегда не просто — того факта, что они как-то меняют звук, недостаточно, важно именно качество влияния и индивидуальный подбор.

Конусы, если их можно назвать таковыми в прямом смысле слова, состоят из трех частей — основания, на верх которого помещается основной развязывающий элемент — шарик, колпачка, которым вся конструкция закрывается сверху и на который опирается устанавливаемый компонент тракта, и шарика, расположенного между колпачком и основанием. Основные части конструкции изготовлены из алюминия, а вот шарик может быть как стальным, так и керамическим. В наборе может быть три или четыре конуса, также могут варьироваться цвета — комплекты со стальным шариком могут быть черного или серебристого цвета, а комплекты с керамическим шариком — черного, серебристого, цветов меди и титана, а также синего цвета.

Если с цветами все болееменее понятно, то в отношении комплектов хотелось бы видеть в каталоге продукции еще комплекты из пяти опор — в некоторых случаях это оправдано, да и рекомендации производителя указывают на то, что для некоторых компонентов лучше использовать именно пять опор. Еще одна особенность конструкции заключается в том, что в основании опор имеется отверстие с резьбой М6, предназначенной для крепления опор, и этот момент вызывает ряд вопросов. Производитель рекомендует устанавливать опоры острием вверх, в сторону компонента, а не наоборот. Представить же владельца, сверлящего аппаратную стойку чтобы закрепить опоры, как-то затруднительно. К тому же далеко не все стойки, например, со стеклянными полками, позволят реализовать задуманное. Остается предположить, что опоры все же можно использовать в перевернутом виде, в качестве замены стандартным ножкам. Но тогда возникает вопрос: далеко не все компоненты имеют крепление ножек с резьбой М6 — в плане современной аппаратуры это больше относится к акустическим системам, да и никаких резьбовых адаптеров или переходников ни в комплекте к конусам, ни в каталоге фирмы-производителя нет. Таким образом, предназначение резьбового отверстия и вообще целесообразность его наличия остаются под вопросом. Возвращаясь же к общим характеристикам, можно сказать, что изготовлено все, начиная от внешней упаковки и заканчивая самими опорами, очень качественно — осмотр, замеры и взвешивание это подтверждают.

Чтобы оценить влияние, оказываемое опорами на звук, я их попеременно и в различных сочетаниях устанавливал под CD-транспортом, ЦАП'ом, ламповым фонокорректором и усилителем. Использовать конусы для установки проигрывателей винила рекомендовать сложно — никакой регулировки по высоте нет, а практика показывает, что она нужна даже тогда, когда проигрыватель установлен на отрегулированной настенной полке. Сразу стоит сказать, что опоры работают весьма эффективно и их влияние на звук явно слышно. Опоры с керамическим шариком более всего влияют на ВЧ-диапазон. Увеличивается прозрачность, послезвучия становятся более продолжительными и читаемыми, одновременно явного акцента на ВЧ не наблюдается — эффект достаточно сбалансирован.

При использовании же комплектов с керамическим шариком под несколькими компонентами можно «пересушить» звучание. Опоры со стальным шариком более влияют на среднечастотный диапазон, особенно на верхнюю середину, делая звук одновременно более сочным и более прозрачным. По НЧ-диапазону и те, и другие опоры добавляют чуть собранности и скорости, а в плане влияния на сцену — оба варианта делают ее более широкой и прозрачной, но на фокусировку образов больше влияют опоры со стальным шариком.

Заметное влияние на звук

Ощутимая разница между моделями со стальным и керамическим шариком

Выбор нескольких вариантов окраски

Отсутствие комплектов из 5 конусов

Достаточно высокая вероятность потери шариков

Отсутствие регулировки по высоте