«Инферно»: загадки для профессора Лэнгдона

«Инферно»: загадки для профессора Лэнгдона

Американский оскароносный режиссер и продюсер Рон Ховард (Ron Howard) в очередной раз взялся за экранизацию франшизы Дэна Брауна (Dan Brown). Название третьего фильма «Инферно» («Inferno», 2016), снятого по одноименной книге, переводится с итальянского как «ад», «преисподняя». Судя по трейлеру c кровавыми реками, взрывами и зомби, зрелище должно быть как минимум впечатляющее и однозначно — дорогое: по данным imdb.com, бюджет картины составил почти $75 000 000. И все же стоит ли смотреть «Инферно»? Давайте разбираться.

По сюжету фильма главный герой, профессор Гарвардского университета, Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс), приходит в себя в госпитале во Флоренции с поверхностным пулевым ранением в голову. Что с ним произошло — неясно (Роберт совершенно ничего не помнит, в том числе, как именно он оказался на родине Данте). В палате профессор встречает молодого доктора Сиену Брукс (Фелисити Джонс), которая тот час же узнает в нем известного специалиста по религиозной символогии. Сиена признается, что зачитывалась его книгами в детстве и даже как-то была на одной из его лекций. Внезапно ворвавшаяся в больницу женщина-киллер в полицейской форме прерывает беседу: начинается стрельба, и полуживой профессор вынужден спасаться бегством. Сиена помогает профессору совершить побег, а позже разобраться — что же произошло с ним до того, как он оказался в госпитале.

Можно допустить, что многие потенциальные зрители книгу не читали, поэтому разбор будет основан исключительно на впечатлении от фильма. К слову о книге: «Инферно» — четвертая по счету книга Брауна. Третья, «Утраченный символ», так и не была адаптирована под сценарий.

Несмотря на то, что весь ключевой киноматериал был отснят в Венгрии, по сюжету основные события происходят в Италии. Правда, если вы склонны к кинетозу — потрясающие виды средневековых мощеных улочек Флоренции и Венеции вам может подпортить манера съемки «вертолетами», а также резкий монтаж с частыми переходами на ручную субъективную камеру. Так что лучше воздержаться от еды перед началом просмотра — укачивает (правда, ровно до середины фильма).

Относительно спецэффектов. Их тут достаточно — от эпичных сцен галлюцинаций профессора до зомби, батальных битв и сцен со взрывающимися стеклами и разлетающимися галлонами крови (кстати, это — прямой визуальный референс на кадр с кровавым лифтом в фильме «Сияние»).

По уже сложившейся традиции главную роль в картине исполняет бессменный Том Хэнкс (до этого актер снялся в предыдущих частях: «Код Да Винчи» и «Ангелы и Демоны»). Хэнкс постарел, стал менее пластичным — трюков не выполняет. Надо сказать, в «Инферно» он по большей части предстает в роли жертвы, а не спасителя мира, и роль эта в исполнении Хэнкса, актера не нуждающегося в представлении, — совершенно неблагодарная. Интересно, что самому Брауну персонаж профессора видится в исполнении Харрисона Форда — он даже проводит соответствующие сравнения в своих книгах.

Бен Фостер тоже весьма неубедителен в роли злодея. Его персонаж — пресный сектант с невнятной мотивацией, который (осторожно, спойлер из трейлера) хочет спасти планету, создав оружие массового уничтожения в виде опасного вируса. Из фильма также неясно, зачем нужна была вся эта история с ребусами, загадками и огромным количеством «злодеев», цели которых пересекаются: по логике могли бы и договориться между собой.

С отрицательными персонажами вообще беда: их слишком много, они простые и странные. Например, Ирфан Кхана в роли Гарри Симса, «серого кардинала» секретной организации, в начале выглядит и убедительно, и харизматично. Неожиданно то, что должно было стать сюжетным крючком, буквально разрушает данного персонажа, и смотреть на него становится скучно. Героиня Фелисити Джонс — шаблонная напарница спасителя мира. А к концу фильма — и просто не по годам наивная женщина.

Картинка смотрится с интересом до одного единственного сюжетного поворота, после чего рушится вся магия от перефразирования Данте и расшифровок ребусов к картине Боттичелли. Еще подкачала и сама атмосфера — вот как-то не верится в мистические загадки флорентийского дворца 14 века с прекрасно работающим Wi-Fi. В итоге мы получаем историю, смиксованную из «Бонни и Клайда», «Джеймса Бонда», «Терминатора» и всех фильмов на тему Апокалипсиса.

В целом, фильм не настолько плох, чтобы отказываться от похода в кино. Возможно, сюжет и не является ключевым элементом, зато спецэффекты в паре со звуком Dolby Atmos смотрятся достойно.

Относительно морали басни. По крайней мере, после 2 часов и 1 минуты, потраченных на просмотр «Инферно», вы придете к простому выводу: не доверять никому моложе 35 лет, особенно детям, которые могут мастерски управиться с гаджетами, сложнее, чем наручные часы с Микки Маусом.

50 дБ +

Комментарии

#

Завтра пойду смотреть :-) Читать ревью не стал, вдруг спойлер проскочет? :-)

- 50 дБ +
#

Да и прошлые то фильмы по Брауну не блистали особым изыском. В то время Браун творил дальше... Уже на "Цифровой крепости" меня чуть не хватил паралич от скуки. Читатели думают, что вся эта "средневековая" мистика была на самом деле, и скрывала страшные тайны, а это чаще всего было выдумано в гораздо более поздние эпохи, и служило развлечению публики, как сейчас фильмы ужасов. Надо же было захватывать интерес читателя, вот и навыдумывали всякого. Поэтому разгадывателя-любителя этих "тайн" ждет большое разочарование - все они ведут в никуда или к началу: хочешь, начинай заново. Очень хорошо на эту тему написал Умберто Эко в романе "Маятник Фуко" - под всеми этими архивными тайнами чаще всего скрываются обыденные вещи, и мистику из них делают только фанатики, часто высасывая сюжет из пальца.

- 50 дБ +
#

Дэна Брауна лучше читать, а еще лучше - слушать, аудиокниги.

- 50 дБ +
#

История скопипащена у Бейджентов - Линкольнов, ващета. Да и политкорректно превращена в розовые сопли для альтернативно-одаренной аудитории. Иногда мне кажется, что Браун это ватиканский проект, призванный упапсовить в хлам альтернативщиков.

- 50 дБ +
#

Хотел написать насчет экранизаций книг Дэна Брауна. Как уже было замечено выше, Брауна наверное лучше читать, хотя может просто неудачные сценаристы/режиссеры особенно первого фильма могут испортить впечатление людям, которые не захотят после просмотра приобщиться к творчеству данного писателя. Хорошо, что перед тем как посмотреть "Код Да Винчи", я прочитал первоисточник. Естественно фильм даже не досмотрел до середины. Вот насчет "Ангелов и Демонов" впечатление уже лучше. А если применительно к "Инферно", то мне даже интересно будет посмотреть, как был снят фильм по наверное наихудшему роману автора. И почему именно этот роман был выбран для экранизации. Наверное навеяло различными "Обителями зла", "Войной миров Z" и прочими зомбоапокалипсами. Лично мое мнение, что роман "Точка обмана" при хорошем сценарии и режиссуре был бы более захватывающим и более в стиле американских голливудских блокбастеров.

Замечание автору статьи: "......К слову о книге: «Инферно» — четвертая по счету книга Брауна. Третья, «Утраченный символ», так и не была адаптирована под сценарий......" Инферно - уже шестая книга Дэна Брауна.

Цифровая крепость (англ. Digital Fortress, 1998) Ангелы и демоны (англ. Angels & Demons, 2000) Точка обмана (англ. Deception Point, 2001) Код да Винчи (англ. The Da Vinci Code, 2003) Утраченный символ (англ. The Lost Symbol, 2009) Инферно (англ. Inferno, 2013)


- 50 дБ +
#

Первоисточник это "Святая Кровь и Святой Грааль" и по ней фильмы BBC. А Браун это уже полная нелепица по мотивам, с целью как понимаю довести все до полного опошления.

- 50 дБ +
#

Не будем вдаваться в подробности происхождения книг. Дэн Браун пишет "художественные" произведения, и я думаю, не в коей мере не претендует на историческую документалистику. Лично я не буду его книги воспринимать как энциклопедию по истории религии и культуры. Но благодаря им же, многих, возможно, заинтересует поглубже изучить вопросы, например, масонства

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.