Claire Martin «Perfect Alibi»: Linn умеет хранить свои тайны

Claire Martin «Perfect Alibi»: Linn умеет хранить свои тайны

История с выпуском широко известной работы Клэр Мартин достаточно скудная. Минимум аннотаций, пару SACD и никакого винила.

Да уж. Что касается технических подробностей записи альбома Perfect Alibi, то аудиофильское гнездо Linn Records, к сожалению, не выронило ни одной соринки. Ни марки микрофонов, ни мониторов — о процессе записи мы лишь можем опосредованно догадываться по косвенным признакам.

Итак, Клэр Мартин записала этот релиз в 2000-м году. В настоящий момент он предлагается на сайте Linn Records на компакт-диске и файлах высокого разрешения вплоть до 192 кГц. Означает ли это наличие аналоговых мастер-копий? Не знаю, вполне может быть, хотя в начале 2000-х не очень угорали по аналогу, да и на виниле альбом до сих пор так и не был издан. В разделе собственно альбома пояснений найти не удалось, но на других сайтах, торгующих дисками, все-таки нашлось упоминание об аналоговых мастерах. Хорошо, вернемся в начало.

В 2000-м году был выпущен HDCD и гибридный SACD, из которого удалось выцарапать лишь CD-слой. Показатели динамики неплохие, частотка на компакт-диске аккуратно отрезана фильтром с высокой крутизной спада не доходя до предельной частоты 22,05 кГц. Обычная практика.


DR Peak RMS Duration Track

--------------------------------------------------------------------------------

DR14 -2.21 dB -18.94 dB 3:29 ?-He's A Runner

DR12 0.00 dB -15.30 dB 2:46 ?-How Can I Be Sure

DR13 -2.98 dB -17.67 dB 3:57 ?-Inspired Insanity

DR13 -0.38 dB -15.40 dB 3:47 ?-Man In the Station [with Joh..

DR12 -4.34 dB -19.50 dB 3:47 ?-More Than I Can Bear

DR14 0.00 dB -17.33 dB 7:57 ?-More Than You'll Even Know

DR13 -1.19 dB -16.89 dB 3:12 ?-Over By Allenby

DR14 -0.24 dB -16.70 dB 4:02 ?-People Wake the World Go 'Ro..

DR11 -5.22 dB -19.59 dB 3:02 ?-Shadowville

DR14 0.00 dB -16.37 dB 4:29 ?-Strangers Now

DR13 -3.11 dB -19.46 dB 3:59 ?-Up From the Skies

DR10 -9.91 dB -22.43 dB 3:33 ?-Wailing Wall

Честно говоря, первопресс (если можно его так назвать) по звуку не особо впечатлил. То ли что-то делалось впопыхах, то ли процедура трансфера получилась не слишком удачной. Сцены как таковой не сформировано, партии и вокал живут своей герметичной жизнью, микс получился довольно сухим, на шипящих согласных дают о себе знать сибилянты.

Вероятно, эта мысль посещала не меня одного, так что в 2008 году альбом был ремастирован и выпущен в виде файлов и нового SACD, на этот раз уже с многоканальной дорожкой. Стереовариант на нем, впрочем, тоже был. Начнем с хайреза 24 бит/96 кГц.

Здесь мы видим, что да – спектр вроде бы не обрезан. Но в то же время в ультразвуковой области наблюдаются паразитные помехи, вероятно, возникшие в результате неоднократного редактирования и микширования материала. Судя по зеркальному характеру ультразвукового спектра, возможно, имела место процедура повышения дискретности, т.е. апсеплирования более низкодискретного материала. Здесь, кстати, заметно, что кое-где изменены каналы относительно оригинального издания. Например, треки Strangers Now или People Make The World Go Round: из второго также выбросили вступление «раз-два-три».

Динамический диапазон в новой версии кое-где прижат, но в целом демонстрирует вполне адекватные показатели. Звучит ремастер мягче, микс обрел «сцену», назойливых сибилянтов больше нет — эта запись более похожа на традиционное качество Linn Records. Хотя на мой вкус ВЧ могли бы оставить и побольше.

DR Peak RMS Duration Track

--------------------------------------------------------------------------------

DR11 -0.12 dB -13.67 dB 2:46 01-How Can I Be Sure?

DR11 -0.12 dB -13.18 dB 3:49 02-Man In The Station

DR13 -0.13 dB -16.19 dB 3:58 03-Up From The Skies

DR12 -2.91 dB -17.35 dB 3:56 04-Inspired Insanity

DR12 -0.12 dB -14.41 dB 4:04 05-People Make The World Go Round

DR10 -3.64 dB -16.87 dB 3:05 06-Shadowville

DR13 -0.12 dB -15.46 dB 4:32 07-Strangers Now

DR12 -0.12 dB -15.53 dB 7:58 08-More Than You'll Ever Know

DR12 -0.12 dB -13.75 dB 3:11 09-Over By Allenby

DR12 -2.62 dB -17.70 dB 3:49 10-More Than I Can Bear

DR14 -0.37 dB -17.39 dB 3:30 11-He's A Runner

DR11 -7.43 dB -19.87 dB 3:32 12-Wailing Wall

--------------------------------------------------------------------------------

Стереодорожка на SACD по сути повторяет предыдущий HD-вариант в файлах. Тот же характер спектра и уровней, те же помехи и мастеринг.

DR Peak RMS Duration Track

--------------------------------------------------------------------------------

DR11 -0.22 dB -13.71 dB 2:45 01-How can I be sure?

DR11 -0.21 dB -13.30 dB 3:48 02-Man in the Station

DR13 -0.25 dB -16.31 dB 3:58 03-Up from the skies

DR12 -3.03 dB -17.47 dB 3:56 04-Inspired insanity

DR12 -0.22 dB -14.53 dB 4:03 05-People make the world go round

DR10 -3.76 dB -17.00 dB 3:05 06-Shadowville

DR13 -0.24 dB -15.58 dB 4:31 07-Strangers now

DR12 -0.23 dB -15.66 dB 7:58 08-More than you'll ever know

DR12 -0.22 dB -13.88 dB 3:11 09-Over by Allenby

DR12 -2.74 dB -17.82 dB 3:49 10-More than I can bear

DR14 -0.49 dB -17.51 dB 3:31 11-He's a runner

DR10 -7.55 dB -19.99 dB 3:33 12-Wailing wall

--------------------------------------------------------------------------------

Но здесь еще имеется 5.1-канальное прочтение альбома Perfect Alibi и, учитывая сегодня наличие универсальных аудиоисточников, странно, что многоканальные файлы до сих пор недоступны для скачивания у Linn Records и других лейблов.


Спектр и динамика многоканального SACD-слоя выглядят вполне дружелюбно. Даже тыловые каналы имеют не обрезанный спектр. Динамический диапазон сопоставим со стереоверсией ремастера. Единственно, следует учитывать общее правило, что на музыкальных многоканальных фонограммах тщательная настройка НЧ-канала имеет критическое значение. Погрешности, незаметные на кинодорожке, на музыке грозят потерей атаки и навязчивым бубнением.

DR Peak RMS Duration Track

--------------------------------------------------------------------------------

DR11 -0.88 dB -18.11 dB 2:45 01-How can I be sure?

DR12 -1.29 dB -18.27 dB 3:48 02-Man in the Station

DR13 -2.65 dB -21.45 dB 3:58 03-Up from the skies

DR12 -5.69 dB -22.48 dB 3:56 04-Inspired insanity

DR13 -2.06 dB -19.50 dB 4:03 05-People make the world go round

DR11 -5.92 dB -21.96 dB 3:05 06-Shadowville

DR13 -2.53 dB -20.51 dB 4:31 07-Strangers now

DR13 -1.55 dB -20.51 dB 7:58 08-More than you'll ever know

DR12 -1.80 dB -18.77 dB 3:11 09-Over by Allenby

DR12 -4.83 dB -22.45 dB 3:49 10-More than I can bear

DR14 -3.56 dB -22.18 dB 3:31 11-He's a runner

DR10 -9.23 dB -24.73 dB 3:33 12-Wailing wall

--------------------------------------------------------------------------------

73.8 дБ +

Комментарии

#

Спасибо, Ярослав!

- 50 дБ +
#

Хороший альбом, а вот запись странная. Купив в 2004 году первый SACD-релиз (Linn, AKD-149) долго не мог привыкнуть к его своеобразному звучанию. Как будто запись делалась в комнате. Нет ощущения пространства, нет реверберации, стерео минимально. На вокале ощущение, что на микрофоны надевали поролоновые глушители. Художник так видит..?

Ярославу спасибо за тест.

- 50 дБ +
#

вот и я о том же

записывается ведь все в отдельных боксах, как правило

хотели сначала, видимо, минимум обработок и смиксовали как есть - получилось скучно

чтобы аудиофил насладился "сценой и трехмерным вокалом" - надо ручки крутить, эффекты применять - фазу, реверберации - как на ремастере ))

- 50 дБ +
#
Stereovox: Я собрал (с трудом) всё, что у Martin вышло на Linn Sacd. Художник здесь - Calum Malcolm, он писал и мастерил для неё практически все. Так видит-слышит, видимо...
- 56.02 дБ +
#

Врежем Металлику?

- 50 дБ +
#

Дождитесь новой голосовалки.

- 50 дБ +
#

Какой в этом смысл? "эстеты" опять всё заминусят.

- 50 дБ +
#

Я не минусую.

- 50 дБ +
#

поддерживаю!

- 50 дБ +
#

А может и зря, как раз тот случай когда можно. Вам нравится предложенный альбом - ставите плюсик. Относитесь нейтрально - ничего не ставите. Категорически не хотите видеть альбом в обзоре - ставите минус. Ничего личного в сторону ilan, но музыку коротких штанишек типа Металлики, AC/DC и т.п. конкретно мне видеть в обзорах принципиально не интересно. Да, мне по большей части безразличен аудиофильский джfз и подобные вещи, о которых сейчас часто пишут - это не Музыка, это так, необременительный фон чтобы поесть в ресторане или устав подремать с бокальчиком виски в кресле, тем не менее "метла", "зашито"и им подобные - это еще хуже во много раз.

Во всем остальном что происходит вокруг этого цикла статей - пусть будет или личный выбор автора или то, что выбрано по результатам голосования. Предполагаю, что голосование несколько оживляет процесс, однако ж выбор автора был бы интереснее - он может не нравится даже категорически, но требует уважения, отражает взгляд автора не только на звукообработку и спектрограммы, но и на творческую составляющую. И он интереснее среднестатистического распределения при голосованиях.

- 59.03 дБ +
#

Ладно, тогда давайте отменим правила, которые придумали ещё в самой первой теме о выборе альбома на анализ. Меня ведь не минусы напрягают, а то, что некоторые форумчане не соблюдают правил.

- 50 дБ +
#

спасибо за доверие, но hd-издания очень часто не совпадают с какими-то личными открытиями или привязанностями, да и идеи музпросвета я оставил больше десятка лет назад.

поэтому мне представляется самой здравой демократическая процедура выбора самого желанного гусика, который далее обнюхивается с холодным собачьим носом.

- 50 дБ +
#

а кто-то кстати обещал метлы обзор сделать!

- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.