Тест напольной акустики KEF Q750: слышно все!

Тест напольной акустики KEF Q750: слышно все!

Компания KEF более полувека удерживает за собой репутацию адепта передовых технологий. Когда-то давно использование полипропиленовых диффузоров СЧ/НЧ-излучателей и применение компьютеров для расчетов сделали их технологическим лидером в индустрии. Сейчас компьютерами уже никого не удивишь, а полипропилен разработчики KEF давно сменили на алюминий. Но есть вещи неизменные. Например, желание инженеров превзойти самих себя. Насколько это получилось в этот раз, и стала ли новая акустика KEF Q по-настоящему лучше старой, я решил выяснить на примере модели Q750, недавно пришедшей на смену Q700.

Под знаком Q

Серия Q присутствует в ассортименте KEF с 1991 года и выпущенная недавно версия — уже восьмое поколение. Получается, что в среднем на разработку каждого нового поколения уходило чуть более трех лет, хотя на самом деле развитие шло не столь линейно. Были моменты, когда изменения имели скорее косметический характер, но случались и значимые эволюционные скачки.

Тест модели Q750 я проводил сразу после мероприятия, на котором проходило сравнительное прослушивание новой и старых линеек. Благодаря этому в моем распоряжении оказалась еще и пара Q700, а также комплект электроники с парой одинаковых усилителей Primare I32, позволяющий производить сравнение звучания двух пар акустики «на лету», переключаясь между ними фактически мгновенно.

Прежде чем перейти непосредственно к сравнению, необходимо сразу определиться с позиционированием модели Q750 и серии Q в целом. С самого появления это была серия с весьма интересным сочетанием цены, технологий и качества звучания. Само обозначение Q происходит от названия модуля Uni-Q. Это была самая доступная полноформатная акустика, оснащенная фирменными коаксиальными излучателями, и таковой остается в настоящий момент.

Шаг вперед

Не буду акцентировать внимание на внешних отличиях моделей, поскольку они очевидны, и я откровенно затрудняюсь сказать, какой из двух вариантов нравится мне больше. О концепции Uni-Q тоже сказано было немало, поэтому обратимся сразу к главному — отличию новой версии от предыдущей.

Самое очевидное изменение: другая форма СЧ-диффузора. Он приобрел радиальные ребра жесткости и стал больше похож на модули Uni-Q других серий. Качество воспроизведения верхних частот улучшили с помощью нагрузочной трубки, расположенной позади ВЧ-диффузора и отвечающей за гашение звуковой волны, возникающей при его обратном движении. Изменение в конструкции центрирующей шайбы низкочастотного динамика дало возможность откорректировать работу драйвера на максимальной амплитуде, а диффузор и подвес пассивного излучателя модифицировали таким образом, чтобы бас получился более четким и лучше контролируемым.

Кроссовер полностью переработали — поставили новые катушки индуктивности с пониженным уровнем искажений, а также из схемы исключили проходные конденсаторы, что положительно сказалось в первую очередь на звучании НЧ секции.

Отдельное внимание хочется обратить на акустическое оформление модели Q750. Она имеет закрытый корпус, один активный басовик и два пассивных излучателя того же размера. При этом активным является средний излучатель, а над и под ним находятся два пассивных. Подобное расположение напоминает нам о перфекционизме KEF и их стремлении свести конструкцию акустики к формату точечного источника звука. Таковым является модуль Uni-Q и такого же эффекта разработчики добились в НЧ секции.

Знакомые ноты

Различные сочетания электроники Primare и акустики KEF я тестировал неоднократно, и поэтому весьма неожиданным для меня было услышать в звучании Q750 больше теплоты и тембрального богатства на средних и низких частотах, чем это было ранее с любой другой моделью KEF. Хорошо, что Q700 были рядом, и мне не пришлось мучиться мыслью, так ли оно на самом деле, или я просто привык к характеру связки Primare + KEF и начал воспринимать их звук более эмоционально.

К счастью, мои предположения оправдались: Q700 прозвучали действительно более сухо и нейтрально во всем диапазоне, а верх оказался не настолько чистый и прозрачный, как у Q750. Кроме того, модель предыдущего поколения продемонстрировала меньшую глубину баса.

С другой стороны, свои плюсы в звуке прежних Q700 тоже были: например, исключительная собранность и сфокусированность на деталях, в то время как на Q750 середина была не столь прозрачна, а бас не настолько идеально четкий.

Если звучание KEF Q700 я скорее охарактеризовал бы как точное и мониторное, к Q750 применимы эпитеты «выразительное» и «достоверное». Количество деталей в музыке в обоих случаях примерно одинаковое, но при звучании Q750 гораздо чаще хочется цитировать легендарное «Верю!» Станиславского.

Новый KEF в лучших традициях

Новые Q750 отличаются от Q700 при прямом сравнении, но фамильные черты демонстрируют в полной мере. Например, равномерную и предельно широкую направленность, позволяющую слышать одинаковый по тональности звук из любого места в комнате. Единственная тонкость: строго на оси Q750 звучат все же чуть ярче на верхних частотах, чем вне оси, и эта яркость как-то не очень вяжется с мягкой и округлой нижней серединой. Кроме того, при фокусировке строго на слушателя сцена получается узкой и чрезмерно глубокой. Поэтому я предпочел направить ось излучения в точку, находящуюся примерно в полуметре за спиной. Так сцена получила вполне адекватные пропорции и объем, степень детальности не снизилась, но звук при этом получился максимально комфортным.

Расположение акустики спиной к стене, так, чтобы оси излучения были параллельно, давало наилучший звук для тех, кто сидел в стороне от центральной точки прослушивания, а непосредственно из нее было слышно, что сцена потеряла глубину, но зато стала бесконечно широкой.

Микро- и макродинамика у Q750, без сомнения, хороши — и это фирменная черта современной акустики KEF. В этом плане очень показательны были «Libertango» и сюита «Кармен», где хорошо ощущались и общее нарастание громкости и масштаба композиции, и тонкая игра на повышение, имеющая место в каждом отдельном пассаже.

В знаменитой концертной записи «Отеля Калифорния» меня поразила идеальная сцена и (наконец-то!) адекватная, то есть не гулкая бас-бочка. Также эффектно передавались звуки из зрительного зала, четко локализовался каждый хлопок аплодисментов, каждый свист или крик. Разрешение очевидно выше, чем на большинстве колонок сравнимой стоимости.

На тестовых записях вроде Brian Brombreg & Akira Jimbo «Brombo» я отметил идеальную передачу ритмического рисунка и безупречное сбалансированное звучание партии контрабаса, без скрадывания или раздувания отдельных нот. Последнее стало еще более наглядно на записи Christian McBride «Night Train».

Все аудиофильские стандарты в жанрах арт- и прогрессив рок, джаз, блюз, соул, поп и, конечно же, классика не вызывали ничего, кроме удовольствия от звучания каждой ноты и удивления от внезапно открывшихся новых деталей. А уж когда в плейлист попала балканская музыка, захотелось сплясать что-нибудь эдакое развеселое.

На ранних Black Sabbath легко слышно несовершенство записи, но передача атмосферы в целом хорошая, что с лихвой компенсировало все недостатки. Если же говорить о работе акустики с тяжелой музыкой в целом, возможно, чуть более жесткое и плотное звучание было бы в этом случае более уместно.

Когда я включил ZZ Top «Tush», в самом начале композиции проблем не заметил. Пока звучит только перкуссия и вокал, Билли Гиббонс словно лично присутствует в комнате, так что хочется подойти поближе и потрогать легендарную бороду, чтобы окончательно убедиться в реальности происходящего. А в основной части композиции звучанию гитар несколько недостает остроты и четкости, они играют словно сквозь вуаль и немного издалека. И тут пришло время вернуться к Q700. Для этой композиции ее резкий и собранный звук подошел лучше.

Возможно, проблема тут состояла в прогреве — наработка часов у двух пар колонок отличалась в разы, и есть вероятность, что со временем звук гитар в исполнении Q750 тоже станет более четким и драйвовым. Пока же Q750 смягчает и облагораживает звучание металла и любой агрессивной музыки, делая ее аккуратней, можно сказать, домашней. Чем резче и агрессивнее музыка, тем больше заметен этот эффект. Если AC/DC звучит в принципе неплохо, на Slipknot агрессии и напора однозначно не хватает. Однако группа Amon Amarth прозвучала хорошо — потому, возможно, что музыка у нее довольно мелодичная.

В остальном же Q750 звучат нейтрально и непредвзято, намекая пользователю, что за адаптацию характера звучания музыкальным предпочтениям пользователя они отвечать не намерены. Эту функцию придется доверить усилителю или источнику.

Выводы

Чем дольше я слушал новые Q750 в сравнении с Q700, тем больше убеждался в том, что разработчики сделали значительный шаг вперед в плане качества звучания. Разрешение превосходит ожидания и теперь сочетается с более мелодичным, мягким и комфортным звучанием, чем это было ранее.

Однозначно рекомендовано для прослушивания классики, джаза и классического рока, а также любых записей высокого качества. Характер звука можно будет скорректировать согласно своим предпочтениям путем подбора усилителя и источника.

Достоинства: более живое и естественное звучание, чем у модели прошлого поколения, исключительно высокое в своем классе разрешение, привлекательная цена

Недостатки: ограниченный выбор расцветок, грили выведены в разряд опций

Официальный сайт: KEF Q750

Цена: 83 400 рублей

Паспортные данные

Количество полос: 3

Акустическое оформление: пассивный излучатель

ВЧ динамик: 25 мм, алюминиевый купол (в составе модуля Uni-Q)

СЧ динамик: 165 мм, кольцевой алюминиевый (в составе модуля Uni-Q)

НЧ динамик: 165 мм, алюминиевый диффузор

Пассивные излучатели: 2х 165 мм, алюминиевый диффузор

Диапазон частот: 48-28000 Гц (+/- 3дБ)

Чувствительность: 88 дБ

Импеданс: 8 Ом

Рекомендуемая мощность усилителя: 15-150 Вт

Габариты: 923х210х306 мм

Масса: 16,5 кг

ТЕГИ:#KEF
74.47 дБ +

Комментарии

#
из схемы исключили проходные конденсаторы

Очень интересно, расскажите, пож-та, подробнее как это возможно с вч головкой.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Подобные статьи пишут люди, далекие от технического понимания вопроса. Видимо в брошюре написано, что на СЧ\НЧ секцию подается вся полоса частот, в обход конденсаторов кроссовера, вот и перепечатали бездумно. Такая схема фильтрации раньше применялась в классических EPOS (насчет новой линейки АС не в курсе что там за кроссоверы). Ну а по качеству и наполненности подобных "обзоров" (а вернее "позоров") я уже неоднократно высказывался. Очередной сетап KEF+Primare, дистрибьютор пропихивает ударами железного сапога, а недобросовестные писаки за небольшую мзду готовы ему тут воспевать дифирамбы! Более сомнительное сочетание взаимоисключающих компонентов сложно себе представить.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Простите мое скромное любопытство, но имею к вам серьезный и конкретный вопрос - а вы когда и что слушали из компонентов KEF и Primare? И где?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

DmitryD, пожалуйста, поаккуратнее в выражениях. Оскорбление и клевета являются правонарушениями и в принципе вашу речь не красят.

По поводу кроссовера читайте внимательнее: в статье не написано что были исключены ВСЕ проходные конденсаторы. Не имея 100% достоверной информации об итоговой схеме кроссовера, я не могу однозначно заявлять что были исключены все конденсаторы или это касалось, скажем, только НЧ секции. Однозначно известен факт что к прошлой версии кроссовера такой метод был применён.

Сочетание брендов - чистой воды вкусовщина. Кому-то нравится, кому-то нет. Не понимаю вашей бурной реакции. Вы всегда можете пойти в салон Hi-Fi техники и послушать бренды в другом сочетании, которое вы сочтете правильным.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

Максим, я специально задал вопрос про "проходные" конденсаторы. Дело в том, что есть четкое понятие "проходного" конденсатора. Его в фильтре АС просто быть не может. Не буду объяснять, кто захочет, наберет в поисковике и узнает, я же веду речь о другом. В фильтре устанавливают конденсаторы условно двумя способами, которые могут стоять либо последовательно с головкой и пропускать через себя сигнал, идущий на головку , или параллельно - пропускающий сигнал мимо головки через себя.

Понятно, что внесли изменения в фильтр, но как-то вообще не принять называть ни порядок в фильтре, не представлять график импеданса, чтобы можно было понять как он устроен...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

А если там нет порядка и фильтр не из параллельных веток. За это говорит как отсутствие второй пары клемм. То есть там есть некая зетта определяющая в некоторых точка реактивность стыков каналов, но не более того. Это вот даже вам ничего не даст.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Вот так ну например

- 50 дБ +
#

Вот открываешь с утра стайт, а там про KEF, прям бальзам на душу)

полипропилен разработчики KEF давно сменили на алюминий

Да вы что! Только в последних линейках сменили. Прошлая референс - полипропилен. XQ (Предшественница R)- полипропилен. Прошлая Q - полипропилен с тонким покрытием. И по поводу новой линейки у меня большие сомнения, что СЧ полностью из алюминия, скорей всего тоже напыление с обеих сторон, просто это старательно скрывают.

с парой одинаковых усилителей Primare I32

Я уже высказывался на этот счет. Объективности ради, надо было тестировать на чем то другом.

Это была самая доступная полноформатная акустика

А Q500-550 таковыми не являются?)

свести конструкцию акустики к формату точечного источника звука.

В Blade, где басовики прилеплены максимально близко к СЧ, да, а здесь то это причем?

услышать в звучании Q750 больше теплоты.

Вы серьезно?)

Кроме того, при фокусировке строго на слушателя сцена получается узкой и чрезмерно глубокой. Поэтому я предпочел направить ось излучения в точку, находящуюся примерно в полуметре за спиной. Так сцена получила вполне адекватные пропорции и объем ... меня поразила идеальная сцена

Я в данном помещении и этой электроникой вообще нормальной сцены не услышал. Старею...


Не воспринимайте как критику. Это мое личное мнение, которое "может не совпадать с мнением редакции")))


- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Странно, Ваше мнение на все 174% совпадает с моим :) А если нас уже двое, то можно считать критикой. Упорство, с каким эти "мудрецы" пытаются скрещивать "бульдога с мотоциклом", а именно KEF + Primare вызывает сомнение в здравости рассудка, ведь вряд-ли потенциальный покупатель, приобретая комплект аппаратуры, ограничится только такой конфигурацией сетапа и наверняка попробует послушать иные варианты, тут-то и конец продажам! Почему нельзя предложить заведомо сыгранные сетапы с этими-же компонентами, но не вместе!? Исконная жадность? Те-же KEF могут проявить недюжинные таланты в сетапах с Exposure (играют очень "вкусно") или Arcam (кому нравится чуть более академичный саунд)... Правда Primare имхо пристроить несколько сложнее, но как-то довелось слышать в антураже с Viena Acoustic и получалось очень даже неплохо, да и со старшими Tannoy вроде звучат.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Мне было бы лично интересно почитать, например, если бы эти Q воткнули с новомодным усилителем класса D, и не самым топовым. Например NAD C338 или Marantz HD-AMP1. Как они себя покажут? А если подцепить Teac AI-503 малосильный, что будет, потянет или нет? Вот это было бы информативно! А так одно и то же который раз но немного в разных позах.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

По поводу материала диффузоров серии Qx00 мои сомнения рассеял AppleY. Признаю, что возводил напраслину.

- 61.46 дБ +
#

Нет, я не возражаю, что KEF Q - очень неплохая акустика. И вполне заурядное событие: обновили линейку. Как обычно, что то улучшили, что то ухудшили. По отзывам, новая серия кажется более холодной и отчужденной (не проверял), возможно, это зависит от усилителя. На полочниках фазик сзади (не мое). Ну и ладно то. Мы рады за фирму KEF. Но господа, закономерный вопрос! В последнее время про KEF Qx50 целый ворох статей, как будто вышел супер мега блокбастер, а на него в упор никто не обращает внимания. Что случилось?! Совсем не беруть?:)) Так простите со скидкой набрали Qx00 во время акции, теперь сыты. Что же так кричать, пытаясь доказать что новая серия несколько лучше? Даже если и чуть лучше (насчет существенно - сомневаюсь). Никто свои Q700 на Q750 в здравом уме и даже с бодуна менять не пойдет. Новые покупатели еще нарасти должны.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
в здравом уме и даже с бодуна менять не пойдет.

А я вот раньше менял старые линейки на новые, после их выхода. Или я особый случай?)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #
А я вот раньше менял старые линейки на новые, после их выхода. Или я особый случай

Нет, такое бывает конечно, но именно как особый случай:)) Но чаще человек хочет вкладывать деньги в улучшение, то есть менять на аппараты более высокого класса, а не шило на мыло. Если только морально/материально устарело или сломалось. Но Q как то ломаться не любит. Вот я например чаще хочу попробовать что-то еще, поэтому взамен своего усилителя подыскиваю другой марки, хотя не скажу, что мой мне не нравится. Но только что купленные Q100 менять на Q150 вдруг точно не соберусь:)) Что бы тут не написали. Напротив, желание менять сразу на продукт новой линейки относится к маниям, так же как шопоголизм и интернет-зависимость. Хотя ею чаще болеют фанаты Apple, выстраивающиеся в очередь на всю ночь до начала продаж, а не аудиофилы. При этом Apple все сделал для поддержки необходимости каждый год менять свой смартфон на новую модель. Аудиофилы обычно более консервативный народ, нередко склонный к винтажу, коже, дереву, хорошему вину и кубинским сигарам.

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Да, согласен полностью!!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #
А я вот раньше менял старые линейки на новые, после их выхода. Или я особый случай?)

Так-то "раньше"...

А Reference искали и взяли чего-то не актуальной линейки ;-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Речь про линейку Q)

А новые Referenсe не понравились дизайном, звуком и ценой, поэтому взял старые и очень рад.

Поэтому фронты в обозримом будущем менять не собираюсь. Если буду менять, то все остальное.

Недавно купил потолочную акустику KEF серии Ci. Потом, возможно, поменяю центральный канал, тоже на Reference. Тылы, может, на LS50.

- 50 дБ +
#

А я выскажу свое мнение и меня тут же заминусуют))

Я СЧИТАЮ И ЭТО МОЕ МНЕНИЕ- эта акустика вряд ли предназначена для стерео. Даже по бивайрингу ее не подключить. Для фронтов в системе ДК не более. А на возражения не у всех же есть 3 тысячи баксов на акустику и надо же на чем то слушать музыку отвечу так:- музыку можно слушать на чем угодно.Хоть на смартфоне.Можно и в душевой кабине.Только это все не хайфай. Обычная и стандартная уже подмена понятий.Кризис.У людей нет денег на дорогие покупки.Вот покупайте бюджетное.Цены мы снизили.Постарались.Покупайте акустику для ДК как для стерео. Еще чуть чуть и ресиверы станут музыкальными и хайфайными.....

Свое мнение никому не навязываю.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #
Даже по бивайрингу ее не подключить.

Справедливости ради, у Focal Sopra №3 тоже нет такой возможности, хотя она стоит не 3, а 30 тысяч $. Хотя соглашусь, что заочно данная модель не вызывает у меня доверия - смущает вес (впрочем, габариты могли быть указаны с "шипами").

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Про вес я вообще молчу.Как-то уже высказался про полочники в 6 кг-так заклевали буквально "эксперты".

Напольники весом в 16 кг......

Куда мир катится???

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Нормальный вес полочников средних размеров от 10 кг. Если что, вес полочников kef R300 12 кг, reference старой серии 12, 3 кг, новой -18 кг.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Правильно! Ключевое слово нормальных.Но не тех,что высотой в 20 см и весом в 6 кг.Естественно есть и полочники нормальных размеров вполне пригодные для стерео.Но все таки в моем понимании полочные колонки(если не считать сделанных в винтажном стиле типа вестлейков или харбетов) это более для тылов в ДK.

Опять же это мое мнение и я не говорю,что оно единственно верное.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Так Q в основном и позиционируется для ДК, в серии есть центр, фронты и тылы. У большинства производителей в этой ценовой категории так: в основном для ДК, но можно и стерео слушать, коли денег нет. С другой стороны, ценовая граница Хай-Фая хотя и размытая, но извините 3000$ - это уже считается Хай-Энд. Хай-Фай - это где-то до 2000$ за компонент.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Hi-End в принципе понятие, не имеющее "общей" точки отсчета, поэтому может быть воплощено как за 1 тысячу, так и за 1 млн. $. А вот у Hi-Fi как раз проще с определением ценовой границы, но она может иметь только минимальное ограничение.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Да нет и минимального ограничения. Например, усилители класса Т из Кетая - это Хай-Фай или уже нет? Верхняя граница тоже весьма размыта. Поэтому мы говорим в категории "принято считать". Вот принято считать, что выше 2000$ за ящик начинается Хай-Энд.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
усилители класса Т из Кетая - это Хай-Фай или уже нет?

Да, если они соответствуют IEC 60581 :-)

Вот принято считать, что выше 2000$ за ящик начинается Хай-Энд.

Понятие "принято считать" к нам не применимо. Это представления производителей о том, каким должен быть звук (максимального качества). Наше мнение может касаться лишь того, согласны мы с этими представлениями или нет - и тут трудно будет найти два одинаковых мнения, поэтому никаких "принято считать" нет.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #
Да, если они соответствуют IEC 60581

Конечно. Просто сделаны на одной микросхеме, а всякие там аудиофильские пристрастия типа "прозрачность" и "мягкость" в IEC не описаны.

Это представления производителей о том, каким должен быть звук (максимального качества).

Нет, конечно в представлении автора "Энциклопедии High End аудио" Харли этот самый High End начинается от 1000$. Это его личное мнение. Но для меня это еще в общем то бюджет. Но если мне скажут, что прибор за 3000$ - это еще не High End, меня честно возьмет оторопь. Потому что сразу возникнет вопрос "за что там тогда такие бабки?". На деле каверзность вопроса в том, что термины Hi Fi и High End описывают разные вещи. High Fidelity - всего лишь "высокая верность", а High End - предельно достижимое в рамках технологии качество звука. Получается, что раз High End - это тоже аппаратура высокой верности, то High End по сути тоже часть Hi Fi. И никакого IEC для термина High End нет.

Напомню, что дискуссия началась с того, что по мнению BS2016 акустика дешевле 3000$ не подходит для стерео. То есть получается, что Hi Fi стерео начинается с 3000$ для акустики и 2000$ для компонента, High End наверное тогда уезжает в пятизначные цифры. Все что ниже - для ДК или непонятно для чего. Ну это его личное мнение, конечно, имеет право. Но эти цифры не всякий осилит, о чем он сам и написал. Тут суть дискуссии - попадает ли акустика KEF Q в категорию Хай-Фай стерео, или она только для ДК и подходит. Понятно, что слушать можно и радиоприемник, но по сути - является ли эта акустика полноценным компонентом Hi Fi стерео? По IEC думаю является.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Получается, что раз High End - это тоже аппаратура высокой верности, то High End по сути тоже часть Hi Fi.

Эти понятия могут пересекаться (что и делают в большинстве случаев), но это в общем-то не обязательно (особенно в части мобильной техники).

Понятно, что слушать можно и радиоприемник, но по сути - является ли эта акустика полноценным компонентом Hi Fi стерео? По IEC думаю является.

Да, я тоже думаю, что с ней все в порядке. Просто это уровень "Ниссан Кашкай", а не "Ауди Ку3". А уж кто на что согласен решит самостоятельно.

P.S. Я не слышал именно эту акустику, но из того, что слышал - уровень, с которого музыка может заставить меня "наслаждаться", находится выше по ценнику. Думаю, что речь шла именно об этом, а к понятию "хайфай" просто было некорректно привязано.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Абсолютно согласен.Вот сделаный нашими рукожопыми самодельщиками и обсуждаемый на соседней ветке усилитель,в моем понимании хайенд в чистом виде.Как и мой Копланд.Гараж и хайенд это в моем понимании одно и тоже.Вне зависимости от цены. А вот акуфейс я хайендом не считаю.Это просто хороший усилитель.Добротный.

Конечно это опять же сугубо мое мнение,но мелкосерийное "гаражное" производство-это и есть хайенд.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Центра есть и в 800 серии у бивней.Это сейчас стандартно.Просто есть акустика для системы Дк и для стерео(она же более универсальная) и может быть использована в ДК.

О границах ценового диапазона конечно можно спорить.Тут мнения разные.В моем понимании акустика для стерео-от 3000 баксов по нашем ценам в РФ. А усилитель и источник от 2000 баксов.Ну эти колонки никак не тянут на для стерео.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

В понимании же фирм, выпускающих компоненты от 2000$, или имеющих такие в ассортименте - это Хай-Энд или они сами Хай-Энд. Часто они это на своих сайтах пишут. С другой стороны, даже по меркам просвещенной Европы 3000$ за акустику это весьма немало.

- 50 дБ +
#

А вообще-то хороший тест.Чтобы кто не говорил.Вот фанат Кефа доволен.Значит все не зря)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Ахахаха) Ну да)

- 50 дБ +
#

Каким кабелем подсоединили акустику?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gustava #

На фото видно хорошо Living Athmos, можно про них много чего прочитать ))

- 50 дБ +
#

Пока граждане спорят о вкусах и осуждают то, как играет новая Q серия с Primare, не послушав ее, сделаю то, что обещал еще в прошлом тесте полочников.

Итак - чемодан с динамиками "старой" Q серии и тема с материалом диффузоров (а также проводами на ВЧ и почему они так сделаны).

Содержимое чемоданчика (кстати сам чемодан - алюминиевый):


С правой стороны были образцы отделки, но за давностью времен куда то потерялись (на самом деле нет, стоят в демо на полке). Кроссовера в комплекте нет, панель справа - это хитрый терминал с интегрированным переключателем би-моновайринг, с поворотными винтами-контактами. За него многие ругали старую Q, видимо чаша терпения переполнилась :)

Внешний вид Uni-Q модуля диаметром 5,25" (это Q100 и Q500):

Риски справа и слева - это мои варварские следы от острого скребущего предмета, которым я безжалостно соскреб верхний слой то ли краски то ли оксида, за ним ярко блестит что то металлическое (предполагаю что алюминий или какой то сплав):

То же самое варварство, но с обратной стороны диффузора показало наличие такого же покрытия (видимо все таки защита от окисления) и такого же блестящего металла под ним

Корзина - литой алюминий, размеры магнита можно оценить ниже:

Провод, ведущий к ВЧ тонкий, ведет от колодки, к которой он припаян сразу к твитеру, без дополнительных паек и соединений:

Собственно сам твитер:

Соскребать с твитера ничего не стал, думаю нет вопросов к материалу его диафрагмы. Переходим к мидбасу:

Такая же литая алюминиевая корзина, материал диффузора +- точно такой же:

Тыловая часть мидбаса - с той стороны мембрана защищена дополнительно, соскрести слой так, чтобы было нормально видно - не получилось, но хорошо видно литую корзину и размеры магнита (диаметр драйвера - 5"):

Вот собственно то, что мешает:


На этом информационный выпуск материаловедения закончен. Пакет с символикой ММС использован по двум причинам - первая - все таки это наглая и неприкрытая реклама ММС, а во вторых стол некрасивый, а подарочный пакет оказался ближе всех под рукой.

- 67.63 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Мужик сказал, мужик сделал!

У меня бы рука не поднялась портить...

Вот собственно то, что мешает:

Хорошо видно "целлюлозную композицию".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Это как бы две отдельные детали, не стал сильно разбираться, но между "целлюлозной" штуковиной и собственно мембраной зазор в сантиметр-полтора. А насчет портить-непортить - ну а почему бы и нет? Чемодан то как раз для того чтобы можно было понять из чего сделаны колонки, не молиться же на него.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #
Это как бы две отдельные детали, не стал сильно разбираться, но между "целлюлозной" штуковиной и собственно мембраной зазор в сантиметр-полтора.

Хорошо видно, что подвес клеится к обеим деталям, как мне кажется.

Поэтому я и написал "композиция". Не совсем они отдельные, эти детали.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #
А насчет портить-непортить - ну а почему бы и нет? Чемодан то как раз
для того чтобы можно было понять из чего сделаны колонки, не молиться же
на него.
Зачёт!!! Тоже такое практикую в своей сфере работы :)
- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

И вам зачет! ВЫ живете в моем любимом городе,мне на все колонки глубоко наплевать.. Там прошла и моя молодость..

- 60 дБ +
⇡ в ответ @george #

Спасибо :-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

вот приложу для пущей понятности:


- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Ага, так и представил себе.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #
наглая и неприкрытая реклама ММС

Я уже было засомневался, что обойдется без этого :-))) Так все-таки, как указаны размеры напольной акустики?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

на Q750 размеры такие:

H x W x D:

923 x 210 x 306 mm

977 x 323 x 310 mm (with Plinth) - это с "ногами"

По остальным -www.kef.com , там все есть.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Рамнзль мрльк-мрльк альрг-альрг!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Поправил, спасибо :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Олег, спасибо за фотографии. Еще бы видео процесса разборки...

Вч головка собирается с лица, похоже? А сечение провода на вч головке вполне нормальное, похоже на лаковую изоляцию (неужели литц?? ))) .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Видео тут не загрузить, да и чтоб его снять надо опять в другой офис идти. Разбирается оно так - откручивается большая пластиковая шайба с тыльной части динамика, она накручивается на трубу твитера, где есть резьба. Сам твитер в сборе с трубой вынимается с фронтальной части динамика. Все. Твитер с трубой - неразборный.

Насчет провода - сдается мне что да, лак, ибо похоже что именно этим проводом и сделана намотка на самой катушке.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #
Видео тут не загрузить

Ролики с Youtube прекрасно постятся.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Еще раз спасибо! Кабель, думаю, реально литцендрат .

Я все не мог понять как диффузор не цепляется за вч головку, даже трогал на выставке - довольно жесткий ход, да и зазор пыль не сосёт? Стало понятней.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Огромный респект!!! Держите свое слово!!! Снимаю шляпу!

Давно пора вам дать статус эксперта! Куда смотрит администрация?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Присоединяюсь! Действительно прекрасно,что представитель компании-импортера присутствует и очень активно на этом форуме.И не маскируется под обычного пользователя,что на мой взгляд очень правильно.Честный подход.

Мне очень жаль,что в портфеле этого импортера нет интересующих лично меня брендов.Вот это очень для меня печально.Может быть в будущем такие появятся.Ведь очень хорошо,когда есть возможность задать вопрос напрямую.

- 50 дБ +
#
Еще бы видео процесса разборки...

Есть уже, я тут выкладывал ..

Качество правда совсем не фонтан ..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smirnoff_zlat #

Вкупе с фотографиями выше - можно смело все разглядеть. А так да, чемодан именно такой же.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smirnoff_zlat #

После фразы про "неодимовый" магнит даже не знаешь как относиться к этому видео, сколько еще мягко говоря, неточностей в нём может быть?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Можно без звука смотреть ) Речь была про крепление ВЧ-головки - это дело там видно хорошо ..

- 50 дБ +
#

Автору обзора - пожалуйста, впредь указывайте полное название CD-дисков и их номера. Спасибо!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @EKG #

К сожалению это трудно выполнимо. Тестовые диски в моем случае это две болванки с подборкой треков (или кусочков треков). Плюс такие же подборки на флешках. За время теста прослушиваю несколько десятков треков, пишу о наиболее показательных. Далеко не все записи могу идентифицировать по номерам, только трек-альбом.

- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.