Канадская компания Energy известна своей недорогой и качественной акустикой. Имея хороший запас мощности, колонки Energy всегда считались одними из самых надежных.

Достоинства

- Роскошная отделка

- Уверенное, взрослое звучание

Недостатки

- Уменьшен масштаб

- Укрупнение баса

В отличие от флагманов многих других компаний, производящих акустические системы, топовая линейка Energy оформлена довольно строго и аккуратно, можно сказать, традиционно. Прямоугольный корпус отделан натуральным шпоном и покрыт глянцевым лаком. Черный лакированный подиум добавляет основательности и устойчивости модели V-6.2. Излучатели окружены алюминиевыми крепежными кольцами, подчеркивающими своеобразность стиля. Каждый элемент конструкции выполнен предельно аккуратно.

Три излучателя колонки подключены по 2,5-полосной схеме. Твитер оснащен алюминиевым куполом и неодимовой магнитной системой с теплоотводом. СЧ/НЧ-динамики используют диффузоры из плетеного кевлара, закрепленные на фирменном ребристом подвесе с эллиптическим профилем. Такой подвес увеличивает ход диффузора и снижает привносимые искажения. Металлическая неподвижная пуля вместо защитного колпачка улучшает теплоотвод от звуковой катушки драйвера и является фазовыравнивающим телом. Несмотря на то что динамики работают в разных диапазонах частот, работают они в общем объеме. Два больших порта фазоинвертора выведены на заднюю стенку корпуса колонки. Твитер и верхний динамик объединены в отдельный модуль CSM (Convergent Source Module), цель которого добиться их слитной подачи. Все излучатели могут быть закрыты довольно прочной защитной сеткой на пластиковом каркасе с магнитными держателями. Никелированные большие клеммы удобны в использовании и позволяют использовать подключения типа bi-wiring и bi-amping. В комплект входят как блестящие никелированные шипы, так и резиновые ножки. Колонки прозвучали довольно основательно, выпукло и ярко, с хорошей прорисовкой пространства и широкой дисперсией. Звук явно выходит за пределы колонок, рисуя довольно приличную сцену. Тональность незначительно смещена к светлому. ВЧ почти безупречны. СЧ в ответе за чуть мелковатый и истонченный голосовой диапазон, что в принципе лечится подбором акустического провода. Можно порекомендовать например, луженую медь, особенно винтажную. НЧдиапазон довольно глубок. При этом он, правда, незначительно укрупняется, но в целом, довольно органичен. В подаче угадываются уверенность, спокойствие и иногда легкая флегматичность. Итоговая оценка: взрослая, зрелая акустика, со своим уникальным характером.

Модель не радует нас выдающимися результатами измерений, но и серьезных огрехов тоже не заметно. АЧХ неплохо сбалансирована, однако неравномерности заметны почти на всей ее протяженности. Чтобы достичь идеального частотного баланса, нужно выбрать угол разворота колонок между 0° и 30°. Впрочем, любителям яркого, звонкого звука, возможно, больше понравится звучание колонок, направленных непосредственно на слушателя. В этом случае имеет место небольшой подъем на самых высоких частотах. Отклик на нижних частотах без падения доходит до 80 Гц, после чего чувствительность колонки резко падает. Нижняя частотная граница модели чуть меньше 60 Гц. Уровень искажений нельзя назвать низким. С уменьшением громкости искажения растут в области высоких частот и части средних. Впрочем, выше 1% на этом участке КНИ не повышается. Импеданс системы меняется во вполне разумных пределах, не достигая опасных значений.

Текст: Александр Князев, Николай Баландин