Тест проектора Wolf Cinema TXF-2000: чемпион во фраке

Тест проектора Wolf Cinema TXF-2000: чемпион во фраке

Именно таким и должен быть High-End-проектор для домашнего кинотеатра с рекордными характеристиками, сделанный по уникальной технологии — дорогим и настолько солидным, чтобы ни у кого вопросов не возникало. В Азии этого не понимают, выпуская безликие модели, отличающиеся зачастую только логотипом. Но зато понимают в Америке, где и производят такие аппараты.

Время дорогих, но простых и невзрачных черных ящиков в потребительской электронике давно прошло. Почему азиаты этого не понимают, я до сих пор не могу объяснить ни себе, ни кому-то другому. Вероятно, все дело в менталитете или особенности восприятия самих себя, когда на первый план выдвигаются различия в нюансах, потому что глобальных отличий не так уж и много. А может, дело в традициях, ведь основную массу проекторов для дома и бизнеса всегда делали в Азии. Да и появились они именно там. Но во время их появления и лет пятнадцать спустя как-то выделять проекторы не имело особого смысла — тогда они сами по себе были уникальными и сверхдорогими устройствами. Их никто и не украшал, потому что вид трех огромных объективов сам по себе внушал уважение и трепет у кинолюбов.

Черная передняя панель — отличительная черта данной модели

Но сейчас-то другие времена. Проекторов для домашних кинотеатров стало не просто много, а очень много, причем самых разных. Простенькую модель можно легко купить с одной зарплаты, а по-настоящему крутая может стоить как три автомобиля. Более того, у одного производителя в линейке модели могут отличаться по цене на порядок. И есть в мире аппараты, которые по характеристикам превосходят все остальные в сотни раз. В части качества изображения они занимают вершину проекторного Олимпа. Один из них, Wolf Cinema TXF-2000, перед вами.

Иногда лампа лучше

Компания Wolf Cinema довольно молода, она появилась лишь в 2008 году, но ее основатели — люди чрезвычайно опытные. Они работали инженерами в фирмах Runco и Vidikron еще с 80-х, то есть фактически создали сам класс видеоаппаратуры высшего качества. Их кинескопные проекторы действительно были лучшими.

Вентиляционные прорези есть даже в силовых элементах корпуса

Сегодня для создания своих лучших проекторов Wolf использует другую технологию, D-ILA, которая позволяет создавать аппараты с лучшей контрастностью среди всех проекционных устройств. А Wolf Cinema TXF-2000 — абсолютный чемпион по контрастности, причем не просто указанной маркетологами, а измеренной нами в лаборатории. Что интересно, это не самый дорогой и продвинутый проектор в каталоге фирмы на этой технологии. Например, Wolf Cinema TXF-5000 дороже его в несколько раз, однако факт чемпионства остается фактом.

Даже ножки выполнены из металла

Дело в том, что для данного проектора инженеры использовали доведенную фактически до идеала проверенную платформу и элементы конструкции. В TXF-2000 используются: классическая лампа высокого давления (а не сочетание лазера и фосфора), матрицы третьего поколения и электронно-оптическая система повышения разрешения, которая и создает на экране изображение 4К. Все эти элементы, что называется, подогнаны друг под друга настолько точно, что в итоге каждый из них работает с максимальной эффективностью.

Все элементы оптической системы выполнены из минерального стекла, а линзы имеют просветление, как у дорогих фотообъективов

Спектр лампы соответствует характеристикам пропускания фильтров, а сетчатые поляризаторы, за счет которых и достигается высочайшая контрастность, эффективно блокируют свет от лампы, когда нужно создать черный цвет на экране. Для лазеров с их когерентным излучением столь эффективных фильтров пока не придумали. В итоге у этого аппарата и яркость получается высокой, и черный цвет — угольным.

HDMI-порты имеют разные версии: второй v2.0 c HDCP2.2, а первый — v1.4 — для совместимости с техникой предыдущих поколений

Более того, за счет огромного динамического диапазона инженеры Wolf Cinema с помощью фирменного ПО смогли повысить световой поток еще больше, чем другие фирмы на такой же платформе. Не намного, всего на 100 Лм, достигнув таким образом отметки в 2100 Лм, но все же этого даже японцы не сделали! Такая прибавка позволит, к примеру, выбрать чуть больший по размеру экран или более интересное звукопрозрачное полотно, которое, как известно, очень чувствительно к недостатку яркости, потому что очень «хорошо» поглощает свет.

Дело не в красоте

Впрочем, увеличению яркости косвенно поспособствовал еще один фактор — металлический корпус проектора. Он, конечно, красивый, солидный и больше соответствует статусу чемпиона по натуральной, то есть не динамической контрастности, но сделали таковым его не только ради внешнего лоска.

Панель разъемов закрывается перфорированной пластиной, что кардинально улучшает вид проектора с тыла

Металл, а точнее, толстые панели из литого алюминия в отличие от пластика несравнимо лучше отводят и рассеивают тепло от работы всех систем проектора, позволяя сдвинуть границу защиты лампы и чуть поднять яркость свечения, не уменьшив срок ее службы. Кроме того, лучшее охлаждение позволило снизить шум от работы вентиляции, ведь ей нет нужды так напрягаться, и можно чуть снизить скорость вращения вентиляторов. В общем, солидный металлический корпус для такого проектора — скорее естественная часть конструкции, нежели простое украшение.

Секретный фильтр

И хотя в силу принадлежности к высшему классу аналогичными корпусами оснащены все проекторы Wolf Cinema, этот выделен создателями особо. У него черная передняя панель, непрозрачно намекающая на глубину черного цвета на реальном видео, который может показать этот проектор. Достигается он весьма оригинальным способом: при включении специальных профилей в меню (Кино, Reference, THX) в оптический тракт вставляется особый светофильтр, меняющий спектр лампы, отчего яркость падает незначительно, но черный цвет действительно становится черным, а не бледно-серым. Этот момент можно даже определить на слух — раздается характерный щелчок срабатывающего механизма внутри проектора. Но показательнее, конечно, результат на изображении.

Прирост контраста и глубину черного при переключении режимов видно невооруженным глазом, а не только с помощью измерительных приборов — достаточно поставить любую сцену с вечерними или ночными съемками.

А если взять фильм с такими сценами в формате UHD Blu-ray c HDR и сравнить этот проектор с более дешевым D-ILA или другим DLP-аппаратом, то разницу увидит любой зрячий человек. И это не преувеличение и не магия, а результат кропотливой работы инженеров, создавших такой вот уникальный проектор. В видеотехнологиях магии нет.

Измерения

Все замеры проводились в лаборатории и в офисе компании «Техинтерьер». Экран для первоначальной настройки использовался с коэффициентом отражения 0,8, диагональ 110 дюймов. Помещение полностью затемнялось. Чтобы по максимуму исключить влияние полотна и помещения на результаты, проводились измерения не отраженного света, а «в потоке», при этом датчик располагался по центру изображения.

Из-за огромного динамического и цветового диапазона характер изображения кардинально можно изменить, выбрав тот или иной цветовой профиль в меню. Лучшим по качеству, но не по яркости, можно однозначно признать режим Reference. При его активации и выборе температуры 6000К цветовой охват имеет не самую большую площадь, но при этом наименьшее смещение в синюю зону.

Баланс цветов при этом практически идеальный.

Яркость белого при этом (дополнительный фильтр задействован) составила 545 кд/м², что относительно немного, но уровень черного был близок к пределу измерений — 0,003 кд/м². То есть реальная контрастность составила 181 666:1! Это огромное, точнее — рекордное значение!

При включении фирменного режима Wolf High (любой номер) все изображение становится более ярким и высветляется, причем верхние градации особенно. Яркость белого составляет 930 кд/м². Черного — 0,02 кд/м².

Баланс на светлых градациях смещается в синеву для повышения яркости.

Цветовой охват при этом неизбежно тоже меняется.

Вывод

Wolf Cinema TXF-2000 — тот случай, когда в проекторе все гармонично. Внешний вид соответствует статусу уникального аппарата, корпус помогает работе систем охлаждения и способствует повышению яркости, а все элементы конструкции подогнаны столь оптимально, что в результате получается самое контрастное в мире изображение.

Достоинства: солидный внешний вид, корпус из листового алюминия, высочайшая контрастность, идеальная цветопередача, объектив из стекла, поддержка всех новых форматов видео, фирменные предустановки

Недостатки: цена

Официальный сайт: Wolf TXF-2000

Цена: 36 000 долларов США (эквивалент в рублях)

Паспортные данные

Технология проекции: три 0,7-дюймовых панели D-ILA

Разрешение матриц: 1920x1080

Объектив: моторизированный, х2.0

Сдвиг линз: по вертикали ± 80%, по горизонтали ± 35%

Источник света: лампа UHP 265 Вт, ресурс до 4500 ч (экономичный режим)

Диагональ изображения: от 60 до 200 дюймов

Световой поток (максимальный): 2100 ANSI Лм в максимальном режиме работы

Динамическая контрастность: 1 500 000:1

Поддерживаемые разрешения входного сигнала (видео): до 4096 x 2160/30p

Поддерживаемые разрешения входного сигнала (ПК): до 3840х2160/60р

Входы/выходы: HDMI v2.0 с HDCP 2.2 (RGB/Y Pb/Cb Pr/Cr), Trigger (мини-джек, 12 В пост. тока, макс. 100 мА), Com-порт (RS-232C, D-sub 9-контактный), LAN, ИК (мини-джек).

Акустический шум: 24 дБ в нормальном режиме работы

Габаритные размеры без выступающих частей (ШxВxГ): 495 x 190 x 603 мм

Масса: 38,1 кг

ТЕГИ:#Wolf Cinema
74.77 дБ +

Комментарии

#

листовой, штампованный алюминий? на любителя... не критикую сам проектор, но корпус?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AlexBay #

Взяли JVC или SONY- воткнули в алюминевый корпус и вуаля!!! Хай-енд....

- 60 дБ +

BS, "я не узнаю вас в гриме" )) (в смысле, коммент неожиданный... причем уже не первый)

- 50 дБ +

Вы что-то пропустили на форуме)))

http://stereo.ru/qa/aueyo-sist...

http://high-end-news.blogspot....

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Ну в Bentley то же VW втыкают и ничего, но это ж на первый взгляд только...;-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @El_Barto #

Все таки не совсем корректный пример. Бентли и фольксваген-это один концерн.И никто ни у кого не ворует)))В случае с Мооn и Denon ситуация некрасивая.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Да Фольксваген вообще трудно сейчас понять. Они (если не ошибаюсь): Фольксваген, Сеат, Шкода, Бентли, Ауди, Порше, и даже Ламборгини с самой Бугатти (!).

Блиин, аж захотела Фольксваген )))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

А сейчас везде так.Крупные компании имеют несколько брендов.И хайфае так,и в одежде,и в часах швейцарских.

- 50 дБ +

Нет, не ошибаетесь. А что тут трудно понять? Есть народные марки(для них во всяком случае), есть премиум, есть суперкары. Проект Вейрон к примеру вообще без VW не удалось бы вытянуть. На одних и тех же платформах, узлах и агрегатах делают разные автомобили, это прилично экономит средства при производстве. Акционеры довольны, да и покупатели то же не в накладе в конечном счете.

- 50 дБ +
На одних и тех же платформах, узлах и агрегатах делают разные автомобили,

Если утрировать, то не хотелось бы на Ауди А8 увидеть кнопочки от Шкоды Фабия :)

Знаете, вот нее, не подумайте что хвастаюсь, но у нас в семье несколько Мерседесов. Так вот - ключи от них практически одинаковы ))) Прихожу в ресторан, гордо бросаю ключ на стол (мол на Мерсе клюшка крутая приехала), а на каком? ))) Не знаю, как обстоят дела с другими моделями, но у нас дома есть Вито, два Спринтера, два CLS (предыдущего и последнего поколения), и раньше был Е класс позапрошлого поколения - ключи у всех практически одинаковы ))) Как блин ключ от премиального CLS и от грузовика Спринтер могут быть практически одинаковы!? При чём - разница в возрасте некоторых авто около 10 лет. Абидна...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Это несмотря на то,что Вы в Европе практически,менталитет то еще азиатский остался.В Европе уже давно на эти вещи не обращают внимания.Миллионера разве,что по часам отличают от простого работяги. Одеваются богатые люди достаточно скромно,да и автомобили тоже скромные. Даже если это бмв или мерседесы-то не семерки и не S-класс. Европа то в принципе вся социалистическая,да и протестанский менталитет тоже нельзя сбрасывать со счетов. Вот поэтому и техника у них в хайфае-черненькие невзрачные коробочки. А все эти большие и понтовые автомобили в основном арабы покупают,да бывший СССР.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

А в чем кража-то в данном случае? Или использование чужой технологии по умолчанию считается воровством? К примеру в последнее время начинка в проекторах Panasonic была(а может и есть до сих пор) от Epson. Никто же не мешает купить технологию или заказывать запчасти на стороне. Для настоящего времени это вполне естественный процесс.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @El_Barto #

Конечно использование чужой технологии воровство.Но в данном случае это наверное не совсем использование технологии,тут взяли готовый продукт,причем не самый верхний и воткнули его в свой корпус. Не знаю,как денон с этим разбирался,но с точки зрения покупателя MOON это разводилово чистой воды,что конечно характеризует эту компанию определенным образом.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Подскажите, какую именно не самую верхнуюю модель JVC или SONY воткнули в этот проектор? И что выпускается под маркой Moon, конечно исключая стотыщ раз растиражированную ссылку на ресивер Денон )). Меня в частности интересует модель Simaudio Moon Titan и W8. Это был единичный случай или Simaudio постоянно так делает?

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.