Тест акустики Mission VX-4: две полосы и три пассивных радиатора

Тест акустики Mission VX-4: две полосы и три пассивных радиатора

Английская компания Mission с момента основания уделяет немалое внимание бюджетному сектору акустических систем. Ее колонки доступны самому широкому кругу почитателей музыки и кино и при этом могут порадовать весьма достойным качеством звучания и исполнения.

Созданная Фарадом Азима (Farad Azima) в 1977 году, компания Mission с самого начала опиралась в своей работе на передовые технологии. Инженерные расчеты позволили воплощать задумки авторов не только в недорогих акустических системах, но и приблизиться вплотную к High-End-сектору. Вершиной достижений компании стала АС Pilastro, выпущенная в 2001 году. Компания считает эту модель одной из лучших во всей истории акустических систем. Сейчас эти наработки используются во флагманской серии SX.

В 2005 году компания Mission вошла в группу компаний IAG со штаб-квартирой в Китае. Разработка и производство также были перенесены в Китай, на современный завод в Шэньчжене. Сегодня разработкой колонок Mission руководит аудиоинженер Питер Комю (Peter Comeau), начавший свою деятельность в компании в 1999 году. В течение 2000-х его творения неоднократно получали почетные награды и лучшие отзывы.

Основным источником звука модели является дуэт из твитера с фирменным куполом из Viotex и СЧ/ НЧ-динамика с бумажным диффузором. Кольцо перед твитером — фазовыравнивающий элемент, заимствованный из старшей линейки Mission SX

Недавно появившаяся на рынке акустика Mission VX представляет младшую линейку компании. Она состоит из двух полочников, двух напольников, АС центрального канала и АС окружающего звука. Все модели выполнены в классических прямоугольных корпусах с виниловой отделкой.

Классический дизайн и строгий черный цвет колонок, которые оказались у нас в тесте, хорошо подходят практически к любому интерьеру. Старшая в линейке напольная модель Mission VX-4 собрана в сравнительно небольшом корпусе высотой около метра. Внутри корпус колонки укреплен несколькими горизонтальными переборками и одной вертикальной. Для предотвращения образования стоячих волн во внутреннем объеме используется звукопоглощающий наполнитель.

На передней панели расположены твитер и четыре 150-мм динамика. Правда, из четырех динамиков рабочий только один (верхний), а остальные — пассивные радиаторы. Соответственно, колонка выполнена по 2-полосной схеме. Все излучатели разработаны и производятся самой компанией Mission. Новый твитер является улучшенной версией фирменного излучателя с куполом из мягкого материала Viotex. От флагманской серии SX твитеру досталось фазовыравнивающее кольцо.

В роли СЧ/НЧ-динамика используются DiaDrive-излучатель с двойным диффузором из ламинированной целлюлозы. Специальное покрытие диффузора оказывает демпфирующее действие, улучшая ясность звучания динамика на средних частотах.

Полосы частот разделяются кроссовером, использующим фильтр Баттерворта 3-го порядка. Этот тип фильтра хорош тем, что сохраняет форму АЧХ за пределами области подавления и обладает максимально линейной фазочастотной характеристикой. С другой стороны, пологий спад характеристики вынуждает использовать более высокий порядок фильтра и, следовательно, усложнять кроссовер. В терминале подключения инженеры предусмотрели две пары клемм, позволяющих подключение bi-wiring или bi-amping.

Разъемы для подключения акустического кабеля.

В звучании колонок Mission VX-4 обращает на себя внимание довольно мощный и энергичный бас, несколько смещающий частотный баланс в сторону низких частот. Хорошая скорость позволяет успешно справляться с быстрыми, ритмичными композициями, хотя с уменьшением частоты его разборчивость несколько снижается. В целом модель передает тембры инструментов с небольшими упрощениями, однако динамика подачи музыкального материала довольно ровная и достаточно корректно отражает эмоциональный замысел автора. Верхний регистр показал весьма хорошую детальность и ощутимый запас частотного диапазона без существенного снижения уровня отдачи. Он остается приятным на слух и хорошо проявляет себя в современной электронной музыке.

В области средних частот иногда заметны неровности чувствительности и может появляться легкий окрас. Лучше всего колонкам удаются динамичные современные стили с не очень глубоким, но активным басом и ударными. Впрочем, когда слушаешь эти Mission, от формальных наблюдений очень легко отвлечься. В них есть самое главное — порода. Умение играть музыку, не размениваясь на звуки. Это на самом деле удается очень немногим АС, тем более за такие деньги.

Достоинства:

- Быстрый бас

- Разборчивый верхний регистр

- Запас по ВЧ

- Цена

Недостатки:

- Некоторое упрощение тембров

- Есть неровности на СЧ

Результаты измерений и паспортные данные акустики Mission VX-4

На графике АЧХ заметен подъем чувствительности на частоте 60 Гц, ощутимый на слух и сдвигающий общий частотный баланс в сторону низких частот. В остальном частотная характеристика вполне ровная — с минимальным дисбалансом и небольшой неравномерностью. Радует отсутствие завала в верхнем регистре.

График АЧХ (слева сверху), график КНИ (справа сверху), график импеданса (снизу)

КНИ в целом невысок, однако есть небольшие всплески в некоторых участках его графика, наиболее заметные на средней и высокой громкости. Это говорит об упрощенной конструкции корпуса, допускающей незначительный уровень резонансов. Низкая громкость для колонок более предпочтительна, поскольку в этом случае искажения остаются менее 1% даже на частоте 50 Гц. И хотя колонки способны играть и более глубокий бас, ниже 40 Гц КНИ уже резко возрастает. Импеданс АС меняется в широких пределах, поэтому стоит присмотреть усилитель с высоким коэффициентом демпфирования.

Данные лаборатории Stereo&Video, март, 2015

Средний КНИ

100 Гц — 20 кГц, 94/88/82 дБ: 0,20/0,21/0,25%

40—100 Гц, 94/88/82 дБ: 1,54/1,36/0,80%

Чувствительность на 1 кГц: 89,076 дБ

Нижняя граничная частота (–10 дБ): 24 Гц

Неравномерность АЧХ

100 Гц — 20 кГц: +/–1,21 дБ

160—1300 Гц: +/–0,82 дБ

1300 Гц — 20 кГц: +/–1,22 дБ

300 Гц — 5 кГц: +/–1,47 дБ

Средняя неравномерность (угол 30°): +/–3,21 дБ

Дисбаланс (160—1300 Гц): –0,92 дБ

Дисбаланс (1300 Гц –– 20 кГц): –1,72 дБ

Дисбаланс (угол 30°): –6,78 дБ

Импеданс

Среднеквадратичное отклонение: 5,11 Ом

Среднее значение: 9,92 Ом

Максимальное значение: 23,27 Ом

Минимальное значение: 4,85 Ом

Паспортные данные

Частотный диапазон: 62—20 000 Гц

Количество полос: 2

Частота раздела кроссовера: 2000 Гц

ВЧ-динамик: 25 мм, шелк

СЧ/НЧ-динамик: 150 мм, целлюлоза

Акустическое оформление: 3x пассивный радиатор

Чувствительность: 87 дБ

Импеданс: 6 Ом

Номинальная мощность: 20—100 Вт

Габариты (ВхШхГ): 980х212х330 мм

Вес: 15 кг

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 5, 2015
ТЕГИ:#Mission
50 дБ +

Комментарии

#

Раньше была в 90х интересная фирма с хорошим звуком за небольшие деньги, сейчас очередной подельщик на пару с Wharfedale: внушительный вид и так себе звук. Особенно впечатляет, что из четырех СЧ-НЧ динамиков работает только один, за остальные просто деньги содрали, хотя они скорее всего не просто бумажные кружки, а полноценные детали с подвесом и магнитом. Вполне в стиле китаепрома: внешне красивенько, а качеством можно пренебречь.

- 50 дБ +
#

Ясно же сказано,на широкий круг почитателей,раньше и о жигулях мечтали "венец творенья",каждому свое.Вот случай,родители купили тв филипс и звук у него никакой,всегда на полную громкость и не хватает,одни каналы хорошо,фильмы по разному,пришлось задумываться о усилении.Вот и будут вроде этих или саундбар,что гораздо вероятнее и таких масса.

- 50 дБ +
#

Сам по себе пассивный радиатор - интересная штука. Подчас и в дорогих колонках встречается.

Тут же - о чем можно говорить, когда речь идет об акустике ценой в 400$? Не дефендер и то спасибо.

- 50 дБ +
#

По физике все тот же ФИ (только вместо воздуха в порту диффузор на подвесе). Преимущества - экономия объема. На практике добротность таких систем еще выше чем у ФИ. И вот как бы оно надо было в напольниках?

- 50 дБ +
#

В данном случае, пассивный радиатор может опуститься ниже по частоте, чем ФИ из-за очень маленького размера динамика. Но с настройкой они явно перегнули палку.

- 50 дБ +
#

но не опустились))) задрали +6, хотя легко настроить наклейкой грузиков ну например

- 50 дБ +
#

Ничего себе горб!!! Это ж как они гудят!!!

- 50 дБ +
#

Ждем сравнительный тес с SVEN я буду болеть за IAG

- 50 дБ +
#

интересно, мои соньки SS-FCR-4000 тоже они выпускают? IAG ))))))

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.