Тест саундбара B&W Panorama

Тест саундбара B&W Panorama

Звуковые панели нынче так популярны, что их считает необходимым выпускать буквально каждый уважающий себя производитель акустических систем. Включилась в гонку за потребителя и компания Bowers&Wilkins. Это произошло с некоторым опозданием, но по уважительной причине — конструкторы много времени потратили на разработки. Впервые свое детище B&W показала на CES 2009.

По габаритам эта звуковая панельдиффузорами из стекловолокна. Кстати, идеально соответствует 42-дюймовому телевизору. Корпус из ABSпластика оказался неожиданно массивным — около 14 кг. Дизайн имеет схожие черты с Zeppelin’ом и представляет собой нечто футуристическое. Защитной металлической решеткой закрыт практически весь фасад, кроме небольшого трапециевидного участка в центре, где находится большой (и хорошо читаемый) светодиодный дисплей, который при желании можно отключить. На него выводится вся информация о текущем состоянии устройства. Под ним расположена рабочая зона — необходимый минимум органов управления, позволяющий оперировать основными функциями. Внутри корпуса скрываются шесть отдельных аудиоканалов (по терминологии самой B&W).

Центр управления звуковой панелью имеет вид трапеции. Все гениальное просто?

В частности, есть полноценный центральный канал, озвучиваемый 25-мм твитером с алюминиевым куполом и двумя среднечастотниками с диффузорами из стекловолокна. Кстати, высокочастотник работает на фирменной «трубе» от Nautilus, которая призвана гасить обратную звуковую волну, чтобы она не повлияла на движение купола. Также в «Панораме» применены четыре 75-мм динамика (диффузоры из стекловолокна) для создания эффекта окружающего звучания и два низкочастотных драйвера (B&W называет их сабвуферами) с 90-мм диффузором из кевлара. Сабвуферы нагружены на порты фазоинвертора, выполненные по фирменной технологии Flowport для минимизации шума выходящего из порта воздуха. Для создания объемной звуковой картины аппарат использует фирменную цифровую обработку аудиосигнала, а также отражения от стен (именно поэтому корпус устройства скруглен по краям — это позволяет направить динамики «наружу»). Для усиления сигнала применяются шесть усилителей класса D. На задней панели расположены входы — три цифровых (два оптических и коаксиальный) и два аналоговых (обычные RCA).

Изящный пульт ДУ напоминает медальон

Предусмотрен также выход на сабвуфер. Увы, HDMI не поддерживается, Blu-ray-проигрыватель придется подключать по старинке. Встроенные декодеры работают с потоком Dolby Digital, DTS и Dolby ProLogic II. Cигнал центрального канала передается напрямую на соответствующие динамики, что позволяет добиться очень четкого воспроизведения диалогов (предусмотрен и специальный DSP-режим для их усиления), а это очень важно при просмотре кинофильмов. Через встроенное меню (соответствующая информация выводится на дисплей, но не на экран телевизора) можно настраивать режимы эквалайзера, а также задавать параметрыустановки самой на стене или подставке — и сабвуфера. Отдельно стоит отметить пульт ДУ — овальный, напоминающий раковину-жемчужницу. Он как бы двусторонний: на черной пластиковой крышке расположены кнопки выбора входа, режима работы, а также изменения громкости; на хромированном донце находится резиновая крышка отсека батареи, благодаря которой пульт не соскальзывает со стола. От B&W, компании с богатой историей и большими инженерными возможностями, всегда ждешь чего-то неожиданного. Между тем звуковые панели, как правило, не оставляют действительно восторженных впечатлений. Именно поэтому мы приступали к прослушиванию с некоторой опаской. Как выяснилось — напрасно! Инженеры Bowers&Wilkins явно не зря брали тайм-аут, им удалось создать за спиной у зрителя полную иллюзию дискретных тыловых каналов! Достаточно поставить современный боевик, чтобы мгновенно оценить прелесть эффектов с достойной локализацией.

В коммутационном отсеке на тыловой панели найдутся два оптических и коаксиальный аудиовходы, пара линейных входов и, разумеется, выход на сабвуфер

Сзади не просто стреляют — довольно точно можно определить, откуда и куда полетела пуля. К этому следует добавить четко очерченную фронтальную сцену (здесь явная заслуга отдельного центрального канала) и хороший объем, который Panorama создает даже в весьма большой комнате. Что интересно, и на максимальной громкости панель не захлебывается, не начинает хрипеть. Лишь в одном мы не одобряем конструкторов: они заявили, что система может озвучить любое помещение без сабвуфера. Нам представляется, что для средних и больших комнат его все-таки нужно приобрести, благо подключается он просто. В общем и целом — интересный, а главное, не обманывающий ожиданий аппарат. Panorama оправдывает и свою цену, и свое название.

Порт ФИ на задней стенке имеет шершавую поверхность для минимизации шума «выдыхаемого» воздуха

Как и ожидалось, порезультатам измерений эту звуковую панель нельзя ставить в один ряд с традиционной акустикой. За счет сложной системы звуковой обработки результирующие графики сильно отличаются от характеристик АС классической конструкции. В итоге средняя неравномерность АЧХ составляет чуть больше 6 дБ. Нижняя граничная частота, вопреки усилиям встроенных сабвуферов, не опускается ниже 75 Гц. Зато коэффициент нелинейных искажений в диапазоне выше 100 Гц оказался весьма и весьма достойным (не превышает половины процента). Даже если рассматривать диапазон от 40 Гц (хотя в нем АС в принципе играть не должна), искажения не превышают слышимой величины в 5%, что говорит о грамотной конструкции системы. Мало того, измерения свидетельствуют, что с повышением громкости уровень искажений уменьшается! Иными словами, «широкомасштабные» эффекты отрабатываются превосходно. Также стоит отметить очень низкий дисбаланс в диапазоне 160–1300 Гц (всего 1,2 дБ).

Текст: Владимир Коваль

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 2, 2010
ТЕГИ:#B&W
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.