Я нахожусь в процессе создания новой комнаты для прослушивания компании PS Audio. Это будет уже третья комната прослушивания и достаточно простая. В этой ситуации я не хочу тратить много времени и денег на совершенствование комнаты или аудиосистемы в ней. Вместо этого хочу сосредоточиться на сколачивании отличной системы из тех штучек, которые у меня разбросаны по всему офису. Я создаю эту комнату, чтобы ремастировать сотни часов аудио на магнитных лентах, которые я записывал много лет назад, и, надеюсь получить некоторые «жемчужины», достойные вашего внимания (если, конечно, получу разрешение исполнителей на их распространение).

Я пишу об этой аудиосистеме, потому что она может быть гораздо ближе к тому, что многие из вас используют у себя дома, в отличие от мегасистемы, которая стоит у меня в главной музыкальной комнате. В самом деле, в ней установлена пара старых акустических систем Era, которые у меня долго валялись без толку. Они изначально стоили $1200 за пару, и эта компания давно уже вышла из бизнеса, а теперь, вероятно, их можно подобрать на eBay всего за несколько сотен долларов. Я подключил эти колонки к нашему старому недорогому усилителю мощности PS Audio A100, в основе которого ICE модули B&O, плюс хорошие PS кабели из моей заначки и, конечно, несколько сетевых регенераторов Power Plant, чтобы убедиться, что я не имею никаких проблем с электропитанием.

Сама комната — это офисное помещение с подвесным потолком, гипсокартонными стенами и ковром. Определенно ранее не было предпринято никаких попыток исправить акустику комнаты.

Однако уже через час она звучит прекрасно. Акустические системы исчезают и остается только широкая и глубокая звуковая сцена с правильной тональностью. Не хватает в этой системе только сабвуфера. Я исправлю этот изъян в ближайшее время. Я положил глаз на сабвуфер REL на аукционе eBay. Вся эта система будет стоить менее $5K, даже если мне придется купить новый саб.

А что делает звук системы таким прозрачным? Расстановка колонок в комнате. Так как комната очень маленькая по расстоянию от передней стены до задней, я вынужден сидеть всего в нескольких футах от громкоговорителей. Мой первый шаг — поворот колонок так, чтобы они указывали прямо на мою голову. Я всегда так делаю. Но это как раз почти всегда неправильно. Но я просто ничего не могу с собой поделать.

Когда я впервые включил систему, я поставил запись Дайаны Кролл (Diana Krall) «Isn’t it a lovely Day» с компакт-диска из моей коллекции. Звучало красиво, Дайана расположилась по центру звуковой сцены, на разумной глубине и интонационно ее голос воспроизводился почти правильно. Но, к сожалению, вся сцена была ограничена «ловушкой» между двумя колонками. Они были чересчур ориентированы прямо на меня. Но я боялся их повернуть меньше, потому что не хотел потерять фокусировку центрального звукового образа. И все-таки я пошел наконец наперекор этим первичным инстинктам, направив колонки точно вперед, вдоль стен, с нулевым поворотом в мою сторону. Не похоже, что это сработает для моей точки прослушивания, тем не менее результат налицо.

Звуковая сцена теперь выходит за границы области между двумя колонками. Глубина стала гораздо лучше, чем раньше, и — сюрприз из сюрпризов — голос Дайаны точно соответствует нужным размерам и поддерживает идеальную фокусировку (если бы ее не было, я бы мог сдвинуть пару колонок чуть ближе друг к другу). Акустических систем больше нет в комнате — они растворились. Я добавляю пару небольших диффузоров на заднюю стенку, и все прекрасно сливается воедино. Теперь здесь все звучит как в уменьшенной версии нашей главной музыкальной комнаты.

Очень поучительно вспомнить о расстановке АС. Что бы вы ни делали, пытаясь заставить исчезнуть акустические системы, но имея пару колонок любой ценовой категории, вполне можно добиться того, чтобы звуковая сцена расширилась взад и вбок за их границы и при этом был достигнут соответствующий тональный баланс.

Независимо от того, дорогая или доступная у вас аудиосистема, все равно есть шанс услышать «охи и ахи» от вас и ваших друзей, когда она должным образом настроена и исчезает, оставляя вам только музыку — ясную, четкую и простую.

Оригинал: Oohs and aahs

Об авторе: Пол МакГоуэн (Paul McGowan) – директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High End аудио продукты и сервисы.