Массимо Зеккин, SIM2. Что предпочтут зрители: считать пиксели или смотреть кино?

Массимо Зеккин, SIM2. Что предпочтут зрители: считать пиксели или смотреть кино?

В Москве презентация проектора SIM2 Crystal Cube прошла спустя неделю после Нью-Йорка. Воспользовавшись случаем, я поговорил с Массимо Зеккиным, директором по продажам SIM2, расспросил его о том, что такое «Fuoriserie», как развиваются LED-проекторы и куда заведет нас прогресс

— В чем главная особенность Crystal Cube?

— Мы поняли, что проекторы воспринимаются как сложные технологические устройства. И решили выпустить такую модель, которая бы понравилась не техногикам, а обычным людям. Тем, кто не хочет связываться с серьезной инсталляцией, кто хотел бы поставить проектор на журнальный столик, и все. Посмотрите на него. Он даже не похож на проектор — стеклянный куб. Красивый предмет интерьера. Лишь спереди видно, что у него есть объектив. Все провода прячутся под задней крышкой. Этакая «кристальная коробка». Поставьте на него бокал вина или кружку пива!

Угол, под которым выводится изображение, специально сделан таким, чтобы его проектор без проблем можно было установить ниже экрана, как я говорил выше, например на стол. Конечно, можно и к потолку подвесить, он и там будет выглядеть хорошо.

— Какие еще новинки SIM2 представил за последний год?

— Мы полностью обновили свой модельный ряд. Фактически Crystal Cube закрывает наш каталог: от самых дорогих до простых дизайнерских решений.

Мы представили нечто необычное на проекционном рынке — Fuoriserie. Это несерийные модели. Ряд технологий, которые в остальных линейках появятся в будущем, уже реализованы в Fuoriserie: новые лампы, другая электроника. Топом Fuoriserie стал проектор Cinema Quattro. Покупатели нас спрашивали о проекторе, который может быть аналогом коммерческих кинотеатров высшего класса. И мы сделали такой. С разрешением 4К и яркостью 12 лм.

— Поясните, пожалуйста, что значит «несерийные модели»?

— Термин «fuoriserie» появился в 50—60-х годах, когда компании Ferrari, Lamborghini и другие стали производить люксовые спорткары под заказ. Нет определенной линейки, каждый продукт полностью индивидуален. Для нас Fuoriserie значит знать потребителя, понять его требования и сделать проектор специально под него. Все делается вручную, проводится очень много тестов.

— SIM2 одной из первых выпустила LED-проектор высокого класса. Кто сегодня покупатель M150?

— Вообще LED-технология очень и очень хороша для домашнего кинотеатра. Сложность в том, чтобы сделать проектор с высокой яркостью. Как вы знаете, на рынке есть много LED-проекторов небольших габаритов, но они годятся только для бизнес-презентаций, и те придется показывать при выключенном свете. Сделать диоды яркими — невероятно дорого. Потому мало решившихся на этот шаг. А SIM2, как обычно, идет впереди.

Главное преимущество LED-проекторов — срок службы диодов. Вы можете ежедневно смотреть проектор 15 лет! И не только двухчасовые киносеансы по вечерам, но и в остальное время: новости, компьютерные игры, YouTube и Facebook… Это цифровой дисплей. Огромный и качественный дисплей. Качество картинки — выдающееся.

— Обычно, когда говорят о «мультимедийной комнате» с проектором, подразумевают модели с очень высокой яркостью, чтобы пользоваться ей днем.

— «Мультимедийная комната» — это американское определение, под ним чаще всего понимают недорогой, но яркий проектор для компьютерных игр и спортивных трансляций. У нас все-таки другой потребитель. Увы, с невысокой яркостью LED-проектора придется смириться. Но тот факт, что он у вас будет 15 лет показывать шикарную картинку — это серьезное преимущество. Тем более, мы полагаем, что M150 будет установлен в специальной комнате для домашнего кинотеатра. Вот только пользоваться ей можно будет и для всего остального. Потому что, повторюсь, лампы нет.

— На последней IFA показали много моделей с большой диагональю и разрешением 4К. Представляют ли они опасность для рынка домашних проекторов?

— Мы с вами отлично понимаем, что разрешение — это еще не все. Возьмем фотокамеру. 6-мегапиксельный фотоаппарат с хорошей оптикой и процессингом даст великолепное изображение. Гораздо лучше, чем 40-мегапиксельная «мыльница». Никаких изменений в качестве не будет, разве что файл картинки станет больше. С проекторами похожая ситуация.

Если человек находится на рекомендованном расстоянии от экрана, он попросту не увидит пикселизации уже при разрешении Full HD.

Производителям телевизоров необходимо каждые 12 месяцев показывать новинки, чтобы держать рынок в тонусе. Они нам сказали, что без HD телевизор уже и не телевизор. Все начали покупать HD Ready модели. Спустя два года оказалось, что они ошибались и прожить нельзя без Full HD. Еще двумя годами позже 3D стал обязательным для всех киноманов. Сегодня 4К: «Как вы будете смотреть кино с разрешением ниже 4К?». А завтра 8К? Бесконечная история.

А теперь задайте себе вопрос: изменило ли разрешение ваш эмоциональный опыт от просмотра кино? Чуть-чуть, может быть. Это просто маркетинг.

У проекторов совсем другие проблемы. Мы думаем не как больше пикселей на экран поместить, нам нужно работать с лампами, гибридными технологиями, применять новые решения в оптике. Нам есть что улучшать и без разрешения. И что самое важное, эти улучшения сразу сказываются на том, как воспринимается кино. «Как много пикселей нужно, чтобы получить эмоции?» — вот этот странный вопрос можете адресовать производителям телевизоров. Да, 4К имеет значение, но когда диагональ больше 150 дюймов и зритель желает сесть ближе к экрану. А вот 21:9 (Cinemascope) — это сразу заметит любой. И качество просмотра фильма совсем другое.

И напоследок, вы думали о том, как отвозить в сервис 110-дюймовый телевизор? Это техника, ей периодически требуется сервисное обслуживание. Большой телевизор установить порой сложней, чем проектор с экраном.

В итоге что предпочтут зрители: считать пиксели или смотреть кино?

— Иногда мне кажется, что они будут считать пиксели…

— Ну что поделать, наши покупатели такими вещами не занимаются. Тот же спорткар. Не важны цифры чего-то там в моторе. Важна скорость и удобство езды. Мы стараемся продавать то, зачем эти вещи покупаются вообще.

Мы не маркетинговая компания. Я сам не люблю говорить о SIM2 как о продавце проекторов. Мы продаем лишь часть системы, один ее компонент. Важный компонент. Но кому нужен один проектор? Что с ним делать? Наша задача, чтобы наша часть проекта вашего домашнего кинотеатра была сделана лучшим образом.

— Над какими технологиями сегодня работает SIM2?

— Над разными. Оптика, источник света, процессинг. У нас очень хорошие разработчики, и они усердно работают вот прямо в эти минуты. Но если я вам сейчас все расскажу, о чем мы будем говорить в следующем году?

ТЕГИ:#SIM2
63.01 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.