Тест итальянской рупорной акустики Casta Acoustics model C. Скажи мне брат: - В чём сила? Сила в правде!

Тест топовой итальянской рупорной акустики Casta Acoustics model C. О патентованных инновационных технологиях применённых в этой акустике.

Акустика Casta Acoustics model C была разработана специально для обладателей маломощных ламповых и транзисторных усилителей. Не для кого не секрет, что на нашем, да и мировом Hi-End рынке мало акустики которая может отменно играть с однотактными маломощными ламповыми и транзисторными усилителями.

Причём, дарить вам истинное наслаждение от абсолютно любого воспроизводимого жанра музыки.

Это топовая напольная трёхполосная рупорная акустика линейки "Reference".
Она имеет три огромных преимущества - высокая чувствительность (98 Дб 1метр/ватт), широкая направленность и необычайная лёгкость в работе с усилителями,
из-за ровной характеристики сопротивления на разных частотах.

Одна из важнейших особенностей акустики Casta - это корректная работа с усилителями.

Это позволяет избежать ухудшения частотных характеристик, а также изменение импенданса усилителя.

Её разработчики Роберто Титтарелли и Маура Скудери увлечённые музыкой люди, с большим опытом и солидным образованием.

Роберто Титтарелли разработал и внедрил ряд технологий, одна из которых:
" Фронтальная нагрузка с нулевой компрессией ".

Суть которой заключается в том, что среднечастотный драйвер установлен в рупоре без предрупорной камеры.

Благодаря этому звук получается более линейный, прозрачный, натуральный с прекрасной микро и макродинамикой.

Самое главное - полное отсутствие рупорной "гнусавости и крикливости".

Корпус акустики выполнен в виде трапеции - это позволило увеличить его жёсткость, а также значительно уменьшить образование "стоячих волн".

Он сделан из 25 мм высококачественной фанеры и покрыт 12-тью слоями чёрного рояльного лака.
По бокам установлены накладки из массива ясеня покрытого 12-тью слоями красного или тёмного коричнево-серого лака.
Качество отделки итальянских мастеров - выше всяких похвал.
Умеют люди работать с деревом, умеют - и этого у них не отнять.

Акустическое оформление - закрытый корпус.
Это наилучшее акустическое оформление для баса, где достигается наиболее плавный спад амплитудно-частотной характеристики, что очень важно, особенно в наших, относительно небольших по размерам комнатах.

25 мм высокочастотный динамик с алюминиевой диафрагмой помещён в рупор с запатентованной технологией "нулевой компрессии" разработанной Casta Acoustics для увеличения чувствительности, а также открытости и лёгкости звучания.
50 мм среднечастотный алюминиевый драйвер помещён в фронтальный рупор с технологией "нулевой компрессии".

Рупора сделаны из специальной пластмассы.

380 мм низкочастотный динамик собственной разработки выполнен из бумаги на жёстком бумажном подвесе.

Он имеет собственный резонанс в 22 герца. Вес всей подвижной системы басового динамика всего 68 грамм.
В сочетании с мощным магнитом из сплава AlNiCo делает его очень лёгкой нагрузкой для ламповых усилителей.
Такой динамик прекрасно воспроизводит самые низкие ноты.
Динамик установлен в штампованной стальной корзине с AlNiCo магнитом.
Так как динамик установлен в закрытом корпусе, для минимизации искажений и давления воздуха возникающих за мембраной диффузора, в центре фазового рассекателя сделано технологическое отверстие.
Все компоненты разделительного фильтра подбираются вручную и тестируются на аппаратуре "Bruel&Kjaer".
Кроссовер сделан на высококачественных подобранных компонентах и смонтирован на многослойной берёзовой фанере.
На задней стенке акустики установлены позолоченные медные акустические разъёмы известной немецкой компании "WBT".


Между разъёмами на задней панели есть регулятор, которым вы можете подстраивать -/+ 3дб отдачу по высоким частотам, данной акустики под ваши конкретные акустические условия а также на ваш вкус.

Акустика установлена на антирезонансную платформу толщиной 50 мм и имеет дополнительную развязку с полом при помощи четырёх ножек-изоляторов.

Они идеально подходят для размещения в комнатах от 18 до 40 метров, а минимальная рекомендованная база между колонками составляет не менее 2 х метров.

Рупорное оформление высоко - и среднечастотника делает звучание акустики более направленным, и поэтому, размещать Casta Acoustics model C лучше всего по классической схеме — в углах равностороннего треугольника и направлять строго в точку прослушивания.

При таком расположении сцена получается лучше всего проработанной по глубине и правильного объема.

Для построения более широкой сцены можно продвинуться чуть вперед или развернуть оси излучения чуть шире. В любом случае, если вы хотите выжать максимум из своего аудиотракта с размещением придётся поработать.

Переходим к самому главному - прослушиванию.

Ставлю в свой сд-транспорт компакт-диск моей любимой Sarah Vaughan " The Divine One " композицию " Gloomy Sunday ".
И с первых секунд прослушивания её глубокий, изысканный, тёплый голос и своеобразная манерность исполнения окутывают меня. Прекрасная артикуляция. Слышно как она отчеканивает каждую букву, и это только усиливает музыкальное воздействие.
Запись студийная, пространства немного, и появляется полное впечатление, что Сара Воэн поёт именно для меня в небольшом джазовом клубе, а я сижу за столиком рядом со сценой. Всё наполнено и пропитано тем духом, как будто меня перенесли на машине времени и мне это очень импонирует.

Tord Gustafsen " Restored, Returned " Left Over Lullaby № 1 ECM Records
Комната наполняется прохладным скандинавским воздухом.
Это особенность записи музыки компанией ECM Records.
Игра саксофона с роялем, которая наполняет этот прохладный объём лёгкой грустью. Очень точно передаются размеры инструментов.
Они не маленькие и не огромные, а такие, как и должны быть - и это очень важно.
Очень глубокая сцена, прекрасная расстановка и локализация инструментов.
Из глубины, на передний план выходит Kristin Asbjørnsen со своей протяжной манерой исполнения, и далее переходит почти на разговор с лёгкой хрипотцой в голосе.
Чёткие лёгкие удары по тарелкам рассыпаются в прохладном пространстве.
Каждый удар по бочке барабана не сильный, я бы даже отметил что он мягкий, но абсолютно чёткий, и глубокий.
После этой композиции что-то взгрустнулось, и хочется прогнать прочь эту грусть-печаль.

А прогоним мы её поставив альбом Nine Inch Nails " The Fragile "
композицию " Into The Void ".
Абсолютно потрясающие эффекты с этого альбома просто поражают меня.
Палочки стучат то сзади, то, по мою правую руку, то локализуются в левом верхнем углу комнаты, а виолончель абсолютно чётко стоит посередине сцены, и чувствуется всем телом как по её струнам идёт смычок.
И вдруг, чёткий, хлёсткий, и сухой удар припечатывает меня к дивану.
Вот каким должен быть удар. Вот каким должен быть настоящий бас.
Превосходная передача драйва.
На хорошей акустике, в правильно подобранном тракте слышно абсолютно всё, и эта композиция не исключение.
Слышно что это не тарелки, и не другая перкуссия, а синтезированные звуки, но мы же с вами слушаем индустриальный рок, так что всё по законам жанра этой музыки.

Блюз они отыгрывают просто на ура. Ставим Doug Mc Leod.
Трэк Saint Louis On My Mind с альбома "Whose Truth, Whose Lies?
Вот уж это точно! Сейчас мы узнаем "Чья правда, чья ложь".
Перебор по струнам, затем удар по струнам, и вот уже Дуг Мак Леод протяжно затянул: - Я встал сегодня утром….
Настроение, голос, гитара, - всё передается так динамично и заразительно, что через несколько секунд ноги сами отбивают ритм.


Count Basie and his orchestra диск " 88 Basie Street " XRCD
композицию " The Blues Machine "
Эту композицию Casta отыграла с изрядной бравадой, я бы даже сказал залихватски.
Casta Acoustics model C великолепно справляются с любыми духовыми инструментами.
И я думаю объяснить это просто, так как раструб трубы и раструб рупора - явления одного порядка.

Итак, подводя некий итог, можно абсолютно определённо сказать что
Casta Acoustics model C обладает незаурядными музыкальными способностями.
Натуральной передачей тембров исполнителей и инструментов.
Точной локализацией и трёхмерным построением пространства.
Сбалансированным звуковоспроизведением во всём частотном диапазоне.

И несмотря на предвзятое отношение многих любителей музыки к рупорным акустическим системам - полностью развеивают это.

Несомненно, Роберто Титтарелли и Мауре Скудери, с их уникальными патентованными технологиями и опытом, удалось сделать рупорную акустику без "рупорных артефактов".
Тем более, учитывая то, что на мировом Hi-End рынке очень мало компаний выпускающих качественную, красивую, высокочувствительную акустику для маломощных ламповых и транзисторных усилителей.


Аудиосистема на которой проводилось тестирование:
Cд-транспорт : Reimyo CDT - 777
ЦАП : Reimyo DAP - 999 EX
Усилитель : Audio Note Meishu Phono Silver Signature
Межблочные кабели : Kondo KSL - LP
Акустические кабели : Kondo KSL - SPz
Сетевые кабели : Kondo KSL - ACz (AVOCADO)
Сетевой регенератор : Accuphase PS 510


63.01 дБ +

Комментарии

#

ну и еще интересно, во сколько миллионов (тыщ) сие творение оценено.

- 60 дБ +
#

Стоимость - 20000 Евро.

- 50 дБ +
#

Верим на слово. Тем более, что подтверждения всех утверждений про импеданс и чувствительность отсутствуют как таковые. Это больше похоже не описание, а не на тест.

Кто головки-то делает - известно? Эта информация была бы намного интересней, чем количество лака. А то действительно, будто идет оценка того, как "умеют работать с деревом".

А это, "правду" пока как-то не видать.... доказательств нет.

- 60 дБ +
#

Я знаю что среднечастотный драйвер - клон Western Electric WE 594.
А какие Вам нужны доказательства? И самое главное - что доказывать?
Единственный критерий - это прослушивание!

- 50 дБ +
#

Ну, обычно, слова подтверждаются объективными данными - замерами, например, того же импеданса, чувствительности, поведения фазы. Про АЧХ говорить сложно, т.к это рупор.

Мне вот, металлические диффузоры не нравятся, за очень малым исключением. Пока я вижу, что рупоры задействованы исключительно для повышения чувствительности и имеет место ограничение по частоте его работы.

Вам нравится - это хорошо. Мне вот, компрессионные драйверы - не нравятся. Всегда есть альтернатива...

- 50 дБ +
#

Да, а стоимость где??

- 60 дБ +
#

Модель С - 20000 Евро за пару.


- 50 дБ +
#

А у сч головки есть своя отдельная камера? И как сч головка (и вч головка) установлены - в общем корпусе или изолировано? Пока вижу, что у вч головки нет задней камеры. Если это так, то довольно плохо, если, конечно у неё роль задней камеры не выполняет специальная отдельная камера в корпусе. Тоже самое относиться и к сч головке, только в других масштабах.

- 50 дБ +
#

Более внятно про концепт Casts model B

Цена на этот прибор была около 400 000 наших

- 53.01 дБ +
#

Модель С, наверное, не следует сравнивать с Casta Model B (360 000 руб.) хотя бы потому , что за модель С просят 1,36 млн.р. (в 3 раза дороже).

- 50 дБ +
#

Вот именно что " цена была 400000 наших " когда евро стоил 45 рублей!
Модель B (теперь модель B Prima) стоит 8400 Евро.
Модель B Diva ( c двенадцатидюймовым басовиком с ферритовым магнитом, однодюймовым среднечастотным драйвером в горизонтально расположенном рупоре и однодюймовым высокочастотным динамиком в рупоре ) Стоит - 12000 Евро.
А Модель С - 20000 Евро.

- 50 дБ +
#

У среднечастотного драйвера нет камеры.
Сч и Вч головки установлены в общем корпусе.
Важно как это реализовано и как акустика звучит в конечном итоге.
Знавал я разную акустику с отдельными камерами, причём задемпфированными - а результат нулевой, я бы даже сказал плачевный.

- 50 дБ +
#

Если правильно понял,то сч и вч - компрессионные и у них нет задних камер. Это нормально для проф. сферы, а вот в домашке, на мой взгляд, не нужна погоня за высокой чуйкой, зато можно сделать камеры и более ровную АЧХ.

- 50 дБ +
#

Вадим, так суть этой технологии "Нулевой компрессии фронтального рупора" и заключается в отсутствии предрупорных камер. Они немного теряют в чувствительности, но выигрывают в прозрачности, открытости, микродинамике, и самое главное - нет рупорной гнусавости и крикливости! И при этом получают более ровное АЧХ.

- 50 дБ +
#

Да причем здесь предрупорные камеры, я говорил о задних камерах, которые делаются с обратной стороны диффузора и не меняют добротность головки. Так для своего проекта с купольной сч головкой я делал отдельную камеру примерно 2,5 литра. А в некоторых проектах можно увидеть сч головку в оформлении открытый ящик или щит с той же целью. Но в таких головках не создается "компрессия" за диффузором - сделано вентиляционные отверстие для создания задней камеры. Я так же сам делал заднюю камеру в вч головке (в которой ее не было) и хорошо слышно и видно на измерениях положительные стороны таких изменений в конструкции.

Если правильно понял, то в данном случае ничего его нет. Что же, такой вариант тоже имеет право на существование.

- 50 дБ +
#

Вадим вот рисунок традиционного среднечастотного драйвера с задней камерой.


А вот рисунок среднечастотного драйвера применённого в Casta Acoustics


- 50 дБ +
#

Вы считаете, что это достоинство (отсутствие задней камеры), а я считаю - это недостаток. Это относится ко всем купольным диффузорам. Еше раз повторю, например, вот на фото можно поставить в рупор, но задняя камера ей нужна.


- 50 дБ +
#

Вадим, я не считаю достоинством отсутствие задней камеры равно как не считаю это недостатком.
Я считаю что у каждого динамика свои характеристики и свои особенности, и производитель делает динамики и рекомендованное оформление исходя из характеристик оных.

- 50 дБ +
#

Я много раз убеждался, что задняя камера очень полезна для звука.

- 50 дБ +
#

Давайте разберемся, что важнее задняя камера и ее отсутствие или сам звук!? Мне доводилось слушать один раз эту акустику. И могу сказать, что звук у нее весьма интересен. Очень хороший бас и середина. Если слушать рок, то лучше не найти. Колонки просто жарят. Лично я люблю рок и такого драйва не слышал ранее. Минус конечно это ценник, у меня нет таких денег, поэтому только облизнулся.

- 50 дБ +
#

Ну как говорится : - Деньги дело наживное!
Когда я только начинал увлекаться музыкой (в далёком 1991 году) я и в самых смелых мечтах себе и представить не мог что у меня будет такая аппаратура! Поэтому как в песне группы Дюна: - Я вижу цель, я за лимоном лечу и крутизной наслаждаюсь......

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.