Может ли компакт-диск быть лучше HD? Тест альбома «Murmur» группы R.E.M.

Может ли компакт-диск быть лучше HD? Тест альбома «Murmur» группы R.E.M.

Столько споров об аппаратуре и так мало информации о том, что мы все-таки слушаем? Мы решили провести эксперимент, чтобы узнать, насколько добросовестно относятся издатели музыки к своим слушателям. Первый альбом был выбран народным голосованием.

Итак, дебютный альбом “Murmur” американской группы R.E.M. Выпущенный в 1983 году, он захватил сразу несколько технических эпох. Сначала “Murmur” тиражировался лишь на кассетах и пластинках, CD появился только в следующем году.

Растущая популярность коллектива, разумеется, и запускала печатный станок переизданий, среди которых было и 24 бит /192 кГц. С него и начнем.

2012 — A&M Records / HD Tracks

ссылка



Ох, какой кошмар! Все пики этой интересной записи были обрезаны лимитером. Проверка утилитой Dynamic Range Meter подтверждает унылую картинку – по альбому крепко задрали громкость, точками клиппинга (0 дБ) забита практически вся фонограмма.

DR Peak RMS Duration Track

--------------------------------------------------------------------------------

DR8 -0.71 dB -9.62 dB 4:04 01-Radio Free Europe

DR5 -0.70 dB -8.77 dB 4:29 02-Pilgrimage

DR8 0.00 dB -9.50 dB 3:58 03-Laughing

DR9 0.00 dB -10.49 dB 3:23 04-Talk About The Passion

DR6 -0.50 dB -8.30 dB 3:31 05-Moral Kiosk

DR10 0.00 dB -12.98 dB 3:32 06-Perfect Circle

DR8 0.00 dB -8.86 dB 3:55 07-Catapult

DR9 0.00 dB -9.92 dB 3:18 08-Sitting Still

DR8 0.00 dB -9.10 dB 3:05 09-9-9

DR8 0.00 dB -9.36 dB 4:30 10-Shaking Through

DR9 0.00 dB -10.65 dB 3:01 11-We Walk

DR8 0.00 dB -9.42 dB 3:17 12-West Of The Fields

В спектрограмме можно увидеть, что трансфер производился с аналоговых источников, но в то же время в итоговом издании можно наблюдать плоды каких-то цифровых манипуляций. Посмотрите для примера 2-й трек. На исходной пленке самые тонкие обертона никогда не будут подниматься аж до 96 кГц. Это какие-то паразитные вещи цифровой математики.

Если не знать о других версиях, то звучит этот Murmur вполне съедобно, особенно на системах, которые лучше приспособлены под компрессированный саунд — раскатисто и с напором. Но все-таки плоско и одномерно, как на мой вкус. Посмотрим другие варианты.

2008 — Deluxe Edition, I.R.S. Records — B0012251-02

ссылка

Ремастер с бонусом-диском живого выступления группы 1983 года. Спектрограмму на компакт-диск смотреть нет смысла – там все ограничено форматом Red Book в 22 кГц, а вот динамическим диапазоном можно поинтересоваться. Клиппинга практически нет, но в целом по динамике — такое же варварство.

DR Peak RMS Duration Track

--------------------------------------------------------------------------------

DR8 -0.30 dB -9.59 dB 4:06 01-Radio Free Europe

DR6 0.00 dB -9.42 dB 4:29 02-Pilgrimage

DR8 -0.38 dB -9.77 dB 3:59 03-Laughing

DR7 -0.32 dB -9.86 dB 3:21 04-Talk About The Passion

DR6 -0.24 dB -8.62 dB 3:32 05-Moral Kiosk

DR9 -0.57 dB -12.26 dB 3:31 06-Perfect Circle

DR8 -0.38 dB -9.53 dB 3:56 07-Catapult

DR7 -0.27 dB -9.09 dB 3:19 08-Sitting Still

DR7 -0.50 dB -8.91 dB 3:03 09-9-9

DR7 -0.29 dB -9.20 dB 4:31 10-Shaking Through

DR8 -0.27 dB -10.87 dB 3:01 11-We Walk

DR8 -0.10 dB -9.34 dB 3:22 12-West Of The Fields

1984 I.R.S. Records CD-70014

ссылка

Может быть, первопресс CD исправит впечатление? Этот был сделан Matsushita в 1984 году в Японии для американского рынка.

О, совсем другое дело! И картинку волны совсем не узнать, правда? Но имейте ввиду, на дубовой технике тихие компакт-диски будут звучать совсем невыразительно.

DR Peak RMS Duration Track

--------------------------------------------------------------------------------

DR14 -0.98 dB -18.07 dB 4:05 01-Radio Free Europe

DR12 -2.42 dB -19.23 dB 4:30 02-Pilgrimage

DR14 -1.31 dB -19.00 dB 3:59 03-Laughing

DR15 -1.99 dB -19.30 dB 3:24 04-Talk About The Passion

DR14 -1.29 dB -18.01 dB 3:32 05-Moral Kiosk

DR15 -3.10 dB -21.72 dB 3:30 06-Perfect Circle

DR13 -1.91 dB -17.00 dB 3:56 07-Catapult

DR14 0.00 dB -16.90 dB 3:19 08-Sitting Still

DR12 -0.97 dB -15.92 dB 3:05 09-9-9

DR14 -1.44 dB -17.14 dB 4:30 10-Shaking Through

DR14 -1.84 dB -18.71 dB 3:01 11-We Walk

DR15 -1.89 dB -18.53 dB 3:17 12-West Of The Fields

Если смотреть последующие выпуски CD до ремастеров, то там пики сигнала могут немного отличаться на разных матрицах, но в целом динамика сигнала и характер звучания остается прежними и узнаваемыми. Тоже можно сказать и про тональный баланс LP-версии, на фоне которой, правда сказать, упомянутые компакт-диски звучат посуше. Причины тому могут быть разные: как и несовершенные AD-преобразователи начала 80-х, так и самодеятельность иглы и фонокорректора.

Однако фаворитом я бы хотел назвать издание 1995 года, выполненное силами Mobile Fidelity Sound Lab. К сожалению, пластинку послушать не удалось, а вот компакт-диск закрывает вопрос не только с неудачным HD, но и с первопрессами. Это полностью иная интерпретация: некоторые жалуются на обилие баса в версии MFSL, но именно в этом и состояла концепция Murmur. Группа сознательно отказалась от модных в ту пору клавишных и гитарных завывов, чтобы сделать звучание «вне времени». Барабаны записывались в отдельной кабине и поверьте — именно в варианте Mobile Fidelity появилось их физическое присутствие!

DR Peak RMS Duration Track

--------------------------------------------------------------------------------

DR11 -0.26 dB -12.42 dB 4:05 01-Radio Free Europe

DR10 -0.42 dB -13.99 dB 4:30 02-Pilgrimage

DR12 -0.34 dB -12.92 dB 3:58 03-Laughing

DR12 -0.62 dB -14.57 dB 3:23 04-Talk About The Passion

DR9 -0.37 dB -11.95 dB 3:32 05-Moral Kiosk

DR13 -0.54 dB -17.65 dB 3:29 06-Perfect Circle

DR11 -0.29 dB -13.19 dB 3:56 07-Catapult

DR12 -0.13 dB -13.84 dB 3:18 08-Sitting Still

DR9 -0.63 dB -11.19 dB 3:05 09-9-9

75.05 дБ +

Комментарии

#

очень интересно. Захотелось послушать разные версии!

- 50 дБ +
#

спасибо! думайте над следующим альбомом

- 50 дБ +
#

чего тут думать

- 50 дБ +
#

не дай Бог! -)))

- 50 дБ +
#

в формате super audio cd звучание понравилось

- 50 дБ +
#

А меня, почему-то, этот альбом совсем не впечатлил. И , думаю, дело не в версии, которую нашел в сети... Может еще раз послушать?

Похоже просто не моё..

- 40.97 дБ +
#

здесь вообще никогда американская музыка не ценилась, а тем более колледж-рок

- 50 дБ +
#

У меня закрадываются мысли о предвзятом отношении...

А как на счет Кэйко Мацуи?

- 60 дБ +
#

+1 за Keiko Matsui

- 50 дБ +
#

я тоже присоединюсь

- 50 дБ +
#

предвзятое отношение это само собой.

и региональные предпочтения это тоже вполне себе реальность

но сейас мы здесь судим не художественную ценность, я подчеркиваю это, а технический аспект

и в этом аспекте у кейко нету хайрезов, спектр которого можно было бы посмотреть и сделать выводы

- 50 дБ +
#

Да я ведь просто пошутил про "предвзятое". Жаль нет смайликов здесь :)

- 50 дБ +
#

А жаль :( (не очень знаком с изданиями , вернее их кол-во, всё чаще использую Flac просто скачиваю с максимального кол - во сайтов один и тот же альбом и выбираю лучшее качество, а все остальное в корзину , хотя это не совсём удобно конечно )

- 50 дБ +
#

можно было редбуки сравнивать, но там уже нет такой наглядности как в спектре HD, только DR разве что. а просто на словах расчесывать петушка про "нежность щипковых" мне не по душе

- 60 дБ +
#

Наверно Вы правы .

- 50 дБ +
#

И если честно для меня эта тема оказалась очень трудной . Мне попадались Flac звучащие лучше чем CD но так же попадались и те Flac у которых одни и теже показатели одинаковы а звук разный , так же попадались MP3 звучащие лучше чем Flac , но и CD с отменным звуком тоже в коллекции есть . Вот собственно изза этого я и запутался во всём этом , плюс я не могу с увереностью говорить что те Flac лучше CD так как не уверен в системе на которой слушал , возможно ей просто лучше удаётся работать с Flac (по USB) чем с CD проигрывателям по аналогу.

- 50 дБ +
#

делайте вопрос с конкретными изданиями, попробуем разобраться

- 50 дБ +
#

Подберу самых любимых исполнителей ,уточню издания , подберу флаки для сравнения и создам ветку с вопросом . Спасибо .

- 50 дБ +
#

вот там где мр3 лучше особенно интересует -))

- 50 дБ +
#

Найду покажу , но я имел в виду что не MP3 лучше CD или Flaca а Flac просто настолько плохого качества что выходит хуже MP3 (такое впечатление что Flac кодировался с MP3 файла)

- 50 дБ +
#

это все проверяется и графиками и утилитами, которые ищут следы mpeg-компрессора

- 50 дБ +
#

Ярослав , на счет сравнения , я промониторил свою коллекцию и пока трудно подобрать , дело в том что на данный момент у меня единственный источник для музыки это пк (с итегрированой звуковой картой) и сверх бюджетные наушники , выявить на таком комплекте какой из форматов лучше звучит не получается (всё звучит примерно одинаково). Как только обзаведусь чем то хоть отдалённо пристойным обязательно создам ветку , не хотел чтоб вы подумали что я забыл или что я просто "трендел".

- 50 дБ +
#

может Dire Straits или просто Нопфлеровские альбомы?

- 50 дБ +
#

вот в следующей голосовалке обозначите

- 50 дБ +
#

Я подумал она началась)

- 50 дБ +
#

нет, отдельную сделаем

раз в 2 недели будет обзор

- 50 дБ +
#

это еще что, а британские ученые прикольные выводы дают безо всяких графегов

"Нельзя сказать, что нам не понравился звук HDtracks. Каждая запись в отдельности звучит отлично. Но при прямом сравнении, файлы с 7digital, Technics Tracs и Naim кажутся интереснее."

не нуачо?


- 50 дБ +
#

Тут ссылка на мой пост о сравнении разных форматов цифровых носителей с аналогом(фотки кликабельны)

Т Ы Р К

- 46.99 дБ +
#

ну опять ненаучные обобщения -((

дерьмовых виниловых прессов пруд пруди и голимых апконвертов в HD

повторяю, с каждым конкретным альбомом следует весь предыдущий опыт обнулять и сравнивать заново

- 50 дБ +
#

Я сравнивал и релизы, The Doors на CD-DA, SACD и виниле одного издателя Rhino Entertainment

Ссылка на форум здесь

- 46.99 дБ +
#

вот так и надо формулировать итоги - вот такой-то альбом дорзов, где такие-то носители выстроены в таком-то рейтинге

- 50 дБ +
#

Если бы Вы посмотрели фотку по моей первой ссылке (они там кликабельны и неплохого разрешения) , то увидели бы альбомы на дисках и виниле. Мне что нужно было перечислять все альбомы и все группы, звучание которых я сравнивал? Кстати, а почему у Вас не возник вопрос о технике, на которой я эти сравнения делал? Покажу сам, мне есть чем похвастаться - ф о т о ч к а

Замечу так , что делал не только у себя, но и у многочисленных друзей и в разных салонах ... вот ещё пример с фоткой в виде некоего доказательства что ли.

Т Ы Р К

- 50 дБ +
#

вы заведомо предпочитаете виниловый архетип, признавая, что подзвуки считывающей системы для вас перевешивают все остальное. хотя бы и рыхлость последних треков.

ну ок, ваше право

для меня лучший носитель может оказаться любым из

- 53.01 дБ +
#

Я к нему вернулся после многолетних попыток самого себя уговорить на "прелести" цифры, цифровой сетап, кстати у меня по уровню выше аналогового (в итоге я их разделил по источникам). Проблемы искажений последних треков у меня нет - ревокс мой с тангенциальным тонармом - на фотках по ссылке видно.

Покажу и своё сравнение звучания винила с DSD потоком - Т Ы Р К !

Я понимаю, что у каждого из нас свой опыт, своё восприятие звучания как и свои представления о его правильности, ничего не имею против Вашей статьи, которую с интересом почитал и соглашусь с Вами, что разные издания, разных релизов одного и того же альбома могут звучать сильно по разному ...

- 50 дБ +
#

если бы проблема была только в угловой ошибке, уверяю все бы перешли на тангенсы

но возле яблока же линейная скорость дорожки ниже!

и не понимаю какие выводы о формате можно делать на основании домашних dsd-рипов виниловых пластинок

- 50 дБ +
#

Акустика у Вас хорошая.А вот аппараты так себе.Начальный уровень.Я не стал бы такими хвастать.Ничего выдающегося.Дека даже не ст 93)))))

- 50 дБ +
#

Это был лишь один из примеров с доказательствами в виде фотографий, сравнений ... самих сравнений было сделано в разное время и разными способами и вариантами аппаратуры намного больше ... чисто из любопытства и чтобы убедиться лишний раз, что возврат к аналогу не был ошибкой.

- 50 дБ +
#

Ну похвастайтесь Вашим сетапом.

Деньги я само-собой не рисую и последние штаны снимать, чтобы купить крутой аппарат тоже не собираюсь ... сетап этот собирался в течении нескольких лет. Шнурки, кстати говоря, тоже подбирались неторопливой прослушкой на своём до боли знакомом материале и их заказом с манибэком у продавцов, - например, акустические

- 50 дБ +
#

Такое порой ощущение, что многие участники пишут для самоутверждения что ли ... вместо того, чтобы просто общаться и делиться опытаом и мыслями.

Вот и Вы о Вашем "порше" мне не ответили, - я почитал Ваши посты

http://stereo.ru/to/3fliy-obraschenie-k-chitatelyam-ot-stereovideo#56b0fb315354457bd0e70000

Кассетную 3-х головочную деку Pioneer CT-959 (на хроме, она кстати 21 тысячу пишет) брал из-за парочки кассет, записанных когда-то давно мной с винила на японской деке Фишер и привезённые с собой в Германию в 98-ом. Дека не основной источник сигнала ... ну и да, накамиши драгон (только не начинайте меня учить произношению японских ) и не только я тоже слышал ...

- 50 дБ +
#

а зачем хвастать своей системой?Тут большая половина форумчан с ноутбука музыку слушает.Не надо хвастать и не получите критику в ответ.

- 46.99 дБ +
#

Как на счёт пруф-линка, камрад kvg? Или это Ваша новая фишка будет? Первая называлась "кембридж - гуано" вроде.

- 60.79 дБ +
#

На такой аппаратуре можно слушать только Fm радио.Сравнивать звучание разных релизов просто смешно.Какая-то свалка,нагромождение аппаратов всех размеров и цветов.

- 53.01 дБ +
#

а откуда взяться научным?вот посмотрите он хвастает своей техникой.При этом даже не может ее расположить правильно.Усилитель придавлен сидюком и декой.никакой вентиляции.То что знал любой совейский школьник данному господину неизвестно.

- 50 дБ +
#

Я вообще не понимаю в чем повод для гордости?кроме акустики в данном сетапе нет ни одного приличного компонента.начальный уровень или чуть выше.При этом расположено это все рядом с тарелками и чашками какими-то.Наверное хорошо они звенят,если на 12 часов громкость прибавить.Я бы понял если бы система была бы как у Дмитрия Анатольевича,можно было бы похвастать.Вот так же и кембриджами гордятся. Впарили им в салоне кусок китайского гамна,так и гордятся им-настоящий английский звук.

- 50 дБ +
#

Повод для моей гордости в самом звучании.

Я думаю, что каждый из нас, прошедший определённый путь поисков своего звучания вправе это делать, особенно, если поставленные цели достигнуты!

Что-то пытаться обьяснять Вам не вижу большого смысла , - Вы составили Ваше мнение по одной фотографии и переубеждать Вас не собираюсь ... Единственно, что могу показать краткий отзыв о прослушке акустики моего давнего приятеля-меломана, с которым познакомился несколько лет назад на ixbt форуме и оказалось, что мы живём в соседних городах и изредка можем позволить себе встретиться - вот например упоминал о его сетапе

А сам его отзыв Т У Т там же ниже я более подробно расписал что и как мы с ним слушали!

По поводу звона, - возможно и будет звенеть, только я максимум на пол десятого РГ уся и то от релиза зависит, музыку слушаю. Ну и учтите, что комната у меня самая обычная, т.е. жилая - тут меленьким о КдП

Ну вот, я о себе достаточно рассказал и показал, может Вы алаверды сделаете и о себе и Вашем сетапе расскажете?


- 60 дБ +
#

я так понимаю Вы живете в Германии.Там же вся электроника копейки стоит.Можно такие вещи взять недорого.Купили бы те же пионеры уруши с73/м73.

- 50 дБ +
#

кстати о звучании.поставьте усилитель сверху.он же задохнется без вентиляции))))

- 50 дБ +
#

Купите себе дом поприличнее и займитесь акустикой помещения. Именно комната определяет звучание..... именно её сложно отстроить. Для тусования коробок между магазином и шкафом с посудой ни вкуса ни слуха не нужно, а вот, чтобы построить полный звуковой комплекс нужен не только слух, но и умение пользоваться измерительной аппаратурой. Успехов на поприще "меломании". Нет пределов совершенству. :)))))))))))))

Это я promtxt написал.

- 50 дБ +
#

мнение меломана из соседнего города?а что это за меломан?у меня теща тоже меломан я ей придарил винтажный батончик шарп и она слушает ретро фм на даче.И ей очень нравиться.И качество вполне устраивает.У вашего друга аппараты поинтересней,чем у Вас,но это извините тоже для начинающих. Ничего интересного в них нет. Вот если бы у Вашего друга были компоненты акуфейс,тогда это был бы повод для гордости и похвастать тоже.И я бы за него искренне порадовался и даже позавидовал ему. А чем гордиться ямахой среднего уровня?Ну да хорошие аппараты,но ничего выдающегося.В конце следующей недели вернусь домой и сделаю фотографии своей системы.И конечно лучше в личку пришлю.Не буду хвастать.не считаю свои компоненты интересными для хвастовства.

- 50 дБ +
#

Хм. А почему именно хвастовство? Вообще, ничего плохого нету в том, чтобы поделиться списком аппаратов в своем "боекомплекте", посмотреть, на чём слушают другие. И критиковать ничего не надо. По крайней мере в духе "у тебя гуано, у меня крутяк". А то когда начинают люди именно хвастаться - ну знаете, на фаллометрию похоже, да простят меня форумчане за такое выражовывание. Главное чтобы система давала кайф от музыки. Остальное вторично.

- 50 дБ +
#

а вы посмотрите его посты.он именно так написал.хочу похвастать и ссылку дал под названием фоточка. Знакомый из соседнего города послушал и сказал ,что звучание хорошее.А почему он должен сказать,что плохо?.Ну допустим я пришел в гости к человеку.Выпили досыта и закусили допьяна.Послушали музыку и я должен сказать хозяину,что его система гуамно?После этого я буду выглядеть мутаком. Пришел поел-попил и еще накакал в душу хозяину.При таком раскладе это вовсе не объективное мнение его знакомого.

А уж если оценивать по этой фотографии расположение сетапа,то вообще я мягко выражаясь могу сказать только малопонимающий человек может расположить блоки таким образом.Это же надо додуматься придавить усилок 3 аппаратами сверху.Неужели трудно догадаться винилку поставить на отдельную полку.А придавить деку и сидюк усилком было бы правильней.Мне кажется любой подросток в советское время знал эти прописные истины.

Я думаю любой мужик в России может присверлить полку к стене.В Германии с этим сложнее.Но можно же вызвать хаус мастера))))).Поставить отдельно винилку проблем нет никаких. Человек не понимает элементарных вещей. Но зато оценивает что и как звучит))))))

- 50 дБ +
#

Интересно Вы рассуждаете ... может перечитаете как развивался наш с вами разговор и с чего всё обсуждение аппаратуры началось - о т с ю д а.

Интересно , а Вы сразу всё по фэншую строили?

Будет отдельная стойка, аппараты встанут по-другому, - это решение остаётся пока какое-то время временным ... я тому давал обьяснение - комната у меня обычная жилая , смысла в прикручивании полок к стене я лично не вижу ... а сетап мой собирался не торопясь и не в уровне его компонентов дело, а в его звучании - Т Ы Р К !

Про приятеля моего, извините, но о незнакомых Вам людях не стоит судить с кондачка , - это раз. Во-вторых, Вы и меня не знаете, а щёки уже надули ...

В-третьих, где и кому я предлагал чем-то помериться? Ну и в-четвёртых, не судите о других по себе ... наши с ним прослушки - давняя традиция и к тому же, я спиртное НЕ употребляю уже больше 20-ти лет

Свой же интерес к компонентам Вашего сетапа я вроде как объяснил ... может Вы не читаете?

- 50 дБ +
#

дело не в том кто пьёт или не пьёт.это образно я так выразился.если Ваш друг был бы объективен,то указал бы сразу на недостатки.Я не слушая Ваш сетап могу сразу сказать звука нормального там нет и быть не может.И на Вашем месте я бы не стал этим хвалиться и давать ссылку на фото.Вы берете на себя можно даже так сказать ответственность тестируя разные релизы ,делаете выводы,при этом не можете даже правильно установить имеющуюся у вас технику.А ведь кто-то на основании Ваших тестов будет принимать решение покупать или не покупать пластинку или диск.Хоть бы правильно установили аппараты.Я уверен звук изменился бы.

- 50 дБ +
#

Пардон , поздно заметил Ваши измышления.

По поводу Вашей оценки звучания моего сетапа - готов рискнуть и предложить спор на ящик коньяку или эквивалент деньгами (надеюсь помните, что я не пью) - если будете в Германии, можем списаться организовать прослушку - уверен, что Вам придётся не только взять Ваши слова обратно, но я извиниться ...

По поводу расстановки!

Для данной комнаты и данных компонентов мной найден оптимальный вариант расположения акустики НА СЛУХ, что подтвердилось и замерами в программе REW5 (то, что я не сочиняю и замеры делал сам, докажу 2,5 годичной давности ссылкой на мой пост , первой попавшейся под руку). Нужный мне лично звук был достигнут!

Поверьте на слово, из данного варианта компонентов сетапа "выжат" максимум в том числе и подбором кабелей, типа э т и х , которые тоже подбирались с манибэком от продавца, неспешной прослушкой дома на своём материале ...


- 50 дБ +
#

Совершенно с Вами солидарен и не о хвастовстве изначально была речь, а о сравнении звучания форматов!

Покажу как пример получения большего удовольствия от музыки когда понимаешь что и с чем сравниваешь - т ы р к !

- 50 дБ +
#

Хорошо, ловлю на слове. Мне просто интересно посмотреть компоненты Вашего сетапа, но и понять как Вы к той или иной конфигурации пришли!

- 50 дБ +
#

Ну и что, я так и не дождался от Вас обещанных фотографий ... трёп это был?

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.