Тест усилителя Rega Elicit

Тест усилителя Rega Elicit

Усилитель Rega Elicit был первым из двух усилителей, разработанных и выпущенных компанией в 1990 году. Спустя 20 лет, перед нами новый Elicit.

Достоинства

- Умеет передать суть музыки

- Богатые коммутационные возможности

Недостатки

- Нетипичное расположение выходных разъемов

- Не любит сложную нагрузку

Усилитель выпускается в нескольких версиях, различающихся наличием и типом встроенного фонокорректора: ММ или МС. Также на выбор предлагается два цветовых решения аппарата: черное и серебристое. Корпус невысокий, по бокам и снизу его обрамляют радиаторы. Уровень громкости отображают 20 светодиодов красного цвета, расположенных по окружности вокруг регулятора громкости, каждый из них отмечает изменение громкости на 4 дБ. Яркость светодиодов можно менять.

Задняя панель. Помимо пяти пар линейных входов, первая из которых является в данном случае входом фонокорректора для головок ММ, особо стоит отметить наличие прямого входа усилителя мощности, а также непосредственный выход предусилителя.

В усилителе мощности использована полностью симметричная схема, в выходном каскаде задействованы качественные транзисторы Sanken Darlington, отличающиеся повышенной термической стабильностью. Девять вторичных обмоток трансформатора, гальванически развязанных между собой, обеспечивают независимую подачу напряжения для всех участков электронной схемы. Сигнальная часть выполнена на дискретных элементах; там же, где это необходимо, конденсаторы использованы полипропиленовые. Единая монтажная плата обеспечивает кратчайший путь прохождения сигнала.

Первое включение Rega Elicit озадачило — в давно знакомых композициях что-то кардинально изменилось... каналы поменялись местами! Что такое? Оказывается, я подключил колоночные провода, как всегда, а у Rega выходные клеммы для правой колонки расположены ближе к... левой АС и наоборот. Сначала, не пожалев усилителя, я подключил его к напольникам Dynaudio Confidence, которые вообще мало кому оказывались по зубам, и не был впечатлен. Перекинул провода к PMC FB1 — совсем другое дело! Рояль пианистки Ирен Швайцер на концертной записи альбома «First Choice», сделанной в легендарном зале KKL в Люцерне, вдруг обрел тело, зазвучала дека, почувствовалась атмосфера зала, стала шире сцена. На авангардном джазовом квартете David S. Ware полное ощущение, что усилитель крепко держит в руках все музыкальные нити и именно он не дает композиции превратиться в хаос. Вот это по-настоящему! Длительное прослушивание с разной акустикой показывает: аппарат имеет свой выраженный характер. Он прекрасно справляется с музыкой любого жанра и очень тактично ее подает, делая упор на комфорт восприятия, чтобы вы с удовольствием еще раз «расслушали» свои любимые произведения.

Измеренная выходная мощность несколько превышает заявленную в паспорте, что говорит в пользу усилителя. Коэффициент демпфирования около 82 единиц — не рекордный, да и прослушивание показало, что с чрезмерно тугой акустикой интегральник лучше не скрещивать. Коэффициент нелинейных искажений на низких и средних частотах менее 0,05%, и лишь на высоких частотах это значение немного увеличивается. Верхняя рабочая частота по уровню – 0,5 дБ находится в районе 30 кГц, и лишь к неслышимым 100 кГц уровень падает на 2,7 дБ, усилитель вполне можно использовать с записями высокого разрешения.

Текст: Сергей Ратников

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 11, 2010
ТЕГИ:#Rega
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.