Тест виброразвязывающих подставок Nordost Sort Kones AS и AC

Тест виброразвязывающих подставок Nordost Sort Kones AS и AC

Конусы Nordost Sort Kones предназначены для улучшения виброразвязки в аудиосистемах и выпускаются в нескольких разновидностях, отличающихся используемыми материалами корпуса и вставки.

Достоинства
- Заметное влияние на звук
- Ощутимая разница по почерку между моделями
- Возможность приобретать поштучно

Недостатки
- Отсутствие регулировки по высоте
- Неоднозначный внешний вид

Младшая версия AS — это сочетание алюминия и стали, AC — алюминий и керамика, BC — бронза и керамика, а модель TC изготовлена из титана и керамики. Внешне конструкции почти не различаются — у всех моделей корпус выполнен из твердого черного пластика, разница же заключается в материалах использованных внутри. А внутри все относительно просто — есть опора, которая упирается в шарик, а шарик расположен на подложке. Вот эти части — опорная вставка, шарик и подложка — и изготавливаются из разных материалов. Нам на тест достались младшие модели, с алюминиевыми опорными деталями и шариками из стали и керамики. Конусы выглядят совершенно одинаково, хорошо, что на корпусах обозначена модель. Изготовлено все аккуратно и качественно. Нижняя поверхность опирается на стойку не всей плоскостью, а только ребром, но ребро это изготовлено так, что крайне маловероятно сможет как-то повредить поверхность, впрочем, передвигать конусы под нагрузкой точно не стоит. Полная высота конструкции — 56 мм, диаметр в самой широкой части — 52 мм, диаметр основания — 41 мм, а точка, на которую опирается аппаратура, имеет диаметр 8 мм. Измерив все 6 конусов, можно считать соблюдение размеров близким к идеальному. Теперь о звуке. Серия AS из алюминия и стали явно подчеркивает ВЧ-диапазон, делая на нем акцент. Сцена становится более читаемой и разноплановой, а вот с басовой составляющей происходит следующее — без ухудшения по качеству, баса становится заметно меньше. Среднечастотный же диапазон изменяется не сильно. Применение этой модели видится в системах или с избытком баса или, наоборот, с недостатком по верхним частотам. Серия AC из алюминия и керамики показалась более сбалансированно влияющей на звук, акцента на верхних частотах не слышно, но слышны их большая детальность и прозрачность. Баса и нижней середины не стало ни больше ни меньше, но качество проработки улучшилось. Весь слышимый диапазон стал немного более ровным, разборчивым, и одновременно улучшились слитность и музыкальность. Эти конусы, видятся как дополнение к среднебюджетной, но достаточно ровной по подаче системе. По опыту же могу сказать, что самой интересной в линейке мне показалась отсутствующая в этом тесте модель из бронзы и керамики, а верхняя модель из титана и керамики больше подходит ламповым системам высокого уровня. Также на качество результата в случае с любой моделью сильно влияет подбор точек установки, а также количество использованных опор — от трех до пяти.

Внешний вид

Внешне конусы достаточно невзрачные и выпускаются только в черном цвете. казалось бы ничего страшного, но вероятно наличие варианта в серебристой окраске оказалось бы не лишним — не каждый компонент будет гармонично смотреться на подобных подставках, как бы хорошо они ни влияли на звук.

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 11, 2011
ТЕГИ:#Nordost
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.