Конусы Nordost Sort Kones предназначены для улучшения виброразвязки в аудиосистемах и выпускаются в нескольких разновидностях, отличающихся используемыми материалами корпуса и вставки.

Младшая версия AS — это сочетание алюминия и стали, AC — алюминий и керамика, BC — бронза и керамика, а модель TC изготовлена из титана и керамики. Внешне конструкции почти не различаются — у всех моделей корпус выполнен из твердого черного пластика, разница же заключается в материалах использованных внутри. А внутри все относительно просто — есть опора, которая упирается в шарик, а шарик расположен на подложке. Вот эти части — опорная вставка, шарик и подложка — и изготавливаются из разных материалов. Нам на тест достались младшие модели, с алюминиевыми опорными деталями и шариками из стали и керамики. Конусы выглядят совершенно одинаково, хорошо, что на корпусах обозначена модель. Изготовлено все аккуратно и качественно. Нижняя поверхность опирается на стойку не всей плоскостью, а только ребром, но ребро это изготовлено так, что крайне маловероятно сможет как-то повредить поверхность, впрочем, передвигать конусы под нагрузкой точно не стоит. Полная высота конструкции — 56 мм, диаметр в самой широкой части — 52 мм, диаметр основания — 41 мм, а точка, на которую опирается аппаратура, имеет диаметр 8 мм. Измерив все 6 конусов, можно считать соблюдение размеров близким к идеальному. Теперь о звуке. Серия AS из алюминия и стали явно подчеркивает ВЧ-диапазон, делая на нем акцент. Сцена становится более читаемой и разноплановой, а вот с басовой составляющей происходит следующее — без ухудшения по качеству, баса становится заметно меньше. Среднечастотный же диапазон изменяется не сильно. Применение этой модели видится в системах или с избытком баса или, наоборот, с недостатком по верхним частотам. Серия AC из алюминия и керамики показалась более сбалансированно влияющей на звук, акцента на верхних частотах не слышно, но слышны их большая детальность и прозрачность. Баса и нижней середины не стало ни больше ни меньше, но качество проработки улучшилось. Весь слышимый диапазон стал немного более ровным, разборчивым, и одновременно улучшились слитность и музыкальность. Эти конусы, видятся как дополнение к среднебюджетной, но достаточно ровной по подаче системе. По опыту же могу сказать, что самой интересной в линейке мне показалась отсутствующая в этом тесте модель из бронзы и керамики, а верхняя модель из титана и керамики больше подходит ламповым системам высокого уровня. Также на качество результата в случае с любой моделью сильно влияет подбор точек установки, а также количество использованных опор — от трех до пяти.

Внешний вид

Внешне конусы достаточно невзрачные и выпускаются только в черном цвете. казалось бы ничего страшного, но вероятно наличие варианта в серебристой окраске оказалось бы не лишним — не каждый компонент будет гармонично смотреться на подобных подставках, как бы хорошо они ни влияли на звук.

Заметное влияние на звук

Ощутимая разница по почерку между моделями

Возможность приобретать поштучно

Отсутствие регулировки по высоте

Неоднозначный внешний вид