Репортаж с выставки ISE 2016: интеграция полным ходом

Репортаж с выставки ISE 2016: интеграция полным ходом

Интерес к интеграции и инсталляционным продуктам растет, что подтверждает разросшаяся в этом году амстердамская выставка ISE 2016. Выставка впервые проходила не три, а четыре дня, а выставочные площади выросли на 11% по сравнению с предыдущим годом и заняли всю площадь выставочного комплекса Amsterdam RAI.

И действительно — чего только в этом году не было! Коммерческие системы отображения, видеостены, различные «умные» системы для гостиниц, системы управления, аудиосистемы для оповещения, передача AV-сигнала на большие расстояния… Это все – коммерческий сегмент. А был еще представлен и домашний, где показывали встраиваемые и классические акустические системы, AV-электронику, системы управления этой электроникой, проекторы, AV-мебель, кабели и многое другое. Да что там говорить — была даже специальная секция, где демонстрировали различных дронов — Drone Arena.

Но мы сфокусируемся на более привычной нам тематике — оборудование для домашнего сегмента. Если говорить о звуке, то в этом году был заметен явный тренд один и имя ему — Atmos! Сразу несколько компаний показывали во всей красе свои домашние кинотеатры с поддержкой этой новомодной технологии объектно-ориентированного звука. Dolby, кроме собственного демонстрационного кинозала, куда постоянно стояла очередь, также объединилась с компаниями Arcam и KEF, превратив в кинозал довольно большую аудиторию под 100 кв.м, где в определенные часы демонстрировали возможности как формата, так и современной электроники. В свою очередь, видеочасть на ISE 2016 проходила под эгидой 4К и лазерных проекторов.

По официальной статистике выставку за 4 дня посетили 65 686 человек, а выставлялись, ни много ни мало, а 1103 компании! Это была самая крупная и самая посещаемая выставка Integrated Systems Europe. Посмотрим, что будет в 2017, а пока — остановимся на новинках самых интересных, на наш взгляд, стендов.

Musaic PRO-MZP

Конкурент Sonos на рынке беспроводных музыкальных систем Musaic продемонстрировал на выставке весьма профессиональный подход к своей экосистеме. Теперь в ней не только беспроводные АС, но также модуль для подключения к имеющейся Hi-Fi-системе с цифровыми и аналоговыми выходами. Более того, компания пошла еще дальше, сделав большой шаг в инсталляционный сегмент, выпустив модель PRO-MZP, которая объединяет в себе удобство беспроводного мультирума для пользователя и широкий выбор функций, необходимых инсталлятору.

Медиасервер Axium AX-AMM

Axium разрабатывает компактные сетевые устройства, предназначенные для мультирума. Модель AX-AMM продолжает идею Mini4, но в более минималистичном варианте. Она поддерживает до 12 стриминговых источников, работает с UPnP-серверами, TuneIn, Spotify, в будущем — Tidal и Deezer. Устройство сетевое, управляется с помощью бесплатного приложения, при этом также имеется четыре локальных коаксиальных выхода для подключения к ранее выпущенным продуктам Axium, а также любой аудиосистеме с такими входами.

Проигрыватель грампластинок Elipson Alpha 100

Французы из Elipson целый год обещали выпустить собственные виниловые проигрыватели и вот, наконец, свершилось! На выставке были представлены две модели — Alpha 100 (более бюджетная) и Omega 100. Вертушки будут доступны в различных версиях — с картриджами Ortofon OM5/OM10, с фонокорректором и без, а также со встроенным Bluetooth-передатчиком.

Встраиваемая акустика Elipson Architect

Помимо проигрывателей на выставке состоялась премьера архитектурных АС от Elipson с говорящим названием Architect. В линейке шесть моделей: 4 потолочных и 2 встраиваемых в стену.

Кабель ICE Cable Primal

Известная среди инсталляторов компания ICE Cable привезла на выставку новую линейку кабелей Primal. Ее разработали специально для тех проектов, где цена — критичный параметр, но технические характеристики не должны сильно пострадать. Соответственно, для этой линейки было выбрано 4 типа самого популярного кабеля: витая пара пятой и шестой категорий и акустические кабели сечением 14 и 16 AWG. Несмотря на бюджетность, все кабели имеют цельномедные проводники, пожаробезопасную оболочку, коробки ламинированы и используют специальную намотку, позволяющую избежать спутывания провода.

Atlona у себя на стенде показала решения для коммерческого и домашнего сегментов, которые преобразовывают и передают UHD-сигнал. Матрицы, тестеры сигнала, свитчеры — все это теперь имеет спецификацию 4K/UHD.

Свитчер Atlona

Также была представлена новая программная система управления AMS (Atlona Management System), позволяющая удаленно конфигурировать и устранять технические проблемы. Кстати говоря, компания активно расширяется, что видно не только по открытию нового европейского офиса в Цюрихе, но и по тому, что она впервые стала «Золотым спонсором» выставке ISE.

Встраиваемая акустика Speakercraft AIM2

Американская компания Speakercraft показывала свою первую линейку архитектурных акустических систем, предназначенных для инсталляций с Dolby Atmos — AIM2. У колонок этой серии специальный поворотный массив твитеров ARC, который обеспечивает сфокусированное звучание высоких частот, а за счет переноса частоты разделения кроссовера ниже по диапазону — еще четкое звучание средних и широкую зону оптимального прослушивания. Естественно, колонки подходят не только для Atmos, но и для других объектно-ориентированных форматов, как DTS:X и Auro-3D.

Проекторы Vivitek

Компания Vivitek также как и многие лидеры рынка показала свой первый лазерный проектор DU8090Z. Вдобавок, для проведения презентаций Vivitek разработала беспроводную систему NovoPro, которая позволяет избавиться от кабелей и вопросов: «А можно теперь я подключусь к проектору?». Причем ПО работает на ПК, Мак, Android и iOS, а для тех случаев, где ПО установить невозможно — предусмотрен специальный USB-передатчик.

Стриммер и акустика от ELAC

Немцы из ELAC уже почти год демонстрируют свою стриминговую систему, в основе которой лежит сервис Roon, однако выпуск на рынок ожидается только в апреле. В нее должны войти, собственно, стример, интегральный усилитель со стриминговыми функциями (на фото), а также колонки со встроенным беспроводным модулем. Управляется это все фирменным приложением. Смысл — агрегирование всей вашей музыкальной библиотеки с музыкальными сервисами, подтягивание информации об артистах, лирики и т.д. Выглядит и работает весьма впечатляюще, ждем релиза.

Инсталляция Dolby-Atmos-кинотеатра из компонентов Arcam и акустики KEF

Dolby+Arcam+KEF = впечатляющий Atmos-кинотеатр. Именно под этим девизом Энди Мур (Arcam) и Йохан Корг (KEF) несколько раз в день демонстрировали в отдельном зале впечатляющий домашний кинотеатр 7.2.4, построенный на AVR850 (AV-ресивер, выступавший в роли процессора), шести усилителях мощности P49 (на фронты и центр усилители работали в мостовом режиме) и акустических системах KEF Reference.

Панель управления Mode Lighting iCON (спереди и сзади)

Самая большая новинка от англичан из Mode Lighting — панели управления iCON, совместимые со стандартными европейскими подрозетниками. В «европейской версии» кнопки имеют большую ширину и поэтому более удобны для пользователя. Новые панели совместимы с системами управления светом eDIN и Evolution.

Робот на стенде Mitsubishi Electric

Кто бы ни шел мимо стенда Mitsubishi Electric, обязательно останавливался у робота, который выкладывал мозаику из кубиков с логотипом компании. На самом стенде же компанией активно продвигались видеостены и «видеокубы», построенные на базе DLP-технологий. Новинки стали ярче, а также долговечнее — некоторые модели обещают минимум 11 лет работы в 24-часовом режиме.

Устройства с поддержкой Z-Wave

Доступный как инсталляторам, так и простым пользователям беспроводной стандарт Z-Wave особой популярности у профессионалов не сыскал. Видимо поэтому ютился практически на задворках выставки. Тем не менее, перспектив у Z-Wave достаточно, единственное — надо, чтобы кто-то грамотно занялся продвижением. А пока что на одном стенде были представлены различные варианты устройств — как исполнительных, так и сенсорных, а также управляющие центры, работающие в этом стандарте.

Российская программная платформа iRidium Mobile

Российские разработчики из Нижнего Тагила iRidium Mobile с гордостью представляли свою новую платформу версии 3.0, которая состоит из двух продуктов: iRidium Pro и iRidium Lite. Первый предназначена для профессиональных интеграторов и способен работать буквально с любыми продуктами. Второй же — для более простых инсталляций на KNX, других систем автоматизации и гаджетов, подключаемых к интернету. Причем во втором случае весь интерфейс можно создать без программирования — прямо с устройства управления на iOS/Android/Windows.

Видеостена из больших изогнутых OLED-панелей на стенде LG

Видеостены, созданные из больших изогнутых OLED-панелей, привлекали множество посетителей на стенд LG. Четыре панели, изогнутые в форме волны, создавали весьма интересный эффект, особенно когда на них демонстрировался подводный мир. Кстати, видеостена была двухсторонней, что дополнительно усиливало эффект.

Болид F1 на стенде Epson

Epson завлекала посетителей не только болидом F1, на который проецировался различный видеомэппинг первым 3LCD лазерным проектором с яркостью 25000 Лм — моделью EB-L25000U. Компания пообещала целую линейку «лазерных» моделей: EB-L1500U, EB-L1505U, EB-L1405U, EB-L1300U, EB-L1200U и EB-L1100U, которые поступят в продажу в июле 2016.

Проектор Epson

Компания не забывает и о «ламповых» моделях: EB-G7800, EB-G7200W, EB-G7000W, EB-G7905U (на фото), EB-G7900U, EB-G7400U, которые будут доступны на «про рынке» с мая этого года.

Прототип DLP 4К-проектора Optoma

На стенде Optoma я увидел проектор GT5500 с ультракороткофокусной линзой, который способен проецировать 100-дюймовое изображение на расстоянии всего 30 см от экрана. Впечатляет, не правда ли? Проектор с прозрачным корпусом (на фото) — прототип 4К-модели с LED, основанной на новом 4К-чипе от Texas Instruments с поддержкой HDR.

Одна из главных последний новостей компании Control4 — это покупка известного производителя сетевого оборудования Pakedge. Инженерный потенциал последней позволит фирме теперь предлагать проверенные решения и для создания сетевой архитектуры.

Беспроводные панели Control4 Square

Также Control4 пошла навстречу европейскому рынку, выпустив новую линейку беспроводных панелей Square (в нее входит диммер, выключатель и кнопочная панель), которые устанавливаются в стандартный европейский подрозетник.

Стриммер Innuos ZEN+ mkII

Британская компания Innuos показывала на выставке компактный, но весьма интересный модельный ряд стримеров/серверов. ZEN+ mk II (на фото) — универсальное аудиофильское решение, которое не только воспроизводит аудио и видеодиски, но также рипает их на встроенный 6-терабайтный жесткий диск. Собственная операционная система дает доступ к контенту по DLNA, а также создает в сети iTunes-сервер для Apple-устройств, а для Dune формирует визуальный интерфейс, схожий с решениями типа Apple TV и Plex. Для тех, кому интересна только музыка, предназначены музыкальные серверы/стримеры Zen mini, Zen и Zenith.

Акустика Amphion Helium

На стенде финской компании Amphion глаза радовали необычные варианты отделки, привнесенные дизайнерами в бюджетную линейку акустики Helium. Защитные грили теперь доступны (без доплаты!) в девяти ярких цветовых вариантах. При этом сами колонки могут быть белыми или черными, или же отделаны шпоном березы или ореха. Весьма необычное сочетание, но, безусловно, эмоциональное.

Кабели Atlas Cables на замену штатным в наушниках

Шотландцы из Atlas Cables показывали кабели для замены стоковых у High-End-наушников. Линейка называется Zeno и специально для нее инженеры разработали технологию особого обжима разъемов (пайка не используется), которая обеспечивает оптимальный контакт проводника и коннектора. Выпускаются эти кабели с различными вариантами терминирования: 2,5;3,5;6,3-мм и 4-контактными XLR mini со стороны наушников и 3,5;6,3-мм и 4-контактными XLR со стороны усилителя.

Лазерный 4К-проектор Sony VW5000ES

It’s a Sony! – так и хочется сказать, узнав цену High-End-проектора Sony VW5000ES – 65 000 евро! Этот лазерный 4К-проектор поддерживает HDR и он очень БОЛЬШОЙ! Для профессионального применения инженеры Sony подготовили модель-близнец «пятитысячного» — VPL-GTZ270.

Активная акустика Acoustic Energy AEGO

Британская компания Acoustic Energy обновила свой бестселлер, выпущенный уже довольно много лет назад — комплект активных АС AEGO. Новая система доступна в двух вариантах — два очень компактных сателлита и сабвуфер, а также сабвуфер и саундбар. Новинка получила название AEGO3.

Встраиваемая акустика KEF ER

В этом году стенд KEF выглядел весьма скромно, тем не менее, на нем была представлена новейшая встройка ER, заменяющая SR и классическую серию. В этой линейке применяется фирменный коаксиальный модуль UNI-Q, ультратонкая рамка и магнитные грили. Все колонки влагозащищенные и могут устанавливаться даже на катерах и яхтах.

Интегрированный усилитель Classe Sigma 2200i

На стенде B&W Group можно было убить сразу несколько зайцев, т.е. познакомиться с новинками сразу нескольких производителей в эту группу входящих: Classe, Rotel и Bowers&Wilkins.

В частности, Classe демонстрировала новый интегрированный усилитель Sigma 2200i, а также представила плату-апгрейд HDMI для процессора Sigma SSP, который после этого апгрейда станет понимать формат Dolby Atmos.

AV-ресивер Rotel RAP-1580

Rotel показал две новинки: AV-ресивер RAP-1580, а также интегральный усилитель RA-1592.

Акустика Bower&Wilkins новой 800-й серии

Ну а сами Bowers&Wilkins привезли на выставку АС новой 800-й линейки, впервые представленные прошлой осенью, плюс домашнюю «встройку» Cinema 7, а также потолочную модель – CCM Cinema 7.

Кабель Global Cache Flex Link Relay & Sensor

Производитель доступных сетевых устройств управления Global Cache расширил линейку дополнительным аксессуаром — кабелем Flex Link Relay & Sensor, который подключается к любому устройству серии Flex и обеспечивает работу четырех реле и четырех сенсоров. Устройство можно устанавливать на обычную DIN-рейку, а к блокам Flex оно подключается кабелем с разъемом 3,5-мм mini-jack.

Лазерный проектор Hitachi LP-WU9750

На стенде Hitachi были только профессиональные проекционные решения: впервые в Европе показали линейку LED-проекторов, обеспечивающих яркость 3500 Лм и солидное время работы — 20 000 часов. Две модели (LP-WU3500/LP-WX3500) начнут поставляться в июле 2016. Еще одна новинка – лазерный проектор LP-WU9750 (на фото), который выдает яркость 8000 Лм и имеет разрешение WUXGA.

Акустика M&K Sound

Компания M&K Sound, известная своей кинотеатральной акустикой, на выставке демонстрировала возможности сабвуферов (на открытом стенде не очень очевидные), а также встраиваемые акустические системы собственного производства — IW. В линейку входит топовый монитор IWS300 (сделан на базе именитого предшественника — Miller&Kreisel S300), IW150II, IW950, IW95, IW85, IW5, а также встраиваемый сабвуфер IW28S.

Проектор Digital Projection Insight 4K Laser

«Нет ламп, нет обслуживания — нет проблем», — под таким девизом на стенде Digital Projection подавалась целая линейка лазерных проекторов различного назначения. Самой интересной была модель HIGHLite Laser второго поколения с яркостью в 13000 Лм и способностью работать со 120-герцовым сигналом через DisplayPort или два HDMI-входа. Упрощенная модель, использующая тот же лазерный источник света, но основанная на чипе DLP — E-Vision 8500 Laser, выдающая 8500 Лм. Insight 4K Laser (на фото) был установлен в разных вариантах, чтобы показать возможности работы и гибкость в инсталляции в различных вариантах окружения.

Процессоры BSS Audio

Компания BSS Audio выпустила «мост» для связи между устройствами BLU Link и протоколом передачи аудиоданных Dante. Аппарат называется BLU-DAN и предназначен изначально для расширения возможностей процессоров Soundweb London 100 и усилителей Crown DCi. Подключается он обычной витой парой пятой категории и при этом позволяет одновременно принимать и передавать 64 аудиопотока Dante (64x64). Если же система строится с нуля — процессор BLU-806 поддерживает и Dante, и BLU Link.

Компоненты NuVo с поддержкой Spotify

Самая, пожалуй, интересная новость от NuVo — появление поддержки музыкального сервиса Spotify во всех мультирум-проигрывателях компании: P100, P200, P300, P3100 и P3500. Панели управления не ограничиваются встраиваемой моделью P10, но также дополнены моделями P20 сразу в двух дизайнах — Arteor и Livinglight.

Кроме того на отдельном стенде демонстрировался ассортимент встраиваемых акустических систем для стен и потолка, разбитый на три серии: Series Two, Four и Six (2, 4 и 6).

Беспроводной модуль URC MRX-4SEN

Universal Remote Control добавила возможность интеграции с KNX линейки продуктов Total Control, для чего компания сделала процессор MRX-8 и двухсторонний драйвер, который позволяет устанавливать продукты Total Control в среде KNX. Еще одна новость, касающаяся Total Control, заключается в появлении стриминг-модуля SNP-2, который поддерживает работу с музыкальным сервисом Deezer. Что интересно, модуль на данный момент продается только в Европе и не доступен в США. Необходимость в подключении специфических датчиков решается с помощью беспроводного модуля MRX-4SEN (на фото) с четырьмя портами, поддерживающими всевозможные их виды.

KVM-удлинитель Gefen

Производитель устройств передачи AV-сигналов на большие расстояния Gefen тоже перешел на HDBT 2.0, а соответственно — 4К. На стенде демонстрировали свежие решения по трансляции 4К-сигнала на дистанции до 100 м по одной витой паре 5-й категории. Были представлены разделители, коммутаторы, матрицы и удлинители сигнала 4К, все с поддержкой последних спецификаций с HDR и 60 Гц. Для полноценного управления обычным компьютером на расстоянии Gefen разработал KVM-удлинитель, тоже на базе HDBT 2.0, работающим с интерфейсами DVI, USB 2.0, RS-232 и аналоговым звуком на расстоянии до 150 м по одной витой паре.

Лазерно-светодиодный проектор Casio

Компания Casio показала бизнес-проекторы, среди которых, безусловно, выделялась модель XJ-V1, оснащенная гибридным лазерно-светодиодным источником света со временем работы до 20 000 часов работы. Последним фактом компания очень гордилась и специально вывела на экран счетчик текущего «пробега» демонстрационного проектора. Кроме того, такие проекторы (а в линейке есть еще модель XJ-V2) не требуют дополнительное время для разогрева/охлаждения лампы.

Акустика и компоненты MBL

Немцы из MBL привезли на выставку предпродажные образцы новых компонентов из линейки Noble: интегральный усилитель N51, двухканальный усилитель мощности N22, а также CD-проигрыватель и цифро-аналоговый преобразователь «в одном флаконе» — N31. Что интересно, эти модели показали еще в январе на CES в Лас-Вегасе. Похоже, что до серийного выпуска они пока не добрались, хотя немцы обещают, что поклонники смогут насладиться новинками этой весной.

Архитектурная акустика Tannoy AMS

Компания Tannoy предлагает инсталляторам широкий ассортимент продукции для коммерческих и домашних инсталляций. Причем она одна из немногих, кто продает решения, уже структурированные для конкретной задачи — озвучивания переговорных, бассейнов, ресторанов и т.д. На фото — архитектурная акустика линейки AMS, предназначенная для установки на открытом воздухе, некоторые из моделей оснащаются фирменным коаксиальным динамиком Dual Concentric.

Контроллер Gira G1

Gira демонстрировала на большом стенде новый контроллер G1, который работает с многофункциональными дисплеями, распознающими жесты и многоточечные касания. На этом же стенде Revox показывал мультирум-систему Voxnet, работающую с потоками до 24/192. Причем настенные модули управления выполнены в дизайне Gira 55, которые еще и можно индивидуально гравировать.

AV-процессор JBL SDP-75

JBL отметилась на выставке новым AV-процессором, который компания выпустила совместно с Trinnov. Модель называется SDP-75 и работает со всеми доступными сегодня объектно-ориентированными форматами: Dolby Atmos, DTS:X и Auro 3D. Там же на выставке желающие могли оценить лично домашний кинотеатр в конфигурации 9.4.6, построенный на базе JBL Synhesis SCL-3 и SCL-4.

Управление от RTI

Интересную гибридную настенную панель показала компания RTI. Модель KX3 (на фото справа) может одновременно быть панелью управления в разветвленной системе, а может быть еще и контроллером для оборудования, расположенного в одной комнате. Модели KX3 и KX7 получили новую прошивку, а с ней и новые возможности интеркома, реализованные на протоколе SIP. В будущем компания планирует добавить возможность передачи видеоизображения.

На стенде Furman представители компании с удовольствием рассказывали посетителям, как сетевые фильтры и кондиционеры Furman улучшают звучание аудиокомпонентов. Некоторые аппараты стояли со снятыми крышками и впечатляли своими внутренностями, в частности — огромными тороидальными трансформаторами. Что интересно, многие компании использовали на своих стендах продукцию Furman.

BenQ привезла на выставку и коммерческие, и домашние проекторы. Из интересного —модель X12000, оснащенная лазерным источником света и поддерживающая разрешение 4К. Показали и модель W8000 на одночиповом DLP со сменными объективами, коих предлагается целых пять. В сегменте коммерческих проекторов представили проекторы PU9720, PU9220+, SU964, SU922. Был выставлен и комплект для беспроводной передачи HDMI-сигнала с поддержкой 1080p (на фото), хотя он уже далеко не новинка. Вообще стенд пестрел различными моделями, причем некоторые из них были выпущены довольно давно.

Телевизор Aquavision с платой управления Nexus 4K

Британский производитель влагостойких телевизоров Aquavision в этом году представил оригинальные модели Connec-TV Active, которые получают не только сигнал, но и питание по витой паре пятой категории с использованием технологии HDBT. Такие телевизоры доступны только в двух диагоналях (22 и 27 дюймов) и работают в паре с HDBT-передатчиком. Еще одна интересная «фишка» специально для инсталляторов — в моделях 55, 65 и 85 дюймов применяется специальная плата управления Nexus 4K, поэтому телевизоры могут работать напрямую в системах управления Control4, Crestron, AMX, RTI.

Встраиваемая акустика TDG Audio NFS-61-5CMSTT

Встройка TDG Audio NFS-61-5CMSTT — мечта инсталлятора, ведь ее глубина составляет всего 5 см! Именно ее с гордостью демонстрировали на стенде The DaVinci Group. Колонка оснащена технологией STT (Stereo Tweeter Technology), что позволяет воспроизводить стереосигнал, используя всего один твитер с двумя звуковыми катушками.

Акустика Klipsch

Уютный стенд Klipsch, сделанный в виде комнаты, скрывал внутри сразу несколько новинок. Во-первых, это беспроводные напольные АС Reference Premiere HD Wireless – RP-440WF. Кроме них в линейке есть центральный канал, полочники и сабвуфер — все активные и беспроводные. Причем процесс настройки/установки этих АС представители назвали «установка с холодным пивом». Получили колонки, открыли пиво, распаковали, настроили, а пиво еще холодное — можно наслаждаться. Из особенностей системы отмечу хаб, подключаемый к телевизору и источникам, а также раздающий сигнал на колонки, и тот факт, что каждый динамик имеет свой усилитель. Вдобавок компания показала архитектурную акустику, в частности, сертифицированные THX Ultra2 PRO встраиваемые АС линейки PRO (на фото модель PRO-7800-L-THX).

Акустика B&O Beolab 90, слева ее корпус в открытом виде

На стенде Bang&Olufsen доминирующее положение занимала шикарная активная акустическая система BEOLAB 90, оснащенная системой активной адаптации аудиосигнала под помещение и выдающая вкупе 8,2 кВт. Рядом стоял открытый корпус, выполненный из 65 килограммовой алюминиевой болванки.

Вся техника работала в рамках умного дома на BeoLink SmartHome. Технология позволяет интегрировать продукты B&O в системы управления, в том числе в Control4, Crestron, Savant.

Устройства для вибрации стульев и кресел Earthquake

Стенд Earthquake буквально пестрел различными продуктами инсталляционного и общего применения — от сабвуферов и всепогодных АС до саундбаров и наборов для добавления вибрационных ощущений в играх. Всего различных новинок набралось более десятка. Для ценителей студийных мониторов компания приготовила модели с говорящим названием Studioquake M6/M8. В сегменте встраиваемых АС новинка — LCR-колонка EWS-LA-63, которую с успехом можно использовать и как фронтальный, и как центральный канал. В линейке минисабвуферов пополнение — MiniMe-FF8-V2 и MiniMe-P8-V2 с цифровыми усилителями мощностью 320 Вт.

Переключатели и конвертеры Key Digital

Компания Key Digital активно демонстрировала 4К-оборудование, включая матрицы, удлинители, переключатели и т.д. Отдельное внимание уделили очень полезному для инсталляторов устройству KD-HDFIX22, решающему проблемы совместимости между двумя устройствами: поменять EDID, усилить слабый сигнал — в общем, универсальное решение для тех случаев, когда нужно связать устройства при передаче по HDMI. Кстати, с поддержкой 4К-видео. Также посетители смогли увидеть работу системы управления Compass в интеграции с KNX на примере имитации полной системы управления/автоматизации для спорт-бара.

Процессор Trinnov Altitude32

Одна из лучших (если не самая лучшая) презентация 3D Audio на ISE 2016 была организована в специально построенном зале на компонентах Procella и Trinnov Audio. Показывали самые эффектные отрывки свежих блокбастеров, причем не только в Atmos (как делало большинство), но и в DTS:X, и даже в Auro 3D — процессор Altitude32 обрабатывает все три существующих сегодня на рынке формата. Также был продемонстрирован усилитель мощности Amplitude8 — 8-канальный усилитель класса D с мощностью 225 Вт на канал при нагрузке 8 Ом.

ТЕГИ:#ISE
75.56 дБ +

Комментарии

#

По моему мнению, отчасти завал на рынке аудио объясняется тем, что многие, глядя на экспонаты таких выставок, не понимают вообще, что это такое и для чего это им дома. Какие-то странные гибридные приборы, панели, преобразователи чего-то во что-то. Посетитель такой выставки, часто аудиофил или меломан со стажем, еще помнящий эпоху расцвета HiFi с линейками компонентов, не понимает, что из этого и куда ему себе это применить. Тогда было расставлено по полочкам: вот кассетная дека, вот усилитель, вот CD-проигрыватель, вот акустика. Явно 9050 в индексе лучше 7050 и лучше 1050, соответственно с градацией по цене. А это что за плата апгрейда к процессору окружающего мониторинга? Нет, большинство из них слышало про Atmos, но вообще то до сих пор с обычным домашним кинотеатром многие не разобрались до конца, некоторые, в том числе я, уже успели его попробовать и отказаться. Впечатление: приехали инопланетяне с Ориона, и знать не знающие о чаяниях обычных людей у нас в Солнечной Системе, привезли много странного. Интересно, но как-то... Напоминает выставку мод, где показывают цветастый галстук шириной со штанину, но не понятно, с чем его носить. А обычной одежды не представлено.

- 53.01 дБ +
#

Не совсем так. Выставка ISE она не для конечных потребителей - она рассчитана на профессионалов рынка аудио и видео интеграции. Таких вот блуждающих по выставки аудиофилов-меломанов там нет. Т.е. это в основном b2b мероприятие. При этом, мы видим, что в последнее время происходит конвергенция бытового и профессионального рынков аудио и видео техники. Все больше решений для домашнего использования появляется на профессиональных выставках, а профессиональных решений - на бытовых. Я вижу, что автор статьи постарался сделать краткий репортаж о том, что на этой профессиональной выставке может как-то быть интересно читателю Stereo. Тем более, что Stereo читают не только конечные потребители, но и работники отрасли.

В чем я с вами абсолютно согласен, так это в том, что техника становится все сложнее и без определенного набора базовых знаний во многих вопросах просто не разобраться. Сейчас в современных жилищах начинает формироваться аудио-видео среда, как единое решение с управлением и т.п. Нужны материалы ликбезного характера по системам управления, по умному дому, свету и т.д.

Не буду далеко ходить за примерами. Я делал дома систему управления светом. При выборе на чем сделать столкнулся с тем, что информации практически нет. И одно потянуло за собой другое, т.к. эта система интегрирована с домашним кинотеатром, тот интегрирован со стерео, с мультирумом, все это управляется через интерфейс, который еще управляет климатом. И о том какие решения есть на рынке, в чем плюсы и минусы, как выбранная система управления светом может ограничить выбор оборудования, скажем, для прослушивания стерео (это не прямая аллегория, но иногда влияние одного на другое очень существенно) - вот об этом лично мне не хватает материалов.

- 63.42 дБ +
#

Своими силами, по мере возможности , снимаю фильм о системах автоматизации (умном доме), где на понятном простому обывателю языке, будет рассказано о многих интересных и важных моментах. Уже есть группа людей – участников этого проекта (по системам автоматизации).

Не раз задумывался о том, чтобы также провести определенную разъяснительную кино работу в отношении аудио видео технологий. Может есть смысл объединиться определенной группой людей и включить такого рода материалы в этот фильм? Предполагаю, что многим будет интересно познакомиться с этой работой.

- 50 дБ +
#

Зависит от концепции. Обсудим через 2 недели :)

- 50 дБ +
#

Согласен про данную выставку. Но и на обычной выставке аудио-видео продукции обычный человек сейчас сталкивается с множеством странной продукции, про которую толком никаких пояснений нет. Какие то панели поляризованного звукового поля, распределители по квартире, отправлятели в другую комнату, заворачиватели за угол. Все это какое-то не такое, оно как будто специально построено по принципу: 1000 решений в обход очевидного. Например, в статье упоминался аппарат для записи воспроизводимого звука на встроенный жесткий диск. Ну это пять 1000 раз не то: запись производится в собственном формате и только проходящего мимо в этот момент звука. Почему то никак не сделать очевидный аппарат, в который пользователь может вставить свой жесткий диск 6-8 Тб и на него копировать свою скачанную фонотеку. Если сделать красиво и грамотно, то им можно будет управлять приложением с гаджета, на переднюю панель можно вывести цветной LED-индикатор большого размера. Не понимаю, почему если аппарат рассчитан на воспроизведение аудио, то его нельзя подключить к телевизору для удобства управления с ИК пульта, чтобы пролистывать списки файлов не на однострочном индикаторе, а на экране. Вот видео плееры можно. Мясо с макаронами, котлеты с картошкой, меняться нельзя. Главное, особенно ничего изобретать не надо, все микросхемы для это есть, но они для видео, надо доделать туда качественный звук в обход основного чипа. Что то такое пытались и пытаются делать, но почему то получалось очень дорого, потому что опять собственный внутренний формат записи на встроенный диск, и мало возможностей, по сравнению с медиаплеером. Какие-то замкнутые в себе устройства, и спроса не имеют. Вместо этого аудиофилам предлагаются не всем понятные стриммеры или USB DAC. Эти устройства появились уже давно, и не смотря на это до сих пор не все знают, что это такое, и многие воспроизводят файлы с флешки или портативного HDD, или вообще пишут CDr. Потому что толком это никто не поясняет, а оно сложное для понимания и само по себе автономно работать не умеет, нужно еще докупать что-то внешнее. При этом на форумах регулярные недоуменные вопросы: неужели того, что я выше описал, нету? Вообще, импотенция производителей поражает. В 80е-90е столько всего тащили, всякое изобретали, а тут даже толком разъяснить не могут, для чего то, что они выпускают. Понятно, что сейчас модный тренд - аудио и видео интеграция, "умный дом" и все такое. Но это ориентировано на тех, у кого на это есть время, желание и деньги, и то из них это мало кому интересно, только энтузиастам всего нового. Выпускается куча малопонятных устройств, рассчитанных на скучающих богатеев, а обычным людям там интересного мало. Это как аудиофил попадает на выставку средств связи. Тоже аппаратура, кабели, похожее внешне, но все не то. И опять же разъяснений почти ноль. Приехало то будущее, которое мнилось футуристам в 70-80е, и оно мало кому понятно и нужно. Вот Ваш случай. Управление светом: зачем его увязывать с ДК и стерео? Я не могу сам себе настроить освещение при прослушивании, надо как в кинотеатре, чтобы перед фильмом свет угасал постепенно? А выбора нет, производитель уже увязал все за покупателя. Ну будет у меня кофеварка с управлением с гаджета, это мне надо? Я не могу подойти сам сварить кофе? Вот мне лично это чуждо и неинтересно, а я ведь тоже покупатель. Меломаны и аудиофилы часто ретрограды, как и компьютерные геймеры. Потом удивляются, что кризис и отсутствие спроса. Полное ощущение, что рынок аудио и видео сам по себе капитализму больше не интересен, надо как-нибудь боком на елку влезть. Вот подъем 70х-80х, на мой взгляд, объяснялся появлением множества интересных и красивых новинок, люди копили деньги, чтобы это купить. Сейчас как специально изобретают замысловатые игрушки для немногих. Правильно пишут, что кризис, он в первую очередь в головах, потом в предложении-спросе.

- 50 дБ +
#

Вы как-то сами себе противоречите. В первой части реплики вы пишете о "почему не сделать то и то", а во второй "зачем это нужно? мне не трудно и самому все сделать". Что касается устройств мгновенного прямого копирования, то уже сейчас любой диск вы можете скопировать на комп и переписать куда угодно - в чем проблема?

- 50 дБ +
#

Повторю проще и короче, если меня не поняли: производится много новых изделий с неоднозначным спросом, большинство людей, близких к тематике, не понимает их назначение и степень полезности для себя, потому что пояснения эти либо не приводятся вообще, либо их надо еще поискать. Отсюда вялый интерес. В противовес этому часто отсутствуют и игнорируются разработчиками аудио и видео простые и очевидные для большинства людей решения. В приведенном примере: из-за незнания или необходимости строить сложную схему взаимодействия нескольких разноплановых изделий многие при воспроизведении своей фонотеки, которая уже может содержать тысячи названий групп, продолжают файлы таскать на проигрыватель маленькими порциями или одним диском на сменном носителе, что неудобно и отнимает много времени на переписывание. И это на фоне полного отсутствия пропаганды разработанных решений этой проблемы, многие о них не знают, или не понимают, как это работает. В то же время сделать понятный многим простой в освоении прибор для хранения и воспроизведения фонотеки с возможностью дополнять и менять ее по сети почему-то не получается, хотя аналог для видео давно разработан и стоит очень недорого. Судя по вопросом на форумах, спрос на эти изделия был бы заметный, а сделать их не так и сложно, но рождаются почему-то только очень дорогие и узкоспециализированные решения, не находящие покупателя (были аппараты JVC, Sony, Pioneer, уже не выпускаются). Отсюда спрос опять вялый, кризис и депрессия на рынке аудио. В приведенном примере с кофеваркой или мультиваркой с возможностью управления с помощью приложения по Wi-Fi, они кажутся просто забавной игрушкой, и мало облегчают процесс приготовления кофе или еды: с чашкой или с тарелкой к ним все равно придется подходить. Ни одна мультиварка не подготовит ингредиенты блюда сама, все равно надо мыть, чистить и резать. Потом ее саму приходится разбирать и мыть. А необходимость после нарезки овощей с грязными руками хватать смартфон, чтобы настроить режим приготовления, на мой взгляд мало кого вдохновит. Резюме: производитель совсем отошел от интересов большинства покупателей и увлекся чем-то своим, забавным, но не настолько уж и нужным большинству, как он думает.

- 50 дБ +
#

Вы о чем сейчас пишете? Вы что-нибудь слышали о стриммерах (сетевых проигрывателях)? Их только ленивый сейчас не выпускает. Переносите коллекцию на жесткий диск в NAS или просто храните на компьютере и по DLNA сетевым плеером считываете. Вот вам хранение и воспроизведение. Все уже есть и работает. Цена вопрос от 20 000 рублей за плеер.

- 50 дБ +
#

Вы меня очень невнимательно читаете. Мало того, что про стриммеры я знаю (упоминал выше), я еще лет 5 назад себе его примеривался купить, но в результате остановился на схеме с USB DAC. Но эти устройства мало того, что не очень понятные, они требуют для себя покупки внешнего отдельного устройства - сервера NAS с DLNA, цена вопроса еще 30000-50000 за двухдисковую модель с RAID 0. Есть подешевле, но отзывы про них не очень, а с однодисковым можно напороться и потерять всю фонотеку, сейчас современные HDD летят как птицы стаями, особенно Seagate. В аудио магазине эти сервера не продаются, они требуют для себя навыков администрирования специальной управляющей программой. Там куча всякого напихана, что приведет в ужас обычного пользователя - меломана, далекого от тематики. Можно собрать NAS самому или включить сервер DLNA на компьютере, но это немногим менее затратно и тем более не удобно. А так без NAS предлагается мифическое интернет-радио, по большей части в России не распространенное. Более того, эти устройства поставляются с множеством предустановленных производителем глюков. Читал что про Denon, что про Pioneer. Для управления стриммером нужно третье устройство - планшет или смартфон, а также сеть с WiFi, иначе выбор композиции с помощью индикатора и ИК-пульта превращается в сафари. По отзывам, фирменные приложения для управления с гаджетов часто работают очень медленно. Качество звука стриммеров почему то оказывается ниже, чем CD-диска, скорее всего, встроенный в прибор проигрыватель lossless уступает JRiver или Audirvana. Плюс никто из них не понимает случая: единый файл flac + cue, его сначала надо разбивать на отдельные файлы специальными программами. Обычным людям эти пробкотроны, которые сами ничего не умеют, не понятны, и никто особенно не пытается про них что-то пояснять. Вот раньше как было: подходишь, вставляешь кассету или CD-диск, пластинку, и воспроизводишь. Все просто, и не надо строить и администрировать сети и сервера дома для этого. Людям часто не понятно, что это за прибор такой, в который нельзя музыку внутрь записать с компьютера, нужно еще сеть и сервер, да еще слова страшные: DLNA, DHCP. Вот для видео давно уже (у меня в 2010 году) появился медиаплеер с возможностью установки внутрь самому жесткого диска 3.5 дюйма, что я и сделал. Цена вопроса 180$ плеер + жесткий диск. Скачанные фильмы я копирую по сети на этот диск, он виден по SMB, потом мне не надо для просмотра включать компьютер с его 8ю вентиляторами. Нужный файл выбирается на экране ТВ, причем русские буквы в названиях категорически поддерживаются. Очень умное устройство, много что умеет, даже воспроизводить файлы по сети с открытого каталога SMB, никакого DLNA. Имеет и оптический выход, и коаксиал, и HDMI. Увы, музыку оно тоже умеет играть, но делает это плохо, скорее всего, софтовый проигрыватель использовали левый, это так, опция. Звук поганый. Многие используют такие устройства для музыки, подключают внешний ЦАП, лучше становится, но не сильно. Вполне логичная идея: почему такого нет для музыки, чтобы качественно сыграло? Надо только поменять софтовый плеер во встроенном linux, и доработать выходной тракт по стандартам HiFi. И никак. Вправо, влево, вверх, вниз, но ни шагу вперед. Читаю описание подобной новинки, и каждый раз: зачем Вы это наворотили? Зачем внутренняя база данных для хранения фонотеки на встроенном HDD? Почему нельзя просто на него скопировать файлы, как на mp3 - плеер? Почему нельзя вставить свой жесткий диск и потом поменять его на большего размера? Почему это устройство получилось такое дорогое? Какого черта оно у Вас умеет только скопировать CD-диски из фонотеки на внутренний диск в своем формате, и оттуда воспроизводить, но туда более ничего не дописать от себя? Неужели никто из Вас не слышал про покупку аудио файлов на WEB? Почему их потом никуда не запихать, нужен NAS, DLNA, WiFi? Мое мнение: производители аудио аппаратуры впали в маразм. Это тяжелое расстройство психики, когда человек еще что-то умеет, и даже производит впечатление нормального, но категорически не может делать отдельные простые вещи.

- 50 дБ +
#

Я вот читаю вас и просто восхищаюсь :) "А так без NAS предлагается мифическое интернет-радио, по большей части в России не распространенное." Интернет радио и стримминговые сервисы действительно не распространяются по России, как и по любой другой стране. Он распространяются в интернете вне зависимости от вашего места жительства. Если где-то в России есть интернет - значит там есть и интернет-радио. Далее вы пишете о том, как просто было раньше вставить диск и сразу слушать, а теперь какие-то адские муки. Трудно не согласиться. Только вот дальше вы описываете те же адские муки - как вы смотрите видео. Скачиваете, копируете, воспроизводите по самба и т.п. Рядовому пользователю это все так же дико. Проще купить диск, подписку на нетфликс или эппл ТВ.

Теперь непосредственно о воспроизведении музыки по сети. У меня есть блюрей проигрыватель с функционалом сетевого плеера и он прекрасно без планшета через собственное меню с помощью обычного пульта управляет файлами. Нет никаких проблем.

Вообще сравнивать прослушивание диска и организацию большого массива аудио информации с удобным поиском, катологизацией, навигацией - не совсем корректно. Именно поэтому есть простые решения, но с огромным количеством ручного труда для их реализации, решение посложнее - стриммеры, и решения сложные и дорогие - все в одном (залил в них диски и файлы и наслаждайся).

Но эти сложные решения массово развиваться (а значит и дешеветь) не будут, т.к. массовое развитие будет у стримминговых сервисов. Вот где все очень просто.

Что же касается софта для стриммеров, о котором вы судите по отзывам, я в целом соглашусь, т.к. примерно год назад специально посвятил несколько дней поездкам по салонам с целью сравнения стриммеров и особенно качества и удобства их софта. У всех дешевых стриммеров и у многих дорогих софт действительно глючный - виснет, вылетает и т.п. Однако, я нашел двух производителей с прекрасным и удобным софтом - Naim и Linn и могу смело их рекомендовать. Правда цена довольно высока.

- 50 дБ +
#

Локализованных отечественных интернет-радио станций сколько? Нет, всякие немецкие есть, но я немецкий не знаю:( Есть всякие сервисы типа Spotify, но они у нас опять не работают.

Как я просматриваю кино? Включаю вечером телевизор и медиаплеер, выбираю с помощью ИК пульта фильм из списка, нажимаю кнопку "Enter". После окончания просмотра фильм удаляю с диска из выпадающего меню по кнопке на том же пульте. Если есть время, выбираю другой фильм и т.д. Если нет возможности досмотреть фильм до конца, можно нажать "Стоп", и плеер запоминает для нескольких последних фильмов место завершения просмотра, можно возобновить потом, даже если выключал плеер на несколько дней и более. Раз в месяц я вылезаю на торренты, скачиваю новинки в нужном качестве, когда они докачиваются, беру файлы в каталоге и скопом копирую на диск медиаплеера по сети. Ну можно разбить по подкаталогам, если надо, в том же менеджере файлов с компьютера. Все. Это "адовы муки"? Можно смотреть фильмы прямо с Инета, но это сложнее с ИК-пульта и бывают затыки потока. Или прямо с компа, но меня раздражает его гудение, и лень включать, только чтобы посмотреть один фильм. Вот что-то такое же хотелось бы для аудио, оно простое и понятное обычному человеку. И я не один такой. Жена предпочитает смотреть фильмы прямо из отечественных сервисов. Но в отличие от фильмов, музыку среднестатистический меломан предпочитает хранить дома, поскольку может возникнуть желание прослушать много раз, а в Инете она может и затеряться. Поэтому для музыки у меня решение посложнее: сделан отдельный тихий компьютер, на который я так же по сети так же скидываю скачанные с торрентов файлы, ну приходится немного менять имена каталогов альбомов, поскольку у меня своя система. На нем запускаю JRiver и воспроизвожу на USB DAC, дистанционку сделал с гаджета программой MonkeyMote, но она требует девайс Apple. Для андроида вроде тоже есть, но кривая. JRiver понимает ИК-приемники с пульта, и умеет обучаться, но что-то этих приемников я в продаже найти не могу, иначе было бы еще дешевле, в целом обычно нужны кнопки "Пауза" и "Вперед"-"Назад". Тоже просто? Но это просто надо было выстрадать, о том, что такое USB DAC, я узнал из журнала Stereo & Video, для многих это непонятное инопланетное устройство. Еще качественные звуковые карты типа Asus или Creative они знают, но считают, что звук там не очень.

А что такое этот стриммер? Человек приходит в аудиосалон и видит там красивый музыкальный центр Denon. И не против бы его купить, да вот ему не понятно, как туда музыку втыкать, которую он накачал с Инета. Оказывается, никак. Это надо купить где-то отдельный сервер. И сам этот Denon стоит немало, так еще и сервер надо, который стоит столько же. На этом этапе половина отсеется, если не больше. Ну ладно, попался упертый дядя, купил сервер и кинул дома сетку. Оказывается, в нем еще куча всего, это все надо настраивать, для чего желательны специальные познания. Сколько читал статей про NAS на iXBT, там всего наворочено, 98% из чего мне не надо, и в этом всем надо разбираться, делать общие сетевые ресурсы, настраивать пользователей, политики и безопасность. Не для "простого человека" уровень, который просто хочет послушать вечером музыку. Даже скопировав или накачав прямо на нем музыку, для того, чтобы открыть ее в DLNA, ее надо еще в этом сервисе зарегистрировать, не все сами это умеют. При этом любой стриммер класса HiFi для управления хочет сеть с WiFi, чтобы можно было использовать управление с гаджета. Для многих это уже темный лес, да и глюки там масштабные. Если разворачивать сервер DLNA на своем домашнем компьютере (или собирать самому), то это нужны специальные навыки, и сразу возникает закономерный вопрос: нафик этот DLNA и стриммер, если можно прямо со звуковой карты сигнал получить? Какое тупое устройство! Вот на моем медиаплеере, если бы сети не было, можно было бы с компьютера прямо в него по USB шнуру копировать, как на флешку, я раньше так и делал, когда Интернет был ADSL. И это все за 180$ + 50$ за HDD. Вот что такое маразм: дорого и глупо, причем куча усилий. Дурака работа любит. Поэтому ветка форума iXBT по сетевым плеерам еле-еле тащится, спрос совсем вялый. Сейчас сетевые плееры HiFi во многих моделях тащит Yamaha, остальные пока заняли выжидательную позицию: две-три модели, одна подороже, другая подешевле. Даже на этом форуме есть счастливые обладатели устройств с возможностью сетевого проигрывания, но они ей не пользуются (не буду называть конкретно, чтобы не обидеть). Многие читают, что это такое, говорят "фиу!", разворачиваются и уходят.

А в среднем, я обычно часто вызываю восхищение в подобных спорах.

- 60 дБ +
#

Не представляю как в текущей реальности жить без сервера. Допускаю, что мои нынешние 32 Тб это немного больше, чем бывает в домах среднестатистически, но все же, все же... Облачные сервисы лично для моих задач не подходят. Не, резервный бардак от Амазона кое для чего используется, и только.

Стриммеры... ИМХО тупиковая ветвь в предлагаемой реализации. Если это копеечная коробка вроде вашего видеоплеера то ладно, но ждать от такой коробки хотя б сносного звука не стоит. Оплачивать же сверхдорогой узкоспециализированный компьютер, чрезвычайно быстро устаревающий - нет, не хочу. Я уже трижды заплатил за эволюцию ЦАПов, один раз просто за ЦАП, другой за ЦАП с компьютерным подключением, третий за ЦАП с DSD. Каждый раз раз 5000$ и более. Нет, ЦАПов самих у меня больше было, что то понравилось-разонравилось, да только это мои раздумья и эксперименты, а поддержка формата или входа от моей вкусовщины не зависит. Надо ли будет потратиться еще? Не знаю, но и желания острого не испытываю. Имеющийся сейчас ЦАП меня устраивает, а компьютеры, хранилища, софтовые плееры, форматы я могу менять по вкусу и случаю, но не трогая ЦАП.

- 50 дБ +
#

Музыкальные станции и потоковые сервисы не нуждаются в локализаций. Вот попробуйте tunein.com например - все доступно. Эппл Мьюзик, Тидаль -тоже доступные. На одном Спотифае свет клином не сошелся. А видео смотреть на Apple TВ гораздо проще, чем вы описали. И остается оно у вас навсегда, если вы его купили.

- 50 дБ +
#

Вы слушали Linn Klimax DS или Majic DS? А Naim ND5 XS или "постарше"? Звук более, чем "сносный". А главное - очень удобный софт для управления.

- 50 дБ +
#

Klimax DS брал домой под залог, когда выбирал в какую сторону двигаться, со стриммерами связываться, или с ЦАПами с компьютерным входом. Выбрал ЦАП. Счел такую схему построения цифрового тракта более подходящей для себя.

- 50 дБ +
#

Я как раз указываю, что есть некий разрыв на рынке аудио между старым и новым, начинающим и продвинутым потребителем. Он ничем не заполнен. На рынке видео такого не происходило. Например, для меломана старой школы совсем непривычно, что его фонотека находится где-то: на компьютере, на сервере, на сервисе, в облаке. Понятно, что использовать сервисы достаточно удобно. Но их перечень для видео, например, жестко зашит производителем в аппарат, и может поменяться только с выходом новой прошивки. У меня тоже есть дома Apple TV, причем два - у нас с женой и у дочери в комнате. И список предустановленных российских сервисов там не блещет обширностью, есть немного, но на недавно купленном телевизоре Samsung с интернетом их намного больше, и новые прошивки с обновлением сервисов выходят регулярно, в отличие от Apple. Искать в Инете с пульта неудобно, и аппарат не знает русских букв (типично). Пытались на нем смотреть через AirPlay, но в этом случае нагрузка на WiFi роутер удваивается, и количество сбоев неприемлемо возрастает, в результате я вернулся к старому способу, а жена - на телевизор Samsung, а Apple TV вообще заброшен, и у дочери тоже. Конечно, мой способ архаичнее и несколько сложнее, но часто бывает, что я могу найти и посмотреть какой-то фильм, скачав с торрентов, а жена нет, даже поиском в браузере. Но это для видео, ситуация для аудио немного иная. Пока это все присутствует только для портативной техники, в HiFi аппаратуре и аппаратуре домашнего кинотеатра если это и есть, то присутствует весьма не очевидно. Я понимаю, конечно, что это только недавно появилось и развивается, но нельзя же тыкать потребителя сразу от CD и пластинок в Интернет-сервисы и облака! Большинство к этому не готово, поэтому продолжает покупать CD. Кроме того, эти сервисы нельзя найти поиском, как радиостанции, новые прошивки через два года перестанут выходить, и все, что-то поменялось и до свидания, а вовсе не навсегда. Кроме того, в сервисах много что платно, а платить за них нередко не так и просто, даже если и ты к этому готов. Поскольку большинство меломанов закономерно считает, что сегодня удаленный дядя есть, завтра его может и не стать, и хранит там свою фонотеку не стоит, поэтому для аудио более характерно скачивание и хранение дома, а вот тут начинаются тупики. Разумеется, когда фонотека переваливает за 2 терабайта, возникают мысли сделать NAS, и если дома уже проложена сеть, то вариант сетевого проигрывателя логичен. На таких продвинутых пользователей эти аппараты и рассчитаны. Но как я обратил внимание на сайте Rutracker, в целом на музыкальный альбом обычно число скачиваний 50-200, особенно если он малоизвестный, редко больше 1000 и совсем редко более 2000. И это на всю страну! Так что таких пользователей не так и много. Пока типична ситуация с WiFi роутером в коридоре и не очень продвинутым пользователем компьютера. Поэтому так отчаянно в сетевые проигрыватели пихают WiFi, в последних моделях уже сзади по две антенны - эта категория граждан их не покупает, не понимая, что это такое замысловатое. С другого конца, например, человек слушает свой Айфон, и пользуется Apple Music, ну и для вечернего отдыха покупает прибор с Bluetooth, на который ее и воспроизводит. Но когда он понимает, что объема смартфона ему уже не хватает для фонотеки, каждый раз выходить на сервисы по одной песне ему неудобно, он хочет воспроизводить и хранить фонотеку дома, то есть он становится не очень продвинутым меломаном, выясняется, что тут тупик и там что то сложное. В магазине ему начинают объяснять, что такое DLNA и стриммер, ему становится дурно. Решение типа USB DAC есть у аудиофилов, но оно пока не очень распространенное, ассортимент этих приборов не очень широкий и продаются они не везде, как бы существуя особняком. Для этого надо быть продвинутым, тусоваться на форумах, читать журналы. Кроме того, по мнению разработчиков, это решение для установки рядом с компьютером или через длинный провод к ноутбуку, существует проблема ограничения длины провода USB в 3 метра, так что в стойку HiFi его установить не всегда возможно. Приходя на выставку, такой меломан начального уровня с удивлением попадает в параллельный мир, где ему сразу предлагают мультирум и системы управления светом, но ничего для решения этих его проблем. У меня, например, это вызывает шок. Так что описанному дяде приходится возвращаться и слушать свой смартфон. По моему мнению, ведущие разработчики аудио все ушли в астрал и не могут даже сделать возможность корректно читать с внешних жестких дисков большого размера NTFS, что уже давно умеют телевизоры Samsung и "копеечные" медиаплееры. По прежнему FAT32, не более 500 Гб, и поиск по одной композиции вперед-назад, как 10 лет назад.

- 50 дБ +
#

"Искать в Инете с пульта неудобно, и аппарат не знает русских букв (типично). Пытались на нем смотреть через AirPlay, но в этом случае нагрузка на WiFi роутер удваивается, и количество сбоев неприемлемо возрастает" Есть бесплатное приложение зля айфона/айпеда - пульт ДУ для Aplle TV. Там все прекрасно и удобно ищется на русском языке. При работе с AirPlay никакой ощутимой нагрузки на роутер я не замечал, сбоев не было.

"С другого конца, например, человек слушает свой Айфон, и пользуется Apple Music, ну и для вечернего отдыха покупает прибор с Bluetooth, на который ее и воспроизводит. Но когда он понимает, что объема смартфона ему уже не хватает для фонотеки, каждый раз выходить на сервисы по одной песне ему неудобно, он хочет воспроизводить и хранить фонотеку дома" вы можете легко создать в Apple Music плейлист, не скачивая, и вам не нужно делать каждый раз поиск по одной песне. Все, что вы хотите будет в потоковых сервисах и они съедят все остальные варианты (если мы говорим о массовом продукте).

- 50 дБ +
#

Да я и не искал, собствеенно, подозревая, что что-то такое есть. Сбои были при попытках воспроизведения фильмов с тематической ленты "Вконтакте", возможно, с других сайтов такого не было бы. Возможно, проблема кроется в гаджете, это iPod Touch, потому что роутер с MIMO (две антенны), и с него же телевизор Samsung по WiFi крутит фильмы любого разрешения на ура, сбои бывают очень редко и скорее всего не по вине роутера. Подключил Apple TV проводом, но AirPlay это мало помогло, прибор не умеет корректно переключиться на провод с WiFi для ускорения, хотя, как мне показалось, иногда пытается это делать и сбоит от этого тоже. Похоже, этот момент разработчики не доделали в моей версии продукта. Сервисы отечественного кино, предлагаемые Apple, меня не заинтересовали, и вообще после описанной необходимости махаться с продуктами именитой фирмы интерес к этому продукту упал до нуля. Вариант со скачиванием требует немного больше времени, но скачанные фильмы никуда не денутся, не уедут по ленте, их не надо будет выкапывать из череды картинок, и можно продолжить смотреть не досмотренный на прошлой неделе фильм, не мотая, его никто не удалит из перечня доступного. Кроме того, жена смотрит все подряд, что выкладывают в ленту на бесплатных сервисах, иногда не по одному разу, в основном это отечественные сериалы. Я же люблю сначала выбрать фильмы по описаниям, для своего жанра, в основном это иностранные фильмы, потом спокойно выбрать из них, что посмотреть, часто ставлю фильм на паузу и отвлекаюсь, но при этом ничего не отваливается, хоть я три часа хожу. Иногда жена тоже скачивает с торрентов и смотрит с внешнего жесткого диска, если на сервисах еще нет, но она любит кино, а я меломан, и фильмы смотрю изредка. У меня полно не досмотренных фильмов с 2013 года, с сервисов их, скорее всего, уже удалили бы, или пойди найди, там куча всего подряд, а поджанров для выбора мало, как я видел. Нет, я понимаю, что вроде с виду все удобно и просто, но это на смартфоне и для видео. Желание возиться с внешними сервисами типа Apple Music свойственно молодому поколению. При этом игнорируется целый пласт меломанов со стажем, которые к этому еще не привыкли, и обоснованно считают, что звук со смартфона по Bluetooth с качеством не стыкуется. Они еще с проводами балуются. Как я и писал, те, кто перешагнул уровень смартфона и хочет слушать lossless на качественно аппаратуре, остаются нигде. А переходного продукта просто нет. К тому же, если интересны с десяток исполнителей, то можно покликаться с iPhone, создавая плейлисты. Если интерес переваливает продукцию пары известных лейблов, и хочется иметь обширную фонотеку из тысяч названий, то ни ассортимент, ни удобство этой возни Вас не устроят. У меня дочь ярый поклонник Apple, я ей постоянно говорю: в твоем яблочном мире чихнуть бесплатно не получится. Нет, она не может подгрести любимые мелодии из бесплатно скачанного мной, и покупает за деньги в iTunes, правда, ей и нравится мало кто. В противовес этому мир торрентов предлагает огромный ассортимент в любом жанре. Почти все, что было выпущено, можно скачать. Если там нет, есть на файлообменниках, но там качество обычно так себе. Можно по разному относиться к запрещенному у нас Rutracker, например, но там очень много авторских раздач в lossless, так что пиратством это можно назвать не всегда. Не все музыканты одинаково жадные. Для меня это было неожиданно. Но стоит чуточку перерасти продукт массовой культуры, и начинаются танцы с бубном. Такие люди практически брошены производителем, этот рынок считают неинтересным и предпочитают пребывать в кризисе и депрессии от объемов продаж.

- 50 дБ +
#

"компьютер позволяет человеку решать проблемы,которых до появления компьютера не существовало" (цитата откуда-то)

- 50 дБ +
#
Вариант со скачиванием требует немного больше времени, но скачанные фильмы никуда не денутся, не уедут по ленте, их не надо будет выкапывать из череды картинок, и можно продолжить смотреть не досмотренный на прошлой неделе фильм, не мотая, его никто не удалит из перечня доступного. Кроме того, жена смотрит все подряд, что выкладывают в ленту на бесплатных сервисах, иногда не по одному разу, в основном это отечественные сериалы.

Ну вот из Apple TV тоже никуда не деваются. Не удаляются. Что куплено - то ваше навсегда. Там тоже есть катологизация по жанрам при поиске. А вот смотреть бесплатные российские сервисы я, извините, не могу. Я смотрю либо на 65" ТВ, но чаще на проекторе и контент с разрешением ниже 1080p выглядит ужасно.

Вы пишете про качественный звук, но при этом смотрите на российских сервисах низкокачественное видео. Потому и сравнение для меня не очень корректно.

- 50 дБ +
#

Я вот про звук говорю, и тему аудио, а меня все время заворачивают на кино, где ситуация немного иная. Это вообще два принципиально разных рынка. У меня давно такое мнение, что у всех былых грандов аудио рынка, вернее, у их директоров, было именно это ощущение: зачем людям музыка, если есть кино! Вот они кино и развивали. Хорошо, не цирк. С Apple TV я не разбирался потому, что мне это не интересно, как и вся тема кино. Если бы я был турецкий паша, то курил бы кальян. А так я не успеваю посмотреть то, что скачал то. Максимум фильм-два в неделю. Вот Вы не меломан, поэтому меня не понимаете совсем. Но даже если рассматривать кино, то возможности ресиверов для них заметно превышают способности потокового аудио передавать контент без сбоев. Размер такого файла одного в сети нередко достигает 30 Гб. Поэтому киноман вынужден покупать диски Blue-Ray, чтобы иметь возможность ощутить всякие DTH:X и Atmos, которые в современный ресивер напихали. Рынок музыкального аудио более консервативный. Если для жены этап скачивания файлов уже пройденный, и она в основном смотрит с YouTube, иногда с Ivi, то большинство меломанов имеют накачанную фонотеку mp3 (это те, кто уже давно проснулся и забросил CD), она в силу формата не занимает много места, компьютер со звуковой картой Creative или Asus, и усилитель или ресивер для вывода звука на колонки. Пока еще не многие осознали, что есть lossless, и он лучше, до сих пор идут дебаты, lossless vs mp3. Перешедшие на loosless и торренты начинают постигать магию USB DAC. Там царствуют китайские производители, нам малоизвестные. Могучие бренды аудио прошлого, такие как Sony, предпочли сделать вид, что этих людей нет вообще, и совсем перестать производить аудио приборы для домашнего использования, переключившись на портатив. Про сервисы, предоставляющие в Инете возможность слушать качественное аудио, а не смотреть фильмы, у нас мало кто слышал. На форуме iXBT в темах, посвященных звуку, я не видел ни одной ветки, посвященной обсуждению этих сервисов. Для российских меломанов это пока четвертое измерение, никто не знает, где это, что это, как это выглядит, и никто ничего не объясняет. В случае с Apple TV или навороченным телевизором Samsung все понятно: на экране телевизора по нажатию кнопки меню отображается список доступных сервисов, который может обновляться при перепрошивке. Все просто и наглядно. Но где это засунуто в этот загадочный сетевой аудио проигрыватель? Есть список интернет-радиостанций, который можно скачать на сайте производителя, но радио - это отдельная тема. Про остальное пока слов написано до нуля скудно. Возможно, тема еще только входит в обиход, вот есть Last.fm, но их сайт поражает своей заторможенностью и перегруженностью. До тематики домашнего HiFi тут пока еще несколько лет развития. Тут видится опять устройство а-ля Apple TV, например, какой-нибудь Apple MusicBox. То есть на экране ТВ отображается список музыкальных сервисов, выбирай, и польется музыка... Вот хрен. Такого точно не сделают! По опыту уже изобретенных изделий, надо будет опять рожать ежа, соединяя что-то непонятное с чем-то загадочным по Bluetooth или Wi-Fi.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.