Apple уделывает Hi-Fi

Apple уделывает Hi-Fi

Жалуясь на новые времена, ворчун-аудиофил непременно вспомнит айфон как источник всех бед и падения нравов. Придется немного потрясти графиками и доказать, что источники Apple всю жизнь демонстрировали как раз образцовые Hi-Fi-показатели, на зависть прочим.

Помню реакцию досужей публики на сетап Олега Монастырского. Все потешались над его айфоном в качестве источника звука. А вы его сами-то пробовали включать в стереосистему? Начнем обзор от самой почтенной модели, до которой удалось дотянуться.

iPhone 3GS появился на рынке в 2009 году. Это, считай, совсем недавно для Hi-Fi-компонента, но сегодня с таким телефоном брезгуют ходить даже бомжи. А зря, сейчас увидите. Начиная с 3GS, Apple отказалась от аудиочипов Wolfson и стала ставить в свои устройства Cirrus-Logic — в данном случае модель CS42L61, которая также присутствует в следующей «четверке» и первом iPad. Расставание с Wolfson дало повод ворчать некоторым эплофилам, там тоже хватает любителей олдскульного айпода Classic. А мы взглянем на замеры RMAA.

Линейность АЧХ воспроизводимой iPhone 3GS. Неравномерность не превышает 0,2 дБ
Этот график показывает гармонические искажения относительно тестового сигнала 1 кГц. Стрелкой указана четная доминирующая гармоника

Судите сами: линейность отличная, гармонические и другие искажения на уровне нормального CD-плеера. На графике гармонических искажений преобладает над прочими вторая (т.е. четная) гармоника. Как учит нас опыт жизни с ламповыми схемами, четные гармоники создают нужное для слуха благорастворение воздухов. Теперь становится понятным выбор Олега Монастырского и случаи, когда в сравнительном тесте док-станций могла победить модель с аналоговым, а не цифровым подключением iOS-устройства. Но должно же быть в этом телефоне и что-то плохое?

Ну да, у 3GS немного шумноватый выход (менее 96 дБ), искать прелести 24-битового аудио на нем бесполезно. Запустить такой файл можно, но ЦАП все равно обрежет до 16 и похоронит все в шуме.

Измеренное напряжение на выходе 3GS составляет почти 1 Вольт (это стандартная величина для любых устройств iOS — старых и новых). Если тупо переключать входы усилителя между айфоном и обычным CD-источником, без коррекции громкости, покажется, что у телефона нет шансов. Но вы все-таки попробуйте сделать по всем правилам. Добейтесь одинакового уровня сигнала, и разница покажется не такой уж сокрушительной. Но все-таки подлинное назначение iPhone 3GS — это не стойка с техникой, а наушники, и самыми важными параметрами в этой ипостаси будут два показателя.

Первый — это отдаваемая источником сила тока. Разумеется, что при большом электрическом сопротивлении наушников iPhone и другие, тоненькие смартфоны будут звучать совсем жидко даже на 64-омных моделях — выходной ток у них маленький и для нормальной раскачки драйвера мощности — той, которая P = U x I, просто не хватит.

Чтобы увеличить звуковую отдачу, нам следует снижать импеданс нагрузки (т.е. громкоговорителя). Именно поэтому в настоящем мы имеем массу предложений на рынке наушников с импедансом 16-32 Ом. И здесь вступает в силу второй фактор.

Мы знаем по домашней технике, что 4-омные АС считаются более сложной нагрузкой для усилителя. По сравнению с 8-омными моделями такие колонки сложнее контролировать. Для предотвращения роста артефактов наушники требуют от источника как можно более низкого выходного импеданса. Хорошо, если он на порядок (т.е. раз в десять) меньший, чем номинал громкоговорителя. То есть к 16-омным затычкам выходной импеданс усилителя желателен в районе полутора Ом. Подобное значение встречается не так часто, как хотелось бы, а сам параметр и вовсе не указывается производителем. А ты мучайся потом, подбирай к плееру наушники и меняй кабели как угорелый.

Поэтому выходной импеданс усилителя придется измерять самостоятельно. Для этого потребуется более-менее точный мультиметр и дополнительный отрезок кабеля с парой резисторов, подключенных параллельно.

Подаем на выход технический трек (обычно это синус 1 кГц по уровню 0 дБ) и меряем на выходе напряжение холостого хода U(xx).

Повторяем замер с подключенными резисторами R и получаем немного сниженное из-за нагрузки напряжение U(r) .

Ориентируясь на эту разницу, теперь можно вычислить импеданс источника R (вых):

R (вых) = [U(xx)/U(r) – 1] х R

У 3,5 мм разъема ноутбука или звуковой карты выходной импеданс может оказаться, например, 50 Ом. И уже неважно, насколько крутой ЦАП будет там внутри. На таком аудиовыходе арматуры 32 Ом за тысячу долларов будут звучать хуже дешванских лопухов, у которых паспортный импеданс в три раза выше.

Усилитель iPhone 3GS на выходе имеет чуть более 2 Ом, отлично! Значит, можно без страха подключать к нему низкоомные наушники. Повторим наши традиционные RMAA измерения iPhone 3GS под различной нагрузкой.

Как я уже упоминал выше, для этого у меня имеются несколько отрезков с резисторами 16, 32, 64 и 300 Ом, подпаянными параллельно. Разумеется, это не 100%-я имитация настоящих наушников, поскольку динамики обладают еще и индуктивностью. Не забываем, что паспортные «4» или «8 Ом» у колонок — величины условные. В реальных условиях они будут сильно колебаться в зависимости от частоты. Потому данный параметр и называется «импедансом», а не просто «сопротивлением», хотя и величины измерения те же — Омы. Но даже такая упрощенная модель, как резисторы в цепи, позволяют оценить рост искажений при подключении стереотелефонов.

Как видим, гармонические и интермодуляционные искажения выросли в несколько раз, но по-прежнему выглядят приемлемо. Между прочим, даже под такой нагрузкой они все равно остаются меньшими, чем чистые линейные измерения, например, у аудиофильского плеера Onkyo DP-S1 за солидные деньги.

На форуме часто задают вопрос, какой портативный источник выбрать? Если у вас нет больших лопухов, которые не заиграют без хорошего усилителя (читай, силы тока), то айфоны абсолютно адекватны для затычек 16-32 Ом любого ценового диапазона. При этом стоимость самого iPhone 3GS на вторичке сегодня составляет около 30 долларов. Не нравится пластиковая спинка, берите «четверку» чуть дороже. На эти телефоны можно бесплатно поставить какой-нибудь Foobar и спокойно воспроизводить флаки. Я не знаю других плееров, способных обеспечить сравнимые характеристики звука за подобные деньги.

Более современные компоненты iOS также блюдут марку. Блестящие замеры iPad mini можно посмотреть в одном из моих прошлых материалов. iPad Air демонстрирует аналогичные цифры, грех жаловаться. Хотя официально это никак не заявлено, но в айпадах и «шестерке» измеренные уровни шума и динамического диапазона даже превышают 16-битное разрешение.

Обратите внимание, насколько свободен от шумовых и других помех аудиовыход iPad Air. Нижний порог сигнала находится ниже 100 дБ, что превышает разрешение 16 бит

Но на них мы сейчас задерживаться не будем, а лучше подробно изучим самый современный и противоречивый аудио источник Apple. Знакомьтесь, настоящий чемпион ненависти — Lightning-адаптер A1749, которым комплектуются все новые смартфоны, начиная с «семерки».

Если за старую 3GS сегодня просят тридцатку, то новый (!) A1749 и вовсе стоит смешных девять долларов. Беспрецедентные деньги за блок ЦАПа/АЦП и усилитель для наушников! Правда, тоненький кабелек у А1749 хлипковат, но если его так жалко, соединение можно защитить коротеньким кусочком термоусадки.

Прежде чем мы перейдем к графикам, хотелось бы признаться, что из всех iOS по звучанию мне более всего приглянулся именно этот модуль за 9 баксов. Несмотря на то, что семейство iPad превосходит его по измеренному динамическому диапазону и порогу шума, мне больше понравилось слушать музыку именно через адаптер A1749, а не штатный аудиовыход iPad. Обращало на себя свойство так называемого «мягкого касания» (soft touch), с которым возникали первые такты музыки и строилось облако сцены у A1749. Возможно, все это заслуга минимально-фазового фильтра, алгоритм работы которого мог быть доведен в последнем Apple до совершенства. А скорее всего, это самые малые гармонические искажения и опять же выходной импеданс, который в А1749 был снижен почти до рекордного нуля. Для низкомоных арматур — это то, что доктор Курпатов прописал.

Благодаря низкому выходному импедансу адаптер А1749 прекрасно себя держит даже с нагрузкой 16 Ом

Графики измерений показывают, что значения искажений принципиально не изменяются от нагрузки. Правда, я столкнулся с парадоксом, когда характер АЧХ (т.е. тип цифровой фильтрации) у A1749 менялся в зависимости от источника iOS! Ни у одного тестера я не нашел упоминания об этой особенности, обычно они делали все измерения на «семерке». Вообще этот адаптер — довольно загадочная штука. Не все детали в нем идентифицированы. Некоторые конспирологи договорились уже до того, что этот Lightning не такой уж и цифровой, и даже имеет недокументированные аналоговые каналы. А компания, как всегда, хранит молчание о подробностях.

Почему-то с разными источниками iOS на адаптере Lightning A1749 меняется схема цифровой фильтрации. С айпадом ВЧ-отсечка получается ниже 20 кГц

Начнем с того, что A1749 подойдет не всем iOS с разъемом Lightning. Например, iPad mini первого поколения оказывается в пролете, а старенькая «пятерка» вполне себе с ним работает. И форма АЧХ у A1749 выглядит довольно типично. Но если подключить адаптер к iPad Air, то спад по ВЧ начинается гораздо раньше, и на 20 кГц мы уже имеем минус 7 дБ. А при подаче сигнала с дискретизацией 48 кГц все опять приходит в «норму». Что это? Осознанный сценарий или итог каких-то внутренних пересчетов из-за несовпадения клоков приемника A1749 и передатчика iPad? Однако самый вальяжный спад АЧХ демонстрирует еще одно актуальное устройство Apple — модем Airport Express (MC414/A1392), которое мы рассмотрим в заключение.

Лаконичный маленький модуль с зеленой (огромное спасибо, что не синей) точкой и самым очаровательным на свете кабелем питания. Даже ходят слухи, что какие-то богачи покупают Airport Express только ради силового шнура для другой техники, а сами модемы выбрасывают. Мы так делать не будем и продолжим осмотр.

На тыловой панели устройства оптический выход на мини-джеке совмещен с аналоговым. Переключение происходит автоматически в зависимости от типа межблочника. Airport Express принимает звук по Airplay, а значит, работает строго в 16-битном домене и в нем же выдает звук на оптику. Примечательно, что в отличие от портативных моделей, в Airport Express применяется совсем другой фильтр, с классическими симметричными фронтами колебаний. Другой здесь ЦАП AK4430, который также можно встретить, например, в Google Chromecast 2 или Blu-ray плеере Pioneer BDP-440.

Напряжение выхода у Airport Express по стандарту Hi-Fi — 2 Вольта. Такой источник можно подключать к усилителю наравне с прочими компонентами, не беспокоясь о выравнивании громкости. Что мы и сделаем, подав аудио через Airplay. Формально мини-джек допускает подключение наушников, но рассчитывать с ними на правильный звук не стоит. Выходной импеданс Airport Express — более сотни Ом, что вызовет дисбаланс и шумы при работе даже с высокоомными моделями.

RMAA показывает, что значения искажений у Airport Express, немного уступая остальным iOS, находятся на низком уровне. Но это только по формальным цифрам. На рисунке ниже видно, что у Express, в отличие от iPad Air, наблюдается вереница мелких искажений высоких порядков, что может быть причиной субъективного ощущения скучного, «цифрового» звука.

Сравнение характера гармоник iPad Air и Airport Express: уверенная победа портативного источника

Особое положение Airport Express демонстрирует и форма его АЧХ, совсем не похожая на остальные iOS, включая A1749 с его фокусами. Какой-то уж совсем slow-фильтр учиняет завал частотки еще задолго до 10 кГц. Возможно, для маскировки артефактов сжатия кто-то и любит такое баловство, но мне такое не очень по душе. А жаль, очень хотелось бы закончить этот материал поздравлением, что Airport Express блестяще справился со всеми задачами. В принципе, оно и не противно играло, но что-то мешало мне для окончательной рекомендации Airport Express в роли Hi-Fi-источника высокого класса. Или виною был характер спада АЧХ с гармониками, а может, и просто высокий уровень джиттера, достоверно измерить который я пока не имею технической возможности.

Цифровой фильтр и звуковой почерк АЧХ у Airport Express отличается от портативных iOS источников

Тем не менее следует сказать, что Airport Express не провалился и прекрасно устроился в одной из моих систем в роли беспроводного цифрового транспорта на внешний конвертер. Работает безукоризненно и спокойно выводит HDCD код в том числе. В принципе, нормальному человеку хватило бы и линейного выхода Airport Express, но вы же сами понимаете, для цифровых препараторов лучше ЦАПов могут быть только ЦАПы.

ТЕГИ:#Apple
76.23 дБ +

Комментарии

#

Вы молодец просто!

- 59.03 дБ +
#

Почему за кадром остались iPod Touch и нетленный iPod Classic? Все-таки если говорить об Apple, то именно это профильные изделия, а не телефоны с планшетами. Интересно было-бы посмотреть на них.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

почему? Ггг может потому, что вы мне их не купили и не прислали для теста? Вся упомянутая техника была когда-то приобретена. Или вы полагаете, у меня на поясе ключи от музея эппла? )))


- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @YG #
потому, что вы мне их не купили и не прислали для теста?

Это тот вопрос, который упирается исключительно в желание. Можно было найти владельца iPod среди знакомых. Можно было договориться взять на Avito (за ссылку на объявление в статье можно было бы даже замотивировать привезти его к вам домой). Можно было снять измерения в магазине на демо-стенде. Можно было получить от читателей, предварительно обозначив потребность (я не могу прислать вам на тест iPod хотя бы по той причине, что я не телепат). Эти четыре варианта не являются исчерпывающими.

полагаете, у меня на поясе ключи от музея эппла? )))

Только не воспринимайте мой комментарий палкой в колесо, как вы это сделали ранее. По моему мнению без лучших представителей компании статья неполная. Вот я и поинтересовался, почему они в нее не попали, с учетом вашего интереса к этой теме. iPod Classic, например, когда я глубоко интересовался темой автозвука - использовали в качестве источника на соревнованиях, чего не скажешь об iPhone и iPad. Полагаю, что вы могли бы ответить "не было желания заморачиваться" или "не вышло достать девайс на тест".

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Изначально я планировал посмотреть ситуацию с актуальными моделями (адаптером и экспрессом) и не ставил задач обмерить всю вселенную переносного эпла. Тем более, что данных по ним и без меня хватает. Тройка появилась из чистого любопытства, а потом была интегрирована в качестве исторического примера.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Вот теперь понятно. Просто на выходе у вас получилась как раз таки собирательная статья, тем более с таким-то вульгарными названием )

- 42.22 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

что выросло то выросло! - как люди говорят

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

кстати, заголовок тоже не мой)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

iPod Classic имею - волшебный девайс со звуком, заметно отличающимся от остальных в сторону "аналоговости".

Прошивка сделана ещё при Джобсе и сто лет не обновлялась и не будет...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
волшебный девайс со звуком, заметно отличающимся от остальных

Подозреваю это потому, что он работает с "прошивки", а не с "ОС". А вот на новых iPot Touch ситуация скорее всего не отличается от iPhone.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Прошивка или ОС - это всего лишь слова с одной сутью в данном случае, но я думаю, что тут важно само внимание, уделяемое конкретной функции, в данном случае звуку, заинтересованным в этом лицом.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Прошивка или ОС - это всего лишь слова с одной сутью в данном случае

Реализация на аппаратном и программном уровне будет разной (одно дело простой контроллер и несколько инструкций, другое сложный процессор и тысячи строк кода). Чем сложнее система, тем труднее получить от нее стабильно приличный результат. Не зря на опасном производстве всю цеховую обвязку делают на средствах низкоуровневой автоматики и только в диспетчерских на верхнем уровне применяют SCADA -системы на серверах в стойках, которые все-равно дублируют аварийными выключателями (работающими напрямую). Вот только на этом должна вылезти разница между Touch и Classic.

- 40.97 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

У ОС всё равно модульная структура, а на мобильных девайсах у Apple многие фоновые процессы приостанавливаются, у них фактически нет многозадачности.

Плюс можно прямо это запретить и включить авиа-режим.

Но всё же аппаратно Classic и остальные (телефоны и телефоноподобные плееры) сильно разные.

Да и всё же есть разница между основной функцией и одной из, бесспорно.

Надо вытащить 3GS из загашников...

P.S.

Чем сложнее система, тем труднее получить от нее стабильно приличный результат.

Но на одних версиях софта на той же аппаратной платформе стабильно один результат, а на других версиях софта там же - стабильно другой.

- 50 дБ +
#

О! Я зналь!!! Пойду кину чё-нидь с Айпада на ленту-катушку... вернусь-отпишу!

- 50 дБ +
#
Некоторые конспирологи договорились уже до того, что этот Lightning не такой уж и цифровой, и даже имеет недокументированные аналоговые каналы.

И это так, наверное, потому что у некоторых ЦАП-ов, умеющих прямо от i-девайсов иногда встречается особо выделенный момент, что они берут именно цифровой сигнал от девайса.

Airport Express... и просто высокий уровень джиттера, достоверно измерить который я пока не имею технической возможности.

Да, как постоянный их пользователь, могу сказать, что с определённой прошивки на оптическом выходе появился ломовой джиттер и далеко не все ЦАП-ы нормально с ним работают, теряя синхронизацию. Поэтому у меня все Benchmark DAC1 с ними монопольно работают, у них "железобетонная" система подавления джиттера.

P.S.

Разные версии iOS (как и MacOS) дают разный звук. На мой взгляд, чем новее версия, тем хуже.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Разные версии iOS (как и MacOS) дают разный звук. На мой взгляд, чем новее версия, тем хуже.

Вот это любопытный аспект, который может иметь разные корни. Но его можно рассматривать только в связке программа-железо. Подтягивая на новый уровень что-то новое от аналогичных изменений бывает, что страдает старое. Недавняя история с намеренным торможением iPhone 5S живой тому пример. Поэтому на Mac Mini 2012 звук может ухудшиться, а на Mac Mini 2014 наоборот улучшиться (условно).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Так как у меня есть свой "музей" Apple, то я могу сказать, что в данном случае это не так.

Хорошо заметно, что приоритет звука стал определять другой человек и все его мы знаем по последним крупным приобретениям Apple.

Это как первопресс винила, когда его "родители" за этим процессом следили вплоть до получения первых тестовых образцов и первых тиражных. И переиздания...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

я бы так скорбно не судил

а1749 - классный

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Не пробовал, у меня для этого другого хватает, стороннего.

Ну, и всё же у этого "переходника" другая функция, которую он с честью выполняет.

P.S.

И мои слова нужно воспринимать, понимая, что я имею ввиду некую степень приближенности к звуку домашних источников, опять же подобранных на мой вкус.

То есть у "тех самых" девайсов / версий софта звук заметно ближе к ним, чем у современных версий iOS, начиная с 10-ки.

А на десктопах Mavericks заметно впереди.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
а1749 - классный
...
Не пробовал

Зато сравнивал Lightning to USB Camera Adapter USB 2.0 & USB 3.0, первый заметно лучше по звуку (для меня).

Ч/з него iPhone & iPad можно подключить практически к любому ЦАП с USB-входом.

- 50 дБ +
#

Музыку слушаю с семерки (все песни с стримминга apple music) и обычно без провода, а когда сижу в офисе, втыкаю в свои уши провод и слушаю через переходник (уши у меня полноразмерные b&w p7) ну и как-то пришел в докторхед и там на стендах были модели от одизи и оппо, п-3 вроде и isine подключенные к каким-то хорошим плеерам, не астелл и керн, но что-то тоже недешевое и приличное. ну и я решил послушать. честно сказать, сильной разницы я не ощутил, но это наверное потому что слух у меня далеко не музыкальный.)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @damir #

айфоны ругают те, кто решил слушать на них свои накладные "чебуры" на 100 ом

конечно, здоровый как три куска хозяйственного мыла, hifiman с своей батареей их раскачает

- 50 дБ +
#

Ярослав приветствую , спасибо за статью я как раз выбираю для спорт зала источник звука для наушников ну и телефон за одно по меняю , слишком навороченный не нужен , на что обратить внимание при покупке 4-ки ? Буквы в конце должны стоять какие нибудь ? И какие наушники лучше к нему подойдут ? только не затычки , вылетают )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

четверку можно и без букв, лишь бы батарея была жива

пластмассовые 5с тоже отличный вариант

akg 430 мне показались вполне адекватными и недорогими, но вообще я предпочитаю кастомы


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Спасибо !

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

А как батарею проверить быстро можно ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

ну там утилиты разные бывают здоровья батареи

на чужом телефоне это можно проверить только косвенно, - с включенным wi-fi и bluetooth, youtube посмотреть насколько быстро просел процент заряда

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #
на что обратить внимание при покупке 4-ки ?

На одноразовый стеклянный корпус ))) Серьезно, в спортзал не боитесь брать? У меня все знакомые разбили в итоге, посоветовал бы вам на пятый посмотреть.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

что за глупости, вполне крепкая и при джобсе сделали как все любят

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #
вполне крепкая

so-so. В чехле UAG может и проживет, нагишом век очень недолог (при активной эксплуатации).

как все любят

Не знаю как любят остальные, я люблю металлический корпус. 5C был у супруги - бесполезный кусок пластика: три раза стекло меняли, на четвертый просто купили SE. Пластиковый корпус, как и стеклянный - не держит удар вообще, телефон до первого падения. А с металлическим я и бегал, и на работу на велосипеде ездил, и в отпусках он у меня на природе бывал, и в командировках на край земли летал - до сих пор живее всех живых.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

силиконовый чехол вроде бы по умолчанию все носят, а новые и подавно тк ремонт дорог

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #
силиконовый чехол

Ни за что! (-:

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

пардон не силиконовый, а такой более жесткий прозрачный как гибкое оргстекло

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

На руку есть ремень для телефона

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #
на что обратить внимание при покупке 4-ки ?

На версию iOS.

Выше 6.1.3 это будет "тормоз". Про звук не говорю.

В своё время специально у товарища выкупил, поменяв на новый, его 4S с iOS 5.1 только из-за ОС.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

музыка тидал все будет без тормозов даже на последней ios

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Пока меня на стриминг не тянет, оценить не могу.

Там на 4-ке сам интерфейс дико тормозной на 7 iOS, у меня есть.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

это если скайпы всякие или мессенджеры в фб просматривать

музыка много ресурса не тянет в отличие от

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Тоже не пробовал, не использую.

Конечно, если запустить проигрыватель и только им пользоваться, нормально будет более-менее.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

ну человек же выше и просил для спорта, а не мобильный офис затевать на нем

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #
я как раз выбираю для спорт зала источник звука для наушников ну и телефон за одно по меняю
- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

ну и в чем противоречие, как на звонилку на четверку грех жаловаться!)


- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Не поленился, пошёл покрутил 4 с iOS 7.1.2 и 4S с iOS 5.1 - нормально всё работает, 5.1 лично для меня в разы краше только.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Да именно так и интернет )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Да ещё за 2000р. Б\У а новый вообще 4000р. Не знаю только оригинал или нет , главное аккумулятор был бы нормальный , и все остальное

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

новой четверки быть не может, это все б/у

еще можно камеру проверить - обычно этот модуль часто заменяют всяким леваком, который мылит, синит или неуверенно долго фокусируется. В нормальном эпле такого быть не должно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

А где ( в меню ) посмотреть какая версия iOS стоит? Не совсем понял про звук, хуже или не меняется ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Settings - > General -> About

Мне звук нравился вплоть до 9.3.5 включительно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Спасибо !

- 50 дБ +
#

Не люблю Apple, Windows... Имхо неизбежное зло! Своя трактовка протоколов, стандартов, что-то вроде дюймово-пудовой системы в метрическом мире.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #
Своя трактовка стандартов

Они сами и есть стандарты. Неизбежное зло это Solaris )

- 50 дБ +
#

И все троидальные блоки питания, конденсаторы с большой ёмкостью, разводки наводок и алюминиевые шасси в источниках оказались в платье «голого короля». Если у аппла с замерами полный порядок?

Для чего люди спорят на форумах менять, аппкрейдить...? тут недавно человек выкинул из своей системы источник denon 730, а тому, который посоветовал проверить бас системы с телефона, влепили минусов ....
Да, разница, конечно будет большая, но вы её не услышите😊

(Так, что ли?)

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

Полный порядок с замерами получился не сам собой, а благодаря исполинским инвестициям очень мощной корпорации в задачу обеспечить хорошие ТТХ в миниатюрном исполнении.

Условный Audio Note бы с такой задачей не справился, но не потому, что Питер Квотруп тупой или вредный, просто у него другой профиль задач.


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

На мнение местных "эгспэрдов" лучше внимания не обращать....... Грамотности у них маловато.......

- 36.99 дБ +
#

Для меня знакомство с миром Apple начиналось с видеороликов от всяких Вилсаком, которые любила смотреть моя дочь-яблочница. Как я понял, там главное, получив покупку домой, ощутить ее тактильно и визуально. Сначала долго разглядывать коробочку, поглаживая с разных сторон, потом торжественно ее открыть, достать собственно девайс, долго с разных сторон разглядывать, поглаживая. Потом то же проделать с входящими в комплект штучечками. Напоминает японскую чайную церемонию чем-то. Я понимаю, что роутеры и ТВ-приставки они делают в расчете на подобное священнодействие. Платочек для слюней необходимо подготовить заранее. Так что звук будет хорошим и целиком кавайным хайфайным хотя бы по этой причине. А вот лайтнинги у дочери лохматятся моментально. Она уже по виду провода, на мой взгляд еще вполне рабочего, уже может сказать, как быстро он выйдет из строя. Но вот она намедни разродилась, потому что долго думала очень, и купила лопату iPhone 8 Plus за 61 тыр. Я по привычке демотиватора со стажем сразу нашел у корпуса люфт, мне не поверили и до сих пор не верят. Я ее троллю все время, что Apple - красивенький глючный кал, и лучше купить какой-нибудь Micromax за 5000 руб, будет не хуже.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

а я не могу на ведроиде в меню разобраться

пестрое и бестолковое все как на рынке с китайскими сланцами

при том что меню настольных apple тоже не люблю

но в портативе это боги

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Я долго бодался с iPod Touch. Дочь наставила туда разных программ, сносить их мне не разрешили. Никому не надо, но пускай валяются. Но они своими бесконечными всплывающими баннерами и напоминаниями вызывали быструю разрядку устройства. Большую часть удалось отключить, но в программе ДУ плеером, которой я пользуюсь, реклама все равно вылезает. Пытался ее отключить, но никак. Возможно показывать ее намертво зашито в саму программу, но программа мериканская, а реклама расейская, туточная. Никак не отключается и раздражает тем, что не дай бог случайно пальцем ткнуть... Вот вышла версия этой же программы под Андропид, собираюсь прикупить какой-нибудь дешевый планшет за 3-5 тыр и его использовать как пульт ДУ. А то как-то дорого получается яблочные устройства использовать только в качестве пульта:)) Да и батарейку там поменять проблема. Основной минус всех яблочных гаджетов - при сравнительно высокой цене не очень богатые возможности все точно под себя настроить. Постоянно что-то вылезает, что не нужно или мешает. И никак не убрать. Если это в гаджете за 3000 руб, это тьфу и простительно (китайцы написакали), то как то в телефоне за 60000 или в плеере за 20000... Не айс.

В 2014 году этот iPod предложил обновить iOS. Я тогда на это забил, не до него было, но вот намедни решил таки обновиться. И никак. Нет, само обновление скачано уже, но поставить он его не может. Говорит, не могу проверить, потому что больше нет подключения к интернету. Ну как же нет, когда есть! Значит, обновление с сервера убрали уже, а не так давно ведь вышло. Могли бы и не трогать, или места на сервере не хватало? Как то лысого года Wedrows 7 у меня постоянно обновляется, задолбал постоянно обновления тащить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Возможно показывать ее намертво зашито в саму программу, но программа мериканская, а реклама расейская, туточная. Никак не отключается и раздражает тем, что не дай бог случайно пальцем ткнуть...

Потому что, как правило, это особенность б/платной версии программ, чаще всегда есть баннер про отключение, ведущий к покупке - сами же выбираете. Apple тут не причём.

В 2014 году этот iPod предложил обновить iOS. Я тогда на это забил, не до него было, но вот намедни решил таки обновиться. И никак. Нет, само обновление скачано уже, но поставить он его не может. Говорит, не могу проверить, потому что больше нет подключения к интернету. Ну как же нет, когда есть! Значит, обновление с сервера убрали уже, а не так давно ведь вышло.

В 2017 году - "не так давно"????

Опять же политика производителя, старые версии прекращают подписываться для установки.

Дайте доступ в интернет-то для проверки актуальности версии, на iPod Touch последняя версия до сих пор 8.4.1, вышедшая в августе 2015.

P.S.

Андроиды старые вообще не обновляются.

Я долго бодался с iPod Touch

Apple... долго бодался...

Хммм...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Потому что, как правило, это особенность б/платной версии программ, чаще всегда есть баннер про отключение, ведущий к покупке - сами же выбираете. Apple тут не причём.

Я пытался найти, откуда русская реклама лезет в иностранную программу. Должен же быть централизованный источник какой-то. И не нашел.

В 2017 году - "не так давно"????

Win 7 вышла в 2009 году и до сих пор поддерживается. За такие бабки, как платишь за Apple, можно было бы подольше поддерживать.

Андроиды старые вообще не обновляются.

Андроиды и стоят... я написал сколько.

Дайте доступ в интернет-то для проверки актуальности версии

Интернет работает. Надо где-то еще что-то разрешать? Какая все таки тупая система!

последняя версия до сих пор 8.4.1, вышедшая в августе 2015.

Не ровен час более позднее обновление на сервере заменило старое. Все обязаны были вовремя обновиться:)) Не успел - твои проблемы, бро.

Хммм...

Для особо вдумчивых: долго отключал у всех установленных программ всплывающие сообщения и нотификацию. По отдельности. Программ было штук 100 наверное. И все хотели мне что-то сообщить обязательно. Единого выключателя на всех их нет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Я пытался найти, откуда русская реклама лезет в иностранную программу

На сайтах контекстную рекламу замечали, локализованную же?

В 2017 году - "не так давно"????

Описался, у Вас там 2014 год написан был.

Win 7 вышла в 2009 году и до сих пор поддерживается.

Да, правда?

Mainstream support ended on January 13, 2015

Не ровен час более позднее обновление на сервере заменило старое. Все обязаны были вовремя обновиться:)) Не успел - твои проблемы, бро.

Правильно, заменено на новое, потому что устройство поддерживается.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Поддержка Win 7 завершена в январе 2015 года. Какого года iPod? И не сравнивайте мобильные и настольные системы. Android вообще не обновляется по сути, пару раз от силы (купил новое устройство на 2.1, после 2.3 никаких обновлений - а между ними прошло меньше года!!!). В то время как iPhone мой обновлялся с 2013 по 2017 и купил я прошлогодний (т.е. пять лет поддерживалась мобильная операционная система). MacOS High Sierra (текущая) в свою очередь поддерживает устройства, выпущенные в 2009-2010 гг.., это в два раза дольше, чем любой Windows (кроме XP, тот немного задержался). Сравнивать поддержку Android и Windows с iOS и MacOS кощунство.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Mainstream support ended on January 13, 2015
Поддержка Win 7 завершена в январе 2015 года.

Обновления новые выходят, чуть ли не каждую неделю лезут, более того, как необязательное вышла предварительная версия новых обновлений уже за 2018 год. Зачем, хрен знает. Я не ставил:)) Это по звонку отвечать видимо не будут.

Правильно, заменено на новое, потому что устройство поддерживается.

И почему теперь его не поставить? И старое не поставить, потому что не проверяется, и новое, потому что старое не поставлено:)) Как то это по советски:)) Из какого-то тупого фантастического фильма: "установить жизненно важное обновление... устанавливаю... ОШИБКА!!! Не могу установить обновление, все системы будут отключены через 10...9..."

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #
Какого года iPod? И не сравнивайте мобильные и настольные системы. Android вообще не обновляется по сути, пару раз от силы

Да мне чихать на этот iPod:)) Ну не может обновиться, и пошел он в зопу с этим. Но это он мне постоянно светит, что давай обновимся! И нет чтобы написать "устройство больше не поддерживается", он вообще весь интернет потерял, который через браузер видно:)) К слову, и магазин почему то не видно, наверное уже не совместим со старой версией ОС, надо будет яблочнице отдать девайс, пускай разбирается, мне лень:)) Просто мысли об идеальности и безглючности яблочных игрушек - не более чем мифы. Проблем не меньше, чем в других местах. Но за гладкие сексуальные формы корпуса отдельные деньги:))

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

зато если у вас пароль от apple id дети вообще не смогут себя никакой ботвы на планшет накачать

только одобренные папкой

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Угу, да, семейный доступ и детские аккаунты есть в свежих осях.

А в старых не надо пароль давать и всё.

Плюс удобная вещь - настройки доступа.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

а у меня всегда два телефона. iPhone и Самсунг на ведроид. Основной это iphone. Так как он проще и удобнее и красивее как внутри так и снаружи. Более надёжен.

А второй для всяких редких ситуаций и приложений где iOS не подходит.

- 50 дБ +
#

К истории вопроса. На самом деле ЯБЛ умышленно не делал на айфонах упор на качество звука до 6-ой модели. Как говорил старина Стив, ''для любителей слушать музыку компания выпускает прекрасный плеер i-pod''

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rucifer #

какие-то пересказы туманных глупостей под видом "самого дела"

- 50 дБ +
#

Айфоны не устраивают функционалом принципиально, поэтому все равно, каковы они в качестве аудиоисточника.

- 50 дБ +
#

Миша, красава, жги дальше

- 50 дБ +
#
Почему-то с разными источниками iOS на адаптере Lightning A1749 меняется схема цифровой фильтрации.

Тут дело совсем не в цифровой фильтрации, а главной проблеме большинства устройств с возможностью воспроизводить звуковые потоки от нескольких источников-программ одновременно. Это и iOS, и Android, и Windows и Linux и т.п. Суть в том, что для возможности воспроизвести несколько звуков одновременно все звуковые потоки надо привести в единую частоту дискретизации для суммирования потоков. Для простоты назначается например 48 кГц и все звуковые с частотой в 44,1 кГц пересчитываются в ОС и потом отдаются в звуковое устройство. Как правило качественного пересчета нет, т.к. это требует ресурсов. При этом система не будет отслеживать, сколько звуковых поток в данный момент воспроизводится.

Цифровая фильтрация как правило является апсемплингом не ниже 2X, для большинства ЦАП-ов внутренний апсемплер работает в режиме 8x. А 44.1 в 48 - это как изменение картинки с разрешением 100х100 px в 110x110 px - общее качество от такого "ресайза"- заметно деградирует. Для данного случая, это SSRC - прогнраммый конвертер частоты. Если бы поток на выходе был с частотой хотя бы 174/192, это можно было бы назвать цифровым фильтром.


A1749 при подключении например к 5s показал, что принимает лишь строго поток 48 кГц/16 бит. SRC в 5s в целом не плохой (например в Android на порядок хуже). При подаче 24 бит искажения сильно вырастают, хотя сам по себе 5s вполне адекватно такой звуковой поток выводит через встроенный ЦАП.
http://reference-audio-analyze...
http://reference-audio-analyze...
http://reference-audio-analyze...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @romanrex #

у apple обычно все было к 44 кГц приравнено - airplay итд

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

К сожалению обычно считается, что "цифра, она и в Африке цифра", а на деле множество проблем. Может в каких-то продуктах Apple (не беря в расчет компьютеры) и адекватные 44,1 кГц. В смартфонах, где на качество звука положить три кучи, это просто не важно.

В компьютерах для музыкальной индустрии ситуация у Apple существенно лучше, там иные требования.

Например в Android используются разные выводы звука с разными алгоритмами SRC в зависимости от того, звук выходит с встроенного кодека или с USB-ЦАП.

Apple в смартфонах сделал ставку на более громкий сигнал с выхода. Если у Apple это 1В, то у обычных смартфонов и планшетов уровни где-то в районе 0,2~0,7 В и Apple банально громче до15 дБ, позволяя нормально слушать и низкоомные полноразмерные наушники. Плюс не стали "зажимать" ток (что большой плюс). Т.е. в Apple смогли сделать адекватную аппаратную часть, которой нет у "конкурентов", но это не тот максимум, который достигается в отдельных Hi-Fi плеерах.

Касаемо шнурка A1749, это вполне сопоставимый уровень плееров категории $100-$150, где у производителей не было бюджета сделать все хорошо (нет проблемы с передачей 44,1, вмешательства в оригинальный поток, но по мелочи накосячили в аппаратной части).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @romanrex #

мне A1749 понравился больше чем штатный выход у шестерки и особенно чем SE

кастом-арматуры 32 Om

- 50 дБ +
#

Я не сомневался в том что аппараты категории life style в современном мире прекрасно справляются с задачей послушать музыку в lossy. Это к слову о всяких бюджетных не до сборках с DSD и прочей чушью для так называемых hifiщиков - сам через это прошел когда выбирал себе персональный тракт с наушниками.

а дядьки которые хотят чего то большего будут продолжать ломать копья и трать тысячи долларов

- 50 дБ +
#

показательное замечание сделано автору, который стал плести про новые звуки, которые он услышал на MQA версии.

“I feel incredibly dense that I was unaware of the drum / cymbal roll that's so delicately played by Jones.”

Can you explain this comment a bit more. What are you trying to say about the DAC here?

Because of your reference, I queued up the track as I read. That Jones bit can be clearly heard listening to the track streaming from Tidal over my iPad and its internal speaker...


ps А звук у iPad динамиков действительно неплохо сбалансирован

- 50 дБ +
#

Понимаю, что мой комментарий тут может быть не совсем к месту, поскольку сам я не адепт "яблочной" техники, и всё же про качество звука был наслышан, так что увидеть воочию измерительные подтверждения было весьма интересно - действительно очень достойные значения!

А теперь пойдёт "оффтопик" (с точки зрения "яблочников", хотя, может, и нет), поскольку речь пойдёт о других марках. Так вот интересно было бы, чтобы все, кто расхваливает свои супер-мега крутые ЦАПы в своих китайских смартфонах, сделали подобные измерения и выложили их вот так же! Ну и на "Самсунговские" флагманы тоже было бы очень любопытно глянуть (я бы померил свой S3 Duos, но там и на слух понятно, что звук находится на уровне обычного кодека, поскольку именно он там и стоит вместо ЦАПа, в отличии от обычного S3 - вот его бы я померил).

А вот здесь (на правах всё ещё "оффтопика") я хотел бы с акцентировать внимание на мнении, которое частенько можно встретить на различных аудиофорумах, когда в пух и прах разносят звуковые карты, которые по мнению этих личностей годны только для киношек, а для музыки кровь из носа нужен ЦАП (и некоторым даже по фиг, что он там будет трижды китайский с кривыми драйверами), но вот почему-то измерения (в том числе, и мои личные) данную позицию никак не подтверждают, поскольку вот, например, мой Asus Xonar D1, который "чисто для игр и киношек", в стереорежиме в тех же 24/44,1 выдаёт уровень шума -108,3 дБ, DR 107,8 дБ, THD 0,0007%, THD+N (здесь в статье, кстати, пропущен - RMAA его в таблицу не выводит) 0,0012% (-98,2 дБ), IMD+N 0,0013%, взаимопроникновение (на 1 кГц) -107,5 дБ - все измерения взяты отсюда (конечно, сам в себя показатели немного уступают, но это уже ограничения АЦП и к делу не относятся - могу лишь подтвердить приведённые значения). Ну а на мысли, что это карта "для киношек", могут навести, разве что, измерения в 24/48 (вот только становятся ли от этого измерения в 24/44 менее значимыми и наглядными?). Но, так к слову, остальные выходы показывают не столь радужные результаты, хотя для тылов в кино и их всё ещё с огромным запасом.

Собственно, к чему я веду... Измерения, приведённые в этой статье YG, уже вполне достаточны для систем даже среднего уровня, звуковая карта "для киношек" (и это лишь один пример) показывает значения уже даже более чем достаточные, но всё равно находятся индивидуумы, которые упорото упорно что-то там "слышат" и продолжают, как мантры, повторять одно и то же: ты им приводишь все цифры и аргументы, а у них как-будто в этот момент срабатывает "систем эррор", быстрая перезагрузка и всё по новой... Ощущение, что общаешься с сектантом, которому не нужны доводы - у него есть своя "святая истина"... Так вот вопрос: я один сталкиваюсь с такими личностями или это я ничего не понимаю и загадочные "тонкие материи" всё-таки рулят? Просто я перебрал уже немало измерений ЦАПов с целью "значительно повысить качество источника" - и измеренные характеристики там не особо то и лучше (чаще всего что-то одно чуть лучше, а другое уступает, и смотрел я не только на средние значения, а на графики в целом), в отличии от цены...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Le_Duk #

Вот я с утра пораньше первый сектант пришел:))

Понимаете, Вы разве слушаете уровень шума? Или THD+N? Вы слушаете звук, правильно? Восприятие звука человеком - сложная штука, его не описать пятеркой формальных параметров. Если в 1980е все ведущие фирмы за эти параметры боролись, то потом хором бросили, и приводят скорее для галочки. В этой карте Xonar D1 стоит довольно музыкальный чип C-Media CMI8786, и отличный ЦАП cs4398, но увы, все портит копеечный оу на выходе jrc5532. Это мутный грязный звук, не смотря на самые красивые параметры. NE5532 и ее клоны пользуются заслуженно дурной репутацией, но они дешевые, и их везде суют. После замены ОУ карта может начать звучать много лучше. Поэтому стоковый вариант D1 до уровня средненького бюджетного хай-фая не дотягивает. Думаю, Вы только начинаете поход в хай-фай, начнете слушать разное по цене, сравнивать, сами перестанете на эти параметры смотреть серьезно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Да вот и хотелось бы разобраться, чем именно и в каком выражении можно измерить и описать все эти "мутный грязный звук", иначе всё опять упирается в субъективное восприятие, ну и если так подходить ко всему, то, получается, что вообще ничего невозможно выбрать, раз объективные параметры необъективны, а субъективное восприятие (и уж тем более, через органы чувств) априори субъективно, поскольку наш мозг и его восприятие - довольно загадочная "субстанция"...

Ну просто, если звук "грязный" и/или "мутный", то это же должно как-то отражаться на измерениях, ведь есть исходник, с которым программа сравнивает то, что выдаёт аналоговый тракт - в общем, если что-то невозможно измерить, то я предпочитаю считать, что этого и нет, до тех пор, пока не будет найден способ это измерить. Говоря проще, мне всегда нужны факты, а опыт мне говорит, что факты - это цифры. Какого/каких именно параметра(ов) не хватает в этих измерениях, чтобы в цифровом эквиваленте выявить "грязность", "мутность" и/или что-то ещё в звуке?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Le_Duk #
Да вот и хотелось бы разобраться, чем именно и в каком выражении можно измерить и описать все эти "мутный грязный звук", иначе всё опять упирается в субъективное восприятие,

К сожалению, на сегодня не изобрели шкалы измерения для всех аудиофильских терминов для звука, так что они носят описательный характер. Электротехнические параметры же как правило все укладываются в стандарты Hi Fi аппаратуры, и если на них только смотреть, трудно понять, чем может быть лучше дорогая Hi End аппаратура по сравнению с самым бюджетным прибором.

вообще ничего невозможно выбрать, раз объективные параметры необъективны, а субъективное восприятие (и уж тем более, через органы чувств) априори субъективно, поскольку наш мозг и его восприятие - довольно загадочная "субстанция"...

Ну а как Вы выбираете колбасу? По составу ингредиентов, сколько там свинины и сколько куриного жира? Сколько граммов соли? О вкусе итогового продукта можно так судить только очень приблизительно.

Ну просто, если звук "грязный" и/или "мутный", то это же должно как-то отражаться на измерениях, ведь есть исходник, с которым программа сравнивает то, что выдаёт аналоговый тракт

Где Вы в данном Вашем случае возьмете исходник для Вашей программы? Даже так, слушая свою D1, Вам кажется, что она играет вполне хорошо, и сравнить Вы ее сможете только купив (взяв напрокат и т.п.) и поставив рядом другое, наверное более дорогое изделие. Естественно, на измерениях это все отразится, но методика оценки их будет очень сложной, так что коммерчески ее использовать интересно только частично. С другой стороны, цифры почти невозможно будет увязать с Вашим субъективным восприятием. Попробуйте связать с атмосферным давлением ммрст и интенсивностью осадков в мм свое восприятие грязи на дороге.

в общем, если что-то невозможно измерить, то я предпочитаю считать, что этого и нет, до тех пор, пока не будет найден способ это измерить.

В ядерной физике и квантовой механике это сплошь и рядом. Слышали когда нибудь про парадокс неопределенности? Тем не менее никто не считает на этом основании, что электрона не существует. На самом деле возможности полностью описать восприятие звука не будет до того момента, как орган восприятия не будет точно описан сам. Проще говоря: Вы никак не сможете понять, насколько правильно измерил что-то прибор, если вообще ничего не знаете о самом приборе.

Какого/каких именно параметра(ов) не хватает в этих измерениях, чтобы в цифровом эквиваленте выявить "грязность", "мутность" и/или что-то ещё в звуке?

Можно сказать, какого. Это точность воспроизведения кривой амплитуды исходного звука на выходе измеряемого прибора. Грязь и муть - это искажения. Гармонические искажения - очень грубая оценочная характеристика, для электросетей подходит. Еще есть интермодуляционные искажения. Но для точного описания произошедших изменений этого недостаточно, поскольку так не понятно, что из этого для вашего слуха критично, что нет. Это очень абстрактные цифры. По одной цифре разве можно понять, в какой части спектра находится максимум искажений? Поскольку абсолютно точно сравнить исходный и полученный сигнал весьма сложно, даже путем компьютерного анализа, и еще потом уложить в пару-тройку терминов, можно говорить о том, какое впечатление результат производит. Это проще понять, чем груды цифровых абстрактных характеристик, требующих для анализа специальной подготовки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

В общем, говоря проще, лучше вообще всем этим особо не заморачиваться - и просто слушать музыку, получая удовольствие от процесса.

А так то вообще, конечно, очень странно, что измерительные программы не измеряют точность (относительно исходного сигнала) - непонятно, в чём проблема для программы сравнить изначально имеющуюся амплитуду и новую оцифрованную. Хотя, как мне казалось, именно этим она (измерительная программа) фактически и занимается, выводя для наглядности наиболее значимые для восприятия значения.

В таком случае остаётся надеяться лишь на прорыв в области психоакустики, поскольку ни своему, ни, уж тем более, чужому субъективному восприятию чего-либо лично я не доверяю по ряду обоснованных причин (за исключением, разве что, фактора утомляемости от прослушивания).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Le_Duk #
В общем, говоря проще, лучше вообще всем этим особо не заморачиваться - и просто слушать музыку, получая удовольствие от процесса

Возможно, захотите продвинуться в звуке тоже. Но это как бы не обязательно.

А так то вообще, конечно, очень странно, что измерительные программы не измеряют точность (относительно исходного сигнала) - непонятно, в чём проблема для программы сравнить изначально имеющуюся амплитуду и новую оцифрованную.

Программа сравнивает грубо. Звук представляет из себя не набор простых сигналов, а нечто сложной формы. И надо анализировать точное совпадение не только пиков амплитуды по отсчетам, но кривые нарастания и затухания. А сколько вариантов этого будет в разных музыкальных жанрах? Обычно такое точное сравнение никто не делает, для подсчета коэффициентов искажений используются формальные методики. Ну вот полюбопытствуйте статейку, хотя бы бегло. Там об этих проблемах немного описано. Но не все. Еще неточность добавляет то, что звук на выходе по Вашей идее проходит дополнительную оцифровку из аналога, что вносит свои дополнительные искажения. Если Вы проходили в институте хотя бы основы электротехники, то должны помнить, что измерения надо проводить так, чтобы погрешность, вносимая прибором, должна быть одинаковой на разных измеряемых участках цепи, иначе погрешность может быть слишком большая. Поэтому сравнивать надо хотя бы два аналоговых сигнала, прошедших через один и тот же АЦП, а не исходный цифровой и дважды конвертированный.

В таком случае остаётся надеяться лишь на прорыв в области психоакустики,

Пока прорыв в области психоакустики сводился к тому, что с целью экономии места при сжатии нам построили психоакустические модели, на основе которых доказывали, что мы много что не слышим. И это можно спокойно из звук убрать без потери качества. Увы, возможности мозга по распознаванию сложных образов и скрытых шумом звуков оказались много большими, чем они думали. Поэтому кастрация не осталась не замеченной.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Le_Duk #

Ненормированные показатели КНИ — это такая же находка маркетологов, как мегапиксели у фотокамер. По субъективным ощущениям 0.1% с коротким хвостом гармоник куда музыкальнее, чем 0.001% с частоколом.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @TY-214 #

Ну для того ведь графики и нужны - именно поэтому мне интересно увидеть реальные измерения с показательными графиками, а не сухие цифры в маркетинговых брошюрках.

Ну и вот это уже, кстати, больше по существу касательно существующих измерений (про гармоники), а то часто при общении на эту тему возникает такое ощущение, что есть какое-то таинственное нечто, ни чем не измеряемое, но на слух и восприятие очень сильно влияющее.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Le_Duk #
а то часто при общении на эту тему возникает такое ощущение, что есть какое-то таинственное нечто, ни чем не измеряемое, но на слух и восприятие очень сильно влияющее.

Есть. Это создаваемая иллюзия. Вот Вы например можете сказать, откуда при прослушивании той или иной музыки берется радость, удовольствие или разочарование? Почему одна композиция вызывает желание слушать ее много раз, а другая проходит мимо, третья кажется в альбоме лишней? Эти эмоции продукт иллюзий, которые рисует мозг под воздействием музыки. Более того, производители быстро заметили, что некоторые искажения звука людям нравятся, и наоборот, если сделать супер линейный тракт вообще без искажений, звук покажется пресным, как дистиллированная вода. Поэтому стали эти искажения искусственно имитировать. Так появился "фирменный характер звука", например "темный", "теплый", "сладкий". Аппаратура разных фирм стала звучать по разному. Понятно, что звук - не продукт материального мира, он не может быть ни теплым, ни холодным, ни сухим, ни сладким. Но он вызывает именно такие ассоциации, это тоже продукт иллюзии, как и объем сцены от стерео акустики. Эти вещи еще более сложные для физического анализа, чем борьба с искажениями.

- 50 дБ +
#

Вопрос к автору. А как выглядят спектры на нагрузке 16 Ом, например? Спрашиваю, потому что уже на графике с "холостой" нагрузкой на самом деле доминируют 3 и 5 гармоника, если отнормировать их по слышимости. Наверняка на тяжелой нагрузке вообще швах с нечетными.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @TY-214 #

приблизительно вот так

(не обращайте внимание на наводку 50 гц у трешки - изоляция контакты неидеальные)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Спасибо! Как и ожидалось, на тяжелой нагрузке проявился частокол гармоник, и сравнивать айфоны надо уже со встроенками реалтека) То есть как источник для внешнего усилителя со входными килоомами айфон вполне приличен. А вот с низкоомными наушниками явно проиграет хайфай портативу.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @TY-214 #

я бы вообще рекомендовал связываться с наушниками от 32 ом

Все что ниже - это непредсказуемая лотерея для источника. По-хорошему к 16 его выходное сопротивление должно составить полтора ома. Ну и у кого такое? Я недавно подключил свои арматуры к легендарному дискмену, с которым до этого очень весело и здорово играли мои аудио-техники, девятки деревянные. А вот с 32-омными арматурами звук дискмена получился совсем негодный и мутный. При этом его выход был где-то 5-6 ом, но уже этой разницы видимо не хватало.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Строго говоря, согласование сопротивлений и спектр гармоник напрямую не связаны. Есть ведь усилки с выходным десятки ом, которые отлично поют с низкоомными наушниками. У тех же Erzetich 60 ом и очень короткий спектр даже на 16-омных ушах. ИМХО, демпфинг-фактор прописывают, только чтобы не заморачиваться с частотной характеристикой импеданса наушников — не у всех он линейный, а лишние горбы на АЧХ никому не нужны.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @TY-214 #

я кстати дополнил основной текст еще одним графиком, где видна принципиальная разница между экспрессом и айпадом

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

У меня есть подозрение, что это "заслуга" встроенного импульсного БП.

Ну и (-или) результат "конского" джиттера, про который я упоминал.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @TY-214 #

При тестировании в RMAA получается результат для максимального уровня минус 3 дБ. Для полной картины нужно смотреть спектр по всему диапазону амплитуд, от 0 dBFS до -90 dBFS, тогда можно выявить пороги громкостей, на которых частокола гармоник нет. Для A1749 это уровень -18~-21 dBV для 16 Ом, мощность - 0,5~1 мВт.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @romanrex #

у RMAA еще имеется слабое звено - сигнал ниже определенного уровня просто не "подхватывается" для анализа или же подхватывается, но с абсурдными результатами

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Возможность задать амплитуды в тестах есть в версии Pro. Но если в целом сигнал на запись тихий, то автоматически программа не может выявить синхротон и получается ерунда на выходе. (aнализируются не те участки записи) Тут можно сделать так, сгенерировать тестовый файл и при воспроизведении делать запись через какой-нибудь аудиоредактор. А уже в редакторе делать нормализацию, сохранять файл и открывать в RMAA.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @romanrex #

я использую Pro версию. Да видимо придется нормализовать, потому что ниже 1 вольта теряется синхронизация

- 50 дБ +
#

Напишите как улучшить звук на iphone 7. На что можно заменить этот переходник? Я к нему подключал наушники звучало ужасно. Сейчас слушаю через блютуз гарнитуру сони так звук получше.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @msd1 #

какие наушники "звучали ужасно" и хуже блютуса?

модель?

- 50 дБ +
#

Я - счастливый человек, я не слышу разницы между айфоном, мейзу про4 и про 7 и астрелом......... Я глуховат и счастлив!!! :)))))

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.