Ларчик c фильмами. Тест дискового проигрывателя и сервера Kaleidescape Cinema One

Ларчик c фильмами. Тест дискового проигрывателя и сервера Kaleidescape Cinema One

Госфильмофонд России помещен в Книгу рекордов Гиннесса как один из трех крупнейших киноархивов мира — в его собрании свыше 60 000 кинокартин. Впрочем, такую же коллекцию нынешний киноман может иметь и у себя, было бы желание. Как ее хранить — вот в чем вопрос. Американская компания Kaleidescape предлагает очередной остроумный ответ.

Более 10 лет Kaleidescape занимается ни много ни мало вопросами уменьшения видеоэнтропии. Под руководством основателя фирмы Майкла Малколма лучшие умы из Силиконовой долины разработали специализированное программное обеспечение KEAOS — Kaleidescape Entertainment Appliance Operating System (операционная система для развлекательных устройств Kaleidescape). На ее основе создаются оригинальные устройства, призванные покончить с хаосом, нередко угрожающим большой коллекции оптических дисков. Одно из них — проигрыватель Cinema One, получивший на престижной выставке CEDIA-2013 премию в категории «Лучшая новинка».

Вроде бы классический Blu-ray-проигрыватель, а на самом деле — еще и аудиовидеосервер. Центральная из трех кнопок на фасаде отвечает за перезапись загруженного в щелевой транспорт диска на встроенный HDD.

Суть концепции KEAOS в том, чтобы хранить все видеоили аудиозаписи на жестком диске и не искать нужную среди сотен DVD, «блю-реев» или СD. Ничего принципиально нового в KEAOS нет — многие уважающие себя кинолюбымеломаны создают подобные системы при помощи компьютера и/или NAS-сервера. Разумеется, самодеятельный подход невозможен без знания основ риппинга и кодирования — дело не очень сложное, однако и не предельно простое.

Устройства Kaleidescape способны автоматизировать этот процесс, причем профессионально, с занесением переписанного фильма в общий каталог и возможностью поиска по нескольким критериям. Основной недостаток — высокая стоимость устройств. В частности, за протестированную в №7, 2013 систему из трех компонентов (плеер, устройство хранения файлов и сервер) нужно заплатить более миллиона рублей. Cinema One способен заменить их, а стоит в три раза дешевле.

На первый взгляд это классический BD-плеер. С передней панели можно включить его, вставить и вынуть диск, а также переписать диск на встроенную память плеера (наличествуют слот механизма с щелевой загрузкой и три сенсорные кнопки). Посредине расположен единственный декоративный элемент — подсвечиваемый логотип фирмы, причем яркость подсветки в режиме воспроизведения становится ниже.

В комплект поставки входит и крошечный USB 802.11n Wi-Fi-адаптер (отсутствие возможность вписать столь дорогое устройство в локальную сеть по эфиру было бы непростительным).

Проигрыватель без проблем подключается к телевизору по HDMI и очень быстро грузится — переход из Standby в рабочий режим занимает считанные секунды. На экране монитора появляется «групповой портрет» всех фильмов из коллекции пользователя. Фактически это обложки соответствующих «блю-реев» или DVD, взятые из собственной базы данных Kaleidescape, которая насчитывает более 220 000 наименований. Картинка очень красивая, но найти нужный фильм непросто, поскольку обложки расположены в хронологическом порядке (по дате записи на диск). К счастью, их можно вывести в алфавитном порядке. Разумеется, каждый фильм снабжен метаданными — анонсом, списком актеров, годом выпуска и пр. (все это, увы, не касается подавляющего большинства российских картин, поскольку сведения о них в базе данных Kaleidescape отсутствуют).

По богатству возможностей предварительной настройки Cinema One не уступает BD-плееру самого высокого класса. В частности, можно произвести даунмикс многоканальной аудиодорожки и подать его на линейный аналоговый или коаксиальный цифровой выход. Разрешение выходного видеосигнала можно задать самостоятельно или передавать картинку на приемник без изменений. Для профессиональных инсталляторов предусмотрена видеокалибровка, особенно полезная, если Cinema One работает совместно с проектором или экраном, маска которого не совсем точно соответствует размерности воспроизводимого изображения.

Набор тыловых портов можно было бы назвать стандартным (HDMI, USB, LAN, линейный стереовыход и коаксиальный выход цифрового аудио, а также вход для внешнего ИК-датчика), если бы не разъем для внешнего источника питания, роднящего Cinema One с компьютерной аппаратурой

Внутренней памяти проигрывателя достаточно для записи более чем 100 BD-дисков или до 1000 DVD-5 (общая емкость составляет 4 Тб), при этом возможности риппинга со сжатием видео (аналогично той, которую предоставляет, скажем, программа Nero) не предусмотрено. Пользователю просто сообщают, сколько свободного места осталось на внутреннем HDD. Это связано с тем, что Cinema One не транскодирует видео, просто переписывает содержимое диска. При воспроизведении пропускаются «непроматываемые» главки, например предупреждение или рекламный ролик — сразу же начинается кино. Стоит ли говорить, что меню, звуковые дорожки и пр. сохраняются в неприкосновенности, а вся процедура риппинга осуществляется по нажатии всего одной кнопки. Скорость считывания приблизительно такая же, как у современного компьютера (DVD переносится на «хард» Cinema One примерно за 20 мин, а BD — за 2–2,5 ч).

Затем диск можно поставить на полку, а фильм воспроизвести с Cinema One по первому требованию пользователя? Да, если речь идет о DVD. С «блю-реями» дело обстоит сложнее. По заявлению Майкла Малколма, Kaleidescape свято блюдет условия соглашения с фирмой AACS, обеспечивающей защиту BD-дисков от несанкционированного копирования. Разрешая переносить «блю-реи» на HDD, AACS требует, чтобы в каждый конкретный момент времени работоспособной была лишь одна копия конкретного диска. В результате для воспроизведения того или иного «блю-рея», хранящегося в памяти Cinema One, этот диск должен находиться в плеере еще и физически. Столь неудобному решению есть альтернатива — подключить к плееру компонент Kaleidescape Disc Vault, хранилище на 320 «блю-реев» или DVD. Если диск находится в нем, воспроизведение соответствующей информации, записанной на cinema One, становится возможным. В чем же выгода пользователю? В возможности мгновенно приступить к просмотру, минуя «непроматываемые» фрагменты. Кстати, обеспечить это не так просто, как кажется, данные о том, какую именно главку следует считать собственно фильмом и где он заканчивается, Kaleidescape заносит в свою базу данных, так что плеер не может вместо фильма проиграть, к примеру, трейлер. Пользователь может поменять звуковую дорожку или включить субтитры. Если этого окажется недостаточно, можно выйти в меню диска, но тогда придется смотреть все, что ему (меню) предшествует.

Пульт необычных очертаний прекрасно ложится в руку; наиболее востребованные кнопки для работы с меню сгруппированы в кольцо и всегда оказываются под большим пальцем руки.

Для каждой кинокартины в базе Kaleidescape хранится алгоритм разбивки на сцены с учетом их содержания. Например, перечень главок классической картины «В джазе только девушки» составлен по крылатым фразам, так что коронное выражение одного из персонажей «У всех свои недостатки» долго искать не придется.

Не менее примечательна возможность за дополнительную плату заменить фильмы стандартного разрешения на HD. Разумеется, это относится только к тем картинам, HD-варианты которых имеются в базе Kaleidescape. HD-фильм просто скачивается из базы, при этом версия стандартного разрешения не стирается. Данный сервис пока недоступен в России, но надеемся, что в скором времени положение изменится.

Примечательно, что компания рассматривает Cinema One в частности и свою нынешнюю деятельность в общем как платформу для перехода на видео без оптического носителя. То, что за этим будущее, понимают все, но когда оно наступит, не знает никто. Значит, будем пользоваться Cinema One — так сказать, ларчиком для фильмов. Ведь он так просто открывается...

Амплитудно-частотная характеристика
МЧХ видеотракта
Спектр выходного сигнала встроенного ЦАПа

Технические характеристики и результаты измерений проигрывателя Kaleidescape Cinema One

В основном тексте мы об этом не упомянули, тем не менее... Cinema One может играть роль не только видео-, но и аудиоплеера. По характеристикам звукового тракта он ничуть не уступает CDпроигрывателям бизнес-класса. Неравномерность амплитудночастотной характеристики едва превышает 0,2 дБ, причем львиная доля этого показателя приходится на спад по краям реально слышимого диапазона, где информации совсем немного. Нелинейные искажения очень малы на всех частотах (даже максимальная величина составляет всего 0,006%). В спектре выходного сигнала есть следы нескольких паразитных гармоник, однако их уровень невелик (не более –80 дБ). МЧХ видеотракта по уровню –10 дБ доходит до 6 МГц, что для формата DVD — предельная величина. Шумы в канале цветности очень малы, цветовые переходы отображаются реалистично.

Данные Stereo&Video

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Апрель, 2014.

Неравномерность АЧХ 0,22 дБ

Дисбаланс каналов на 1 кГц, (L-R) 0,04 дБ

КНИ на 1 кГц/пик 0,002/0,006%

Паспортные данные

Аудиовыходы: линейные стерео: +, балансные: –

Цифровые входы: HDMI/USB/LAN +/+/+

Служебные входы: RS-232/релейный 12 В/ИК-датчика +/+/+

Чтение аудиоформатов: DD/DTS +/+ DD Plus/Dolby TrueHD/DTS-HD +/+/+

Воспроизведение:

DVD/Blu-ray/3D Blu-ray +/+/+

DVD/DVD-R/DVD-RW +/+/+

DVD+R/DVD+RW +/+

CD/CD-R/CD-RW +/+/+

Скейлер: 720р/1080i/1080p/4К –/–/–/–

Внешнее управление: Crestron/AMX/Control4/Savant +/+/+/+

Возможность управления с iOS-/Android-устройств: +/+

Масса: 4,6 кг

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 5, 2014
ТЕГИ:#Kaleidescape
36.99 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.