Тест напольной акустики Dali Spektor 6: звонкие и мощные

Тест напольной акустики Dali Spektor 6: звонкие и мощные

В лице Dali мы можем видеть, как некоторые фирмы на фоне легкой лихорадки индустрии, наоборот, взбодрились и делают успехи. Вроде бы ничего экстраординарного, но все нововведения, что мы видим у Dali, — что переносной Katch, что бюджетная серия Spektor, оказывались весьма удачными. Продолжаем исследовать Spektor и теперь у нас напольная модель под индексом 6.

«Шестерка» является единственным напольником в серии, но в Spektor вообще довольно узкий круг вариантов, меньше чем в цветовом спектре, почти как «Форд-Т». В принципе, эта стратегия ясна — или едем, или копим деньги на «шашечки». Отделка черный винил (Black Ash) — базовая. Тем, кто хочет чуть больше красоты, советую отделку «орех» (Wallnut). Темно-коричневый вариант очень симпатичен, что уже было отмечено в обзоре полочной модели Spektor 2. Гриль закрывает только площадь с динамиками — это верхняя половина колонки.

Не большие и не маленькие: Dali рекомендует расставлять свои АС параллельно стенам

Сабвуфера в серии не предусмотрено, его следует брать из линейки повыше — Zensor. Тем не менее, модель центрального канала Vokal указывает, что из Spektor можно и нужно составлять набор озвучки домашнего кинотеатра. Вуферы у напольной модели выполнены из того же древесно-бумажного материала, что и Spektor 2, но теперь их два, с диаметром 165 мм и отдельным фазоинвертором к каждому. Видимая небрежность расположения опилок в текстуре драйвера не должна смущать. Именно этот характер обеспечивает, по заявлениям производителя, радикальное снижение резонансов излучателя.

Твитер в семействе Spektor установлен в неглубокий звуковод со специальной насечкой на поверхности

Твитер оставлен таким же. В прошлый раз я недостаточно внимательно описал его конструкцию и посадку. В других АС динамики Dali не встречаются, поэтому не приходится говорить о каких-то типовых знакомых моделях. Формат высокочастотника заявлен как «мягкий купол». На вид это пузырек зеленоватого отлива с глянцевой, как будто карамельной пропиткой. В Dali утверждают, что их фирменные мембраны для ВЧ-излучателя намного легче аналогов у конкурентов.

Панель, на которой расположен твитер, имеет чуть вогнутый профиль, так что он получается немного утопленным в корпус. Выходит не то чтобы рупор, но определенно что-то вроде блюдца, стенки которого дополнительно испещрены неглубокими рисками, сходящимися к собственно излучателю. В аннотации указано, что это неспроста и полезно для широкой дисперсии и отсутствия окраса звука. Вот и славно.

Эксперимент

В отличие от предыдущего эксперимента, где AV-ресивер лучше спелся с Spektor 2, на этот раз все проходило согласно ожиданиям. Мощник Threshold более уверенно управился с напольным Dali, чем AV-ресивер Marantz, который иногда как бы останавливается в полушаге и недоговаривает что-то важное.

Фирменный почерк (и, в буквальном смысле, окрас!) динамиков Dali

Первая нота на Spektor 6 возникает легко и звенит высоко в воздухе, да и дисперсность вполне хороша. Это хорошо влияет на первое впечатление о манере подачи колонок. Да и чувствительность здесь уже повыше, чем у младших моделей серии. Но, в отличие от них, Spektor 6 следует признать более требовательными в установке. Характер и свойства низких частот на Spektor 6 сразу не распознаешь. Они могут остаться спокойными, а могут задавить собой среднечастотный диапазон. Словом, колонке надо найти место, чтобы окраска и доминирование одной из полос были минимальными. В нашем конкретном случае бас немного не поспевает за темпом композиции и кажется то одномерным, то подгуживает. Может, пускай всю ответственность возьмет на себя сабвуфер?

Отделка передней панели напоминает текстуру кожи

Кстати, в отличие от устоявшегося мнения, я всегда предпочитал напольные АС полочникам даже в небольших пространствах. Да, я в курсе звукового архетипа, где полочники (желательно еще и закрытые ящики) филигранно строят свой «японский садик». Очень мило, ага. Но все это интересно только во второй системе. Или третьей. А в основном комплекте я все же выбираю большую площадь излучателей и достаточный литраж даже с риском для линейности АЧХ. Не то чтобы я фанат децибел, но мне проще адаптироваться к многополосной системе, которая умеет пусть и тихо, но сдвинуть массу воздуха, сделать звук в полный рост. К тому же не надо беспокоиться о стойках. Однако сейчас я впервые почувствовал тоску по Spektor 2.

Почерк

У напольной системы с индексом 6 оказался все-таки иной звуковой почерк, к которому привыкаешь дольше. Здесь разработчики как будто спохватились и решили все-таки форсировать верх. Получилось даже с «огоньком». Поэтому будьте готовы, что на старых записях довольно настойчиво подчеркивается шипение пленки. С другой стороны, для саундтреков некоторая хлесткость звука на фронтах выглядит оправданной. В составе домашнего кинотеатра эти колонки определенно не спасуют.

Если сравнивать манеру модели Spektor 6 с полочниками Spektor 2, то здесь середина не так выражена (опять же, вероятно, вокал следует ждать от одноименного центрального канала). Звук получился более холодный и плотный чем у «двоек». Непостоянный характер баса может придавать звуку «подвальную» окраску. Хорошо это или плохо? Можно еще сослаться на необходимость прогрева, я же не жил с этими колонками месяц, а всего лишь провел выходные. В конце концов, тот же Katch после длительного перерыва, первые полчаса вообще звучит довольно резко. Ок, попробую добавить еще сравнений и наблюдений.

Цветовых вариантов всего два, но отделка орех смотрится очень достойно и устроит многих

Мои напольные «франкенштейны» сопоставимого литража (бывшие Zingali с переделанным кроссовером и купольным среднечастником Morel) уступают в той степени холодной ярости, на которую способны Spektor 6. Скажем так, гитара у Dali звучит эффектнее ударной установки. У Dali бас имеет меньше оттенков, но подача более яркая, «гаражная», она же выглядит и более откровенной, что, несомненно, придаст обаяния и выразительности целой куче рок-фонограмм.

Классическая схема подключения к колонкам

У моих домашних АС больше «эмбиенса», четче срабатывает бас, звук ВЧ мягче, а послезвучия длиннее. Но после сеанса Spektor 6, в первый момент кажется, что мои колонки играют из-за занавески. На мощных гитарных композициях Dali отыгрывают вполне реалистично, но в качестве фона на эти колонки вряд ли стоит рассчитывать. Снижаем громкость, пропадает и бас, и фундаментальность, хотя ясность ВЧ остается.

Выводы

Spektor 6 отличаются напористым, форсированным на высоких частотах звуковым почерком. На мое мнение, чтобы полностью раскрыть весь потенциал этих напольников, им нужна компания. Например, такая система: центральный канал Vokal, сабвуфер серии Zensor, ну и на тылы Spektor 2 с их диффузным саундом. Получится отличный многоканальный проект, который отыграет в паритете как музыкальные, так и кинозадачи.

Достоинства: цена, хороший запас по громкости, выразительный звук

Недостатки: не очень стабильный бас, высокие частоты могут быть чрезмерными на некоторых источниках

Официальный сайт: Dali Spektor 6

Цена: 42 900 рублей

Паспортные данные

Динамики: СЧ/НЧ — 2 х 6,5-дюйма, твитер — 1-дюйм

Частотный диапазон — 43 Гц – 26 кГц

Сопротивление — 6 Ом

Чувствительность — 88 дБ

Частота разделения кроссовера — 2500 Гц

Габариты — 972 х 195 х 313 мм

Масса — 13,8 кг

ТЕГИ:#Dali
74.15 дБ +

Комментарии

#

Спасибо, интересна подача материала с пользовательской оценкой.

- 50 дБ +
#

К сожалению, не понравились. Отчетливо слышен бюджетный звук. И есть варианты в этой цене. Возможно их стоит сравнить, например, с Wharfedale Diamond 230

Уже появились тесты этой акустики и замеры показываю, что далеко не все так хорошо... Это ведь двухполосники и не получилось удачно состыковать с вч головкой, на мой взгляд.

Возможно, что придется учитывать при выборе усилителя проседание (4,8 Ом) и скачки (до 24 Ом) импеданса. Не всем бюджетным усилителям это будет по-силам.


- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

ну видите, измерения полностью совпадают с моим акустическим опытом

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Согласен. У них еще с фильтром все очень плохо. Проблем с басом только добавляет катушка с тоненьким проводом, для вч головки вообще электролит поставили . Даже фото не хочется выкладывать :( Жаль вы внутренности не показываете...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Я так понимаю замеры отсюда? Тут автор теста в итоге дал оценку качества звука - первосходное, не смотря на графики

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Только восторженные :) Но мы уже давно научились читать между строк, тем более что тех. комментариев там и нет вовсе. А вот с Spektor 2 там же график АЧХ еще хуже, а импеданс - лучше.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Кстати, где тут тоненький провод? Вполне себе толстенький. Нормальный кроссовер в данном ценовом сегменте. Spektor 2 звучат вообще отлично за свои деньги.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Читайте внимательно, я ведь писал " катушка с тоненьким проводом". Да еще с сердечником одна. Оцените электролит на вч головке ..

В моем понимании - такое ненормально. Это ведь называют "Hi-Fi" .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

середина не хуже, остальным в колонках можно пренебречь )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Так и я про катушку. Да и электролиты это нормально для начальных линеек всех брендов. В конце концов как цена достигается. А, кстати, что это за модель конденсатора, вы разглядели?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Для катушки, тем более на нч провод нужен не меньше 1,4 мм диаметром выбирать. Поэтому они немалого размера получаются. Катушка должна иметь размер примерно как вся эта плата. А про конденсатор могу сказать, что не Mundorf и не Jantzen или ELNA и даже не MКP.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Стандартный небольшой кроссовер за крышкой с коннекторами - подобные во всей бюджетной акустике: хеко викто прайм, магнат темпус, монитора аудио бронз и т.п. Никто в подобной технике не ставит большие катушки, иначе не вписывается в цену. Да и с конденсаторами то же самое - в 90% бюджетной акустики стоят электролиты. Чуда не бывает.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Не согласен, вообще не вижу смысла покупать откровенное барахло, которое спрятано от глаз - это как выкинуть деньги. И очень хорошо, что есть исключения. Вот, например, фильтр на нормальных музыкальных деталях, хоть и не топового уровня. Все это продается за 44,3т.р как конструктор Audiocore KIT01.1. Полипропилен, безиндукционные резисторы и воздушные катушки.

Про фильтры Арслаб говорить не буду - и так здесь эту марку не любят.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Не согласны с чем? С тем, что в перечисленных мной выше продуктах примерно одинаковые фильтры?

А конструкторы и кроссоверы у Аудиомании хорошие :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Не согласен, что цена, в данном случае - бюджетность, показатель ущербности в фильтре. Как уже сказал - лучше вообще не покупать, чем покупать и потом мучить свои уши ущербным звуком. Чем дешевле, тем больше перекос между видимой частью и внутренней. Именно внутри и экономят, т.к не видно при покупке. Не удивлюсь, если и корпус реально не из МДФ, а с лицом и задней стенкой из ЛДСП, так делали в прошлом веке - комбинировали ради экономии.

Уж один конденсатор-то можно было нормальный поставить для вч головки и всего-то на 500р. дороже.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Про конденсатор имеет смысл говорить, когда вы знаете, что это за конденсатор - а так это ваши догадки, как и информация про корпус. Да и уши мучить никто не заставляет - прогретые колонки звучат неплохо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Вадим, я с Вами в целом согласен, но мне кажется, аудиофил с придирчивым слухом и даже знаток конденсаторов такие АС не купит, или будет потом допиливать дома сам, если денег совсем нету. Это для не особо капризных слушателей, вот, бас напольной акустики есть - и хорошо. Даже скорее всего владелец потом не заметит, что электролит раздулся, он и не знает чаще всего, что такое электролит. Это же не аккумулятор в его любимом смартфоне:))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Мы с вами про такие прописные истины спорим :(. Этот sounder электролит стоит примерно 40коп. Я менял неоднократно на полипропилен и звук сильно улучшается.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Другая датская аудиокомпания так и заявляла в слогане - Danes don't lie - то есть "доверься датским чувакам, им виднее как надо".

Айфоны ведь любят не за набор процессоров, покупка это вообще эмоциональный поступок прежде всего. А вот китайские производители за неимением красивого бренда (а это сложный эмоциональный спектр, кстати!) напирают на количество ядер и мегапиксели в своих телефонах и дорогие детали в хайфае.

Вадим, вот вы и пытаетесь объяснить Борису, что персонально для вас важнее "китайская маркетинговая стратегия" чем "маркетинговая стратегия условной Apple" .


- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ярослав, к сожалению, не понял про "стратегию".

Речь о технической стороне пытаюсь вести. Вот в этой акустике всю красоту музыки придется слушать через указанный копеечный конденсатор, а в нормальной - конденсатор подбирают под уровень головки. Поэтому делаю вывод: т.к. головка видна снаружи, и она выглядит красиво, то или головка совсем плохая и конденсатор НЕ испортит её звучание, или сознательно испорчен звук ужасным конденсатором. То, что этот конденсатор портит звук - более чем уверен. Проведите опыт - замените его. Я подобное делал неоднократно.

Прошу прощения, я не испытаю негатива к этой акустике, а то здесь выглядит все именно так для неподготовленного читателя.

Купивший эти АС очень быстро начнет слышать их недостатки после того как пройдет радость от потраченных денег.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #
Купивший эти АС очень быстро начнет слышать их недостатки

И как много людей реально слышит недостатки? Я был в свое время ошарашен тем, что явно слышимые мне искажения магнитной записи кроме меня никто не фиксировал. А чо? Бас есть, верха есть, что тебе еще надо? Я считал, что запись безнадежно плохая, а этим - не важно. Это лучше на вид и по звуку, чем Edifer, и вполне удовлетворит. Вот раньше была замечательная акустика Wharfedale Vardus. Дешевле Diamond. Почитайте ради хохмы отзывы, кому понравилось, кому показалось дровами совсем. Сейчас не знаю, что они на замену предлагают. Но это же Wharfedale! Это же Dali! Такие именитые фирмы! Иное дело, что они похоже решили пойти проторенной в свое время дорожкой Sony и Technics, которые штамповали внушительную на вид акустику с поганеньким звучком. Вот Wharfedale мне кажется, уже эту фишку прочувствовал. Какие у него красивые последние модели! А звук потом подвезут. Может быть.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Вадим, вы все пишете верно, но это "верно" - оно в для вас, в вашей ценностной шкале. Нет готовой брендовой акустики за такие деньги с другими кроссоверами. Речь идет о бюджетном сегменте хай-фая - не все могут себе позволить тот же Арслаб, который почти в 2 раза дороже. Конкретно вам такое решение не нужно, по описанным вами выше причинам, но для многих качество этой акустики достаточно: у кого-то сейчас система намного хуже, у кого-то это первая покупка вообще, после использования блютус колонки. Дали позиционирует Spektor, как самый начальный уровень для первой покупки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Я с вами совершенно согласен. Просто, наверное, мое мнение больше с технической стороны исходит. Я честно пытался услышать в этих АС хорошее. Причем только после того как встал с кресла прослушивания мне сказали, что цена у них до 50т,р, Но, очень не хватало детальности, объема, сцена была очень неинформативной, даже плоской.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Есть там все - объем, сцена. Но вы просто давно переросли этот тип звука :) Вам надо намного больше. Собрать самому за эти деньги, безусловно, можно. Купить в этом ценовом сегменте что-то более детальное и информативное задача прямо скажем не из легких, т.к. в этом ценовом сегменте у Dali все хорошо. Кого качество устраивает - купят. Кого не очень, но по цене не пролезают - могут поменять конденсатор (что наверняка сделал бы человек вашего склада). или вообще кроссовер.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Вадим, прочитав Ваши комментарии и посмотрев на фото появился вот такой вопрос - будет ли смысл если заменить конденсаторы или даже посностью "собрать" новый кроссовер на Цензор 3 с комплектующих тех же Мундорф или Жантзен?

В ближайшие дни заменю Цензоры на Рубиконы и первые хочу отдать брату. В пару к ним пойдет что-то такого же начального типа: Денон720/Онкйо9030. Вот и интересно был бы толк от такого апгрейда на этом уровне?

С паяльником дружу, раньше поглядывал в сторону ДИВ и не против попрактиковаться))

//Погуглил эту тему. Нашел два примера апгрейда Цензоров, но, к сожалению, о каких то изменениях, в плане звука, там ноль информации.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pilgrim #

Конкретно с этой системе сразу просится под замену конденсатор на вч головке. Но это будет полумера. Однако, трогать катушки я бы не рушился. Ставя более высококачественные детали есть высокий шанс обнажить недостатки. Для серьезного вмешательства нужны замеры, т.к вариантов сведения может быть множество. Однако эти АС не интересны тем, кто может самостоятельно делать замеры и сводить, т.к есть стартовые варианты более интересные уже изначально.

Это мы еще сами головки не видели. Думаю, что на вч головке нет даже задней камеры, именно поэтому ее постарались развести по-выше, как следствие - провал на стыке полос.

- 50 дБ +
#

Ярослав ! Хороший обзор,я ведь за Вами " слежу,"еще со времен журнала "Эра ДВД".. Удачная серия и по хорошей цене.. Теперь я буду советовать всем,у кого скромный бюджет,вместо Цензор-Спектор.. Я все их послушал,кроме Вокал,но и там думаю будет нормально.. Тут в комментах привели графики,но я на них смотрю,только если на слух они не того.. Правда немного себе противоречите-любите и в маленькой комнате напольники,но тут же предлагаете в помощь Спектор-6 саб.. Я проще,полочники+саб,люблю профи в своем деле,это у меня пошло еще когда играл на сцене,там без контробаса(саб),мне никак.. Даже когда играл на Хаммонд-органе и ногами.. Насколько знаю,сейчас Дали не делят сабы по сериям акустики,и тот,что обычно предлагают к серии Цензор,я бы не брал-он больше для кино,есть варианты и поинтересней и совсем не обязательно от Дали..

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @george #

я не противоречу и в эре двд не работал )

в целом концептуально я за напольники, но в данном случае полочники в конкретной серии мне понравились больше

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Слишком много изданий было с DVD в названии - не удивительно, что Георгий перепутал :) Эра DVD, Total DVD, DVD Expert...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Попутал,скорее в DVD Expert.. Было дело давно..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Значит напутал,но от этого мне ваше мнение не менее интересно.. А КОНЦЕПТ у каждого разный,я к примеру сторонник активной акустики,где на каждую полосу частот работает отдельный усилитель,тут сразу понимаешь,твой звук это или нет,без всяких "танцев с бубнов",с подбором усилителей и акустических кабелей,стоимостью дороже самих колонок !! Я люблю хорошие кабели,но без "понтов".. Без саба на мой вкус могут работать хорошие 3х- полосые активные колонки,где на каждую полосу частот-будет работать отдельный усилитель,согласованный уже на заводе,под динамик и корпус.. Все остальное на мой взгляд-"вкусовщина".. К концу года Дали похоже покажут подобное,хоть и "безпроводка",видимо будет и провод,а так я не сторонник встраивать в колонки ЦАП..

- 50 дБ +
#

Эти напольники удивительно долго греются... Прилично заиграли только через 150 часов.... Ярослав, вы новую пару слушали или прогретую?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

со склада

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

понятно, не удивительно

- 53.01 дБ +
#

Зачем нужны напольники с не стабильным басом?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @lens #

Это можно понять,только после прогрева.. У многих есть авто и там есть обкатка двигателя-тут все понимают,а колонкам отказывают...

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @lens #

в кино любые недоразумения отрезаются и поручаются сабвуферу

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Это относится и к музыке,опять сошлюсь когда играл.. Я ведь и могу на контробасе,бас/гитара,но есть одно но,когда я играю по отдельности-всегда у меня получалось лучше.. Очень трудно к примеру играть на органе и думать про импровиз,когда в это время играешь ногами басовую партию,тут не до сложных басовых рифов,да и характер звука не тот.. Кто не верит,послушайте хороших Хаммонд-органистов,хоть Джимми Смита,тут в основном держат "педаль"..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Знакомо по себе. Сначала хочется бас напольников отрезать и перепоручить сабвуферу, потом верх, а потом и все оставшееся отрезать. Вон там на фото Фокалы симпатичные стоят скромно, хотя бы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @lens #

Все там в порядке с басом после прогрева.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Вполне,если не придираться..

- 50 дБ +
#

Я в субботу слушал много,собрались все,ну кому интересен звук,были и хорошие напольники от Сонусфабер,сначала ничего,а потом начал резать мой слух в в/ч. Это строго мое.. Вот я и подумал,чем платить 850000р,может есть смысл купить бюджет и .. Глубоко наср.. Для меня гораздо больше-общая музыкальность,так тут Дали дадут больше эмоций,несмотря на бюджет..



- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @george #

С трудом верится, что Вы готовы потратить 850000...

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @lens #

А вы и не и верьте,мне эти Сонус,совсем никак.. Да и тема не о них.. Просто мимоходом заметил..Я большой любитель активных колонок,да и с ленточными твиттерами..

- 43.98 дБ +
#

Что-то у Dali деятельность не просто бурная, а бурлящая. Году в 2006 у них было все просто : Concept, Ikon, Mentor, Helicon, Euphonia, начиная с айкона все были очень хороши, начиная с менторов - сказочны. А сейчас, чтобы во всех их линейках разобраться, понадобятся ноотропные стимуляторы )))))))))))

- 46.99 дБ +
#
Первая нота на Spektor 6 возникает легко и звенит высоко в воздухе, да и дисперсность вполне хороша.
Дисперсность — физическая величина, характеризующая размер взвешенных частиц в дисперсных системах. Это величина, показывающая какое число частиц можно уложить вплотную в одном кубическом метре.
Характер и свойства низких частот на Spektor 6 сразу не распознаешь. Они могут остаться спокойными, а могут задавить собой среднечастотный диапазон.

О чем здесь сказано? Поясните!

Скажем так, гитара у Dali звучит эффектнее ударной установки. У Dali бас имеет меньше оттенков, но подача более яркая, «гаражная», она же выглядит и более откровенной, что, несомненно, придаст обаяния и выразительности целой куче рок-фонограмм.

То есть, звукорежиссеры в этом месте выходили покурить, а сведение фонограмм делали инженеры - конструкторы АС?

Непостоянный характер баса может придавать звуку «подвальную» окраску.

Вот и не понял ни что такое "подвальная окраска" ни хорошо это или плохо...... Короче информативность текста на грани "ты меня уважаешь?"


В остальном, всё хорошо......

Спасибо комментариям к статье с указанием АЧХ колонок и фоткам внутренностей. Я думаю гостям форума будет полезна эта информация.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

что да, то да: занудам с цитатниками из википедии здесь не подают и никакого уважения ггг

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

А я Вам плюсик поставил..... :))))))

- 50 дБ +
#

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

У каждого своя дисперсия, между прочим. Нельзя так ярлыки вешать.

- 59.03 дБ +

Тут скорее дифракция, а не дисперсия :)

- 50 дБ +
#

Думаю взять себе такие напольники как раз в качестве начальных. Посоветуйте, с каким ресивером они могут максимально раскрыть свой потенциал?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @den_music #

Я поэтому специально на поведение импеданса и указал, чтобы помочь выбрать усиление.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Вадим, а можете подсказать какие-то конкретные модели начального уровня? Что думаете про Onkyo TX-NR656?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @den_music #

Лучше обратиться к любителям многоканальных вариантов за советом. Я только стерео пользуюсь. Если в общих чертах, смотрите на вес и потребляемую мощность - это косвенные показатели, чем больше - тем лучше. Например, ваш Onkyo TX-NR656 при 570 Вт. мах.потребления в стерео выдаст аж 140Вт на канал (570/2/2=142,5), но какое это будет качество - не ясно. А для всех семи каналов уже хуже - 40Вт на канал (570/7/2=40Вт).

- 50 дБ +

На выставке в Мюнхене комплект Dali Spektor в конфигурации 5.4.2 демонстрировал работу Dolby Atmos с ресивером Denon - было вполне неплохо. Точную модель не помню.

- 50 дБ +
#

Кстати, в отличие от устоявшегося мнения, я всегда предпочитал напольные
АС полочникам даже в небольших пространствах. Да, я в курсе звукового
архетипа, где полочники (желательно еще и закрытые ящики) филигранно
строят свой «японский садик». Очень мило, ага. Но все это интересно
только во второй системе.

Вам бы книгу Екклесиаста перечитать: "Всему свое время, и время всякой вещи под небом...". Это-же касается и выбора АС. Получить бубнящий бас в ж\б коробке 12 кв.м. удовольствие небольшое. Мы лишь приспосабливаемся под ряд констант, которые не в состоянии изменить (объем помещения прослушивания, бюджет системы...) и только самым счастливым из нас удается преодолеть этот порочный круг.

- 53.01 дБ +

........сменой жилья на более просторное.....

- 46.99 дБ +
#

А я так скажу: Dali - это фамилия, DALI - аббревиатура и название компании (а вот скажем Oppo емнип НЕ аббревиатура). Но каму и кабыла нивеста :)

- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.