Тест вертушки Teac TN-100: винил для тех, у кого все только начинается

Тест вертушки Teac TN-100: винил для тех, у кого все только начинается

Вообще-то, я не тестирую проигрыватели виниловых пластинок. Все, что я знал о пластинках, осталось в моем детстве — дешевая радиола быстро запилила мой первый в жизни виниловый диск с альбомом Стинга «The Soul Cages». После этого я перешел преимущественно на кассеты, так и не наполнившись виниловой памятью в достаточной мере, чтобы с ностальгией вздыхать о больших бумажных конвертах. Тем не менее, передо мной сейчас стоит Teac TN-100, и я пишу этот текст.

А вышло так по причине того, что в разговоре с нашим крутейшим виниловым автором Виктором @Gorbatov-ым мы решили: попробовать вертушку начального уровня стоит именно мне. Ему такие модели тестировать сложно (Витя повидал проигрыватели со многими нулями в ценнике самых разных экзотических конструкций), а тут простейшая модель, о которой и рассказать-то, на его мнение, нечего. И предназначена она как раз для виниловых нубов вроде меня, когда желание «пощупать» винил уже появилось, а желания потратить много денег и «войти в тему» еще нет. Но не беспокойтесь, Виктор даст профессиональное заключение в конце этого теста, а я постараюсь описать свой опыт общения с этой вертушкой. Надеюсь, он окажется полезен тем, кто задумывается о покупке проигрывателя грампластинок и не может понять, нужно ли ему это или нет.

Проигрыватель Teac TN-100 комплектуется пластиковой крышкой, на которой есть резиновые отбойники, чтобы не царапать стол

И сразу же спойлер: если вы думаете, что в конце я буду говорить, как же прекрасен аналоговый мир и я уже бегу в магазин за этой вертушкой — неа. Я остался в том же скептичном настроении, что и был до теста, но кое-что прояснилось — мне стало чуть понятней, зачем люди вообще винил покупают и что в нем находят.

Unboxing

Модель Teac TN-100 открывает модельный ряд вертушек японской компании — в России за нее просят в пределах 15 000 рублей. На официальном сайте написано, что это «доступный проигрыватель для любителей винила» с пассиковым (ременным) приводом, и компания делает упор на последнем факте — вроде как это лучше, чем если бы у проигрывателя был прямой привод, как у диджейских вертушек.

И правда, есть мнение, что прямой привод (когда мотор крутит сам диск) не так равномерно держит скорость и может оказывать наводки на тонарм из-за физической близости к нему. Однако есть и другое мнение, которое говорит, что нормальный прямой привод сделать дороже, чем приличный пассиковый (когда вращение передается через ремень), поэтому в недорогой модели лучше использовать его. Из чего я делаю вывод, что пассиковый привод для Teac TN-100 — решение логичное и правильное.

На этом фото в овальном отверстии диска виден пассик, передающий крутящий момент от двигателя диску

Помимо пассикового привода в маркетинговых материалах еще упирают на наличие встроенного АЦП, но о его работе я расскажу чуть позже, а сейчас пора раскрыть коробку.

Проигрыватель довольно легкий — чуть меньше 5 кг, я лично ожидал большего, когда доставал его. Отдельно упакованы игла, мат и блок питания. Последний мне показался слишком неубедительным на аудиофильский манер — он похож на те, что используются для подзарядки мобильного телефона. Понятно, что проигрывателю нужно всего-то 1,5 ватта для работы (БП на 12 вольт), но в аудиоаппаратуре Hi-Fi-класса принято делать вещи более весомыми. Ладно, смотреть на него придется нечасто, поэтому, однажды воткнув в розетку, забудем и простим.

Комплектные блок питания и небалансный кабель

Сам же проигрыватель выглядит более чем прилично, и я бы сказал выше своей цены. Корпус выполнен из МДФ, отделка — «вишня», и она придает образу вертушки тот самый винтажный дух, который часто ищут новообращенные поклонники винила. Корпус покоится на четырех прорезиненных ножках, призванных служить виброизолятором. И про сам корпус фирма пишет, что он тяжелый и хорошо демпфирует проигрыватель.

Так выглядит проигрыватель Teac TN-100 без крышки и мата

Подключив питание, я достал из упаковки мат. Сделан он из неопрена и тоже, по словам компании, играет роль демпфера. На нем никак не указано, какой стороной его класть на диск, поэтому я прочел инструкцию, но не нашел там об этом ни слова. Написал @Gorbatov, но так как он появился только на следующий день, первые несколько часов я все слушал неправильно. Короче — ребрами наверх.

Положил пластинку на диск и… чуть не сломал защелку тонарма, потому что не знал, что там такая есть, и не мог понять, почему тонарм не хочет поворачиваться. После этого я поставил тонарм над пластинкой, опустил, услышал скрип — что-то шло не так. На звукоснимателе стояла белая заглушка. Сняв ее и поставив иглу на диск — наконец-то услышал тихие скрипы.

Я специально описывал действия в подробностях, чтобы дать понять людям — тем, кто впервые решил связаться с винилом, что эта техника, в отличие от привычной всем цифры, требует внимания и некоторых базовых знаний. Это вам не «интуитивно понятное приложение в телефоне». Так что будьте готовы.

Connect & Listen

Следующая моя цель — услышать музыку, а не скрип иглы о пластинку. В модели Teac TN-100 есть сразу три варианта подключения: Phono MM, аналоговый и цифровой USB. Аналоговый выход выбирается переключателем на задней панели, а цифровой работает всегда. Так как фонокорректора у меня нет, я использовал по очереди аналоговый линейный выход и цифровой.

Во время тестирования (а вертушка стояла у меня пару недель) я в конечном счете выбрал прямое аналоговое подключение, хотя цифру в мою систему было интегрировать проще. Послушать разницу между ними можете сами — предлагаю запись фрагмента песни «Time» с пластики Pink Floyd «Delicate Sound of Thunder» (Мелодия, 1988 год):

цифровой выход 48 кГц/16 бит,

аналоговый выход, оцифровка 48 кГц/16 бит*,

аналоговый выход, оцифровка 96 кГц/24 бит*.

* использовался АЦП Apogee Duet

Замечу, что вначале мне больше нравилось слушать цифровое подключение, когда сигнал на выходе проходил через ЦАП. Так вышло, потому что это был уже привычный для меня характер звука. Однако, заставив себя подольше послушать чистый аналог, я решил, что такое подключение все же интереснее.

В моей личной фонотеке пластинок нет, так что коллега привез мне несколько дисков для теста. Начал я со знакомого Pink Floyd на пластинке, выпущенной фирмой «Мелодия» в 1988 году. С одной стороны, некая ностальгия, а с другой — я слушал Pink Floyd по большей части уже во времена CD. И поэтому тут же скачал этот альбом в цифре и начал сравнивать. Сравнение было сильно не в пользу пластинки.

Обложки пластинок TACET's Four Seasons и Pink Floyd «Delicate Sound Of Thunder»

Однажды знакомый басист объяснил мне, как должен звучать бас. По его словам, это когда создается впечатление, будто на тебя катятся огромные поролоновые шары, сталкиваются с тобой и затем мягко отскакивают. Так вот, как раз такой «поролоновый», быстрый и глубокий, но масштабный и существенный бас свойственен большинству записей Pink Floyd. И его отлично слышно на концертных записях в цифровых форматах. Однако пластинка его делает другим: бас становится высоким, очерченным, и я бы даже сказал контрастным. Лично мне такой звук не понравился: видимо, чтобы слушать Pink Floyd на виниле нужен или проигрыватель классом повыше, или же Pink Floyd вообще не стоит слушать на виниле.

На задней панели расположены аналоговый выход, переключатель Phono/линейный, выход USB type A, разъем для подключения питания и кнопка включения

Другое дело — классические записи. 180-граммовая пластинка Антонио Вивальди в исполнении Польского камерного филармонического оркестра «Tacet’s Four Season» 2008-го года играла интересней своей цифровой версии. Следует упомянуть, что немецкая студия Tacet специализируется исключительно на аналоговых записях и на обложке диска написано «Tube Only» — оркестр записывался на микрофоны с ламповыми предусилителями, сводился на ламповом микшере и сохранялся на магнитной ленте, после чего был перенесен на пластинки. То есть это пример полностью аналогового диска (AAA), который к тому же, следуя рекомендациям студии, стоит слушать на системе с ламповым усилителем. Однако и в транзисторном варианте это одна из лучших оркестровых (пусть и камерного оркестра) записей, и на виниле она играет шикарно — скрипки звенят, жужжат, запиливают — очень динамично и ярко. Честно скажу, это тот самый момент, когда я подумал, что в моем доме нашлось бы место для вертушки, если понабрать таких записей.

Следующим диском стал концертник Puhdys 13 «Live in Sachsen» (1984 год). Я не любитель музыки этой немецкой группы, но, в отличие от Pink Floyd, тут я не смог точно определить, что лучше — цифра или винил. И то и другое звучало неплохо и одинаково для меня скучно.

Обложка и яблоко пластинки «All Stars Festival»

Наконец, пластинка со сборником джазовых песен «All Star Festival» 1963 года, выпущенная под эгидой ООН по сбору денег в помощь беженцам во всем мире. Это тяжелый шеллаковый диск в пожелтевшей от времени обложке и он — моно. Никакого вам стерео, а настоящие аутентичные монозаписи середины прошлого века. Во время прослушивания этой пластинки реально ощущаешь тот самый дух времени, не хватает разве что тяжелого запаха сигар и виски. Прекрасный документ эпохи. И когда я поставил очищенную (восстановленную) запись тех же самых песен в цифре, разница мне показалось огромной. Например, песня Эдит Пиаф «Je m’imagine» звучала в цифре отвратительно, откуда-то возник тяжелый бас, голос стал скрипучим, пропала динамика. Небо и земля, будто две разные песни. +100 в пользу винила — он самобытнее, «историчнее», да и просто лучше.

Не думайте, что этот монодиск «All Stars Festival» такой уж раритет. Вот вам заметка в газете Billboard от 13 июля 1963 года, где пишут о миллионных тиражах этой пластинки

К сожалению, у меня не было ни одной современной пластинки, поэтому впечатлений от изначально цифровой музыки не приведу. Но думаю, это не последний раз, когда у меня на тесте бюджетная вертушка.

И еще один момент о звуке виниловых пластинок. Я не раз слышал, что он меньше утомляет из-за лучшей динамики, и готов согласиться с этим утверждением. К щелчкам и поскрипыванию привыкаешь очень быстро, они становятся приятным сопровождением, а потом, когда включаешь цифру, начинает казаться, что чего-то сильно не хватает. Так что винил вызывает привыкание.

Turn On & Sleep Mode

Но есть и моменты, когда винил бесит. Я полностью согласен с теми, кто утверждает, что грампластинка — это физическое воплощение музыки. Сам по себе конверт диска можно долго рассматривать, читать тексты на нем. Да и просто держать в руках вещь, на которой записано-то всего десяток песен, кажется в современном мире чем-то древним, но от того лишь более натуральным. Проблема, однако, в том, что 10 песен — это на двух сторонах пластинки. Вы даже альбом без одного подхода к проигрывателю полностью не послушаете, в век бесконечной музыки это ужасает.

Рядом с базой тонарма находятся рычажок для его подъема и переключатель скоростей

Зато по достижению конца стороны Teac TN-100 сам поднимет тонарм, уберет его на площадку держателя и остановит диск. Выглядит это как механическая магия, а называется автовозвратом. Для «цифровых людей» это будет похоже на функцию «Sleep Mode» в смартфонах и плеерах: можете спокойно засыпать — музыка выключится сама. Кстати, раскручивается диск тоже самостоятельно, никакой кнопки включения нет, нужно лишь повернуть тонарм и занести его над пластинкой.

Прорезиненная ножка проигрывателя

Мне кажется, виброизоляция у Teac TN-100 достаточная, благодаря прорезиненным ножкам. И все же, если я случайно задевал стол, на котором стоял проигрыватель, происходил скачок иглы или «плыла» скорость кручения диска. И еще одно интересное наблюдение: когда я сел с ноутбуком за стол с проигрывателем и начал печатать, то при высокой громкости музыки я отлично слышал стук клавиш, дополнительно «сыгранный» вертушкой. Другими словами, я бы рекомендовал под проигрыватель отдельный столик, хотя… в этой озвучке был определенный шарм.

Вывод

С практической точки зрения Teac TN-100 мне показался удобным. Он комплектуется крышкой, под которой играет пластинки, сам останавливается, есть несколько вариантов выходов — его легко интегрировать даже в цифровую систему. Красиво выглядит, играет вполне себе «винилово». Мой опыт прослушивания более дорогих вертушек говорит, что TN-100 не так точно держит скорость (иногда она плывет), и чувствительность иглы невысока — в том смысле, что мелкие детали проигрыватель сглаживает, о микродинамике говорить не приходится. Тем не менее, это определенно шаг в мир аналогового Hi-Fi, потому что музыка на нем играет уже по-другому.

После этого теста я задумался о том, что некоторые альбомы и отдельные песни в своей фонотеке я бы перевел в виниловый формат, чтобы услышать их «в новом ракурсе». Как я писал выше, особенно мне понравилось звучание старых джазовых композиций — разница с цифрой была весомой. Также новая эмоциональная сторона появилась у записи классической музыки. А вот ради классического рока, который у многих ассоциируется с грампластинками, я бы этот проигрыватель не купил. Впрочем, он играл неплохо, и даже меньше утомлял в сравнении с цифрой. Может, ради Pink Floyd я уже попросту не готов лишний раз подходить к проигрывателю и переворачивать пластинку?

Достоинства: цена, приятный внешний вид, удобная крышка, автоматический возврат тонарма по окончанию проигрывания пластинки

Недостатки: нестабильная скорость вращения

Официальный сайт: Teac TN-100

Цена: 14 400 рублей

Комментарий @Gorbatov

Проигрыватель, как и предполагалось, легкий и достаточно компактный. Но для своего класса сделан аккуратно и не так дешево, как можно было ожидать. Стол выпилен из цельной панели МДФ и отделан пленкой под шпон. Отделка может быть или черной или «под вишню». У аппарата есть четыре ножки с виброразвязкой (осуществляется за счет эластичного материала ножек и их чашеобразной формы). И в целом аппарату этой виброразвяки хватит даже с учетом того, что шансов оказаться на хорошей дорогой аппаратной стойке у этого проигрывателя практически нет.

Вид снизу на проигрыватель Teac TN-100

К вертушке прилагается вполне приличная пылезащитная крышка на петлях. Она даже снабжена маленькими резиновыми отбойниками, чтобы не царапать стол.

Снизу стол проигрывателя закрыт пластиковым кожухом, и если присмотреться к нему внимательнее, то найдете три отверстия, за которыми прячутся подстроечники для каждой из трех скоростей проигрывателя. Неожиданно для столь бюджетного аппарата. Расположение, правда, крайне неудобное, да и в инструкции к аппарату (учтем, что проигрыватель этот вряд ли попадет к продвинутому пользователю) ничего не сказано.

Подстроечники для каждой из трех скоростей проигрывателя

Привод у аппарата пассиковый, и в его конструкции есть несколько моментов, характерных только для бюджетных проигрывателей. Например, размер диска чуть меньше пластинки. Но не настолько, как это часто бывает, — 11,5 дюймов. Сам диск пластиковый, и, пожалуй, это лучше, чем тонкие и звонкие металлические «тарелки» бюджетных аппаратов. Диск формально-несъемный, так что даже для того, чтобы сменить пассик (а есть ли они сменные?) нужно будет разобрать проигрыватель. То же самое можно сказать и о потенциальной смазке подшипника, если кому-то придет в голову озадачиться такой процедурой — скорее аппарат отслужит свое, чем подшипник успеет засохнуть.

В комплекте к диску прилагается тонкий резиновый мат. Мотор у проигрывателя постоянного тока, достаточно тихий. Блок питания выносной, но запитывает он не только мотор, но и встроенный фонокорректор и встроенный АЦП. Для легкого диска мощности мотора более чем хватает. Что необычно — шкив мотора пластиковый (обычно все-таки используется металл), но в данном случае сложно сказать, что лучше — плохенький металлический шкив или как есть пластиковый.

Тонарм довольно короткий, с эффективной длинной всего в 200 мм. Изготовлен он по большей части из твердого пластика, металлические детали можно найти только внутри поворотного узла. Никаких настроек конструкция не предусматривает, рассчитана на работу с комплектной головкой (по утверждению производителя, в конструкции в том числе заложен и нерегулируемый антискейтинг), да и установленную ММ-головку стоит считать условно-несъемной. Управление тонармом полуавтоматическое, сдвиг его на рабочую позицию запускает вращение диска, а опускать тонарм при помощи микролифта нужно будет вручную. Но когда пластинка доиграет — подъем тонарма и возврат на держатель осуществляются автоматически. Или же можно поднять его вручную при помощи лифта и вернуть в исходное положение рукой.

Штатная головка — ММ-типа (и хорошо, что не пьезо) со сменной иглой. Про срок службы иглы ничего не сказано, но прижим в базе настроен небольшой, и износ будет определяться не столько самой головкой, а скорее состоянием прослушиваемых пластинок. Тем более что у проигрывателя есть 78-я скорость, и при желании аппарат позволяет покрутить шеллак, но при таком раскладе о сроках службы вообще не стоит рассуждать. В России цену на сменную иглу найти не удалось, аппарат выпущен недавно и только-только начались поставки. Но если поискать информацию, зная серийный номер иглы, получается, что во-первых, аналогичная игла используется у многих бюджетных аппаратов схожего класса, а во-вторых, цена «там» в пересчете на рубли начинается от совсем скромной цифры в 500 рублей (примерно), плюс трехдолларовая (зависит, конечно, от места продажи) доставка по почте.

Паспортные данные

Корпус: MDF, отделка черный или лакированная вишня

Диск: пластмассовый, диаметр 29 см

Привод: пассиковый

Скорости: 33/45/78 оборотов

Тонарм: статически сбалансированный, эффективная длина: 223 мм

Вариации скорости вращения: +/–2

Рокот и детонация: 0,2

Отношение сигнал/шум: 64 дБ или выше (А-взвеш., НЧ-фильтр 20 кГц)

Функции: ручной микролифт,

Выходы: Phono MM, линейный стерео, USB (PCM 48кГц/16-бит)

Питание: сетевой адаптер 100-240В/12В, потребление менее 1.5 Вт

В комплекте: пылезащитная крышка, сетевой адаптер, RCA-кабель

Габариты: 420х117x356 мм

Масса: 4,9 кг

ТЕГИ:#Teac
75.56 дБ +

Комментарии

#

Был как то недолгое время Teac LP-P1000 (покупал отцу, думал хорошее бюджетное решение все в одном), оставил не очень хорошие впечатления. Судя по конструкции там примерно то же самое было, даже круче - тонарм вроде даже металлический был, насколько помню...

Все очень уныло, видно что супер дешево и никакого удовольствия от использования не доставлял! Все эти кнопочки, диск как на пружинках (видимо развязка такая была)... Бррр...

Да, конечно, цена в 15 000 не может не сказываться на качестве товара и он однозначно лучше и качественнее всяких там ION, но знакомство с винилом на таком проигрывателе может на этом и закончиться...(((

Лучше чуток добавить и смотреть на те же Реги, проджекты или Мьюзик холл.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Я бы не стал так говорить. Вот я как раз после знакомства с этой вертушкой заинтересован в продолжении. Мне и ее хватило, чтобы в спокойной домашней обстановке услышать особенности винила. Это начальный уровень, но как правильно пишет @JaroslavS, потребитель на нее найдется. Понятно, что более дорогой проигрыватель даст качественно другой уровень звука. Однако и эта вертушка ни сколько меня не обломала, скорее наоборот :)

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Andrey #

Вот я, Андрей нисколько не сомневаюсь в актуальности подобных тестов! Пару дней назад мой старый друг советовался, что купить старшей дочке в 14 лет для начала (он думал, что ION Vinyl Motion) - так я ему сказал пару слов о жизни и Вашу ссылочку отправил.

- 53.01 дБ +
#

Моё мнение, что тех кто тут бывает и читает статьи - это изделие вряд ли заинтересует. Так что время и силы потрачены впустую. Удивительно даже! Как будто больше нечего потестировать! Мне будет интересно, например, почитать о том действительно ли так хороши по современным меркам проигрыватели Technics SL-1200 MK2-MK6 ??? Судя по ценам на них они должны быть просто супер, но что-то как то в это слабо верится... А что думаете Вы?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @KirillKa #
тех кто тут бывает и читает статьи - это изделие вряд ли заинтересует

Меня вот интересует самостоятельное изготовление стола под найденную на помойке в рабочем состоянии ЭПУ Unitra g-602 - кто знает, может быть после неудачной попытки реабилитации польского чуда уговорю себя потратить деньги на китайский Teac :-)

- 50 дБ +
#

Да нет, почему?!

Среди участников форума интерес вряд ли вызовет, но многие переходят по ссылкам из поисковика и читают, а потом кто то становится новым участником...

Для общего развития интересно, что происходит в мире, хотя конечно интереснее стоящие модели!

Но опять же, уверен, что есть люди, которые бы попробовали винил, но не хотят сразу ради этого тратится (думаю и здесь они есть), так может они что то почерпнут отсюда и сделают верные выводы!

Лично для меня, с учетом имевшегося опыта, вывод такой - даже с учетом цены не стоит этот аппарат брать для пробы, поскольку можно получить далеко не объективное впечатление об источнике как таковом (кстати, продать его скорее всего будет нереально). Уж лучше бюджетная, но достойная вторичка!

- 50 дБ +
#

Я уже много раз спорил на тему: зачем такое с виду го кому то вообще надо? По моему мнению, для специальных случаев. Аудиофил это не понимает, и напоминает при этом жителя Москвы, которому говорят что-то на китайском. Хлопает глазами, морщит лоб, но не понимает. Описываю остальным. Не касаясь случая, например, детских песенок ребенку (почему именно с пластинки, одному японскому богу известно), это для людей, у которых денег очень мало, а есть желание покрутить пластинки. Например, пенсионер. Вопреки сложившемуся мнению, что это обязательно уже обвешанный иконами готовящийся отдать богу душу скелет с висящими складками кожи, выживший из ума, то это не сразу, есть весьма продвинутые дедки. Возможно, я сам таким буду. Желание чего-то такого есть, а вот денег уже нет и не будет. Там совсем другие измерения цен. Что он будет слушать? Ну свою старую коллекцию, если сохранилась, это раз. Потом вполне запросто покупать за рубежом весьма неплохие по содержанию, но поезженные пласты на распродажах и с рук по ценам даже ниже 100 руб за диск. Думаете они это не умеют? На нашем рынке с этим не очень. В таких случаях всегда пишут, что лучше за те же деньги присмотреть на вторичке советского времени вертушку. Да, были аппараты в наше время, с цифрами типа 001, и стоили недешево в соврублях. Но это было давно. С тех пор там много что уже требует серьезного ремонта, что дорого и не у всех есть желание этим заниматься. Тем более купить новую вертушку намного приятнее, чем найденную кем-то на помойке и требующую длительного серьезного ремонта. Да и головки там уже не то, взамен не понятно, что ставить, короче - целая тема с этим геморроиться. В совковое время было сравнительно много проигрывателей и радиол второго и третьего классов. Их уже и на фото не всегда увидишь. Они на мой взгляд были даже хуже намного. И ничего, народ слушал. Если кажется, что в пару не найдется усилителя и колонок за сходные деньги - найдется. Они продаются, как ни странно. Будет не ах, но ностальгически типа времен СССР.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

зачем:

1. крутить фонотеку старых запиленных пластинок - дома, в музыкальной школе. можно даже что-то "на лету" оцифровать и сохранить. Не так-то просто перевести в цифру имеющиеся запасы, учитывая отсутствие подготовки преподавателей, авторские права и недостаточное финансирование

2. подарить вскладчину старому меломану, у которого в шкафу две тонны старых запиленных пластинок, а он перешел на цифру

3. подарить вскладчину другу-хипстору, который собирает пластинки любимой группы и хранит их на полке. у него дома компьютерные колонки и телефон, и вообще, живёт он в общежитии

этого разве мало? волна спроса на винил порождена третьей категорией чуть больше, чем полностью


Ярослав, сорри, я прочитал верхнюю строчку и бросился отвечать сам )))

- 50 дБ +
#

К сожалению такой вертак дискредитирует винил .....................(

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

В ассортименте NewArtVinyl наверняка найдется конкурирующая модель, рассчитанная на широкого потребителя и не наносящая урона репутации этого замечательного носителя? ;-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

там как раз, вокруг “барабана Страдивари”, массовка скОчет)))

http://stereo.ru/news/newartvinyl-king-stone

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ole #

Смотря что хочет получить потребитель , послушать и задвинуть винил или послушать и получить полноценный звук. Teac всегда делала вертаки недорогой ценовой категории, но вот эта модель имеет много компромиссов но сделали правильно http://m.ebay.com/itm/TEAC-TN-...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

акрил не является критерием правильности – он всего лишь путь реализации. а так, любые тики имеют право на жизнь, поскольку надо на чём-то слушать пластинки из медиамаркта.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ole #

Тут Вы правы). Любые проигрыватели имеют право на жизнь и находят своего слушателя. С точки зрения физических свойст верхняя модель Teas сделана правильно и звучит лучше.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Кстати Вы поняли, что верняя плита у 570 из черного мрамора.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

да, из клеенной крошки... как и кингстон.

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @Ole #

Видимо Вас часто обманывают , что Вы видите везде клееную крошку , осторожно с крошками))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

неблагодарное – это дело, руководствоваться домыслами. найдите описание тика, прочитайте про искусственный мрамор, и всё встанет на свои места.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ole #

Опять компромисс, а мы думаем как они сделали так дёшево и точно повторяющие посадочные и технологические отверстия))) . Обработка мрамора в мастерской которая специализируется на этом заняла 3 дня. Особенно в натуральном камне сложно было вывести горизонт верхней плоскости из-за неравномерной структуры камня. НО глубина и чёткость баса показала , что это правильный путь. За подсказку спасибо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Приглашаем послушать и сравнить)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Виниловый фашист. :)

- 50 дБ +
#

А Пинк Флойд то,тянет реально!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @razamanaz #

Не знаю, у меня проигрыватель из помойки, собранный на скорую руку с корректором на 548УН1А, с этим самым релизом Pink Floyd разуделал в потроха всю имеющуюся дома цифровую технику. Что, конечно, может сказать о невысоком уровне этой самой цифровой техники, но факт остаётся фактом. Кстати, замена фонокорректора на целый ряд более дорогих решений в этих же сетапах с этим проигрывателем не выявил серьёзных субъективных улучшений, а вот "эмоциональность" пострадала очень и очень серьёзно

- 50 дБ +
#

Для того, кстати, чтобы начать слушать этот проигрыватель, нужно обзавестись стробоскопическим диском (можно его даже распечатать на принтере) поставить его как-то на проставки, залезть отверткой снизу и выставить скорости по стробоскопу. Честно говоря, я не очень понимаю, как многочисленные владельцы Проджектов и Рег (и прочих проигрываетелей с ременным приводом без регулировки) что-то там вообще слушают и анализируют без этой процедуры. Или там всё же двигатель со стабилизацией частоты вращения? просветите незнающего

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

По крайней мере в тех проджектах, где можно переключить скорость на 45 оборотов без переброски пассика - там скорость кварцована, но без обратной связи.

Используется синхронный движок, который правда гудит нещадно, о чем я уже писал недавно в комментах о мюзик холле - читай том же проджекте. Гул я правда почти поборол... теперь там честные -60дб или -70 если по din-b считать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @KirillKa #

по стробоскопу не проверяли? можно диск с метками на принтере распечатать

на кварце там, мне кажется, возбудитель собран - для пуска синхронного двигателя. могу ошибаться, ввиду отсутствия инженерного образования даже минимального ))) но так-то синхронный двигатель обладает, конечно, бОльшей стабильностью частоты вращения и меньшей зависимостью от нагрузки и питания

P.S. не, погуглил, частота генератора фиксирует частоту вращения

- 50 дБ +
#

///или же Pink Floyd вообще не стоит слушать на виниле.///

упс...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ole #

Стоит-первопресный в минте- цена вопроса известна?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vodemar #

не сочтите за труд, просветите.

- 50 дБ +
#

От 1000- до 5000 s реальные продажи

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vodemar #

я надеялся на фотки сбегов, с номерами матриц((( можно было ещё, харвест с маркони пободать...

- 50 дБ +
#

сдесь это ни к чему, недостатка в клиентах не испытываем.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vodemar #

я понял.

- 50 дБ +
#

У меня все такие проигрыватели почему-то вызывают ассоциации с радиолой, которая была у моей бабушки - Игла 201 или 302

...Даже не знаю, те, у кого нет денег, но они хотят "вспомнить молодость" (ну или тряхнуть стариной), купят советский проигрыватель или похожую радиолу за копейки. $250 - это уже спорная цена: для бедных - это много, а богатые такой проигрыватель покупать не будут... разве что ребёнку, в подарок, что-бы не жалко было, когда он его расхреначит... если ребёнку до 12 лет, что-бы он мог показать одноклассникам, какой у него прикольный гаджет... потому, что если ребенку >14, и ему нравится виниловый звук, то этот аппарат его не даст.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Daniel #

1. не все богатые умны во всех областях )))

2. моему другу народ сообща на день рождения подарил Pioneer PL-990 - цена конская для него, мне кажется. Зато новый

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Daniel #

Что за копейки то? СССР уже 25 лет (четверть века) как нету. По тем временам вертушки у них попадались неплохие, хотя вот как на фото убогих изделий с диском умноженным на 8 на заводе было полно. Смешно думать, что с тех пор качество этих аппаратов сохранилось неизменным. Надо приложить руки, голову, еще деньги, а то получится как взял, так и выбросил сразу. Для бедных есть непонятные изделия типа усилителей Dynavox, вот они типа этой Илги. Зато новье. Конечно, такой Teac может начать пилить все пласты подряд, но если они и так запиленные уже, то много хуже не будет. Если фонотека ценная, то уж деньги на приличный аппарат надо изыскать. Совок тут сомнительное решение.

- 50 дБ +
#

а мне понравился обзор . Бодренько так, с юморком.

- 50 дБ +
#

Недавно слушал у отца винил на вот таком аппарате:

чего-то он там пошаманил с вертушкой, не помню уже, колонки были от старенького центра JVC, слушали много чего, естественно, пласты все тоже старые и "Мелодия" и болгарские и штатовские. В общем звук мне показался очень комфортным, выключать не хотелось, на мои уши все заходило легко. Так что, имхо, не все так однозначно.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Да это просто комфортный звук, аудиофилы его не понимают. Пришел с работы, включил и сел газету читать. Типичный вечер в советское время. Еще "Огонек" журнал, выходит до сих пор. Ощути себя в СССР.

- 53.01 дБ +
#

Тот самый случай, когда используя растущую популярность винила народу пытаются сбагрить откровенное убожество уровня советских радиол самого низшего класса. Что касается пассикового привода, то не в нем корень проблемы, а в реализации, конструкции и материалах. Direct Drive точно не лучше классического ременного привода, вопрос реализации. Подобные "агрегаты" отобьют навсегда желание иметь дело с винилом у любого!

- 50 дБ +
#

как то нашёл у бабули в антресоли комплект "Аккорд 203",вертак + 2 колонки, играл в стерео, купил Iron Maiden с 1980 по 1992 год за 50р/альбом, все пластинки кроме живого 85 года и 90( no prayer for dying вроде как)так вот имея на тот момент только cd плеер( Panasonic, без MP3) был это год 2003, мне 12 лет, и звучание все равно было интереснее, чем через плеер,пластинки вроде как 93-94 года издания, так что хоть этот вертак и шляпа откровенная по мнению некоторых, но для старта подойдёт)винил-интересная штука)

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.