Тест компьютерной гарнитуры Beyerdynamic MMX 300 Gen 2: шаги со всех сторон

Тест компьютерной гарнитуры Beyerdynamic MMX 300 Gen 2: шаги со всех сторон

Среди наушников, предназначенных для геймеров, нечасто удается встретить устройства признанных аудиофильских брендов. Но Beyerdynamic играет на этом поле не впервые — гарнитура MMX 300 уже дожила до выхода второго поколения, и именно обновленная модель попала мне в руки.

По стопам предков

От гарнитуры первого поколения новинка отличается более суровым внешним видом за счет однотонной отделки. Все элементы MMX 300 второго поколения — черные: и чашки, и их крепления, и амбушюры, и оголовье, и провода с микрофоном. За счет матового оформления наушники смотрятся строго и даже серьезно. Сами разработчики позиционируют MMX 300 как профессиональную модель, и внешний вид этому позиционированию вполне соответствует.

Эти огромные, массивные наушники весят почти 300 граммов (кстати, меньше, чем предшествующая модель), но металлическое оголовье с мягкой, толстой, кожаной накладкой распределяет вес настолько правильно, что эти граммы не чувствуются даже после пятичасового забега в Bioshock. Накладка, к слову, съемная, и крепится она полоской липучки, а не кнопками, как в некоторых других моделях бренда. Это очень удачный момент: при ежедневном многочасовом использовании отделка оголовья может достаточно быстро потерять товарный вид, и в случае с MMX 300 заменить ее — дело пары минут, да и в продаже найти несложно.

Большие, идеально круглые амбушюры (тоже съемные) полностью закрывают уши, а плюшевая отделка обеспечивает хорошую вентиляцию. Чашки закреплены на Y-образных металлических вилках и крутятся только в одной плоскости. Компактно наушники сложить нельзя, но для хранения и переноски Beyerdynamic предусмотрели жесткий кейс. В кейсе спокойно размещаются наушники и оба кабеля, а в маленький сетчатый кармашек можно положить переходник на 6,3-мм разъем, тоже входящий в комплект.

Металлическая дужка обеспечивает неплохую развесовку

На левой чашке закреплен поворотный механизм микрофона, соединенный с гибкой штангой, на которой находится сам микрофон с поп-фильтром. Механизм поворачивается в достаточно широких пределах, а гибкая штанга позволяет подобрать более удобное положение микрофона.

Длинный кабель предназначен для компьютера и поэтому оканчивается двумя джеками, а короткий следует использовать с ноутбуками и геймпадами консолей, поэтому джек там один, гибридный

Кабелей в комплекте два: 1,2-метровый предназначен для подключения к геймпадам консолей и ноутбукам и оканчивается гибридным 3,5-мм джеком, а 2,5-метровый оснащен двумя раздельными джеками — микрофонным и аудио. Провода плотные, жесткие, толстые. На каждом имеется увесистый пульт с рычажком включения/выключения микрофона, колесом регулировки громкости и многофункциональной кнопкой, с помощью которой, к примеру, можно ставить на паузу треки и видео. Кабели подключаются к левой чашке. Вставлять их нужно до упора, а потом еще немного надавить, потому что разъем очень тугой. Если кабель вставить не до конца, звук все равно будет поступать в наушники, но вот микрофон при этом работать не будет. Этой проблеме на Reddit посвящен целый тред, где выяснили, что подключать нужно «так, будто бы еще немного — и наушники сломаются».

В инструкции пишут, что прародителем MMX 300 стала авиационная гарнитура HS 400, и ее корни чувствуются в хорошем пассивном шумоподавлении. Наушники глушат низкочастотный гул, шаги домочадцев и даже предложения выпить чаю, поступающие с кухни, — практически ничто не отвлекает от игр, фильмов и музыки. С одной стороны, это прекрасно, но иногда такая шумоизоляция играет злую шутку: благодаря ей настолько погружаешься в происходящее на экране, что невинное похлопывание по плечу в остросюжетный момент может привести к небольшой, но эффектной истерике. После этого в Monstrum и другие хорроры я рекомендую играть в одиночестве.

Помощь в выживании

Во втором поколении MMX 300 чуть расширен частотный диапазон — наушники подальше забираются в области сверхвысоких частот, до 35 кГц против 30 кГц у предшественника. Чувствительность, сопротивление и коэффициент гармонических искажений остались прежними — 96 дБ, 32 Ом и менее 0,2% соответственно.

На балансировку кейса-яйца ушло минуты три

В большинстве геймерских гарнитур, которые мне довелось оценить, упор в звуке велся на зрелищность. А под зрелищностью большинство подразумевает раздутые басы — чтобы выстрелы бумкали, моторы гудели, а кулаки врезались в виртуальные тела со смачными шлепками. Профессиональность MMX 300 заключается в том, что она не пытается ошеломить, но старается донести до слушателя максимум полезной информации.

Эта гарнитура стала для меня настоящим помощником в играх, создавая попросту неповторимое чувство объема и масштаба и размещая в пространстве объекты с удивительной точностью. Понять, в каком из коридоров копошатся монстры в хоррорах — легко. Оценить положение неприятеля во время скрытных миссий в Metal Gear Solid или одиноких забегов в Playerunknown's Battlegrounds — без проблем. Расслышать крадущихся мутантов в Dead Space и свистящее шуршание перевоплощающихся мимиков в Prey — плевое дело.

Помимо наушников в кейс можно положить все провода и идущий в комплекте переходник на 6,3 мм

В этом и чувствуется аудиофильский подход Beyerdynamic: на первое место выходит достоверность передаваемой информации, а не ее подача. Наушники будто пытались помочь мне выжить в самых разных условиях, подсказывая, где находятся неприятели и другие хтонические ужасы, которых лучше бы избежать.

Гонки в Gran Turismo и Forza Horizon, несмотря на отсутствие сверхфорсированного баса, звучали очень захватывающе. Визг мотора, скрип тормозов, шуршание шин и удары капель дождя раздавались из разных уголков пространства, создавали объемную картину и невероятный эффект присутствия. Поэтому разбиваться в MMX 300 было страшнее, чем обычно. И рекорды ставить — тоже.

К микрофону придраться нельзя — качество передачи голоса, если верить моим собеседникам, более чем удовлетворительное. Фильтр неплохо справляется со своей задачей, не пропуская нежелательные призвуки и тяжкие вздохи. Речь отличная, четкая. Кажется, с таким микрофоном даже подкасты записывать можно, не только с друзьями разговаривать.

Душевынимательно

С музыкой дела у наушников обстоят аналогичным образом — она детальная, с отзывчивым, но не форсированным басом, с достаточно аккуратными верхами и чуть выпяченной серединой. Подача для таких крупных чашек кажется удивительно легкой и непринужденной, но при этом объемной, текстурной.

Отделка оголовья съемная, крепится на липучке, а не на кнопках, как у тех же DT 770

Особенно сильно объем ощущался в still-версии альбома «And All That Could Have Been» от Nine Inch Nails. Голос Трента Резнора вместе с простыми инструментальными аранжировками обволакивал печалью и отчаянием, раздавался будто отовсюду. Детализация позволяла расслышать и небольшие вздохи, и даже самый тихий шепот. Нижний регистр фортепиано подавался без ненужного гула, но с правильной долей неотвратимой депрессивности. Слушать этот альбом в MMX 300 — это как вживую грызть стекло. Именно так.

Не в Китае, не во Вьетнаме, а в Германии

С более задорными треками наушники тоже справились без проблем. И с композициями Yoko Kanno в саундтреке «Darker Than Black», и с 1/2 Orchestra, и с теми же Prodigy. Везде сохранялась высокая детальность, удивительное чувство объема и эмоциональности треков. Само звучание оказалось практически без перекосов, разве что иногда среднечастотный диапазон слегка солировал. Жанровых предпочтений у MMX 300, как мне кажется, нет — родство со студийными DT 770 могло подпортить всеядность модели, не давая ей раскрыть всю прелесть агрессивных или веселых треков, но ощущение масштаба композиций компенсирует достаточно нейтральную подачу, добавляя ей живости.

Малейший шажок, тишайший шорох

Как игровая гарнитура MMX 300 во втором поколении полностью оправдывает название профессионального устройства. У нее, как и у студийных наушников, одна цель — донести до слушателя полезную информацию в максимальном объеме с минимальными искажениями. И этой цели наушники достигают без проблем. Они действительно помогают не просто играть, но выигрывать и выживать, при этом дарят ощущение присутствия в игровых мирах, как за счет качественного позиционирования источников звука, так и за счет неплохой пассивной шумоизоляции. Гарнитура достойно проявила себя и в хоррорах, и в экшен-стрелялках, и в гоночных симуляторах, будто бы примеряя на себя роль то ли штурмана, то ли ангела-хранителя.

Редкая пластиковая деталь в царстве металла

Судя по всему, именно для лучшего позиционирования объектов разработчики чуть приподняли серединку, но на общей картине звучания это практически не сказалось — с музыкой и кино у гарнитуры тоже сложились хорошие отношения. Подача у нее в первую очередь нейтральная, даже несмотря на периодически выпирающий среднечастотный диапазон. Нет форсированного баса, которым грешат многие геймерские гарнитуры — и только за это уже хочется отвесить ей поклон. Музыку слушать одно удовольствие, потому как нейтральность вкупе с невозможно масштабным звучанием делает MMX 300 поистине всеядными наушниками, способными достоверно и довольно ярко передать эмоции за счет объема и детализации.

Немного добавили атмосферы интернет-кафе позапрошлого десятилетия

Судя по описанию, наушники выходят практически идеальными, к тому же еще и специализированными. Но нет! Простого российского геймера, как всегда, остановит цена. Потому как настолько близкое к совершенству устройство, еще и изготовленное не где-нибудь в Азии, а в родной для бренда Германии, бесплатным не бывает, и в России за MMX 300 придется выложить три десятка тысяч рублей. Я-то давно для себя решила, что найти достойные наушники за меньшую стоимость очень непросто, но любители позалипать в видеоигры, к сожалению для Beyerdynamic, мое убеждение не факт, что разделяют.

Но все равно наушники своего стоят.

Достоинства: немецкая сборка, удивительно масштабное звучание, правильное позиционирование объектов в пространстве, детальность, всеядность при достаточно нейтральном воспроизведении музыки

Недостатки: цена

Официальный сайт: Beyerdynamic MMX 300 Gen 2

Цена: 29 990 рублей

Паспортные данные

Тип звукоизлучателя: динамический

Акустическое оформление: закрытые, полноразмерные

Основной цвет: черный

Материал амбушюр: велюр

Сопротивление: 32 Ом

Частотный диапазон: 5 — 35000 Гц

Гармонические искажения: <0,2%

Чувствительность: 96 дБ

Вес: 294 г

Комплектация: наушники, кейс, кабель 2,5 м, кабель 1,2 м, переходник 6,3 мм

ТЕГИ:#Beyerdynamic
72.04 дБ +

Комментарии

#

Спасибо за обзор, подскажи Вы подключали их к джойстику PS4? Я сейчас задумался приобрести игровую гарнитуру для консоли, очень приглянулась игровая гарнитура Razer Thresher 7.1 плюс в беспроводном подключении и поддержкой 7.1

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serge #

Да, к джойстику. Без проводов жить, конечно, удобнее, но насколько я помню подход Razer к звуку, будет как раз упор на ухающие низкие частоты. Я до этих Razer еще не дошла, последнее, что пробовала — Megalodon. Так что подсказать не смогу, увы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

Для музыки у меня отдельно наушники, на мой взгляд игровые и для музыки надо разделять. По отзывам проф.геймеров Razer Thresher 7.1 очень хороши в плане трехмерного построения звука. Наверно всё же остановлюсь на них, да и цена в 250$ подкупает.

- 50 дБ +
#

Я в играх использую Beyerdynamic Custom One Pro. Микрофон мне не нужен. К джойстику PS4 можно подключить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Это конечно все здорово, но шнурок от джойстика к наушникам меня сильно напрягает, особенно, когда в шутеры играю. На мой взгляд, при прослушивании музыки приветствуется проводное подключение наушников, а для игр современные блютуз стандарты передачи звука на все 100% обеспечивают должное качество.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serge #

Так и к чему тогда эти поиски - у сони отличные родные беспроводные наушники для плейстейшен, тем более разработанные и заточенные именно под консоль! Музыку на них никогда слушать не пытался, но озвучка игр отличная и большего вроде как и не надо. Цена около 100 баксов. Это все таки игровая консоль...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Качество изготовления наушников Сони страдает, у 3 парней, с кем играю по сети через несколько месяцев сломались пластиковые изголовья. Их страшие собратья за 12 тр. (модель не помню) с металлическим изголовьем лишены такой напасти. Думаю, что Razer Thresher 7.1 (они тоже под PS4 заточены) будут поинтереснее.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serge #

Да, есть беспроводные наушники от сони, ранее уже об этом писал. Уже 4 года - ничего из строя не вышло, полет нормальный. Иногда хочется разнообразия, вот разные и использую.

- 50 дБ +
#

У меня первая модель наушников для плейстейшен 4.Страшно фото выкладывать,отвратительные материалы использовала сони (.Отвалилось ухо, треснул пластик. Но звук обалденный. Есть точно такие уши с приставкой,, Platinum,,там все зашибись! 10000 стоят.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.